ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Конспект пробного урока изобразительного искусства №1 Образовательное учреждениеБОУ г. Омска «СОШ №6» Дата18.03.2014 год.Класс4»А»Время проведения урока10.15-11.00 Учитель Новикова Алина Сергеевна. Тема года:«Каждый народ – художник». Тема четверти: «Каждый народ – художник». Тема урока: «Портрет средневекового жителя». Тип урока:комбинированный. Цель урока: выполнить эскиз жителя по мотивам средневекового жителя Европы. Задачи: - изучить стиль одежды средневековья;
- дать представление об образе готического стиля одежды западной средневековой Европы.
Образовательные: - Познакомить с образом одежды готического стиля.
Развивающие: - Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей.
- Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.
- Продолжить работы над развитием образного, эмоционального восприятия.
- Продолжить развитие творческих способностей, композиционного мышления.
Воспитательная: - Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.
- Развивать интерес к стилю средневековья.
УУД: - Личностные УУД: установить связь между целью урока и её мотивом, оценивать усваиваемое содержание урока.
- Регулятивные УУД: определять последовательность выполнения этапов работы с учётом конечного результата.
- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками .
Планируемые результаты: - Предметные: Знание сословий разделение людей; средневековых готических костюмов (вертикальные линии, удлиненные пропорции).Иметь представление о традиционной европейской одежде средневековья. Развитие навыков изображения человека
- Личностные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно.
- Метапредметные: Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
Основные понятия: Брэ, кальсоны. Межпредметные связи:история, литература. Ресурсы к уроку: плакаты с изображением костюмов средних веков, презентация. Методы, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный, наглядный. Принципы, используемые на уроке:доступности, сознательности и активности, связь с жизнью. Формы работы на уроке:фронтальная, групповая. Оборудование: Для учителя: - компьютер
- проектор
- экран
- указка
- фотографии средневековой одежды, плакат (с заданием)
Для учеников: - Фломастеры
- лист А4-4
- карандаш, ластик
- ножницы
- клей
Структура урока: Организационный момент. Повторение предыдущего материала. Постановка целей и задач. Изучение нового материала. Физ. минутка. Закрепление нового материала. Рефлексия подведение итогов. Домашнее задание. Технологии, применяемые на уроке: проектное обучение. Эскиз доски: Ход и содержание урока Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | Предметные | УУД | Организационный момент. | Учащиеся встают со своих мест, тем самым приветствуя учителя, показывают свою готовность к уроку. | Здравствуйте ребята, сегодня урок изо проведу у вас я, меня зовут Алина Сергеевна. У вас на партах должны лежать: клеёнки, ножницы, бумага,фломастеры. | Проверка готовности к уроку. | М. умение организовывать рабочее место. | ПУУДпостановка проблемы и ее аргументация КУУДосуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь РУУДустанавливать целевые приоритеты | Повторение предыдущего материала. | Дети, разделились на 3 группы. Учащиеся отвечаю: Да, Готические города средневековой Европы, Рисовали, а затем вырезали дома средневековья и наклеивали на формат. | Дети, давайте разделимся на 3 группы, как и на прошлом уроке. Ребята, помните ли вы, что на прошлом уроке изучили ? Что именно ? Что вы делали ? Сегодня на уроке мы продолжим тему Средневековья. | Ответы на вопросы, поставленные перед учащимися учителем. | | | Постановка целей и задач. | | ДЛЯ ЧЕГО СТРОИЛИСЬ ГОРОДА? Город это не только дома, а прежде всего жители! Вы можете отличить, например, на картине средневекового жителя от жителя другой эпохи? А по каким признакам вы его отличите? Одежда – это одно из отличий человека живущего в разные исторические эпохи. Хотите узнать подробнее об одежде средневекового человека? По одежде можно узнать в какое время жили герои произведения, например, на картине или в фильме. | Одежде, прическам, занятиям | П.: М.: Л.: | ПУУД:Осуществлять сравнение, ставить проблему и аргументировать ее актуальность. КУУД:формулировать собственное мнение и позицию. Адекватно использовать речь. РУУД:самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. ЛУУД:Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Изучение нового материала. | | - Стили архитектуры отразились на внешнем облике людей, на одежде. Тема урока стиль в одежде Средневекового жителя. Готика. Преобладание вертикальных линий и обилие острых углов – вот важнейшие черты готики, как в архитектуре, так и в одежде. Как одевались мужчины : Мужчины поверх трико стали надевать короткие штаны - брэ. Брэ — деталь мужского костюма, разновидность кальсон в Средние века.Кальсо́ны — нижние длинные штаны, чаще мужски. (слайд 3) Поверх туники – короткую куртку с узкими или широкими рукавами. (слайд 4) Вокруг бёдер застёгивался декоративный пояс, на плечи набрасывался плащ из дорогого куска ткани с отверстием для головы, по бокам нарамники не сшивались. Они могли быть длинными и короткими. На голове носили высокие шляпки, украшенные пером, мягкий берет, полусферический колоть .( слайд 5) Обувью мужчинам служили полусапоги и туфли из кожи или бархата, без каблуков. Первоначально носки были слегка заостренными, а с середины XIV века обувь приобрела настолько удлиненные носки, что иногда они достигали 50 см. (слайд 6) Как одевались женщины: Женщины стали носить платья с открытым декольте, подчёркивая талию, с широкой юбкой и длинным шлейфом. (слайд 7) Узкие рукава к низу расширялись большими манжетами. Украшались платья дорогими мехами.( слайд 8) Головные уборы женщин были разные – конусообразная высокая шляпа, к которой прикреплялась длинная до земли вуаль, шляпки геометрической формы, или украшали прическу сеточкой из жемчужных нитей. конических головных уборов высотой до метра. (слайд 9) Верхней одеждой был плащ, полукруглый и круглый, с передним разрезом, на груди застегивавшийся пряжкой.( слайд 10) Женская обувь была схожа с мужской — с заостренными носками. | Слушают информацию. Задают вопросы по теме. Отвечают на вопросы, анализируют полученную информацию | П. умение рассуждать. Освоение умений. М. осознанное стремление к освоению новых знаний к достижению более творческих и оригинальных результатов. Л. Сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности. | ПУУД КУУД РУУДумеют слушать и высказывать свое мнение по поводу новой темы, исходя из собственных наблюдений. | Физминутка | Учащихся отвечают : ДА! Учащиеся делают та как учитель. | Дети, вы хотите немного отдохнуть? Тогда все встаем, возле своих парт и повторяете за мной. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) | Ответы на вопросы, поставленные перед учащимися учителем. | | | Закрепление нового материала | Учащиеся отвечают: (работают с плакатом) Сегодня на уроке мы говорили о средневековых жителях. Как они одевались. Учащиеся выполняют задание. | Дети, сейчас посмотрим как вы внимательно слушали. На плакате изображена одежда, средневековая, но мне кажется, что там есть ошибки, давайте вместе посмотрим. Ребята, вы молодцы, теперь вы можете выполнить задание правильно. Сейчас я вам раздам форматы, на них вы должны будите изобразить средневекового жителя, фломастерами, а затем своего жителя приклеите в свой город. | Отвечают на вопросы. | П. применение художественных умений и полученных знаний Л. Умение анализировать и обсуждать собственную творческую деятельность и работу. | ПУУДучатся использовать полученные знания о перспективе на практике КУУДосуществляют последовательность действий РУУДустанавливать пути достижения целей. Уметь самостоятельно контролировать собственное мнение и управлять им. | Рефлексия. Подведение итогов | | | | | | Домашнее задание | Учащиеся открывают дневники и записывают задание. | Дети, открывайте дневники и записывайте домашнее задание, на следующий урок принесите … Уборка рабочего места. | | | | |