МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определение передаточных чисел трансмиссии





 

Для определения передаточных чисел трансмиссии необходимо знать максимальную касательную силу тяги на первой передаче ( ), номинальный крутящий момент двигателя ( М ен ) и наибольшую скорость движения машины ( ).

Общее передаточное число силовой передачи на 1-й скорости вычисляется из условия преодоления груженой машиной максимальных дорожных сопротивлений /2, с.20/:

 

, (4.1)

где Rд -динамический радиус колеса, м.

Для нахождения динамического радиуса колеса необходимо вычислить нагрузку на одно колесо (шину) машины в кН:

 

, (4.2)

где nш - число колес (шин) машины.

 

H.

По нагрузке на колесо из приложения 1 (3, с. 280) выбираем шину 300 - 508 и вычисляем динамический радиус колеса (м) по формуле

 

, (4.3)

где – высота профиля шины, дюйм;

– диаметр обода колеса, дюйм;

– коэффициент деформации шины, равный 0.93 – 0.97.

 

Общее передаточное число силовой передачи на 1-й скорости равно

 

 

Общее передаточное число трансмиссии на 1-й передаче из условия сцепления колес с дорожным покрытием определяется по формуле /2, с.22/

 

, (4.4)

где – коэффициент сцепления;

– коэффициент перераспределения массы автомобиля.

 

Окончательный выбор общего передаточного числа трансмиссии на 1-й передаче производится при соблюдении следующего условия /2, с.23/:

 

. (4.5)

Принимаем .

Передаточное число трансмиссии на высшей передаче определяется из условия обеспечения движения машины без груза с максимальной скоростью

(4.6)

 

(4.7)

Передаточное число трансмиссии транспортных машин представляет собой произведение передаточных чисел коробки передач im,раздаточной коробки на высшей передаче i ,главной передачи i , то есть;

(4.8)

Примем iвыс = 0,7 и iр2 = 1,3.

Передаточное число главной передачи определяется по формуле:

(4.9)

Минимальное число ступеней в коробке передач, обеспечивающее перекрытие кривых сил тяги, определяют по формуле /2, с.24/

 

или . (4.10)

 

Подставив значения, получим

 

 

Число ступеней округляется до большего целого значения. Окончательный выбор числа передач производится путем сравнения с существующими моделями аналогичных машин. Целесообразно принимать большее число ступеней. Принимаем m=5.

Знаменатель прогрессии для разбивки передаточных чисел в коробке передач определяется по выражению

 

(4.11)

 

и составляет

 

Передаточные числа в раздаточной коробке находятся следующим образом:

на 1-й передаче ; ;

на 2-й передаче ; ;

на 3-й передаче ; ;

на 4-й передаче ; ;

на 5-й передаче ; ;

 

При наличии в силовой передаче автомобиля раздаточной коробки передаточное число последней на высшей передаче ip2 принималось. Передаточное число понижающей передачи ip1 целесообразно выбрать таким, чтобы кривые располагались на середине между соседними передачами. Это условие будет обеспечено, если

 

. (4.12)

 

 

Вычислим .

 

Найдем передаточные числа трансмиссии на понижающей передаче по формуле:

 

. (4.13)

 

 

 

5. Тяговая и динамическая характеристики машины и их анализ.

Построение характеристик.

 

Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость на различных передачах и является основным документом, характеризующими тягово-динамические качества машины.



В табл. 7.1 вносятся значения крутящего момента Ме и частоты вращения вала двигателя n, найденные при построении внешней характеристики.

Для построения кривых необходимо определить на каждой передаче скорость движения и свободную силу тяги при соответствующей частоте вращения вала двигателя.

Скорость движения (км/ч) машины определяется по формуле /2, с.27/

 

, (5.1)

где –динамический радиус колес , м; – общее передаточное число трансмиссии на соответствующей передаче.

 

Свободная сила тяги (Н) равна /2, с. 27/

 

, (5.2)

где –касательная сила тяги, Н,

 

; (5.3)

где – сопротивление воздушной среды, Н (учитывается при км/ч)

. (5.4)

Найденные значения вносятся в табл. 5.1 и на её основе строится тяговая характеристика.

 

να1=0,377*0,51*500/134,5=0,71 (км/ч);

να2=0,377*0,51*900/71,6=1,29 (км/ч);

να3=0,377*0,51*1300/38,1=1,86 (км/ч);

να4=0,377*0,51*1700/20,2=2,43 (км/ч);

να5=0,377*0,51*2100/10,7=3,0 (км/ч);

 

 

Рk1=1810,4*134,5*0,85*10-3/0,51=405,8 (кН);

Рk2=1958*134,5*0,85*10-3/0,51=438,9 (кН);

Рk3=1984,2*134,5*0,85*10-3/0,51=444,8 (кН);

Рk4=1889,1*134,5*0,85*10-3/0,51=423,5 (кН)

Рk5=1672,6*134,5*0,85*10-3/0,51=374,9 (кН).

 

Остальные вычисления выполняются аналогично. Результаты см. в таблице.

График построения тяговой скоростной характеристики изображен на А1.

КЛДМ и М. 250401.125 ПЗ

 

 


Таблица 5.1

Параметры тяговой характеристики

n, об/мин Ме, Н.М ip1=1,75
k1 = 134,5 k2 = 71,6 k3 = 38,1 k4 =20,2 k5 = 10,7
Va, км/ч Pk, кH Pw, кH Pa, кH Va, км/ч Pk, кH Pw, кH Pa, кH Va, км/ч Pk, кH Pw, кH Pa, кH Va, км/ч Pk, кH Pw, кH Pa, кH Va, км/ч Pk, кH Pw, кH Pa, кH
1810,4 0,71 405,8 - Pa = Pk 1,34 216,0 - Pa = Pk 2,52 115,0 - Pa = Pk 4,76 61,0 - Pa = Pk 8,98 32,3 - Pa = Pk
1,29 438,9 - 2,42 233,7 - 4,54 124,3 - 8,57 65,9 - 16,17 34,9 -
1984,2 1,86 444,8 - 3,49 236,8 - 6,56 126,0 - 12,37 66,8 - 23,36 35,4 0,01
1889,1 2,43 423,5 - 4,57 225,4 - 8,58 120,0 - 16,18 63,6 - 30,55 33,7 0,02
1672,6 3,00 374,9 - 5,64 199,6 - 10,60 106,2 - 19,99 56,3 0,02 37,74 29,8 0,03

 

Продолжение таблицы 5.1

n, об/мин Ме, Н.М ip2=1,3
k1 = 100 k2 = 53,1 k3 = 28,2 k4 =15,04 k5 = 8
Va, км/ч Pk, кH Pw, кH Pa, кH Va, км/ч Pk, кH Pw, кH Pa,к H Va, км/ч Pk, кH Pw, кH Pa,кH Va, км/ч Pk, кH Pw, кH Pa, кH Va, км/ч Pk, кH Pw, кH Pa, кH
1810,4 0,96 301,7 - Pa = Pk 1,81 160,2 - Pa = Pk 3,41 85,1 - Pa = Pk 6,39 45,4 - Pa = Pk 12,02 24,1 - Pa = Pk
1,73 326,3 - 3,26 173,3 - 6,14 92,0 - 11,51 49,1 - 21,63 26,1 -
1984,2 2,50 330,7 - 4,71 175,6 - 8,86 93,3 - 16,62 49,7 - 31,24 26,5 0,02
1889,1 3,27 314,9 - 6,16 167,2 - 11,5 88,8 - 21,73 47,4 - 40,86 25,2 0,04
1672,6 4,04 278,8 - 7,60 148,0 - 14,3 78,6 - 26,85 41,9 0,01 50,47 22,3 0,06

 


5.2 Анализ тяговых свойств машины

В условиях эксплуатации возможность движения транспортной системы на той или иной передаче ограничиваются мощностью двигателя (то есть способностью машины развивать на данной передаче силу тяги, равную или большую действующей силы сопротивления) и силам сцепления (то есть возможность машины реализовать эту силу тяги на ведущих органах без буксования).

Эта возможность может быть выражена следующей зависимостью /2, с. 29/:

 

, (5,5)

 

где – суммарная сила сопротивления дороги.

Очевидно, при равномерном движении , а при ускоренном .

 

. (5.6)

 

Сила тяги по сцеплению зависит от состояния дорожного покрытия или типа движителя, определяющих величину коэффициента сцепления , а также от нагрузки, приходящейся на ведущие органы машины (сцепной силы веса):

 

. (5.7)

Анализ зависимости (7.5) показывает, что движение транспортной системы на данной передаче возможно при следующих условиях:

1.Сумма сил сопротивления не превосходит по своей величине значение свободной силы тяги , которую машина способна развить на этой передаче.

2.Сила тяги , подводимая к ведущим органам, не превышает силы тяги ограничиваемой по сцеплению.

3.При и отсутствии ограничений по сцеплению обеспечивается ускоренное движение.

4.Для движения с равномерной скоростью при переменной величине необходимо изменять форсировку двигателя изменением подачи топлива автоматически (с помощью регулятора) или вручную (дроссельной заслонкой) в соответствии с изменением так, чтобы .

Тяговая характеристика характеризует способность машина развивать на различных передачах при полной форсировке двигателя предельные значения силы тяги или динамического фактора при соответствующей скорости движения.

 

Для данных условий:

 

 

При анализе тяговых свойств автопоезда удобнее пользоваться динамической характеристикой, выражающей зависимость динамического фактора от скорости движения: D = f(v ). Как известно, динамический фактор характеризует удельную свободную силу тяги, которую может развить машина на различных передачах:

,

где G – полный вес транспортной системы.


1.1 ; ;

;

1.2 ; ;

;

1.3 ; ;

;

1.4 ; ;

;

1.5 ; ;

;

 

 

6. Производительность лесотранспортных машин

Под производительностью машин на трелевке или вывозке леса понимается количество кубометров (м ) древесины, стрелеванной или вывезенной за единицу времени (час, смену, год). В соответствии с этим различают часовую производительность, сменную и годовую.

При расчете годовой производительности необходимо знать годовой и суточный режимы работы лесозаготовительных предприятий.

 

Производительность лесовозного автомобиля.

Сменная производительность определяется по формуле, м3

(6.1)

где Т - продолжительность рабочей смены (420 мин);

ТПЗ – время на подготовительно-заключительную работу, мин; ТПЗ=30 мин за смену;

ТЦ - время цикла, мин;

Q - рейсовая нагрузка, м .

 

, (6.2)

где L - среднее расстояние трелевки, км; L=60 км;

T среднее время пробега 1 км в обоих направлениях по трелевочному волоку, мин/км;

T время на погрузочно-разгрузочные работы, мин;

 

Среднее время пробега 1 км в грузовом и порожнем направлениях Т определяется расчетом, исходя из среднего расстояния трелевки, рабочей скорости движения в грузовом и порожнем направлениях по формуле

(6.3)

где - рабочая скорость машины в грузовом направлении, км/ч;

- скорость движения трактора в порожнем направлении, км/ч.

мин/км;

, (6.4)

где t1 – время на установку автомобиля под погрузку и разгрузку (2 мин/рейс);

t2 – время пребывания машины на нижнем складе под разгрузкой (9 мин/рейс);

t3 - время ожидания погрузки на верхнем складе (12 мин/рейс);

t – время, затрачиваемое челюстным погрузчиком на погрузку 1 м3 (1 мин/м3);

мин/рейс.

мин

м / смена.

Годовая производительность машины может быть подсчитана по формуле

 

(6.5)

 

м3

 


Литература

1. Тяговые машины. Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 0519/ Валяжонков В. Д., Галямичев В. А., Драке А. Д., и др. Межвузовская типография (2) СППО-2, 1981. – 52 с.

2. Артамонов М. Д., Иларионов В. А., Морин М. М. Основы теории и конструкции автомобиля. Учебник для техникумов. Изд. 2-е, перераб., М., «Машиностроение», 1974, 288 с.

3. Расчет элементов тяговых машин. Методические указания с элементами НИРС по расчету агрегатов и узлов тяговых машин для студентов специальности 0519/ Анисимов Г. М., Галямичев В. А., Драке А. Д., Жендаев С. Г. Темплан, 1982. – 44 с.

4. Лесные машины (тракторы, автомобили, тепловозы): Учебник для вузов/ Анисимов Г. М., Жендаев С. Г., Жуков А. В., и др. Под ред. д-ра техн. наук проф. Г. М. Анисимова. – М.: Лесн. пром-сть, 1989. – 512 с. ISBN 5 – 7120 – 0106 – 3

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.