ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Периоды развития временного детского коллектива Период | Доминирующая потребность | Характер межлич. отношений | Эмоциональное состояние детей | Функции и задачи вожатого | Деятельность в отряде | Показатели успешности | 1. Организационный | Потребность в адаптации к новым условиям, т.е. в информации о нормах, требованиях, перспективах нового коллектива, о своем положении в нем, а также потребность в «узнавании» территории лагеря. | Интенсивное узнавание товарищей с целью прогнозирования своей роли в новой среде. Поиск друзей по однозначным интересам, ценностям, мотивам поведения. | Эмоциональное, нравственное напряжение, связанное с дефицитом полезной информации. | Организовать деятельность, деловое и творческое общение; Познакомить с правилами проживания в лагере; Обеспечить психологическую защищенность ребят; Удовлетворять возрастную потребность в совместной деятельности, стремление к самостоятельности; Помочь в формировании официальной структуры, выработки норм, требований коллектива по отношению к каждому члену и перспектив совместной деятельности; Способствовать проявлению ребят в лучших своих качествах и нахождению своего места; Добиться, чтобы традиции отношений лагеря были приняты абсолютным большинством ребят. | Деятельность, в основном, импровизационного, неожиданного характера, разнообразная, чтобы дать возможность всем проявить свои способности и качества. | - Ребята удовлетворяют свою потребность в информации о новом коллективе и вожатых; - Представляют себе содержание, перспективы общей деятельности, характер нравственных требований; - В отряде складывается атмосфера заинтересованности и готовности участвовать в общих делах; - Отряд для каждого ребенка становится значимой средой, приобретает привлекательность с точки зрения ожиданий и потребностей детей. | 2. Делового сотрудничества | Реализация себя в официальной структуре. | Деловитый, деятельный. | Чувствуют себя более уверенными. | Организатор организаторов Способствие гуманизации деловых отношений; Реализация ребенка через деловые отношения; Организация коллективной творческой деятельности в соответствии с возрастом; Активировать отрядное самоуправления; Способствовать укреплению авторитета отряда. | Конкурсы, соревнования, в основном, командного характера с целью «поиска» деятельности, в которой отряд имеет успех, а значит способствует повышению авторитета отряда, следовательно, укреплению в каждом позиции «наш отряд». | - Официальная структура работает неформально; - Выделился и утвердился костяк ребят-организаторов. | 3. Скрытых внутренних конфликтов | Таковых нет; объед. в группы по интересам. | Неофициальное обсуждение существующих порядков и не принятых в группе ребят, вожатых (т.е. сплетни). | Состояние в этот период неоднозначно:напряжение у одних, связанное с чувством одиночества и незащищенности; равнодушие у других, связанное с крушением ожиданий; активность, связанная с укреплением лидерской позиции; неудовлетворенность разобщенностью отряда у тех, кто принял для себя и усвоил законы отношений, перспективы деятельности и заданную структуру. | Основная функция вожатого - арбитральная. Позиция вожатого - главный «миротворец» в отряде во время конфликтов. Задачи: Анализировать состояние, причины и прогнозировать развитие отношений; Способствовать единству отряда, для чего: (вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения; Добиться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде; Определить ближайшую возможную коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого и для всех, способствовать успеху этой деятельности). | Разговорная деятельность. | - Переформирована формальная структура на основе советов дела или творческих групп к предстоящему коллективному действу; - У всех есть желание и воля к единству и участию в предстоящем коллективном деле. | 4. Морально-волевого напряжения | Преодолеть существующее в отряде разобщение. | Временно актуальность межличностного общения отступает на второй план, уступая место общению в деятельности. | Морально-волевое напряжение. | Основная функция вожатого - объединительная. Задачи: укрепить желание к единству; помочь организационно и творчески проявляемым усилиям в общей деятельности, содействуя всеми силами успеху деятельности; укреплять позиции организационных и творческих лидеров, проявляющих себя в коллективной деятельности. | Коллективная, творческая | - Желание к дальнейшим творческим делам; - Изменения уровня общения в отряде (нет кличек, насмешки превращены в мягкий юмор); - Проявление творческих лидеров, констатируется уменьшение количества или исчезновение отверженных. | 5. Творческого союза | Желание успеха в творчестве; поиск своего места в творческом процессе | Обсуждение творческого процесса | Радость, творческое состояние | Функция – творческая. Задачи: содействовать успеху творческого поиска; поддерживать лидеров; учить анализу и самоанализу; качественный рост | Коллективно-творческая | - Творческий подчерк отряда; - Общее определение отряда (Самый быстрый, умелый и т.д); - Стремление оценить себя. | 6. Гуманистических отношений | Потребность доказать свои лучшие качества, утвердиться в добрых поступках. | Признание за каждым членом отряда одинаковых прав и обязанностей, готовность оказывать содействие и поддержку, требовательное отношение и к товарищам по отряду, и к себе, готовность действовать и переживать в отношении любого другого члена отряда так же, как если бы этим являлся он сам. | Возникают такие психологические явления, когда переживания одного ребенка вызывает у остальных не просто сочувствие, а активные альтруистические действия, стремление оказать бескорыстную помощь и содействие. | Основная функция вожатого - добрый, умный, старший друг. Позиция вожатого - активный участник импровизаций, непрерывного праздника общения, тактичный подсказчик. Задачи: содействовать укреплению и развитию гуманистических отношений и самоутверждению каждого в этих отношениях; стремиться к созданию обстановки непрерывного праздника общения. | Деятельности должна каждому предоставить возможность самовыразиться в соответствии с гуманистическими отношениями, предоставить широкое поле общения и возможность совершить поступок, в какой-то степени неожиданный для себя. | - Радость, высокая оценка и самооценка настоящей ситуации и возможностей в будущем; - Все дети осознают себя способными к дружбе, взаимопониманию, добру стремящимися понять мир, себя в нём; - Готовы развивать себя и улучшать окружающую жизнь; быть стойкими и не терять человеческого достоинства при различных обстоятельствах; понимающими, что такое совесть, честь, ответственность за себя и других. | |