ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Как города боролись с сеньорами Как появились средневековые города В период раннего средневековья крестьяне все делали сами, даже ремесленные изделия, которые были крайне низкого качества. С усовершенствованием орудий труда, для их изготовления нужны были специальные навыки. Из крестьян стали выделяться ремесленники. Вещи ремесленников были более высокого качества и красивее. Однако большая их часть шла в оброк, и ремесленники пускались в странствия. Со временем они пришли к выводу, что лучше всего их товары расходятся около замков и монастырей. Здесь они и оседали. Это привело к увеличению жителей в замках и их окрестностях. Феодалы и горожане для защиты возводят сначала частоколы, а потом и крепостные стены. За стеной торговцы чувствовали себя очень уверенно - набеги других феодалов перестали быть неожиданными, а от воров их защищали сеньоры. Как города боролись с сеньорами Горожане, недавние крепостные крестьяне, имели скот, поля и виноградники за городской чертой, а в стенах города – сады и огороды. Они жили на земле, принадлежащей церкви или феодалу, и все еще зависели от своего господина. Эта зависимость вначале оправдывалась защитой, которой сеньор обеспечивал город, находившийся под его опекой. Со временем города разрослись и стали более многолюдными. Теперь горожане уже стали тяготиться покровительством алчного сеньора, обременяющего «свой» город тяжелыми налогами. В руках господина был суд, вооруженные отряды слуг и рыцарей. Сеньор мог безнаказанно лишить имущества любого купца. На его стороне была сила. Выросшие, окрепшие и многолюдные города вынуждены были начать упорную борьбу со своими господами – феодалами. В этой борьбе богатый купец объединялся с последним ремесленником. Грозной силой встали города на борьбу за право свободно жить, самим управлять городскими делами, платить строго установленные налоги сеньору и королю, судиться у своих судей, выборных из числа горожан. Во Франции добившиеся свободы и прав города назывались коммунами. Коммуна (фр. «община»)- В Западной Европе городская община, добившаяся от сеньора права на самоуправление. Борьба шла по-разному. Некоторым городам удалось получить независимость, откупившись от сеньора и заключив с ним договор. Но хроники раскрывают перед нами и кровавые сцены борьбы за коммуну в Камбре, Бовэ, Амьене,Реймсе и других французских городах. Особенно трагичной и упорной была борьба, разгоревшаяся в северофранцузском городе Лане. Она длилась более 200 лет, с 1108 по 1331 годы. « Городской воздух делает свободным». В 10-13 веках развернулась отчаянная борьба горожан против сеньоров за независимость, за право на самоуправление. Феодалы крепко держались за свои владения, приносившие доходы, но вынуждены были смириться с выходом городов из-под их подчинения. В борьбе города окрепли. А городское сословие превратилось в значительную общественную силу. Ремесленники объединились в цехи. Городская коммуна избирала городской совет (ратуша) для управления городом. Члены этой общины обрели личную свободу. Свободный воздух города притягивал, как магнит. Сюда бежали зависимые крестьяне со всей округи. Обычно, прожив в городе один год и один день, бывшие крепостные получали свободу и становились полноправными горожанами. Эти счастливчики и сложили известную поговорку: «Заповедная миля» В Германии существовало правило « заповедной мили». В соответствии с ним город не разрешал на определенном расстоянии от своих стен заниматься некоторыми ремеслами, существовал запрет производить конкурирующие виды продукции вблизи городской черты. Сельские мастера лишались возможности соперничать с городскими ремесленниками. « Улица одного человека». Улочка шириной в метр. Одна из улиц старинного Брюсселя носила название «Улица одного человека», свидетельствующее о том, что два человека не могли там разойтись - очень узкие улицы города. «Мешок с перцем» “Этот человек – мешок с перцем”. Так называли очень богатого человека. В древние времена пряности поступали в Европу с Востока. Ценились они очень высоко. Перец и гвоздика были особенно дороги — буквально на вес золота. Их давали в приданое дочерям, ими вместо золота можно было расплатиться при любой сделке. Если о ком-то хотели сказать, что он очень богат, то говорили: «Этот человек — мешок с перцем!» |