ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Газетно-публицистический стиль Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта, значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые формы общечеловеческое. И потому, в созданиях поэта, люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то своё собственное, что они сами чувствовали или только смутнои неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа,чему не могли найти словои что, следовательно,поэт умел только выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не вошло в голову создать что-нибудь подобное: ведь это так просто и легко! (В.Г. Белинский. Сочинения Александра Пушкина). Характерными особенностями приведенного отрывка являются выразительностьсодержания,яркость изложения, авторская страстность. Цель текста – оказать воздействие на разум и чувства читателя, слушателя. Используется весьма разнообразная лексика: термины литературы и искусства (поэт, произведение, образ, поэзия, художественное достоинство), общелитературные слова (тайна, личность, творение, чтение). Многие слова имеют окраску высокого стиля: перечувствовать, облекать, предощущать, восхищаться. Активно применяются средства речевой выразительности, например, эпитеты – художественные определения (истинный поэт, живые формы, ясный образ, общечеловечественное содержание, предощущали смутно и неопределённо), инверсия (произведений его). В тексте преобладают развернутые стилистические конструкции, употребляются вопросительные и восклицательные предложения. Разговорно-обиходный стиль Петербург 13 августа, понедельник/73. Милый мой голубчик Анечка, получил твоё милое письмо, и очень мне грустно было читать, как детишки заплакали, когда я уехал. Милые голубчики! Скажи им сейчас же, что папа их помнит, целует и в Петербург зовёт. Обнимаю и целую беспрерывно и благословляю. Я, Аня, всё нездоров: нервы очень раздражены, а в голове как туман, всё точно кружится. Никогда ещё даже после самых сильных припадков не бывало со мной такого состояния. Очень тяжело. <..> Точно сон и дремота и меня всё разбудить не могут. Отдохнуть бы надо хоть недельки две от работы и заботы беспрерывной – вот что (Ф.М. Достоевский). В тексте письма в основном используется нейтральная лексика, хотя есть и разговорные слова (папа, хоть, надо). Эмоциональный характер тексту придают слова с оценочными суффиксами (голубчик, голубчики, Анечка, неделька), глаголы, передающие состояние автора (помнит, целует, благословляет), образные средства языка, например, сравнения (в голове как туман, точно сон и дремота), экспрессивное обращение (милый мой голубчик Анечка, милые голубчики). Для синтаксиса текста характерно использование различных типов предложений, свободного порядка слов. Есть предельно краткие предложения (Очень тяжело.), встречаются даже незаконченные (...вот что). К размышлению Кроме стилистической уместности, выделяется и уместность стилевая, которая не связана с функциональными стилями речи. О ней нельзя сказать лучше Аристотеля: «Стиль не должен быть ни низменным, ни слишком возвышенным, но соответствующим предмету речи... Соответственным стиль будет в том случае, если он будет выражать чувства и характер и если он будет соответствовать излагаемым предметам. Следует подумать, что так подходит для старика, как пурпурный плащ для юноши, ибо неодинаковые одеяния приличествуют тому и другому. Следует стремиться к умеренности, потому что чрезмерность делает больше зла, чем небрежность: последнее не хорошо, но первое – плохо. Стиль будет обладать надлежащими качествами, если он выражает страсть, нрав и если он соответствует предмету. Соответствие бывает в том случае, когда ни о важных вещах не говорят кое-как, ни о простых – торжественно, а к простому имени не присоединяют украшение, ибо в противном случае стиль кажется комедией... Стиль выражает страсть, когда в случае оскорбления — это речь разгневанного, в случае нечестивого и позорного поступка – речь негодующего и сдерживающегося от слов, в случае похвалы – восхищённого, в случае, вызывающем скорбь, – смиренного и соответственно в других случаях. Все эти приёмы одинаково могут быть употреблены кстати или некстати. При всяком несоблюдении меры лекарством должно служить известное правило, что говорящий должен предупреждать упрёк слушателей, сам себя исправляя...». |