МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Для развития профориентационной работы, мы совместно с нашим самым большим учреждением Копейским политехническим колледжем





Доклад Юрьевой И.В.

На Совете родительской общественности 23 марта 2016 года.

 

Тема: Модель профориентационной работы со школьниками Копейского городского округа

Слайд2

Уважаемые коллеги, родители, друзья!

Профориентация. Что это такое?

Профессиональная ориентация — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.

Профессиональная ориентация включает в себя:

· Профессиональное просвещение;

· Профессиональное воспитание;

· Профессиональное консультирование;

· Профессиональное развитие личности.

 

Грамотно выстроенная профориентационная работа позволяет решать многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Таким образом, профориентационная работа со школьниками — это также вклад в решение острых социальных проблем.

Слайд 3

Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, должна помочь школьнику ответить на вопрос: зачем он вообще учится?

Как такая работа ведется в школах?

 

Слайд 4

В начальной школе продолжается работа, которая была начата дошкольном образовательном учреждении. Знакомство с профессией, игровые формы. Как правило, в этом возрасте дети только мечтают о профессиях, причем мечты меняются быстро. Сегодня хочу быть летчиком, завтра продавцом конфет или игрушек. Еще нет никакого осознанного выбора профессии. Очень редко мечта ребенка дошкольника или младшешкольника сбывается.

Слайд 5

Врач, учитель, космонавт, лётчик, водитель - кажется, набор профессий, о которых мечтают в детстве, не меняется с годами. Дети выбирают профессии совершенно по другим критериям. По всей видимости, ключевыми из них являются «важность для общества» и «интересность», а не «престижности» и «оплачиваемости» профессий. Но кем мы становимся, повзрослев? Судя по результатам опроса, почти 60 процентов россиян никогда не работали по профессии своей мечты. Менеджеры разного уровня, экономисты, бухгалтеры, юристы, рабочие разного уровня квалификации, продавцы - в рамках этих профессий трудится почти половина всех участвовавших в опросе.

Слайды 6-10 (по смыслу)

Идти к своей деткой мечте?

Пойти учиться туда, куда решили родители?

Выбрать профессию как у подружки?

Выбрать востребованную и высокооплачиваемую работу?

Как помочь ребенку выбрать профессию на всю жизнь?

Вопросов много. Но ответы надо находить.

 

Слайд 11

Только к 8-9 классу дети начинают осознавать что им больше нравится, какие у них есть способности, наклонности.

В результате на выходе дети уже могут составить свой рейтинг профессий, заметно отличающийся от их мечтаний раннего детства. В топе наиболее престижных профессий среди школьников с заметным отрывом находятся юрист, экономист, программист и менеджер. Врач - на седьмом месте. Преподаватели и учителя, лётчики и космонавты, а также водители в этот список уже не попадают.

Ну а институты и рынок труда укрепляют разрыв между мечтами и реальностью. И получается, что мечтали стать врачом 15 процентов детей, а трудится по этой специальности всего один процент. Учителями хотели стать 13 процентов, а трудится в педагогике - четыре. Зато о рабочих специальностях грезили немногие - 1-2 процента, а по факту освоили профессии строителей, жестянщиков, механиков, сантехников 17 процентов опрошенных.



 

Слайд 12

А что же думают родители?

 

Слайд 13 – 17 по смыслу

Довольно регулярно разные службы проводят опросы и исследования на тему кем хотят видеть своих детей родители, иногда опрашивают самих подростков.

По данным разных информационных агентств в апреле 2013 года среди родителейна первом месте медицина. Этот результат очень традиционный – уже много лет – с долей от 17-18 до 25% опрашиваемых, родители хотят, чтобы их дети стали медиками.

 

Во все годы проведения опросов многим родителям нравятся профессии экономистов, юристов и инженеров ( 2 место). Доля предпочитающих эти профессии обычно составляет от 10 до 15%. По данным ВЦИОМ последние несколько лет родительские предпочтения в отношении наиболее популярных профессий остаются стабильными – примерно такие же результаты получены и в 2006, и в 2009 году.

3 место творческие профессии

4 место предпринимательство

5 место военнослужащие

Малопривлекательны и для родителей, и для молодежи профессии журналист, водитель, повар, дворник, палеонтолог, поэт и многие другие.

Аналитики предупреждают, что пожелания подростков и их родителей не соответствуют тому, что реально востребовано на рынке. Особенно это касается юристов и экономистов. Количество мест для таких специалистов примерно в два раза меньше, чем число желающих выйти на рынок с этими профессиями.

Слайд 18

Интересно, что еще в 1929 году был опубликован опрос детей, который провел журнал «Пионер». Тогда для школьников 13-14-лет работой-мечтой были профессии агронома, учителя, инженера, киноактера.

Слайды 19-20

По социологическому опросу подростков 1970 года вышли в лидеры 11 профессий. Мальчики тогда предпочитали стать: космонавтом, врачом и водителем грузовика. Девочки выбирали профессии: учителя, врача и балерины.

Слайд 21

Профориентационная работа является важнейшей частью всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением.

Слайд 22

Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).

Слайд23

На уровне школы профориентационная работа должна быть системной, то есть в ней должны участвовать все, кто так или иначе работает с детьми, а именно: администрация школ, классные руководители, школьные психологи, социальные педагоги, дефектологи педагоги, врачи, и.

Слайд24

Кроме того, в профориентационной работе активно должны участвовать сами учащиеся и их родители

Слайд 25

Давайте рассмотрим схему, кторая лучше всего отображает профориентационную работу

Выбор профессии должен соединить в себе 3 компонента: хочу, могу, надо.

.

Слайд26

Ранее вопросами профориентации занимался УПК (МУК) 1980-2000.

Я представляю уникальное учреждение, сегодня называемое школой №49, а ранее межшкольный учебный комбинат.

Слайд27

Сегодня в новом учреждении - школе №49 соединяются несколько направлений:

· Школьное отделение

· Ресурсный центр по технологии (для всех школ города)

· Профориентационный центр (для всех школ города)

· Центр по работе с одаренными детьми (для всех школ города)

Слайд28

В межшкольном учебном комбинате, а теперь и в ресурсном центре по технологии при школе №49 программа по предмету «технология» выстроена по модульному принципу: каждый учащийся имеет возможность не просто изучить этот предмет, а пройти обучение через профессии повара, медсестры, воспитателя, слесаря, столяра, мастера по ремонту бытовой техники, конструктора, швеи, дизайнера интерьеров, водителя, продавца, секретаря, юриста.

Школы №6, 13, 23, 32, 42, 43, 47 (8-11 классы)

 

Слайд29-32

Каждые полгода ученики 8-9 классов могут выбрать и попробовать свои силы в новой профессии. Весь учебный процесс по технологии строится по собственной программе учреждения с выполнением государственных стандартов. Эта программа – специфика Копейского городского округа: профессиональные пробы в 8-9 классах, получение профессии в 10-11 классе. Ежегодно выпускаются повара, младшие медицинские сестеры по уходу за больными и водители категории В, также есть условия но пока нет потребности в специальностях продавец, логист, портной, швея.

Слайд33-37

Профориентационным центром на базе МОУ СОШ №49 проводится большой спектр работы с учениками школ города.

Экскурсии, выставки, «Лучший по профессии», мастер-классы, диагностика, тренинги.

Слайд 38

В прошлом году в рамках нашей профориентационной работы мы всем коллективом и детьми из всех школ приняли участие в WORLD SKILL RUSSIA - Челябинск. В рамках этого мероприятия мы получили огромный опыт, который будет обязательно использован в работе. В этом году, в связи с отдаленностью и плохими погодными условиями, Копейск в меньшем составе посетил конкурсы, но делегации от наших школ были, руководители делегаций обязательно будут делиться опытом на МО ответственных за профориентацию.

Слайд 39-40

В рамках профориентационной работы в межшкольном учебном комбинате (а теперь в ресурсном центре по технологии) проводится ежегодный конкурс «Лучший по профессии». Хотелось бы предложить техникумам и колледжам в качестве совместной работы на следующий учебный год провести совместный городской конкурс и предусмотреть участие как студентов колледжей и техникумов, так и учеников ресурсного центра по технологии, получающих профессии.

Слайд 28

Для развития профориентационной работы, мы совместно с нашим самым большим учреждением Копейским политехническим колледжем

1. Разработали совместный план профориентационной работы со школьниками Копейского городского округа,

2. Разрабатывается сейчас проект типового плана профориентационной работы для каждого общеобразовательного учреждения,

3. Регулярно проводятся совещания и семинары для ответственных за профориентационную работу в школах. Каждое совещание проводится на базе одного из ССУЗов или ВУЗов, для ознакомления и планирования в дальнейшем представления учащимся.

4. Профориентационный центр школы №49 является связующим звеном между школами и учреждениями профессионального образования;

5. Проводятся с копейскими ССУЗами совместные конкурсы, выставки, акции, фестивали, ярмарки.

 

Слайд 41

Хочу призвать родителей помочь в планировании будущих совместных мероприятий по профориентации. Предлагаю создать рабочую группу

Только совместно, в тесном сотрудничестве мы сможем грамотно, эффективно выстроить систему профориентационной работу с детьми нашего города.

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас.
Константин
Дмитриевич
Ушинский

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.