Диагностическое сопровождение программы Составление программы воспитания школьников Актуализация знаний · Что называют программой воспитания школьников · Из каких разделов должна состоять программа воспитания Самостоятельная работа Составить программу воспитания класса по плану: · Пояснительная записка Ø Актуальность – обоснование необходимости реализации данной программы. Начать можно либо с особенностей детей в современном мире, либо с основных положений современной концепции воспитания. Пишем текстом, объем около 0,5 страницы. Ø Цель – должна содержать все задачи. Формулировку можно начать «Воспитывать …. гражданина, …». Ø Задачи – ставятся на каждое направление работы. Формулировки можно брать из «Концепции». Ø Общее содержание воспитания – перечислить направления работы по программе. Ø Организация воспитательной работы – перечислить формы воспитательных мероприятий, методы и средства воспитания. Ø Подведение итогов работы по программе (мониторинг) – описать когда (как часто) будут отслеживаться промежуточные результаты работы по программе, какие параметры будут отслеживаться (уровень сформированности УУД). Пишем текстом. · Модель выпускника – составляется на основе требований ФГОС к УУД. Пишем текстом. · Путь достижения воспитательных целей (задачи по возрастам, модели школьника на каждом возрастном этапе) Промежуточные результаты – можно оформить как цели и задачи каждого года обучения, а можно, как модель выпускника 1, 2, 3, 4 классов по УУД ФГОС. · Содержание воспитания – составить перечень планируемых мероприятий (классных часов) по каждому из направлений работы на каждый учебный год. Учитывать: смену форм воспитательной работы, календарные праздники, соответствие мероприятий задачам воспитания, последовательность и логичность мероприятий в каждом разделе (по каждому направлению). · Диагностическое сопровождение программы – составить перечень диагностик для определения эффективности воспитательной работы. (Титульный лист) Утверждаю: Зам. директора по воспитательной работе _____________________ Программа воспитательной работы с учащимися 2 «а» класса МОУ СОШ № 65 Составила: классный руководитель (ФИО) Магнитогорск, 2013. Содержание: Стр. 1. Пояснительная записка 2. Модель выпускника начальной школы 3. Путь достижения воспитательных целей 4. Содержание воспитания 5. Диагностическое сопровождение программы Пояснительная записка Современная «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» … Цель программы – воспитание… Задачи: 1. Формирование … 2. Развитие … 3. … Общее содержание воспитания: Патриот России Семья и семейные ценности Природа и мы … Организация воспитательной работы. Основные формы организации воспитательной работы: · Классный час · Экскурсия · Праздник · Творческая мастерская · … Подведение итогов работы по программе (мониторинг). Для отслеживания результатов реализации программы воспитания в 1 классе каждые полгода, а во 2, 3, и 4 классах в конце учебного года проводится диагностика и заполняется карта уровня воспитанности. Модель выпускника начальной школы Выпускник начальной школы должен … 3. Путь достижения воспитательных целей(задачи по возрастам, модели школьника на каждом возрастном этапе) Цель первого года работы по программе – воспитание… Задачи первого года работы по программе: 1. … Модель выпускника 1 класса. … Цель второго года работы по программе – воспитание… Задачи второго года работы по программе: 1. … Модель выпускника 2 класса. … Цель третьего года работы по программе – воспитание… Задачи третьего года работы по программе: 1. … Модель выпускника 3 класса. … Цель четвертого года работы по программе – воспитание… Задачи четвертого года работы по программе: 1. … Модель выпускника 4 класса. … Содержание воспитания Основные мероприятия первого года реализации программы: Основные направления работы | 1 направление | 2 направление | 3 направление | 4 направление | | - Классный час «Школа – наш дом, мы хозяева в нем» - … - … | - … | - Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» - … | - … | Основные мероприятия второго года реализации программы: Основные направления работы | 1 направление | 2 направление | 3 направление | 4 направление | | - Классный час «Наш веселый, дружный класс» - … - … | - … | - Литературно-музыкальная композиция «Утро школьное здравствуй!» - … | - … | Основные мероприятия третьего года реализации программы: Основные направления работы | 1 направление | 2 направление | 3 направление | 4 направление | | - Классный час «Вместе весело шагать» - … | - … | - Классный час «Школьный корабль» - … | - … | Основные мероприятия четвертого года реализации программы: Основные направления работы | 1 направление | 2 направление | 3 направление | 4 направление | | - Классный час «Если с другом вышел в путь…» - … | - … | - Линейка «Звенит звонок веселый!» - … - … | - … | Диагностическое сопровождение программы Метод диагностики – наблюдение. Цель – определить уровень … Метод диагностики – тест «Мой класс» Цель - ….. |