МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Периоды развития временного детского коллектива





Период Доминирующая потребность Характер межлич. отношений Эмоциональное состояние детей Функции и задачи вожатого Деятельность в отряде Показатели успешности
1. Организационный Потребность в адаптации к новым условиям, т.е. в информации о нормах, требованиях, перспективах нового коллектива, о своем положении в нем, а также потребность в «узнавании» территории лагеря. Интенсивное узнавание товарищей с целью прогнозирования своей роли в новой среде. Поиск друзей по однозначным интересам, ценностям, мотивам поведения. Эмоциональное, нравственное напряжение, связанное с дефицитом полезной информации. Организовать деятельность, деловое и творческое общение; Познакомить с правилами проживания в лагере; Обеспечить психологическую защищенность ребят; Удовлетворять возрастную потребность в совместной деятельности, стремление к самостоятельности; Помочь в формировании официальной структуры, выработки норм, требований коллектива по отношению к каждому члену и перспектив совместной деятельности; Способствовать проявлению ребят в лучших своих качествах и нахождению своего места; Добиться, чтобы традиции отношений лагеря были приняты абсолютным большинством ребят. Деятельность, в основном, импровизационного, неожиданного характера, разнообразная, чтобы дать возможность всем проявить свои способности и качества. - Ребята удовлетворяют свою потребность в информации о новом коллективе и вожатых; - Представляют себе содержание, перспективы общей деятельности, характер нравственных требований; - В отряде складывается атмосфера заинтересованности и готовности участвовать в общих делах; - Отряд для каждого ребенка становится значимой средой, приобретает привлекательность с точки зрения ожиданий и потребностей детей.
2. Делового сотрудничества Реализация себя в официальной структуре. Деловитый, деятельный. Чувствуют себя более уверенными. Организатор организаторов Способствие гуманизации деловых отношений; Реализация ребенка через деловые отношения;   Организация коллективной творческой деятельности в соответствии с возрастом; Активировать отрядное самоуправления; Способствовать укреплению авторитета отряда. Конкурсы, соревнования, в основном, командного характера   с целью «поиска» деятельности, в которой отряд имеет успех, а значит способствует повышению авторитета отряда, следовательно, укреплению в каждом позиции «наш отряд». - Официальная структура работает неформально;   - Выделился и утвердился костяк ребят-организаторов.  
3. Скрытых внутренних конфликтов Таковых нет; объед. в группы по интересам. Неофициальное обсуждение существующих порядков и не принятых в группе ребят, вожатых (т.е. сплетни). Состояние в этот период неоднозначно:напряжение у одних, связанное с чувством одиночества и незащищенности; равнодушие у других, связанное с крушением ожиданий; активность, связанная с укреплением лидерской позиции; неудовлетворенность разобщенностью отряда у тех, кто принял для себя и усвоил законы отношений, перспективы деятельности и заданную структуру.   Основная функция вожатого - арбитральная. Позиция вожатого - главный «миротворец» в отряде во время конфликтов. Задачи: Анализировать состояние, причины и прогнозировать развитие отношений; Способствовать единству отряда, для чего: (вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения; Добиться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде; Определить ближайшую возможную коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех, способствовать успеху этой деятельности).   Разговорная деятельность. - Переформирована формальная структура на основе советов дела или творческих групп к предстоящему коллективному действу; - У всех есть желание и воля к единству и участию в предстоящем коллективном деле.  
4. Морально-волевого напряжения Преодолеть существующее в отряде разобщение. Временно актуальность межличностного общения отступает на второй план, уступая место общению в деятельности. Морально-волевое напряжение. Основная функция вожатого - объединительная. Задачи: укрепить желание к единству; помочь организационно и творчески проявляемым усилиям в общей деятельности, содействуя всеми силами успеху деятельности; укреплять позиции организационных и творческих лидеров, проявляющих себя в коллективной деятельности.   Коллективная, творческая - Желание к дальнейшим творческим делам; - Изменения уровня общения в отряде (нет кличек, насмешки превращены в мягкий юмор); - Проявление творческих лидеров, констатируется уменьшение количества или исчезновение отверженных.  
5. Творческого союза Желание успеха в творчестве; поиск своего места в творческом процессе Обсуждение творческого процесса Радость, творческое состояние Функция – творческая. Задачи: содействовать успеху творческого поиска; поддерживать лидеров; учить анализу и самоанализу; качественный рост Коллективно-творческая - Творческий подчерк отряда;   - Общее определение отряда (Самый быстрый, умелый и т.д);   - Стремление оценить себя.  
6. Гуманистических отношений Потребность доказать свои лучшие качества, утвердиться в добрых поступках. Признание за каждым членом отряда одинаковых прав и обязанностей, готовность оказывать содействие и поддержку, требовательное отношение и к товарищам по отряду, и к себе, готовность действовать и переживать в отношении любого другого члена отряда так же, как если бы этим являлся он сам. Возникают такие психологические явления, когда переживания одного ребенка вызывает у остальных не просто сочувствие, а активные альтруистические действия, стремление оказать бескорыстную помощь и содействие. Основная функция вожатого - добрый, умный, старший друг.   Позиция вожатого - активный участник импровизаций, непрерывного праздника общения, тактичный подсказчик. Задачи: содействовать укреплению и развитию гуманистических отношений и самоутверждению каждого в этих отношениях; стремиться к созданию обстановки непрерывного праздника общения.   Деятельности должна каждому предоставить возможность самовыразиться в соответствии с гуманистическими отношениями, предоставить широкое поле общения и возможность совершить поступок, в какой-то степени неожиданный для себя. - Радость, высокая оценка и самооценка настоящей ситуации и возможностей в будущем; - Все дети осознают себя способными к дружбе, взаимопониманию, добру стремящимися понять мир, себя в нём; - Готовы развивать себя и улучшать окружающую жизнь; быть стойкими и не терять человеческого достоинства при различных обстоятельствах; понимающими, что такое совесть, честь, ответственность за себя и других.  




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.