МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

М. Цветаева Поэмы («Поэма Горы», «Поэма Конца», «Крысолов»)





ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

А. Блок. Поэма «Двенадцать»: проблематика и поэтика

Вопросы

 

1. Отношение Блока к Октябрю. Статья «Интеллигенция и революция».

2. Рассмотрите внешне событийный план поэмы. Из каких конкретных образов (портретов, зарисовок, деталей) он состоит?

3. Покажите, что за внешне событийным планом стоит второй – обобщенно-символический. Двуплановость образов старого мира и двенадцати.

4. Поэтика контрастов

*в соотношении образов (старого мира и двенадцати, старого и нового в самих двенадцати);

*в символике цвета;

*в речевом строе (многоголосие).

5. Почему в поэме о революции центральным эпизодом является убийство Катьки?

6. Образ Христа.

 

Обязательная литература:

 

1 Пьяных М. «Слушайте революцию». Поэзия А. Блока советской эпохи. Л., 1980. С. 27−75.

2. Басинский П. Трагедия понимания: «музыка революции» и судьба интеллигенции. // Вопросы литературы. 1990. № 6.

3. Долгополов Л. Поэма А. Блока «Двенадцать». Л., 1979.

4. Долгополов Л. А. Блок. Личность и творчество. Л., 1980. (Глава 7).

 

Дополнительная литература:

 

5. Безродный М.В. Из комментариев к поэме А. Блока «Двенадцать» // Ученые записки Тартуского университета. Вып.735. Блоковский сборник № 7. Тарту. 1986.

6. Вильчек Вс. Эпиграф столетия // Знамя. 1991, №11.

7. Стратановский С.Г. Поэт и революция. Опыт современного прочтения «Двенадцати» //Звезда. 1991, № 11.

8. Финал «Двенадцати» //Знамя. 2000. №11.

9. Якобсон А. Конец трагедии. Вильнюс−М., 1992.

10. Сухих И.Н. Русская литература для всех. Классное чтение! (От Блока до Бродского). СПб., 2013.

 

 

Е. Замятин «Мы» как антиутопия

Вопросы

1. Творческая история антиутопии.

2. Единое государство как социально-политическая система. Этика Единого государства.

3. Роль любовной интриги.

4. Смысл финала.

5. Жанровое своеобразие.

 

Обязательная литература:

 

1 Давыдова Т. Е. Замятин. М.,1991

2. Давыдова Т. Образность и язык романа Е. Замятина «Мы» // Русская словесность. 2001. №1.

3. Давыдова Т. Миф «еретика». Сегодняшний взгляд на роман Е. Замятина «Мы» // Высшее образование в России. 1999. №5.

4. Долгополов Л. Е. Замятин и В. Маяковский: к истории создания романа «Мы» // Русская литература. 1998. №4. С. 182−185.

5. Доронченков И.А. Об источниках романа Е. Замятина «Мы» // Русская литература. 1989. № 4. С. 188−202.

6. Сухих И. О городе Солнце, еретиках, энтропии и революции // Звезда. 1999. № 2. С. 222−232. То же: Сухих И.Н. Русский канон: Книги ХХ века. М.: Время, 2013.

 

Дополнительная литература:

 

7. Кольцова Н. Роман Е. Замятина «Мы» и петербургский текст русской литературы // Вопросы литературы. 1999. № 4. С. 65−76.

8. Чаликова В. Крик еретика. Антиутопия Е. Замятина «Мы» // Вопросы философии. 1991. № 1. С.16−27.

3. А. Платонов «Котлован»:

Специфика языка и мышления

Вопросы

1. Творческая история повести.

2. Изображение коллективизации в повести.

3.Связь ключевых метафор произведения с реальной действительностью. «Диалог» автора со Сталиным.

4. Система образов-персонажей.

5.«Котлован» как мифологическое произведение.

6. Экзистенциальная проблематика.

 

Обязательная литература:

 

1. Золотоносов М. Усомнившийся Платонов // Нева.1990. №4. С.186−190.

2. Павловский А. И. Яма: о художественно-философской концепции повести А. Платонова «Котлован» // Русская литература. 1991. № 1. С. 21−41.

3. Левин Ю.И. От синтаксиса к смыслу и далее («Котлован») // Левин Ю.И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. М., 1998.

 

Дополнительная литература:

 

4. Харитонов А.А. Архитектоника повести А. Платонова «Котлован» // Творчество А. Платонова. Исследования и материалы. Библиография. СПб.,1995.

5. «Меня убьет только прямое попадание по башке…». Материалы к творческой биографии А. Платонова (1927−1932) // Новый мир. 1993. №4. С. 89−121.

6. Малыгина Н. «Спастись навеки» в пропасти «Котлована» // Русская словесность. 1997. № 4.

 

 

4−5. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Вопросы

1. Творческая история романа.

2. Сатирическое изображение литературной среды. Москва 1920−1930-х гг.

3. Конкретно-историческое и фантастическое в судьбе Ивана Бездомного.

4. Воланд и его свита. Гротескный реализм в изображении героев.

5. Образ Маргариты. Философия любви и вечной женственности. Фаустианские мотивы.

 

6. Образ Мастера. Проблема творческой личности в условиях тоталитарного государства. Внутренняя противоречивость характера. Смысл финала.

7. Иешуа Га-Ноцри и Мастер. Прием двойничества.

8. Понтий Пилат. Место героя в системе образов-персонажей.

9. Роль евангельского мифа в философско-исторической концепции автора.

10. Жанр романа.

 

Обязательная литература:

 

1. Яновская Л. Творческий путь М. Булгакова. М., 1983. С. 225−318.

2. Лескис Г.А. Комментарий // Булгаков М. Собр. соч.: в 5т. Т.5. М., 1990. С. 607−663.

3. Лескис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской революции. М., 1998.

4. Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа «Мастер и Маргарита» // Даугава. 1988. № 10, 11, 12; 1989. № 1.

 

Дополнительная литература:

 

5. Соколов Б. В. Булгаковская энциклопедия. М., 1996.

6. Галинская И. Загадки известных книг. М., 1986.

Чудакова М.О. Творческая история романа «Мастер и Маргарита» // Вопросы литературы. 1976. № 1.

7. Чудакова М.О. Жизнеописание М. Булгакова. М., 1988.

8. Соколов Б.В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Очерк творческой истории. М., 1991.

 

 

М. Цветаева Поэмы («Поэма Горы», «Поэма Конца», «Крысолов»)

 

Вопросы

 

1. Автобиографическая основа «Поэмы Горы», «Поэмы Конца» (личные переживания, исповедальность).

2. Мифопоэтика поэм:

* горная символика в «Поэме Горы»;

* архетип смерти / воскресения в «Поэме Конца».

3. Судьба старинной легенды в поэме «Крысолов».

4. Образ Крысолова Архетип пая в поэме «Крысолов».

 

Обязательная литература:

 

1. Павловский А. Куст рябины. Л., 1989.

2. Эткинд Е. Флейтист и крысы. Поэма М. Цветаевой «Крысолов» в контексте немецкой народной легенды и ее литературных обработках // Вопросы литературы. 1992. № 2. С. 43−73.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.