МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Перечень вопросов, изучаемых студентами самостоятельно.





Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Казахский агротехнический университет

Им. С.Сейфуллина

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан экономического факультета

____________ Исмаилова А.С.

«____» ____________ 2013 г.

 

 

ПРОГРАММА

Дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)

по дисциплине: микроэкономика

образовательная программа: бакалавриат

для направления: экономического

для специальностей: 5В050900 «Финансы», 5В050800 «Учет и аудит»,

5В050600 «Экономика»

 

Астана 2013

 

Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании ____________________________________________________________________________________________________________________________

(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)

для высших учебных заведений для специальности (направления) ________________________________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование)

и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным _________________________________________

(число, месяц, год)

Рассмотрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование кафедры)

___________________________, протокол № ______.

(число, месяц, год)

 

 

Заведующий кафедрой

_________________________ ______________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Рекомендована методической комиссией __________________________ _______________________________ факультета ________________________

(число, месяц, год)

протокол № ____

 

Председатель МК

__________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Лектор - магистр, старший преподаватель Ержанова Алия Асхатовна

Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина тел. 31–75-88, кафедра 731

Приемные часы: по расписанию занятий на кафедре, аудитории 724, 731, 625.

 

ДАННЫЕ О ДИСЦИПЛИНЕ

· микроэкономика;

· курс – 1;

· количество кредитов – 2;

· лекционных часов – 15;

· практических часов – 15;

· семестр – 2;

· место проведения – кафедра экономической теории и права

 

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Недели семестра Все-го
Лекции
Практи-ческие
СРСП
СРС
Итого

 

 

ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА

· экономическая теория;

 

 

ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА

· государственное регулирование экономики;

· государство и бизнес;

· финансы;

· экономика.

 

5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА

Цель изучения. Роль микроэкономики в развитии общества огромна. Микроэкономика является теоретической и методологической основой всех конкретных экономических наук и, в отличие от них, не просто описывает экономические явления и процессы, а показывает их взаимосвязь и взаимообусловленность, т.е. раскрывает систему экономических явлений, процессов и законов.

Микроэкономика как учебная дисциплина – это научное руководство к познанию экономической действительности без претензий на истину в последней инстанции. Микроэкономика имеет теоретическое и практическое значение. С одной стороны, она формирует мировоззрение людей, помогает им реализовывать свои возможности при выборе и голосовании за ту или иную концепцию управления. С другой стороны, изучение курса дает человеку представление о том, какую работу лучше выбрать, во что следует вкладывать деньги, какие товары покупать, какие разумные хозяйственные решения принимать. Поэтому целью курса микроэкономики является изучение студентами основных понятий, принципов и закономерностей развития рыночной экономики как основного фактора благополучия страны и общества в целом.



 

Задача курса:

1. Знать основные понятия микроэкономики и сформировать у студентов целостное представление о предмете как науке;

2. Приобрести навыки научно – исследовательской работы в области дисциплины «Микроэкономика»;

3.Оценить наилучшие теоретические и методологические подходы в области микроэкономики и использовать полученные знания на практике, а также при изучении специальных дисциплин по экономике, управлению, финансам и т.д.

 

Ожидаемые результаты.В процессе изучения курса «Микроэкономика» студент должен овладеть навыками работы с экономической литературой.

А.Умение на практике использовать основные понятия, знание основных событий в истории развития экономической мысли, умение анализировать отдельные процессы экономики, устанавливать взаимосвязи между этими явлениями, определять свойства субъектов экономики.

В.Приобретение навыков работы со схемами, тестовыми заданиями и по решению задач; уметь давать рекомендации по совершенствованию текущей экономической ситуации и т. д.

С.На основе анализа экономических явлений процессов уметь разрабатывать направления перспективного развития экономики; уметь разрабатывать конкретные принципы и способы рационального хозяйства.

Д.Формирование чувства уважения к экономическим ценностям нашей страны.

Е.Умение анализировать основные проблемы казахстанской экономики, формирование у студентов экономической культуры, логики, основных понятий о рынке.

 

К концу курса студенты должны знать:

 

¾ иметь системное представление о структурах и тенденциях развития казахстанской и мировой экономик;

¾ понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

¾ теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

¾ принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

¾ выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

¾ систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

¾ использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

¾ разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

¾ критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

¾ уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6.1.Перечень лекционных занятий

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
Тема 1. Современная микроэкономика и ее методология 1.Предмет микроэкономики 2.Цель и задачи микроэкономики 3.Проблема ограниченности ресурсов и необходимость выбора 1 час О.Л. – 2, 4 Д.Л - 13 0,5
Тема 2. Основы теории спроса и предложения 1.Спрос и детерминанты спроса 2.Предложение и детерминанты предложения 3.Модели рыночного равновесия 4.Государственное регулирование рынка. 2 часа О.Л. –1, 2, 4 Д.Л – 13, 14
Тема 3. Теория эластичности спроса и предложения 1.Эластичность и ее виды 2.Факторы, влияющие на эластичность. 1 час О.Л. – 2, 3, 6 Д.Л - 15 0,5
Тема 4. Теория потребительского поведения 1.Полезность и ее виды 2.Кривая безразличия и бюджетная линия 3.Реакция потребителя на изменение цены и дохода. Линия цена – потребление. Линия доход – потребление. Эффект замены и эффект дохода 2 часа О.Л. – 2, 5, 7 Д.Л – 8, 13
Тема 5. Производство и теория затрат 1.Классификация затрат 2.Структура затрат 1 час О.Л. – 2, 5, 7 Д.Л – 9, 13 0,5
Тема 6. Теория производства 1.Производственная функция 2.Эффект масштаба производства 3.Закон убывающей отдачи 4.Типы научно-технического прогресса 5.Эффект замены и эффект выпуска. 1 час О.Л. – 1,2, 6 Д.Л – 13, 15 0,5
Тема 7. Фирма в условиях совершенной конкуренции 1.Классификация рыночных структур 2.Допущения рынка совершенной конкуренции 3.Предприятие и рынок в короткий период 4.Предприятие и рынок в длительный период. 2 часа О.Л. – 2, 4, 6 Д.Л - 17
Тема 8. Монополия 1.Общая характеристика монополии 2.Монополия в коротком периоде 3.Монополия в длительном периоде 4.Ущерб, приносимый монополией 5.Ценовая дискриминация. 6.Регулирование монополии 2 часа О.Л. – 2, 3, 4 Д.Л – 15, 16
Тема 9. Олигополия 1.Допущения рынка олигополии 2.Модель дуополии Курно 3.Ценовое лидерство 1 час О.Л. – 2, 5, 7 Д.Л – 9, 10 0,5
Тема 10. Монополистическая конкуренция 1.Допущения 2.Монополистическая конкуренция в коротком и длительном периоде 3.Ценообразование на рынке монополистической конкуренции 1 час О.Л. – 2, 7 Д.Л – 11, 12 0,5
Тема 11. Рынки факторов производства 1.Понятие факторов производства 2.Предложение факторов производства 3.Спрос факторов производства 1 час О.Л. –1, 2, 3 Д.Л – 9, 10 0,5

 

 

6.2.Перечень практических занятий

 

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
Тема 1. Современная микроэкономика и ее методология 1.Предмет, цели и задачи микроэкономики 2.Методы и функции микроэкономики 3.Проблема ограниченности ресурсов 1 час О.Л. – 2, 4 Д.Л - 13
Тема 2. Основы теории спроса и предложения 1.Детерминанты спроса и предложения 2.Модели рыночного равновесия 3.Паутинообразная модель 4.Государственное регулирование рынка 2 часа О.Л. –1, 2, 4 Д.Л – 13, 14
Тема 3. Теория эластичности спроса и предложения 1.Виды эластичности спроса 2.Виды эластичности предложения 3.Факторы, влияющие на эластичность спроса и предложения 1 час О.Л. – 2, 3, 6 Д.Л - 15 1,5
Тема 4. Теория потребительского поведения 1.Равновесие потребителя. 2.Линия цена – потребление. Линия доход – потребление. Кривые Энгеля. 3.Эффект замены и эффект дохода по Хиксу и по Слуцкому. 2 часа О.Л. – 2, 5, 7 Д.Л – 8, 13
Тема 5. Производство и теория затрат 1.Издержки производства в короткий и длительный периоды 2.Фирма и ее роль в современном производстве 1 час О.Л. – 2, 5, 7 Д.Л – 9, 13 1,5
Тема 6. Теория производства 1.Производственная функция и ее графическая интерпретация 2.Закон убывающей отдачи и эффект масштаба производства 3.Эффект замены и эффект масштаба производства. Виды мотивации. 1 час О.Л. – 1,2, 6 Д.Л – 13, 15 1,5
Тема 7. Фирма в условиях совершенной конкуренции 1.Конкуренция как элемент рынка. Классификация рыночных структур 2.Общая характеристика совершенной конкуренции 3.Максимизация прибыли предприятия 4.Предложение совершенно конкурентного предприятия 2 часа О.Л. – 2, 4, 6 Д.Л - 17
Тема 8. Монополия и монопольная власть 1.Общая характеристика монополии 2.Спрос и выручка 3.Предложение монополиста 4.Оценка ущерба от монополии 5.Виды ценовой дискриминаций 6.Регулирование монополии 2 часа О.Л. – 2, 3, 4 Д.Л – 15, 16
Тема 9. Олигополия и стратегическое поведение 1.Допущения 2.Модель дуополии Курно 3.Модель рынка доминирующего предприятия с закрытым и свободным входом 1 час О.Л. – 2, 5, 7 Д.Л – 9, 10 1,5
Тема 10. Монополистическая конкуренция 1.Допущения 2.Монополистическая конкуренция в коротком и длительном периоде 3.Равновесие при ценовой и неценовой конкуренции 1 час О.Л. – 2, 7 Д.Л – 11, 12 1,5
Тема 11. Рынки факторов производства 1.Предложение факторов производства: земли, труда, капитала 2Цена земли 3.Спрос факторов производства 1 час О.Л. –1, 2, 3 Д.Л – 9, 10

 

Перечень вопросов, изучаемых студентами самостоятельно.

1. Методология микроэкономики

2. Фундаментальные задачи микроэкономики

3. Типы рынка и его функции

4. Индивидуальный и рыночный спрос. Индивидуальное и рыночное предложение.

5. Устойчивость равновесия

6. Эластичность спроса и предложения

7. Полезность и ее виды

8. Свойства кривых безразличия

9. Свойства бюджетной линии

10. Фирма – как основная структурная единица бизнеса.

11. Издержки производства в длительном периоде.

12. Виды жесткости бюджетного ограничения.

13. Взаимозаменяемость и взаимодополняемость

14. Типы фирм в условиях краткосрочного равновесия.

15. Антимонопольное регулирование.

16. Государственное регулирование монополии.

17. Двухсторонняя монополия.

18. Естественная монополия.

19. Ломаная кривая спроса олигополистов.

20. Картель

21. Ценообразование посредством наценки

22. «Дилемма заключенных» и стовор

23. Монополистическая конкуренция в пространстве

24. Кривая Лоренца и коэффициент Джини

25. История возникновения понятия «рента»

26. Виды ренты

27. Критерии общественного благосостояния.

28. Критерии оценки благосостоянии.

29. Проблемы фиаско рынка

30. Теорема Коуза.

31. Совокупные потери общества.

32. Модель Курно, модель Штакельберга

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Основная литература:

1. Борисов Е., Волков Ф. Основы экономической теории. Высшая школа, М., 1994г.

2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 2-х т. СПб. Экономическая школа, 1996г.

3. Курс экономической теории /под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой М.Н. Киров. «АСА», 2004 г.

4. Микроэкономика/ под ред. Е.Б. Яковлевой, М.: АКАЛИС, 1997г.

5. Микро- макроэкономика. Практикум/ под общей ред. Ю.А. Огибина, СПб: АО «Литера плюс», Санкт-Петербург оркестр», 1994г.

6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М: издательство Норма, 2002г.

7. Экономическая теория/ под ред. Камаева В.Д. М.: Влдос, 2003 г.

 

Дополнительная литература:

1. Введение в рыночную экономику/ под ред. Ливтинца А.Л., Никулиной И.Н., М.: Высшая школа, 1994г.

2. Винер Дж. Конкуренция полезности в теории ценности и ее критики // Теория потребительского поведения и спроса/ Под ред. Гальперина В.М., СПб: Экономическая школа, 1993г.

3. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С., Микроэкономика. СПб.: Издательство, 1996г.

4. Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель СПб, 1992г.

5. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости // Вопросы экономики. №5, 1997 г.

6. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, Дело, 1992 г.

7. Самуэльсон Н.: Экономика., М: Алгон.. 1992 г.

8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика М.: Дело ЛТД, 1993 г.

9. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика. М.: Экономика, Дело, 1992 г.

10. Шаститко Е.А. Новая теория фирмы М.: ТЕИС, 1996г.

 

ПОЛИТИКА КУРСА

 

1. Не опаздывать на занятия, опоздавшие студенты не допускаются к занятиям;

2. Не разговаривать во время занятий, не читать газету, отключить сотовый телефон, не жевать резинку;

3. Студентам необходимо соблюдать деловой стиль одежды;

4. Не пропускать занятия, пропущенные занятия по уважительным причинам отрабатываются в установленное преподавателем время;

5. Активно участвовать в учебном процессе;

6. В случае невыполнения задания в установленное время итоговая оценка снижается;

7. Быть терпимым, откровенным, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.