Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ПОЛОЖЕНИЕ О системе учета и оценки учебно-воспитательной деятельности обучающихся (Портфолио обучающегося ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина) Общие положения В рамках новой образовательной парадигмы ведется разработка и внедрение инновационных технологий обучения, направленных на развитие специальных и ключевых компетенций выпускников. Одним из способов оценивания компетентности обучающихся является портфолио. Данную технологию можно использовать как основу индивидуального маршрута обучения. Она дает обучающемуся возможность работать в собственном темпе, развивать навыки рефлексивной деятельности, а также формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, спортивной, социальной, общественной и др., и дополняет традиционные средства контроля обучения. Настоящее Положение о системе учета и оценки учебно-воспитательной деятельности обучающихся ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А.Столыпина (далее по тексту Положение) разработано на основе документов: – Федерального агентства образования Российской Федерации (Рособразование) «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»; – методических рекомендаций по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование»; – основных положений «Комплексной программы ОмГАУ по работе с талантливой молодежью»; – приоритетного национального проекта «Образование»; – университетской целевой программы «Студент в инновационном вузе». Основные задачи формирования портфолио 2. Проследить индивидуальный прогресс, достигнутый обучающимся в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями сокурсников. 3. Создать механизм, обеспечивающий демонстрацию прогресса обучающегося в его достижениях относительно требований ФГОС ВПО. 4. Профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда. 5. Обеспечить совершенствование методики разработки новых оценочных механизмов. Функции портфолио Портфолио– это набор материалов, которые обучающийся собирает по ходу работы над модулем, проектом, научным исследованием, при подготовке к экзамену, в результате занятий творчеством, спортом, проявляя социальную активность, креативность, лидерские способности. Портфолио не что иное как своеобразная «копилка» достижений – грамот, сертификатов, благодарственных писем, отзывов с баз практики и др. Кроме накопительной, портфолио выполняет модульную функцию, отражая динамику развития обучающегося, результатов его достижения, самореализации, а также демонстрируя стиль обучения и показывая особенности его общей и профессиональной культуры, интеллекта. Портфолио помогает обучающемуся проводить рефлексию собственной занятости, самостоятельно устанавливать связи между предыдущими и новыми знаниями, готовить обоснования будущей исследовательской работы. Конечная цель учебного портфолио заключается в доказательстве результата обучения. Структура портфолио 4.1. Портфолио включает в себя следующие разделы: - Титульный лист (приложение 1); - Личные данные (приложение 2); - Показатели активности обучающегося (приложение 3); - Психологический портрет (по желанию обучающегося); - Характеристика. 4.2. Порядок сбора информации в портфолио: Учет показателей активности обучающихся начинается с первого курса обучения и осуществляется каждый семестр. В сборе информации, ее фиксировании принимают участие, кроме непосредственно самого обучающегося, ответственные за воспитательную работу на факультетах, заведующие кафедрами, лидеры студенческих сообществ, кураторы академических групп и т.д. Собранный информационный материал по результатам деятельности обучающегося заносится в накопительные системы-ведомости, используя электронный вариант учета. Достижения обучающегося должны быть подтверждены документально (наличие дипломов, грамот, сертификатов, свидетельств, рекомендаций, отзывов, ходатайств и т.п.). В разделе «Показатели активности обучающегося» указываются все достижения обучающегося, (участие в различных спортивных, творческих мероприятиях, конференциях, семинарах, социально активной, волонтерской деятельности и т.д. Раздел «Психологический портрет студента» включает в себя психологические особенности личности обучающегося, его коммуникативные, интеллектуальные, эмоционально-волевые качества, особенности характера, темперамента. Заполняется психологом университета по запросу обучающегося. Формирование портфолио продолжается так же после окончания обучения и отражает карьерный рост выпускника. 4.3. Порядок оформления «Портфолио обучающегося ФГБОУ ВПО ОмГАУ им.П.А.Столыпина»: Портфолио имеет цветную обложку с надписью на лицевой стороне «Портфолио обучающегося ФГБОУ ВПО ОмГАУ им.П.А.Столыпина». На обложке указывается: - фамилия, имя, отчество выпускника (полностью) - факультет, специальность Раздел «Личные данные обучающегося» заполняется по желанию. В разделе «Показатели творческой активности обучающегося» указываются имя, фамилия, отчество (полностью), дата поступления в университет. Для фиксирования активности обучающихся приложена таблица Правила заполнения графы «Достижения обучающегося»: Участие в мероприятиях (культурно-массовых, спортивных, общественных, научных и др.). Указываются уровень конкурса (международный и федеральный; региональный; областной и городской; внутриуниверситетский), название конкурса, дата его проведения, степень участия (участник, победитель, член жюри, организатор, координатор мероприятия) и результат участия (диплом, грамота, место (если таковые имеются); Членство в творческих коллективах студклуба. Указываются наименование творческого коллектива, уровень мероприятия, наименование мероприятия, степень участия и результат участия; Членство в спортивных секциях. Указываются наименование спортивной секции, уровень мероприятия, наименование мероприятия, степень участия и результат участия; Членство в общественных организациях. Указываются занимаемая должность, наименование общественной организации, уровень мероприятия, наименование мероприятия, степень участия и результат участия; Членство в научных кружках, сообществах. Указываются наименование научного кружка, сообщества, уровень мероприятия, наименование мероприятия, степень участия и результат участия Приложением является доказательная база к портфолиоприлагаются документы (например, диплом, грамота, сертификат, свидетельство, рекомендация, отзыв, ходатайство и т.п.). Приложение 1  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение |