IV. Анализ эффективности проведённого мероприятия. Анализ воспитательного мероприятия I. Общие сведения о проведении воспитательного мероприятия 1. Эмирова Лилия Айдеровна, 5 курс, факультет славянской филологии и журналистики 2. Школа: Ильинская ОШ I-III ступеней. Класс: 10. Место проведения: школьная библиотека. Название воспитательного мероприятия: «Толерантность спасёт мир», посвящённое Международному дню толерантности. 3. Дата проведения: 16 ноября 2012 года. Время проведения: 12:00 (после 4 урока). Провела Эмирова Лилия Айдеровна. 1. Состав группы учащихся: 11мальчиков, 5 девочек. 2. Вид деятельности: тренинг – «Толерантность спасёт мир», является частью организационно-массовой работы, т.к. запланирован в воспитательном плане работы педагога-организатора. 3. Цель проведения мероприятия: сформировать у учащихся позитивную мотивацию для освоения толерантного поведения. Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: - Закрепить у детей знания о понятии «толерантность»; - рассказать, почему терпимость – это условие сохранения мира; - научить достигать компромисса в конфликтных ситуациях; - усовершенствовать навыки логического и критического мышления. 4. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся. II. Анализ подготовки мероприятия. 1. Инициатором организации данного мероприятия явилась классный руководитель 10 класса Эмирова Л.А. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Из-за малого количества учащихся и для большей результативности проведения мероприятия были приглашены учащиеся 9 и 11 класса. 2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на середину ноября. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены теоретические сведения и слайд-шоу. 3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 15 учащихся классов были включены в подготовку и проведение мероприятия. 4. При подготовке к мероприятию, был проведён конкурс рисунков (эмблем) и афоризмов, посвящённый Международному Дню толерантности. Место проведения мероприятия – школьная библиотека. При подготовке помещения был организован стенд и слайд-шоу, посвящённые Дню толерантности, учащиеся расставили столы и лавочки. III. Анализ хода мероприятия 1. На мероприятие были приглашены учителя, библиотекарь. 2. Перед учениками были установлены стенд и компьютер для показа слайд-шоу. 3. Внешний вид учащихся соответствовал проводимому мероприятию, они приняли активное участие в подготовке к мероприятию. 4. Во вступительной части мероприятия был проведён опрос учеников о том, что они знают о толерантности, что помогло раскрыть тему дальнейшего мероприятия. 5. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о понятии «толерантность», о значении толерантности в жизни людей и обществе, о навыках толерантного поведения. 6. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения мероприятия и групповой работы узнали больше о том, что такое толерантность, узнали о возможностях достижения компромисса в конфликтных ситуациях. 4. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив учащихся. Оно будет способствовать сплочению коллектива, развитию коллективизма. 5. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. IV. Анализ эффективности проведённого мероприятия. 1. Благодаря данной теме учащиеся задумаются о своём поведении, смогут объяснять, что означает понятие «толерантность», будут достигать компромисса в конфликтных ситуациях, начнут уважать чужое мнение. 2. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к работе в коллективе. 3. Ученики внимательно слушали теоретические сведения, задавали интересующие их вопросы, делились личными мнениями о терпимом поведении, в большей степени раскрыли свои таланты во время групповой игры. |