ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Этапы развития и характерные черты античной философии. Античная философия (1,2,3). 1.Особенности общественной жизни и духовной культуры античного общества, их влияние на формирование философии. 2.Этапы развития и характерные черты античной философии. 3.Ранняя античная философия, ее натурфилософский характер. 4.Атомистический материализм Демокрита. 5.Классический период античной философии. Сократ. 6.Философия Платона: формирование системы объективного идеализма, учение о познании, человеке и обществе. 7.Учение Аристотеля, его дуалистический характер. 8. Философия эпохи эллинизма, ее основные направления. 9.Античная философия и медицина. Особенности общественной жизни и культуры античного общества, их влияние на формирование философии. Термин «античный» (лат. – «древний») употребляется для обозначения истории, культуры, философии Древней Греции и Древнего Рима. Античная философия возникла в Древней Греции, так же, как и философия Древнего Востока, в середине I тысячелетия до н.э. (VII – Vi вв. до н.э.). Экономической основой развития античной культуры и формирования философии стал рабовладельческий способ производства, при котором физический труд был уделом только рабов. В Viв. до н.э. происходит формирование античных полисов – городов-государств. Наиболее крупными полисами были Афины, Спарта, Фивы, Коринф. Гражданской общине полиса принадлежала также и окружающая город сельскохозяйственная территория. Граждане полиса были свободными людьми, обладающими равными правами, а политической системой города-государства была прямая демократия. Несмотря на то что в политическом отношении Древняя греция делилась на множество самостоятельных городов-государств, именно в это время в результате активного взаимодействия с другими народами у греков появилось осознание единства. Появилось понятие «эллада», обозначающее греческий мир в целом. Духовное развитие Греции в VII – Vi вв. до н.э. шло от мифологии и религии к науке и философии. Мифологические и религиозные представления античности оказали огромное влияние на формирование философии, на развитие культуры в целом не только Греции, но и других стран. Для греческой религии был характерен политеизм (многобожие). Особенностью греческих богов была их антропоморфность (человекоподобие). Боги, люди, природа в представлениях древних греков существовали в едином пространстве, подчинялись единым законам. Поэтому характерной особенностью первых философских учений Др.Греции было стремление к осмыслению мира в целом, противопоставление философских размышлений социальной практике. Мифологические представления нашли свое отражение в искусстве (скульптура, архитектура, литература). Ярким примером являются поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» (VIII в. до н.э.), которые стали своеобразной энциклопедией жизни древнейшей Греции (в них повествуется о событиях XIII в. до н.э.). В поэмах Гомера нашли отражение мифологические и религиозные представления, исторические события, свидетельства о знаниях в области географии и астрономии, военного искусства и др. Характерной чертой культуры Др.Греции была агонистика («состязательность»), проявившаяся в стремлении к соревнованиям почти во всех областях общественной жизни: в спорте, ремесле, ораторском искусстве и т.д. В Др.Греции высоко ценилось мастерство в любой области деятельности, которое приравнивалось к мудрости (*Гомер говорил о мудрости плотника, зодчего). Важным фактором развития культуры Греции были игры, проводившиеся в честь богов (с VIII в. до н.э. – Олимпийские игры в честь Зевса). Греческая философия зародилась в неразрывной связи с развитием научных знаний. Важным условием этого стало усвоение греками научных достижений стран Востока – астрономии, математики, географии. Но только начиная с III в. до н.э. некоторые науки, прежде всего математика и медицина, обособляются в отдельные области знания. Таким образом, древнегреческая философия зародилась в рабовладельческом обществе в условиях жесткого разделения труда, полисной демократии, в тесной связи с мифологией, религией, искусством, наукой. Этапы развития и характерные черты античной философии. В развитии античной философии можно выделить несколько этапов: 1)становление древнегреческой философии (натурфилософский, или досократовский этап) – VI – нач. V вв. до н.э. В центре внимания философии данного периода проблемы природы, космоса в целом; 2)классическая греческая философия (учения Сократа, Платона, Аристотеля) – V – IV вв. до н.э. Главное внимание здесь уделяется проблеме человека, его познавательных возможностей; 3)философия эпохи эллинизма – III в. до н.э. – IV в. н.э. Этот этап связан с упадком греческой демократии и перемещением центра политической и духовной жизни в Римскую империю. В центре внимания мыслителей этические и социально-политические проблемы. Характерные черты античной философии. 1.Космоцентризм – ключевой мировоззренческий принцип античности, с позиций которого мир рассматривается как гармоничное целое, природа и человек – как взаимосвязанные части этого единства. Понятие «Космос» было введено Пифагором для обозначения единства и упорядоченности мира в противоположность хаосу. На формирование данного принципа оказали влияние мифологические представления, идеалы полисной демократии. Космоцентризм означает направленность на объединение в одном космическом универсуме природы, человека, богов. Основная идея данного миропонимания – идея космической гармонии, которой должны соответствовать принципы человеческой жизни и общественных отношений. 2.Созерцательный тип философствования. 3.Натурфилософский характер. Натурфилософия («философия природы») – способ философствования и миропонимания, в котором на первый план выдвигалась природа как живое целое, интегрирующее мироздание: космос – природа – человек. 4.Рациональность. Учения уже ранних античных философов характеризуются рациональным постижением мира, имеют строгую логическую форму, чем они существенно отличаются от восточных философских учений. 5.Диалектика. Диалектичность мышления античных философов проявляется, прежде всего, в стремлении рассмотреть мир в его всеобщей взаимосвязи и постоянной изменчивости, понимать действительность как процесс развития, источником которого является столкновение противоположностей. Диалектика античности проявляется в наивной и стихийной форме, т.к. имеет созерцательный характер, опирается на наблюдения за природой и житейский опыт. (К трудам Сократа восходит первоначальное значение понятие «диалектика» как искусства вести беседу, в ходе которой из столкновения противоположных мнений рождается истина). 6.Формироване основных философских направлений. Для античных мыслителей, рассматривающих мир в его единстве, характерно стремление к поиску единой первоосновы бытия. Именно в античной философии возникают два основных типа философского мировоззрения – материализм и идеализм, борьба между которыми составит основное содержание последующего философского развития. По словам Ф.Энгельса, «в многообразных формах греческой философии уже имеются в зародыше, в процессе возникновения почти все позднейшие типы мировоззрений». |