ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | НЕ и НИ с отрицательными МЕСТОИМЕНИЯМИ слитно | раздельно | НЕТ предлога между НЕ и местоимением: Некому, никого | ЕСТЬ предлог Ни у кого, не с кем | Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО (РАЗДЕЛЬНО). Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте предложение, вдумайтесь в его смысл. 2) Определите, к какой части речи принадлежит выделенное слово. · Союзычтобы, тоже, также, зато, притом, причём, итак, оттого пишутся слитно; их можно заменить синонимами той же части речи. · Сходные с этими союзами по звучанию слова других частей речи что бы, то же,так же, за то, при том, при чём, и так, от того пишутся раздельно. Они состоят из двух компонентов: один из них (же, бы) можно либо убрать из предложения, либо переставить в другое место; другой компонент (то, том, чем,так, того) заменить другими словами. · Слитно пишутся производные предлоги: ВСЛЕДСТВИЕ = из-за, ВВИДУ = из-за, НАСЧЁТ = о, НАВСТРЕЧУ = к, НЕСМОТРЯ НА = вопреки. · Раздельно пишутся производные предлоги: В ТЕЧЕНИЕ = В ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ОТЛИЧИЕ, В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, НА ПРОТЯЖЕНИИ. · Для слитного, дефисного или раздельного написания наречий применяйте соответствующие правила. Производные предлоги | Существительные с предлогами | в течениЕ Не было известий в течение года. | Как долго? (значение времени) | в течениИ (чего?)реки Смотрите в продолжениИ( чего?) серии. В(быстром) течениИреки Смотрите в (скором) продолжениИ серии | в продолжениЕ Она говорила в продолжение часа. | в заключениЕ статьи =под конец, в итоге | Сидел в заключениИ. Сидел в (долгом) заключениИ. | в отличиЕ от других (используется с от) | Разница в отличиИ жизни. Разница в (сильном) отличиИ жизни. | вследствиЕ = из-за Он не пришёл вследствие болезни. Запомни: впоследствиИ - наречие | в следствие Вмешался в следствие по делу о краже. Вмешался в(новое)следствие по делу о краже. | вроде =наподобие сосуд вродеколбы | Ошибка в роде существительного. | насчёт=об, о Договоритьсянасчет экскурсии. | Положить на счетв банке. Положить на (свой) счет. | навстречу=к Идти навстречу другу. | Пойти на встречу с друзьями. Пойти на(долгожданную) встречу. | ввиду =из-за Ввиду дождя мы не пошли в кино. | Я имел в виду завтра. (устойчивое выражение). в виде конуса в виду города (вид конуса, вид города) | наречия | Существительные с предлогами | поднятьсянаверх(относятся к глаголу) | подняться на верхгоры на (самый) верх горы | туфли мне впору | в поруцветения - в (весеннюю) пору цветения | Производные предлоги | Деепричастия с отрицанием | Несмотря на дождь, выехали за город (хотя был дождь). Невзирая нанепогоду, мы пошли в поход. (вопреки чему?) | Не смотря на отца, он встал из-за стола. Не взирая наменя, он вышел из комнаты. (=не глядя) | Задание 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН (Н) 1) определить, к какой части речи относится слово с пропуском буквы; 2) применить правило правописания Н и НН в суффиксе данной части речи. Имя существительное: НН | Н | 1. Если корень слова оканчивается на Н, а суффикс начинается с Н: малинник (малина) 2.Если сущ. образовано от прил., имеющего НН, или от причастия: болезненность (болезненный) избалованность (избалованный) 3. Запомни: бесприданница | 1. В словах, образованных от сущ., у которых есть суффиксы -ин-,-ан-, -ян- торфяник (от сущ. торф) 2. В словах, образованных от прил. с одним Н: ученик (от прил. учёный), мученик, труженик 3. В словах: багряница (багряный) ,конопляник(конопляный) вареник (варёный),копчёности (копчёный) костяника (костяной) ,мудрёность (мудрёный) масленица (масленый),овсяница (овсяный) гостиница (гостиный),дровяник (дровяной) смышлёность (смышлёный),великомученица | Имя прилагательное: НН | Н | 1. сущ. -Н+ -Н-: карманный 2. -ОНН-, -ЕНН-: комиссионный, клюквенный, ! безветренный 3. исключения с -ЯНН-: СТЕКЛЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ ! юннаты (юные натуралисты) | 1. -ИН- : гусиный 2. исключение ВЕТРЕНЫЙ (день, человек) 3. -АН- (-ЯН-): кожаный Запомните: юный; багряный, румяный, рьяный, пьяный, пряный (историч. суф. - ЯН-); бараний, свиной, синий, зелёный, единый, ядрёный. | В кратких прилагательных пишется столько же н, сколько и в полных | туманная даль – даль туманна | ветреная девушка – девушка ветрена | Причастия: Н – НН В СУФФИКСАХ ПРИЧАСТИЙ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | НН | Н | 1. Есть приставка: просеянная мука (кроме приставки не-) Но: непросеянная мука | 1 .Есть приставка не-: несеяная мука | 2. Нет , но есть ЗС: сеянная через ситомука | 2. Нет : сеяная мука | 3. есть суффикс -ова-/-ева-: маринованные огурцы | 3. Исключения: кованый, жёваный, клеваный (-ов-, -ев- входят в состав корня) | 4. Образовано от бесприставочного глагола совершенного вида: Решённая задача (решить – что сделать?) Но: израненный, раненныйв ногубоец !Будучи раненным, солдат оставался в строю. Женщины тут же развешивали стиранное. (Страдат. прич., т. к. сохраняют глагольное значение, указывают на временное состояние, а не на постоянный признак-качество)., безветренный | 4. Исключение: раненый, ветреный | 5. Эти же слова в прямом их значении будут причастиями:названная пьеса, конченная работа. | 5. При переходе причастия в имя прилагательное возможно изменение лексического значения слова: смышлёный ребёнок, незваный гость, названый брат, посажёный отец, приданое, Прощёное воскресенье, конченый человек. | Исключения: жеманный, желанный, неслыханный, невиданный, священный, нежданный, негаданный, нечаянный, деланный, медленный, недреманный, чванный, чеканный | 6. Написание не меняется в составе сложных слов: златотканый, ломаный-переломаный, Слово все в целом имеет значение прилаг. (высокая степень качества), а не значение «прилаг. + причастие». | 7. Краткие причастия: девочка избалована | СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ | Краткое прилагательное | Краткое причастие | Девочка воспитанна (сама– краткое прилаг.). Можно заменить полным прилагательным: воспитанная. | Девочка воспитана в детском доме (кем?) – краткое прич.. Заменяется глаголом: девочку воспитали. | Наречие | Краткое причастие среднего рода | Î гл. ? нар. Он отвечал обдуманно(как? каким образом?). Обдуманно – обстоятельство. | Îсущ. ? кр. прич Дело обдумано ( каково?) со всех сторон. Обдумано – сказуемое. | Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. Алгоритм выполнения: 1. Найдите в предложении однородные члены. 2. Определите, какие союзы их соединяют: · если это одиночный соединительный или разделительный союз (и, или, либо, да (= и), запятая перед ним не ставится; · если это двойной союз (как…,так и; не столько…, сколько; не только…, но и; хотя…, но), запятая ставится только перед второй частью двойного союза; · если это повторяющиеся союзы, то запятая ставится только перед теми из них, которые находятся между однородными членами; · перед противительными союзами между однородными членами всегда ставится запятая. 3. Проверьте, нет ли в предложении однородных членов, связанных попарно. Помните: если однородные члены в предложении соединяются попарно, то запятая ставится между парными группами и всего одна ! Задание 16.Рассавьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Помните: · причастный оборот отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?; · деепричастие отвечает на вопросы что сделав? что делая? И обозначает добавочное действие при глаголе - сказуемом;деепричастный оборот отвечает на вопросы как? когда? почему? · постановка знаков препинания при причастном обороте зависит от его расположения по отношению к определяемому имени существительному; · деепричастный оборот всегда выделяется на письме запятыми; · однородные определения и обстоятельства, выраженные причастными и деепричастными оборотами и соединённые одиночным союзом И, запятой не разделяются. Алгоритм выполнения задания: 1) Найдите в предложении причастные и деепричастные обороты, правильно определив их границы. Всегда выделяются запятыми. 2) Определите, какое положение в предложении занимает причастный оборот (ДО- не выделяется запятыми !!! ПОСЛЕ определяемого слова – выделяется !!!). 3) Проверьте, нет ли в предложении однородных членов с союзом И, выраженных причастными или деепричастными оборотами. Перед союзом И не ставится запятая. 4).Внимание! в середине оборота не должны стоять цифры, это провокация!!! Исключите их!!! Используй прием исключения выделенного оборота. Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Помните: вводные слова можно изъять из предложения без изменения основной мысли синтаксической конструкции. Используйте прием исключения выделенных слов. Алгоритм выполнения задания: 1) Проверьте, являются ли выделенные слова вводными. · Вводные слова можно изъять из предложения или заменить их синонимичными вводными словами; они выделяются запятыми. · Омонимичные с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции; они не выделяются запятыми. Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми слова: как будто, словно, авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь, в конечном счёте, вроде бы, вряд ли, всё равно, всё-таки, даже, именно, иногда, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно, определённо, отчасти, по крайней мере, поистине, по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, тем не менее, только, якобы. Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алгоритм выполнения: 1. Найдите грамматические основы предложения. 2. Определите границы главной и придаточной части. 3. Прочитайте предложение, соблюдая выбранные знаки. Это поможет определить неверно найденное решение или, наоборот, подтвердить правильный выбор. Помните! Как правило, в этом задании представлены сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, в них союзное слово который стоит не в начале придаточной части , а в середине её, поэтому запятая перед союзным словом не ставится. ( 1.Исключите цифры вокруг слова «который» 4.Внимание на союз И). Определите, что он соединяет: части сложного предложения - запятая, однородные члены предложения- нет запятой. Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Для выполнения задания используйте алгоритм: 1. Обозначьте в предложении грамматические основы. 2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. 3. Посмотрите, как эти части связаны между собой. 4. Выясните, присутствует ли в предложении союз И, и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет: · если однородные члены, то перед ним запятая не ставится; · если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится. 5. Найдите 2 союза рядом: что если, что когда, и если, и хотя, но когда, чтобы если, и когда: · Запятая между союзами НЕ ставится, если дальше идут в предложении слова то, так, но · Запятая между союзами ставится, если нет ТО, ТАК, НО. Задание 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям: · в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация; · поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений. · Помните главная информация дана только в прямом значении.(ТОЧНО и КОНКРЕТНО) Алгоритм выполнения задания: 1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений. 2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции. 3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы). 4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте. 5. Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов. Задание 21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте текст. 2. Для определения его типа речи воспользуйтесь приёмом воображаемого «фотографирования»: · если можно «сфотографировать» весь текст одним кадром – это описание; · если можно «сфотографировать» текст последовательным рядом кадров – это повествование; · если текст нельзя «сфотографировать» - это рассуждение. 3. Помните о том, что · описание показывает (это то, что мы видим: портрет человека, пейзаж, интерьер); · повествование рассказывает (это цепь событий или действий и поступков персонажей); · рассуждение доказывает и строится по схеме: тезис – доказательство – итоговый вывод. 1. Определите, к какому типу речи относится предложенный текст. Типы речи | Основная задача автора | Композиционная схема | Повествование (что произошло?) Пришёл, увидел, победил. | сообщить о последовательности действий или событий. Используются глаголы. | Несколько кадров | 1. Экспозиция 2. Завязка 3. Развитие действия 4. Кульминация 5. Развязка | Описание (какой?) | указать признаки предмета, лица, места, состояния. Используются прилагательные. | 1 кадр | От общего впечатления к деталям. | Рассуждение (почему?) | обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить сущность, причины того или иного явления, события. | Говорится о причинах и следствиях, событиях и явлениях, онаших представлениях оних, оценках, чувствах. – о том, что нельзя сфотографировать. | 1. Тезис (мысль, которая доказывается) → 2. аргументы (доказательства, примеры) → 3. выводы. | Задание 22. Из указанных предложений выпишите синонимы (синонимическую пару). (Могут быть различные лексические средства. Алгоритм выполнения задания: 1. Если в задании требуется найти в указанном отрывке текста определённую лексическую единицу, необходимо вспомнить определение данной лексической единицы: Антонимы - это слова одной и той же части речи, противоположные по своему лексическому значению.! Антонимы могут быть контекстными, т. е становится антонимами только в данном контексте. Синонимы- Это слова одной и той же части речи, одинаковые или схожие по своему значению, но разные по звучанию и написанию. Как и антонимы, синонимы могут быть контекстными Омонимы- это слова, одинаковые по звучанию (при возможном различном написании) или написанию (при возможном различном звучании), но разные по значению. Историзмы- это устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением из жизни предметов и явлений, которые они обозначали. Неологизмы– новые слова ограниченного пользования. Фразеологизм- Лексически неделимые словосочетания, воспроизводимые в готовом виде: повесить нос, одержать победу, глас вопиющего) Задание 23. Среди предложений 1-8 (могут быть другие номера предложений) найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения ( другого средства связи). Напишите номер этого предложения. Лексические средства связи, востребованные в задании В7: · лексические повторы (повторы слов и словосочетаний); · синонимы и синонимические замены; · контекстные синонимы; · антонимы (в том числе и контекстные). Морфологические средства связи: · союзы; · личные, указательные и некоторые другие местоимения вместо слов из предшествующих предложений; · наречия; · степени сравнения прилагательных и наречий. К синтаксическим средствам связи предложений относятся: · синтаксический параллелизм (одинаковый порядок слов и одинаковая морфологическая оформленность членов стоящих рядом предложений); · парцелляция (изъятие из предложения какой-либо части и оформление её в виде самостоятельного неполного предложения); · неполные предложения; · вводные слова и предложения, обращения, риторические вопросы. Алгоритм выполнения задания: 1. Необходимо твёрдо выучить разряды местоимений, так как местоименная связь наиболее востребована в заданиях этого типа. 2. Помните, что вы должны определить связь данного предложения с предыдущим, с тем, которое находится до рассматриваемого вами предложения. РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ | Личные | Ед. ч. мн. ч. 1 л. - я мы 2 л. - ты вы 3 л. - он, она, оно они | Возвратное | себя | Вопросительные | кто, что, какой, чей, который, сколько, каков | Относительные | кто, что, какой, чей, который, сколько, каков | Неопределенные | некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, кое-какой, какой-то, какой-либо, какой-нибудь, сколько-то, сколько-нибудь | Отрицательные | никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего | Притяжательные | мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их | Указательные | тот, этот, такой, таков, столько, сей (устар.) | Определительные | весь, всякий, каждый, сам, любой, иной, самый, другой | При склонении некоторых местоимений изменяется все слово: я – мне, ты – тебе… Различай разряды местоимений. Ср. Её (его, их ) книга – чья? – притяжательное местоимение. Мы увидели её (его, их) – кого? - личное местоимение. Кто сегодня дежурный? – вопросительное местоимение. Мы не знаем, кто сегодня дежурный - относительное местоимение. | Задание 24. Восстановите пропущенные в тексте рецензии термины, с помощью которых охарактеризованы языковые особенности данного текста. Алгоритм выполнения задания: 1. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов. 2. Раздели все термины на 3 группы: Тропы, Фигуры, Лексика. 3. Читай внимательно рецензию, вставляй необходимые ИВС. 4 . В случае затруднения можно воспользоваться приёмом исключения из списка тех терминов, которые по смыслу не могут быть на месте пропусков в тексте. 1. Тропы – слова и выражения, используемые в переносном значении: - эпитет– образное определение (Сквозь волнистые туманы пробирается луна… /А.С. Пушкин/);
- олицетворение– приписывание качеств, действий, эмоций человека предметам, природе, абстрактным понятиям (Спит земля в сиянье голубом /М.Ю. Лермонтов/);
- сравнение– сопоставление двух предметов или явлений, для того чтобы пояснить один из них при помощи другого (Лёд неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар лежит /Н.А. Некрасов/);
- метафора – перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства (Горит костёр рябины красной /С.А. Есенин/);
- метонимия – иносказательное обозначение предмета речи, «переименование», замена одного понятия другим, имеющим с ним причинную связь (Все флаги в гости будут к нам /А.С. Пушкин/);
- синекдоха– разновидность метонимии, когда название части употребляется вместо названия целого или наоборот (Мы все глядим в Наполеоны /А.С. Пушкин/);
- гипербола– излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета (В сто тысяч солнц закат пылал /В.В. Маяковский/);
- литота – чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления (Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка /А.С. Грибоедов/);
- ирония– скрытая насмешка; употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному (Отколе, умная, бредёшь ты, голова? /И.А. Крылов/);
- перифраза– замена названия предмета или явления описанием их отличительных признаков или указанием на характерные черты (Царь зверей /вместо лев/);
2. Фигуры речи – особые синтаксические конструкции, придающие речи выразительность: - антитеза – резкое противопоставление понятий, мыслей, образов (Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка – Русь! /Н.А. Некрасов/);
- инверсия – обратный порядок слов (Белеет парус одинокий /М.Ю. Лермонтов/);
- градация– расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию их значения (смыслового или эмоционального) (Светились, горели, сияли огромные голубые глаза);
- оксюморон – контрастное сочетание слов, противоположных по смыслу (Мёртвые души, живой труп, грустная радость);
- парцелляция– намеренное нарушение границ предложения (Случилось это давно. Очень давно. У Анны беда стряслась. Большая.);
- анафора– единоначатие, повторение сходных слов в начале строф или близко расположенных фраз (Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди, Жди когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, позабыв вчера /К. Симонов/);
- эпифора– повторение одних и тех же слов или фраз в конце нескольких рядом стоящих конструкций (Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? /Н.В. Гоголь/);
- риторический вопрос – вопрос, который ставится для того, чтобы привлечь внимание к тому или иному явлению (Быть иль не быть? /Шекспир/);
- риторическое обращение– эмоциональное обращение к людям, непосредственно не участвующим в общении, или к неодушевлённым предметам (Люди мира, берегите мир!);
- эллипсис– пропуск сказуемого, придающий речи динамизм (Мы сёла – в пепел, грады – в прах /В.А. Жуковский/);
- лексический повтор– намеренное повторение одного и того же слова или словосочетания для усиления эмоциональности, выразительности высказывания (Казалось, всё в природе уснуло: спала трава, спали деревья, спали облака).
- вопросно-ответная форма изложения – форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы (Что делать? Не знаю. У кого спросить совета? Неизвестно.);
- синтаксический параллелизм– одинаковое синтаксическое построение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения (Гляжу на будущность с боязнью, / Гляжу на прошлое с тоской. /М.Ю. Лермонтов/);
- однородные члены предложения.
3.Лексические средства выразительности: Лексика Диалектные слова -слово или оборот бытующие в определённой местности (территориальный диалектизм), социальной группе (социальный диалектизм) или профессии (профессиональный диалектизм):петух- кочет Жаргонизмы- речь социальной группы, отличная от общего языка, содержащая много искусственных слов и выражений. Различаются жаргонизмы: салонный, мещанский, воровской, студенческий, школьный, армейский, спортивный, и т.д. «Чуять» - из жаргона охотников, «амба»- из морского. Антонимы(отгреч. Ant- против и onуma- имя) - слова, имеющие потивоположенные значения: «Коварство и любовь», «Белей лишь блеск, чернее тень». Архаизмы(от греч. Archaios - древний) - устаревшее слово или оборот речи. Неологизмы(от греч. Neos - новый и logos- слово) - слово, вновь образованное, появившееся в связи с возникновением в жизни новых понятий (в науке, технике, культуре, в быту). Неологизм подчёркивает выразительность речи. Например, «бездарь» вместо «бездарность». Синонимы(от греч. - одноимённый)1)Слова, различные по написанию, но близкие (или одинаковые) по значению: победить-одолеть (врага); бежать - мчаться; красивый - прелестный; бегемот - гиппопотам. 2)Контекстуальные синонимы — это слова или словосочетания, сближающиеся по значению в условиях одного контекста, эти слова носят индивидуальный, ситуативный характер: игла - Останкинская игла (башня); говор (ропот) волн; шум (шелест, шорох, шёпот) листвы. Контекстные синонимы -слова или сочетание слов, которые приобретают близкое значение лишь в определённом контексте. «Ничегонеделание» - пассивный отдых. Фразеологизм -лексически неделимое, устойчивое в своём составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы. (Насупить брови, одержать победу, потупить голову, расквасить нос, сгорать от стыда, скалить зубы, скоропостижная смерть, тоска берёт, трескучий мороз, утлый челн, щекотливый вопрос, щекотливое положение) Омонимы- одинаково звучащие слова, имеющие разное значение, напр.: клуб (пара и спортивный), передумать (многое и изменить решение). В устной речи возникают звуковые омонимы (омофоны) – слова, которые звучат одинаково, хотя и пишутся по-разному: плач и плачь, отварить и отворить. ЧАСТЬ 2 |