МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика лог работы по преодолению корковой дизартрии





Методика устранения бульбарной дизартрии

Основной симптом – вялые периферические параличи, наблюдается атрофия, атония, арефлексия

Комплексная коррекция:

• медикоментозное лечение

• психотерапия

• массаж

• артик. гимнастика

• лечение положением

Цель работы - улучшить трофику ткани, проводимость нервных импульсов, повысить возбудимость мышц и преодолеть контрактуры.

Медикаментозное лечение осуществляет врач –невропатолог для активизации нервных импульсов, укрепления ЦНС.

Психотерапия

Осущ-ся логопедом. Проводится в виде бесед с больным, убеждения в необходимости самостоятельной работы над дефектом, в поощрении больного, одобрении даже малых усилий больного.

Массаж

Тонизирующий в виде разминания, поколачивания, постукивания, вибрации.

Артик. Гимнастика пассивная, пассивно-активная, активная.

Пассивная – сначала сам логопед формирует артикуляционные позиции с помощью механических средств.

Пассивно-активная – логопед просит повторить движение (сформированную артикуляционную позицию).

Активная – предлагается самостоятельно выполнять артик. гимнастику по мере успешности медикаментозного лечения, физиотерапии, массажа.

Благодаря арт гимнастике улучшается трофика мышц

Коррекция дыхания

Начинается с постановки диафрагмального дыхания по подражанию логопеду (3-4 дв)

Постановка звуков

Формируются смычные губно-губные звуки. Сначала с помощью пассивной гипнастики (логопед пальцами смыкает губы больного и просит произнести П). Далее произнесение слогов на шепоте ПА-ПО-ПУ-ПЭ.

Далее на шепоте произносятся слова с утрированной смычкой ПАПА, ПАУК

Если больной усваивает звук П, вызывается вибрация голосовых складок по подражанию логопеду с использованием тактильных ощущений

Логопед смыкает губы больного и просит произнести Б.

По мере усвоения звука он автоматизируется в слогах, а затем в словах.

Возможно , от степени поражения больного, произнесение слогов в интервокальном положении и далее в словах.

Далее с помощью таких же приемов формируются переднеязычные звуки Т, Д, Н. Зондом, шпателем логопед приподнимает кончик языка к альвеолам, прижимает его, чтобы ребенок почувствовал и просит произнести Т с выдохом на кончик языка. Далее произнесение слогов на шепоте: ТА-АТ-ТАТА

ТО-ОТ-ТОК

ТУ- УТ - ТУК

Далее следует звук Д.

Автоматизация сначала в прямых слогах и интервок-й позиции, затем в словах ДАН, ДОК, ДУБ

Затем формируются заднеязычные К,Г с механической помощью:

К от ТА до смычки с задней частью спинки языка и границы твердого и мягкого неба.

Звук Г от ДА аналогично.

Затем включают в слова ГОЛ, ГУЛ и т.д.

Во время логопедической работы следует обращать внимание на затормаживание содружественных движений при попытке выполнения активных движений паретичными мышцами (касание рукой, поглаживание, пауза, а затем повторная попытка выполнения движения)

Логопед вместе с неврологом разрабатывает индивидуальный комплекс упражнений с учетом расположения параличей и парезов.

Методика лог работы по преодолению корковой дизартрии

При корковой постцентральной диз основная задача- формирование артик укладов. Прежде всего, формируется артикуляция согласных

Логопед объясняет больным правила получения основных признаков согласных звонких: для получения используются кожно-тактильные ощущения. Логопед шепотом произносит гласные, а затем голосом и больной ощущает вибрацию голосовых складок.



Затем пары щелевых согласных С-З, Ш-Ж, Ф-В, при длительном произнесении вибрация голосовых складок ощущается лучше

Далее логопед объясняет основные признаки образования смычных согласных:

• смычка может образовываться между губами П-Б

• между кончиком языка и верхними альвеолами Т-Д

• между задней частью спинки языка и границей твердого и мягкого неба К-Г

Далее логопед объясняет основные признаки образования щелевых согласных: необходима щель между отдельными органами артикуляции:

между нижней губой и верхними зубами В-Ф

между спинкой языка и твердым небом С-З

между кончиком языка и верхними альвеолами Ж-Ш

между задней частью спинки языка и границей твердого и мягкого неба Х

По мере усвоения данных признаков согласных звуков, логопед объясняет способ получения вибранта Р: кончик уплощенного языка вибрирует у верхних альвеол. С этой целью используются профили артикуляций, муляжи, положение рук, артикуляция логопеда перед зеркалом.

Чтобы больной понимал прохождение голосовыдыхательной струи через носовую и ротовую полости, используя приемы как при коррекции рино

Логопед предлагает произнесение слов с носовыми звуками М-Н и с помощью указательного пальца контролирует вибрацию носа

Далее слова без носовых звуков , к носу подносится ватка или зекало ,если оно не запотевает, значит воздушная струя проходит через ротовую полость.

После объяснения правил получения основных согласных звуков , логопед предлагает дифференциацию артикуляционных укладов. Логопед называет пары согласных звуков, далеких по артикуляц-й хар-ке: Б-Ц, Ф-Г, С-Р и т.д., а больной перед зеркалом их повторяет. Если есть необходимость используют кожно-тактильные ощущения

Эти акртикул уклады включаются в слоги и слова

Ба –ац Бо-оц Бы- ыц Бу- уц   Фа-га Фо-го Фы-гы Са-ра Со-ро Бок – цок Бум-цум   Фаня –ганя Фон – гон     Сок -рог

 

 

Затем тренируется дифференциация согласных , сходных по артикуляции: П-Б, Т-Д, К-Г, С-З, Ш-Ж

Также в слогах ,в словах, словах-квазиомонимах

Затем тренировка в использовании артик укладов контрастных и сходных артикуляций во фразах одной сложности с опорой на наглядность

Имеются различия в усвоении артикуляционных укладов у взрослых и детей. У

У взрослых надо дифференцировать в структуре слова. Это объясняется тем, что у взрослых артикул-е навыки более автоматизированы, т.е. доведены да автоматизма. Поэтому взрослые «вспоминают» арт уклады. Кроме того, артик уклады формируются спонтанно после ликвидации парезов, параличей и нарушений тонуса (эффективность лог массажа, физиотерапии, медикаментозного лечения).

У детей навыки артикуляции не были сформированы из-за двигательных расстройств и поэтому выработка артикуляций согл. звуков и их автоматизация является центральным звеном в лог. работе.

При постановке звуков у детей используется моторно-кинестетический метод

Логопед при помощи шпателя или зонда поднимает кончик языка ребенка вверх, вниз (пассивная гимнастика) , передвигает из стороны в сторону и в этот момент внимание ребенка сосредотачивается на положении языка (с помощью зрит контроля – зеркало). Ребенок ощущает движение органов артикуляции и воспринимает воспроизведение звуков логопедом.

Затем логопед просит ребенка опустить язык на дно ротовой полости, а затем повторить предыдущее положение.

Постановка звуков начинается с твердых переднеязычных согласных Т, Д, Н, затем свистящие , шипящие, Л,Р, аффрикаты Ч,Ц.

Логопед перед зеркалом объясняет артикуляцию звуков Т,Д, вырабатывает у ребенка движение кончика языка шпателем, просит лизнуть конфетку или мороженное. Затем помещает конфету между зубами ребенка и просит лизнуть ее. Ести этих приемов недостаточно, то можно покапать на кончик языка капли сока или положить кусочек апельсина, также можно покусать кончик языка передними резцами.

После того, как у ребенка появилось ощущение кончика языка, нужно выбрать адекватное положение головы – это слегка наклоненная голова, в этом случае язык занимает наиболее правильное положение по отношению к зубному ряду . логопед слека подталкивает вверх подбородок ребенка, произносит звук Д, просит повторить.

Если у ребенка выражены патологические тонические рефлексы, а также двигательные рефлекса, то возможности ограничены . в этих случаях используется одна из следующих рефлекс-запрещающих позиций:

1. Положение сидя, ноги свешены через край кушетки , руки опираются на кушетку и поддерживают туловище, голова наклонена вперед

2. Положение на спине, ноги свешиваются через край кушетки , логопед слегка наклоняет голову ребенка и удерживает ее в этом положении.

3. Положение на животе: опора на согнутые локти, голова слегка наклонена вперед и удерживается по средней линии

 

Эти положения способствуют расслаблению дыхательной мускулатуры и , благодаря этому, устанавливается правильный дыхательный ритм.

После этого логопед перед зеркалом помогает ребенку воспроизвести уклады Т, Д и произносит вместе слоги ТА-ТА-ТА, ДА-ДА-ДА.

Затем эти звуки включаются в слова, фразы, проводится их автоматизация.

Используется письменная речь: ребенок повторяет слоги, вместе с логопедом складывает слоги из разрезной азбуки, читает их, то же самое с котроткими словами : ДОМ, ДЫМ

Автоматизация проводится на тексте загадок, скороговорок, потешек, в словах-квазиомонимах.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.