МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Краткое описание дисциплины





Силлабус

Дисциплина: _________Философия______

Курс: ________2________________________

Специальность: _______для всех_______

Составитель: ___________ст. преподаватель Оспанова А.Е.

Количество кредитов: ____3__

Экзамен____ семестр __1,2____

 

 

Семей 20 __ г.

 

Силлабус по дисциплине составлен на основании рабочей учебной программы

 

Составитель: ст. преподаватель Оспанова А.Е.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры ____________________

Протокол № ____ от «___»_____________ 200__ г.

 

Заведующий кафедрой _______________________ Ф.И.О.

 

 

Дисциплина: «Философия»

  1. Данные о преподавателе:

Оспанова А.Е. - старший преподаватель, 3 корпус, каб. 15

Время консультации: в соответствии с расписанием, учебный корпус № 3, 15 каб.

 

Пререквезиты дисциплины:

- знания по школьному курсу «Человек и общество»; «История Казахстана»

- навыки теоретической работы с информацией: умения выделять логические структуры, идеи, факты, аргументацию в учебном материале; умение отделять главное от второстепенного, существенное от несущественного, умение сопоставлять, делать выводы, строить собственную аргументацию, устно и письменно излагать свое мнение

- цикл социально-гуманитарных дисциплин: история, культурология, и д.р.; выполняющих функцию мировоззренческой подготовки специалиста;

 

Постреквезиты курса:

- мировоззренческий аспект общепрофессиональных, специальных дисциплин политология, психология, социология

- курс «Философия» представлен для всех специальностей, поэтому постреквезитами следует считать изучаемые дисциплины по специальностям и отраслям

 

Краткое описание дисциплины

Цели дисциплины:

Данный курс предполагает большой объем самостоятельной работы студента, нацеленный на освоение основ философских знаний, предусмотренных Типовой Программой курса философии (для нефилософских специальностей).

Формирование у студентов современной культуры мышления и методологической стратегии научного исследования, навыков критического мышления и устойчивой мировоззренческой позиции, основанной на принципах казахстанского патриотизма, межнационального и межконфессионального согласия, активной гражданской позиции, уважения прав и свобод личности, толерантных социальных взаимоотношений.

Задачи изучения дисциплины: Изложить поступательный историко-философский процесс развития философского знания, его основные проблемные вопросы на различных этапах истории и в различных культурных контекстах.

· Дать возможность студентам самостоятельно осваивать материал по основным периодам развития философского знания на основе изучения оригинальных источников и текстов мыслителей.

· Представить вниманию студентов основные теоретические разделы философского знания: онтологию, гносеологию, социальную философию, философскую антропологию и аксиологию.

· Помочь студентам освоить фундаментальный категориальный и методологический аппарат философии в его историко-философском контексте.

· Исследовать соотношение философии и других областей знания: мифа, науки, религии, искусства, обыденного опыта.

· Дать возможность студентам, на основе различных познавательных стратегий, разработать самостоятельную творческую методологическую и мировоззренческую позицию.



 

6. Содержание дисциплины

Лекционные занятия

Тематический план лекций

 

Тема № 1

Философия, ее предмет и функции. 2 часа

1 Связь философии, мифологии, религии, науки, искусства.

2 Философия как творческое самосознание человека.

3 Социо - культурный контекст философии.

 

Тема № 2

Феномен философии в восточной культуре2 часа

1 Протоиндийская цивилизация и ведическая мудрость.

2. Махабхарата и эпическая мудрость. Брахманизм и буддизм. Джайнизм. Учение санкхья. Судьба индийской философии.

3. Религиозно-мифологическая идеология Древнего Китая. Даосизм. Конфуцианство. Легизм.

 

Тема № 3

Философия в античной культуре2 часа

1. Предфилософия в Древней Греции. Натурфилософская традиция. Ионийская философия. Италийская философия. Софисты.

2. Сократ и сократические школы. Древнегреческий атомизм. Платон. Аристотель.Античная философия в эллинистически-римскую эпоху. Эпикуреизм. Стоицизм. Эклектизм. Скептицизм.

3. Римское право и философия.

 

Тема № 4

Феномен философии в средневековой культуре 2 часа

1. Возникновение христианства.

2. Патристика. Схоластика.

3. Европейская схоластика. Фома Аквинский.

 

Тема №5

Арабо - мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры 2 часа

1. Основные направления и значение арабо-мусульманской философии.

2. Аль-Фараби. Суфизм.

3. Становление тюркоязычной философии. Философия Ю.Баласагунского. Благодатное знание.

4. Проблемы этики, политики. Философские искания А.Йугинаки, М.Кашгарского, Х-А Яссауи.

 

Тема № 6

Философия в культуре Ренессанса и Реформации 2 часа.

1. Философские идеи эпохи Возрождения. Данте Алигьери, Николай Кузанский, Николло Макиавелли, Томас Мор, Николай Коперник, Джордано Бруно.

2. Основные направления новоевропейской философии. Ф.Бэкон, Р.Декарт, Т.Гоббс, Б.Спиноза, Д.Локк, Г.Лейбниц.

 

Тема № 7

Западноевропейская философия в культуре Нового Времени 2 часа

1. Философия европейского Просвещения. Вольтер, Руссо, Монтескье, Гете, Шиллер.

2. Философия И.Канта. Докритический период.

3. Критическая философия. Фихте, Шеллинг, Гегель, Л.Фейербах.

Тема №8

Западноевропейская философия в культуре XIX в. 2 часа

  1. Источники учения. Значение для современности
  2. Позитивистская философия. О.Конт, Г.Спенсер. Неокантианство.
  3. Иррационализм. А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, В.Дильтей, А.Бергсон, О.Шпенглер.
  4. Прагматизм

 

Тема № 9

Русская философия в контексте рос.культуры XIX-нач. XX в.в. 2 часа

1. Особенности философии в России.

2. Русская классическая литература и философия. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский.

3. Классическая философия. Вл.Соловьев, Н.Бердяев, Л.Шестов, Г.Шпет, П.Флоренский.

Тема № 10

Феномен философии в казахской культуре 2 часа

1. Особенности номадической мудрости. Древнейшие формы философствования в казахской степи. Духовная семантика скифо-сакской культуры. Анахарсис.

2. Древнетюркские письмена и философия. Религиозно-мифологическая традиция номадов Евразии. Поэтическая мудрость казахских акынов и жырау. Мудрость биев. Поэзия “Зар-Заман”. Абай.

3. Начало философии. Шакарим. Просветительство и философия.

4. Формирование философии в Казахстане в современную эпоху

Тема №11

Марксистская философия в контексте советской культуры ХХ в2 часа

  1. Эволюция марксистского учения
  2. Основные направления сов.философии к. 60-х-80-х годов ХХ в.
  3. Становление и достижения казстан. школы: Абдильдин Ж.М., Баканидзе М., Жангельдин, Науменко Л.К., Касабек, Нысанбаев А.Н. и др.

 

Тема №12

Западная философия в контексте культуры ХХ и XXI в. 2 часа

1. Экзистенциализм.

2. Страх, отчаяние, решимость, ответственность, радость

 

Тема №13

Философия бытия. Философская антропология. 2 часа

1. Проблема бытия в философии. Мир как совокупная реальность.

2. Специфика размышлений о бытии. Бытие как всеобщее, единичное, особенное. Бытие вещей, процессов и состояний природы. Производное бытие (“второй природы”). Бытие человека в мире вещей.

3. Духовное бытие. Феномен небытия. Феномен смерти.

 

Тема №14 Социальная философия. 2 часа

1. Понятия и основные принципы социальной философии.

2. Общество как саморазвивающаяся система. Общественное бытие и общественное сознание. Формы общественного сознания.

3. Философские аспекты цивилизационной динамики. Философия культуры. Феномен любви. Философия религии. Философия истории. Философия политики. Философия образования.

 

Тема № 15

Философские проблемы модернизации казахстанского общества. 2 часа

 

1. Философские теории модернизации. Социокультурные основания казахстанской модели модернизации.

2. Понятие государство и гражданского общества. Процесс становления независимости РК в свете формирования гражданского общества.

  1. Предпосылки и духовные основания обретения независимости, ее духовно-культурный аспект, формирования национальной идеи. 4.Философские основания казахстанского патриотизма.

 

 

7 Семинарские занятия

 

№№ п.п. Наименование тем занятий Содержание Объем часы
Философия, ее предмет и функции     1.Связь философии, мифологии, религии, науки, искусства. 2.Философия как творческое самосознание человека. 3.Социо - культурный контекст философии.
 
  Философия в культурно-историческом контексте   1 Понятия и основные принципы философии. 2 Общество как саморазвивающаяся система.  
 
Феномен философии в восточной культуре 1.Протоиндийская цивилизация и ведическая мудрость.Махабхарата и эпическая мудрость. 2.Брахманизм и буддизм. Джайнизм. Учение санкхья. Судьба индийской философии. 3.Религиозно-мифологическая идеология Древнего Китая. Даосизм. Конфуцианство. Легизм.
 
  Философия в античной культуре   1. Ионийская философия. Италийская философия. Софисты. Сократ и сократические школы. 2. Древнегреческий атомизм. Платон. Аристотель. . Эпикуреизм. Стоицизм. 3. Эклектизм. Скептицизм. Предфилософия в Древней Греции. Натурфилософская традиция. 4. Античная философия в эллинистически-римскую эпоху. 5. Римское право и философия.
 
  Феномен филос. в средневековой культуре   1 Возникновение христианства. 2 Патристика. Схоластика. Европейская схоластика. 3 Фома Аквинский. Августин Блаженный  
 
Арабо - мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры 1 Сущность мусульманской философии Аль-Фараби. Суфизм. 2 Основные направления и значение арабо-мусульманской философии. 3 Становление тюркоязычной философии. Философия Ю.Баласагунского. Благодатное знание. 4 Проблемы этики, политики. Философские искания А.Йугинаки, М.Кашгарского, Х-А Яссауи.  
 
Философия в культуре Ренессанса и Реформации 1 Философские идеи эпохи Возрождения. 2 Данте Алигьери, Николай Кузанский, Николло Макиавелли, Томас Мор, Николай Коперник, Джордано Бруно. 3 Основные направления новоевропейской философии. Ф.Бэкон, Р.Декарт, Т.Гоббс, Б.Спиноза, Д.Локк, Г.Лейбниц.
 
Западноевроп. философия в культуре Нового Времени   1Немецкая классическая философия. 2Вольтер, Руссо, Монтескье, Гете, Шиллер. 3Философия И.Канта. Докритический период. Критическая философия. Фихте, Шеллинг, Гегель, Л.Фейербах.
 
Марксистская философия в контексте советской культуры ХХ в. 1 Источники учения. 2 Значение для современности. 3 Эволюция марксистского учения 4 Основные направления сов.философии к. 60-х-80-х годов ХХ в. 5 Становление и достижения казстан. школы: Абдильдин Ж.М., Баканидзе М., Жангельдин, Науменко Л.К., Касабек, Нысанбаев А.Н. и др.  
 
Западноевропейская философия в культуре XIX в. 1 Позитивистская философия. О.Конт, Г.Спенсер. Неокантианство. 2 Иррационализм. А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, В.Дильтей, А.Бергсон, О.Шпенглер. 3 Прагматизм  
 
Западная философия в контексте культуры ХХ и XXI в.     Экзистенциализм. М. Хайдеггер, Э. Гуссерль, А.Камю и др. Страх, отчаяние, решимость, ответственность, радость. Теория К.Ясперса  
 
Русская философия в контексте рос.культуры XIX-нач. XX в. 1 Особенности философии в России. 2 Русская классическая литература и философия. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский. 3 Классическая философия. Вл.Соловьев, Н.Бердяев, Л.Шестов, Г.Шпет, П.Флоренский.  
 
Феномен философии в казахской культуре 1 Особенности номадической мудрости. Древнейшие формы философствования в казахской степи. 2 Духовная семантика скифо-сакской культуры. Анахарсис. Древнетюркские письмена и философия. 3 Религиозно-мифологическая традиция номадов Евразии. 4 Поэтическая мудрость казахских акынов и жырау. Мудрость биев. Поэзия “Зар-Заман”. Абай. Начало философии. Шакарим. Просветительство и философия. 5 Формирование философии в Казахстане в современную эпоху.
 
  Философия бытия. Философская антропология 1 Онтология основные понятия и принципы организации. 2 Проблема бытия в философии. Мир как совокупная реальность. 3 Специфика размышлений о бытии. Бытие как всеобщее, единичное, особенное. 4 Бытие вещей, процессов и состояний природы. Производное бытие (“второй природы”). 5 Бытие человека в мире вещей. Духовное бытие. Феномен небытия. Феномен смерти.  
 
Социальная философия 1 Предмет социальной философии. Феномен общества. Генезис общества. Антропосоциогенез. Усложнение жизни общества. Разделение государства и общества. 2 Социальная структура общества. Динамика общества. Экономические основание общества. Социальный модернизм. 3 Труд как необходимость. Редуцирование бытия человека к труду. Гендерные аспекты разделения труда. 4Феномен социального отчуждения. Открытое общество. Закрытое общество. Массовое общество. Индустриальное и постиндустриального общества. 5 Феномен информационного общества. Пути и перспективы развития казахстанского общества.
 

7. График выполнения и сдачи заданий СРСП

 

СРСП № 1

Тема:Философия, ее предмет и функции.

Цель занятия: Выделить предмет философии, основной вопрос философии, вторую сторону основного вопроса философии, основные разделы философии

Основные вопросы:

1.Предмет философии

2.Основные типы мировоззрений

3.Основной вопрос философии

4.Категории философии

5.Структура и функции философии

Задание: Рассмотреть материал по вопросам на основе изучения оригинальных источников и текстов мыслителей.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Абишев К.А. Философия: учебник для студентов и аспирантов. Алматы, 2000г.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2000г.

Форма отчетности: Реферат.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 1 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 2

Тема: Философия в культурно-историческом контексте

Цель занятия: Выделить основные социокультурные особенности в учениях философов.

Основные вопросы:

  1. Философия и философ. Важность одухотворяющих истин и идеалов в формировании жизненной стратегии человека, наполненных смысла и свободы
  2. Философия как идеал строгой рациональности.
  3. Типы философствования. Многообразие философских направлений и систем.
  4. Культурно-исторический характер философии.
  5. Этнокультурные особенности форм философии.

Задание: Изложить поступательный историко-философский процесс развития философского знания, его основные проблемные вопросы на различных этапах истории и в различных культурных контекстах.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2тт. М., 1989г.

  1. Основы философии /Учебное пособие. Алматы, 2000г.

Форма отчетности: Конспект.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 1 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 3

Тема: Феномен философии в восточной культуре.

Цель занятия: Выделить особенности в учениях философских школ Др. Индии и Др. Китая.

Основные вопросы:

  1. Основная характеристика философии Древней Индии
  2. Три периода древнеиндийской философии
  3. Астика
  4. Настика
  5. Общая характеристика древнекитайской философии
  6. Конфуцианство
  7. Даосизм
  8. Моизм и номинализм
  9. Легизм
  10. Культурное наследие древнекитайской философии.

Задание: Рассмотреть основные проблемные вопросы в культурном контексте Восточной философии.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Радхакришнан С. Индийская философия. - М., 1994г.
  2. Основы философии /Учебное пособие. Алматы, 2000г.
  3. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 1999г.

Форма отчетности: конспект-анализ

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 2 неделя, 3 балл.

 

 

СРСП № 4

Тема: Философия в античном мире.

Цель занятия: Ознакомить с основными направлениями философских школ Древней Греции.

Основные вопросы:

  1. Роль милетской школы в развитии древнегреческой философии
  2. Элейская философия
  3. Атомисты
  4. Философия Сократа и софистов
  5. Учение Платона
  6. Философия Аристотеля
  7. Стоики
  8. Киники
  9. Киренаики и мегарики
  10. Эпикуреизм
  11. Значение античной философии для мировой философской мысли.

Задание: Определить сущность натурфилософского знания в эпоху античности в таблице. Рассмотреть 3 ведущих философов и их труды.

 

Таблица к 4 СРСП

Имя философа, какую школу представляет Особенность космогонического учения, субстанциональное начало мира
   
   
   
   

 

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 1999г.

2. Спиркин А.Г. Философия. М., 2000г.

Форма отчетности: Конспект-анализ в таблице.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 2 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 5

Тема: Феномен философии в средневековой культуре.

Цель занятия: Рассмотреть социокультурный контекст формирования западноевропейской средневековой философии.

Основные вопросы:

1. Христианская апологетика

2. Основные принципы религиозно - философского мышления и мировоззрения

3. Познание как уподобление

4. Религиозный интеллектуализм и религиозный антиинтеллектуализм

5. Соотношение номинализма и реализма

6. Проблема разума и веры в европейской философии

7. Учение А. Августина

8. Учение Ф. Аквинского

Задание: Ознакомление с авторами и материалами данной темы, раскрыть содержание.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Философия. (сост. Т.Х. Габитов). Алматы, 2003
  2. Философский энциклопедический словарь. М., 1997г.

Форма отчетности: Глоссарий

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 3 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 6

Тема: Арабо - мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры

Цель занятия: Проанализировать сущность формирования арабо – мусульманской философии.

Основные вопросы:

1. Значение арабо – мусульманской философии для мировой философской мысли.

2. Социокультурный и духовный контекст арабо – мусульманской философии.

3. Философия Авиценны.

  1. Философия Аль-Фараби.
  2. Философия Баласагуни.

Задание: На основе различных познавательных стратегий, разработать самостоятельную творческую методологическую и мировоззренческую позицию.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Абишев К.А. Философия: учебник для студентов и аспирантов. Алматы, 2000г.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2000г.

3. Аль-Фараби. Философские трактаты. - А., 1970г.

Форма отчетности: Доклад.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 3 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 7

Тема: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.

Цель занятия: Проанализировать социокультурные трансформации эпохи Возрождения. Рассмотреть переход от теологического к антропоцентрическому типу мировоззрения.

Основные вопросы:

1. Антропоцентризм ренессансного мировоззрения

2. Основные черты мировоззрения человека эпохи Возрождения

3. Философия Н. Кузанского

4. Философия Бруно

5. Философия Реформации.

Задание: Ознакомление с началом эпохи Нового времени. Расписать достоинства и недостатки эпохи, провести анализ

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2тт. М., 1989г.
  2. Основы философии /Учебное пособие. Алматы, 2000г.

Форма отчетности: Эссе.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 4 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 8

Тема: Западноевропейская философия в культуре Нового Времени

Цель занятия: Формирование философской традиции эмпиризма и рационализма, анализ немецкой культуры второй половины 18 века и первой половины 19 века.

Основные вопросы:

  1. Основные черты философии Нового времени
  2. Бэкон о природе человеческих заблуждений
  3. Рационализм Декарта
  4. Учение Декарта об интеллектуальной интуиции
  5. Познавательный процесс и учение о субстанции в системе Спинозы
  6. Сенсуализм Локка, Гоббса
  7. Основные черты классической немецкой философии
  8. Основоположник немецкой классической философии О. Кант
  9. Абсолютный идеализм Г. Гегеля. Основные законы диалектики.
  10. Субъективный идеализм Фихте и объективный идеализм Ф. Шеллинга
  11. Антропологический материализм Л. Фейербаха
  12. Диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса
  13. Субъективный идеализм Д. Беркли
  14. Скептицизм Д. Юма.

Задание: Изложить поступательный историко-философский процесс развития философского знания, его основные проблемные вопросы.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 1999г.

2. Спиркин А.Г. Философия. М., 2000г.

3. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. - М., 1984г.

4. Соколов В.В. Западноевропейская философия XVII-XVIII веков. - М., 1974г

Форма отчетности: Конспект-анализ.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 4 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 9

Тема:Западноевропейская философия в культуре XIX в.

Цель занятия: Анализ концепции трех стадий интеллектуального развития О.Конта, рассмотреть основные формы позитивизма, феноменологии.

Основные вопросы:

1.Позитивизм

2.Философия А. Шопенгауэра

3.Философия Ф. Ницше

4.Академическая «философия жизни»

Задание:Составить глоссарий по основным направлениям данной эпохи.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Философия. (сост. Т.Х. Габитов). Алматы, 2003

2. Философский энциклопедический словарь. М., 1997г.

Форма отчетности: Сообщение.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 5 неделя, 3 балл.

 

СРСП №10

Тема:Русская философия в контексте российской культуры XIX-нач. XX в.в.

Цель занятия:Ознакомить с представителями русской классики.

Основные вопросы:

  1. Особенности философии в России.
  2. Русская классическая литература и философия. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский. Классическая философия. Вл.Соловьев, Н.Бердяев, Л.Шестов, Г.Шпет, П.Флоренский.

3. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский.

4. Классическая философия. Вл.Соловьев, Н.Бердяев, Л.Шестов, Г.Шпет, П.Флоренский.

Задание:рассмотреть философские направления славянофилов и западников.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2000г.

2. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В 2тт. М., 1989г.

3. Основы философии /Учебное пособие. Алматы, 2000г.

Форма отчетности: Доклад.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 5 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 11

Тема:Феномен философии в казахской культуре.

Цель занятия: Проследить структуру и развитие казахской философской мысли и ее влияние на отечественную философию.

Основные вопросы:

  1. Традиционное мировоззрение казахов
  2. Философские взгляды Ч. Валиханова
  3. Антропоцентризм И. Алтынсарина
  4. Абай Кунанбаев - о соотношении человека и Бога
  5. Нравственная философия
  6. Философское творчество Шакарима Кудабердиева.

Задание: Ознакомление авторами и материалами касающихся данной темы, раскрыть содержание.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Абишев К.А. Философия: учебник для студентов и аспирантов. Алматы, 2000г.

2. Касабеков А.К. Социальная деятельность и социальное познание. - А., 1987г.

3. Касымжанов А.Х., Касымжанова С.А. Духовное наследие казахского народа. - А., 1992г.

Форма отчетности: Доклад.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 6 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 12

Тема: Марксистская философия в контексте советской культуры ХХ в.

Цель занятия: Рассмотреть переход философской мысли К.Маркса и ее влияние на отечественную философию.

Основные вопросы:

  1. Рассмотрение истории марксизма (марксизма-ленинизма, научного коммунизма)
  2. Эволюция марксистского учения
  3. Основные направления сов.философии к. 60-х-80-х годов ХХ в.
  4. Становление и достижения казстанской школы: Абдильдин Ж.М., Баканидзе М., Жангельдин, Науменко Л.К., Касабек, Нысанбаев А.Н. и др.

Задание: На основе различных познавательных стратегий, разработать самостоятельную творческую методологическую и мировоззренческую позицию.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Философия. (сост. Т.Х. Габитов). Алматы, 2003

2. Философский энциклопедический словарь. М., 1997г.

3. Марк К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.3, 13, 23, 40, 42.

Форма отчетности: Эссе.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 6 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 13

Тема:Западная философия в контексте культуры XX века и XXI века.

Цель занятия: Сформировать представление о ненаучных формах и методах познания окружающей действительности через анализ работ Камю, Сартра, Ясперса.

Основные вопросы:

1. Эволюция психоаналитической философии

2.Экзистенциализм Камю А.

3.Философия М. Хайдеггера

4.Философия Ж.-П.Сартра

5.Философия К. Ясперса.

Задание:Раскрытьисторико-философский анализ развития философского знания, его основные проблемные вопросы.

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Самосознание европейской культуры ХХ века. - М., 1991г.
  2. Культурология. ХХ век: Антология - М., 1995г

Форма отчетности: Эссе.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 6 неделя, 3 балл.

 

 

СРСП № 14

Тема: Философия бытия. Философская антропология

Цель занятия: Выделить основные понятия и принципы организации, их роль, влияние и функции, которые они оказывают при социализации личности.

Основные вопросы:

  1. Решение проблемы специфики человеческого бытия в философской антропологии
  2. Соотношение природного и социального в историческом развитии человека
  3. Человек, индивид, личность.

Задание: Рассмотреть основные периоды формирования и развития человека и его природы, как начала философского знания.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 1999г.

2. Спиркин А.Г. Философия. М., 2000г.

Форма отчетности: Эссе.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 6 неделя, 3 балл.

СРСП № 15

Тема: Социальная философия

Цель занятия: Проанализировать понятия и основные принципы социальной философии.

Основные вопросы:

1.Общество как саморазвивающаяся система. Общественное бытие и общественное сознание.

2.Формы общественного сознания. Философские аспекты цивилизационной динамики. Философия культуры.

3. Феномен любви. Философия религии. Философия истории. Философия политики. Философия образования.

Задание: Дать логическое объяснение эмпирическим воздействиям человеческих чувств.

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию? - М., 1990г.

2. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: Ист.-филос. очерки и портреты. М., 1991г.

3. Барулин В.С. Социальная философия. М., 2000г.

Форма отчетности: Эссе

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 7 неделя, 3 балл.

СРСП №16

Тема: Философия культуры

Цель занятия:

Основные вопросы:

1. Понятие культуры. Предмет философии культуры. Генезис культуры.

2. Происхождения оппозиции “пристойное-непристойное”.

  1. Ненормативная лексика как социокультурный феномен. Эротическое искусство и порнография: сходство и различие. Культура и цивилизация. Культура в условиях глобализации.
  2. Формирование экологической культуры. Состояние и перспективы развития культуры в Казахстане: культурфилософские аспекты.

Задание: Выделить основные формы и способы познания философии культуры

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире.-М.,2004г.

2. Барулин В.С. Социальная философия. М., 2000г.

3. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991г.

Форма отчетности:Сообщение

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 7 неделя, 3 балл.

 

СРСП № 17

Тема: Философия любви

Цель занятия: Ознакомить с понятием «философии любви», как явлением бытия и разделом философии.

Основные вопросы:

1. Феномен любви. Любовь как глубинное экзистенциональное переживание. Любовь как “предмет” философского постижения. Эрос как человеческая страсть.

2. Образы любви разных культурных эпохах. Драма человеческого существования. Мистерии древних цивилизаций. Грех и раскаяние. Агапэ. Любовь романтическая и плотская.

3. Разные лики любви. Религиозный экстаз и мирское чувство. Любовь к Богу. Любовь к Богу в суфизме.

4. Метафизика любви. Материнская любовь. Отцовская любовь. Братская любовь. Любовь мужчины и женщины.

Задание: Выделить основные формы и способы познания философии любви

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей: Ист.-филос. очерки и портреты. М., 1991г.

2. Касымжанов А.Х. Портреты: штрихи к истории Степи. Алматы, 1995г.

Форма отчетности:Сообщение. Подготовить признание в любви.

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 8 неделя, 3 балл.

СРСП № 18

Тема: Философия религии.

Цель занятия: Сформировать научное понимание в отношении философии религии.

Основные вопросы:

1. Границы предмета философии религии. Философия религии и теология. Философия религии и религиоведение. Специфика религиозного отношения к миру. Социо-культурные предпосылки возникновения религии.

2. Символы символов религии. Феномен чуда в религии. Рай и ад.

3. Конфессиальная форма религиозности. Проблемы диалога конфессии и религиозная толерантность. Религиозный фанатизм, фундаментализм и экстримизм.

4. Связь религии и политики: история и современность. Религиозно-политические терроризм. Угроза международного религиозно-политического терроризма: поиски мировоззренческих оснований и ее предотвращения.

Задание: Выделить основные формы и способы познания философии религии

Методические рекомендации к выполнению задания:

1. Назарбаев Н.А. Избранные произведения. В двух томах. Алматы, 2010

2. Барулин В.С. Социальная философия. М., 2000г.

3. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. СПб., 1997г.

4. История философии в кратком изложении. М., 1995г.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.