МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Прочитайте текст и выполните задания A12-A16; B1-В4; С1.





ПРОЕКТ

Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе

 

Ф.И.О. учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

Желаем успеха!


Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм помидоров

2) обеим ученицам

3) согласно расписания

4) длиннее обычного

 

А2 В каком слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) укл..няющийся

2) отв..рить калитку

3) раск..лить

4) прод..раться

 

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..гонять, ра..чистить

2) пр..сечь, пр..рекаться

3) во..парить, неи..бежный

4) пр..брежный, пр..рвать (беседу)

 

А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) звонкая пощ..чина

2) деш..вые товары

3) стереж..т дом

4) жалкая душ..нка

 

А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) разыскива..мые полицией

2) успоко..вший сестру

3) возненавид..вший врагов

4) растира..мые в ступке коренья

 

А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Я нашел и настрелял довольно много дичи; наполне...ый ягдташ немилосердно резал мне плечо.

2) Мы вытаскивали оловя..ую плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны.

3) Тут я окончательно убедился в том, что заблудился соверше..о.

4) Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устрое..о не так, как нам бы хотелось.

 

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) Даже за час до ночи вы (не)чувствуете сырости.

2) Мальчики с (не)доумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет.



3) В воздухе, еще светлом, хотя (не)озаренном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться холодные тени.

4) Уже (не)стараясь узнавать окрестные места, почти совсем потонувшие во мгле, я пошел себе прямо, по звездам – наудалую...

А8 Укажите слово, требующее дефисного написания.

1) (по)вашему решению

2) сделано (в)ручную

3) перевязать крест(на)крест

4) прийти (во)время

 

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Долго мы спрашивали прохожих про Карла Петровича, но н(1)кто н(2) разу толком н(3)чего н(4) ответил.

 

1) 1, 4 2) 2, 4 3)1, 2, 3 4) 1, 3

 

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он не без удоволь­ствия оглядел (1) промытый дождями (2) широкий асфальт (3) за­литый обычно солнцем (4) и совершенно серый теперь (5) и гараж из бурого камня (6) похожий на пещеру.

 

1) 3, 5, 6 2) 1, 2, 3, 6 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 5, 6

 

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) о завтрашних работах 3) окутанный тайной
2) опершись на локоть 4) тихо играя

 

 

Прочитайте текст и выполните задания A12-A16; B1-В4; С1.

(1)Ученик восьмого класса Шарыгин дал пощечину своему товарищу Аврамову. (2)Дело было так. (3)На классной стене висело расписание уроков. (4)Его не замечали до тех пор, пока надзиратель не обратил внимания на то, что лист с расписанием исчез и рамка пуста. (5)Был вставлен новый лист, но на другой день рамка была опять пуста. (6)На третий день в рамке вместо расписания был вставлен лист, на котором выделялся тщательно оттушеванный кукиш. (7)Было произведено следствие, но оно не привело ни к чему: кукиш умели рисовать все. (8)Наступил четвертый день – и еще более изящный и насмешливый кукиш снова пятнал стену. (10)Директор сказал, что если виновные сознаются, то они наказанию подвергнуты не будут, в противном случае он не освободит от платы за право учения всех тех, кто в первое полугодие был освобожден. (11)Директор ушел, и класс занялся бурным обсуждением вопроса. (12)Из-за этой дурацкой шутки несколько бедняков могли вылететь из гимназии. (13)На большой перемене Шарыгин от имени класса заявил, что подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского. (14)Класс полагает, что этим заявлением он снимает наказание с остальных. (15)Когда Шарыгин подходил к классу, навстречу ему выбежал Рождественский и радостно сообщил ему:– (16)А Аврамов тебя подлецом назвал! (17)Аврамов стоял и презрительно смотрел в сторону. – (18)Аврамов! (19)Ты назвал меня подлецом? (20)Прошу тебя извиниться. – (21)Нет, – ответил Аврамов.(22)Сердце у Шарыгина начало тяжело и медленно колотиться: он должен ударить, он чувствует себя правым. (23)Товарищи перестанут уважать его, если он оставит незаслуженное оскорбление безнаказанным. (24)Шарыгин не сознает, как он поднимает руку и бьет, и не чувствует силы удара… (25)Когда Шарыгин возвращался домой, душным и тяжелым сном казалось то, что час тому назад произошло в классе. (26)Первый, кому Шарыгин рассказал о происшедшем случае, была Александра, гимназистка восьмого класса, которую он считал умной и «развитой». – (27)Ты поступил подло, – ответила Александра. (28)Он просто исполнил свой долг честного человека, иначе из-за глупой шутки понесут наказание неповинные. (29)Как они все не могут понять, что он страдает…(30)Прошло три дня. (31)Класс ни словом не вспоминал о происшедшей истории и с особенной предупредительностью относился к Аврамову. (32)Никто не подходил к Шарыгину на переменах, точно драка составляла постоянное свойство шарыгинского характера. (33)В понедельник на второй перемене Шарыгин после звонка попросил всех остаться в классе и взошел на кафедру: – (34)Слушайте. (35)Аврамов оскорбил меня... (36)И он был неправ. (37)Он должен был сказать: «Все вы подлецы!» (38)Один за всех, все за одного! (39)Вот как нужно жить, братцы. (40)А что я... я... ударил Аврамова, то я такой... такой... (41)Красноречивый оратор всхлипнул и, сбежав с кафедры, устремился к дверям, но бесчисленное множество рук схватили его и закружили. (42)На большой перемене многие искали Шарыгина, но он куда-то пропал. (43)Когда восьмиклассники гурьбой ворвались в класс, их пораженным глазам представилось чудное произведение искусства. (44)На классной доске было нарисовано расписание с заключенным в него кукишем, а перед ним в недоумевающих позах инспектор и директор, а за ними сторож Семен. – (45)Кто? – лаконично спросил директор, оценив широту замысла. – (46)Я, – отвечал Шарыгин. –(47)Ты будешь исключен. (48)Но директора смягчили, и наказание было ограничено четырехдневным арестом. (49)Когда Шарыгин остался в классе один под арестом, он впервые почувствовал, что «грязь прошлого» совершенно смыта с него. (50)И целый день у закрытой стеклянной двери класса одна дружеская физиономия сменяла другую, и все они мигали, кричали в замочную скважину и дружески скалились. (По Андрееву Л.)**Леонид Николаевич Андреев (1871 г. – 1919 г.) – русский прозаик, драматург, критик и публицист. Писателя привлекала морально-этическая и философская сущность человеческого бытия.

А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему Шарыгин выдал имена одноклассников, виновных в «дурацкой шутке», и чувствовал себя при этом правым ?»

1) (13)На большой перемене Шарыгин от имени класса заявил, что подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского.

2) (22)Сердце у Шарыгина начало тяжело и медленно колотиться: он должен ударить, он чувствует себя правым.

3) (28)Он просто исполнил свой долг честного человека, иначе из-за глупой шутки понесут наказание неповинные.

4) (11)Директор ушел, и класс занялся бурным обсуждением вопроса.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.