МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Происхождение и применение формы рондо.





Форма рондо.

Определение.

Форма рондооснована на многократном (не менее 3 раз) поведении одной и той же темы, чередующейся либо с другими темами (АВАСАDA), либо с вариантными изменениями той же темы (А А1 А А2 А А3 и т.д.).

В ней преобладает одинобраз (Бетховен Л. Ф-п соната №21 финал, Глинка М. «Рондо Фарлафа»). Многократное повторение одной и той же темы создает особые выразительные возможности, так как утверждает ее как господствующую мысль. Таким образом, драматургическую основу формы рондо составляют принципы репризности (повтора) и контраста (чередования неизменного и нового).

Рондо – форма, в которой одна и та же тема проводится не менее трех раз, а между ее проведениями помещаются части нового содержания. Главная тема называется рефрен (фр. Refrain – припев), все остальные разделы, независимо от формы, называются эпизодами.

Как правило, форма рондо выражает светлые чувства, рондо драматических и трагических нет. Тематизм песенно-танцевальный (Гайдн. Соната №50 D-dur) или лирико-философский (Бетховен. Ф-п соната №2 2ч.).

 

2. Разновидности формы рондо.

Старинное рондо.

Старинное (куплетное, французских клавесинистов, однотемное) рондо отличается следующими признаками:

1) многочастное (5-17 частей);

2) рефрен – период, эпизоды – не сложнее периода. Форма эпизодов к концу произведения усложняется;

3) слабый контраст темы и эпизода. Безраздельное тематическое господство рефрена, отсутствие коды. Эпизодом часто является проведение рефрена в другой тональности (Ф.Куперен «Душистая вода»);

4) рефрен проводится в главной тональности, эпизоды в тональностях первой степени родства, одноименной или основной (особенно последний);

5) Отсутствуют связки.

3. Классическое рондо.

Особенности классического рондо:

1) 5-частное;

2) рефрен – период, простая двух(трех)частная форма. Строение эпизодов усложняется по мере продвижения к концу формы;

3) значительный контраст темы и эпизода. Наиболее контрастен второй эпизод. Вводится сопоставлением, поэтому перед ним связок и переходов не бывает;

4) насыщенность развитием. Используются связки, ходы, варьирование рефрена, имеются вступление и кода. Иногда кода заменяет последнее проведение рефрена. Бетховен Л. Ф-п соната №10 финал.

6) рефрен проводится в главной тональности, эпизоды: В – в параллельной, одноименной или доминантовой, С – в субдоминантовой.

Классики вводят форму рондо в медленной части.

Романтическое рондо.

Характеризуется большей, по сравнению с классическим рондо, свободой. Форма рефрена более сложная, чем период.Возможны:

1) смена темпа –Даргомыжский А. «Ночной зефир», «Свадьба»;

2) увеличение количества частей;

3) проведение рефрена в разных тональностях –Прокофьев С. «Джульетта-девочка» - С-As-E;

4) пропуск одного из проведений рефрена, с непосредственным сопоставлением двух эпизодов –рондо Фарлафа:

А С А1 С1 D A Coda

 

Высшая форма рондо.

Высшая форма рондо – это семичастное рондо, сочетающее признаки рондо (трехкратное проведение темы), трехчастности (наличие середины-трио) и сонаты (тональное соподчинение эпизодов).

A B A C A B1 A

D,p R T все финалы пяти ф-п концертов Л.Бетховена.

 

Происхождение и применение формы рондо.



Происхождение формы рондо – в народной песенно-танцевальной музыке. Прообразом ее являются хороводные (круговые) песни с припевом, в котором текст с музыкой повторялся (своеобразный рефрен). Своим названием форма рондо также обязана происхождению. «Рондо» (фр. Rondeau) переводится как «круг», «рефрен» как «припев». Рефрену соответствует припев, эпизоду – куплет. Происхождение обусловило характер тематизма - преобладают песенно-танцевальные темы.

В профессиональной музыке форма рондо стала развиваться с середины XVIII века в творчестве французских клавесинистов (Ж.-Ф. Рамо, Ф. Куперена. Форма рондо в основном используется в произведениях жанровых, программно-изобразительных, эпических. Наиболее типична для инструментальной музыки.

Форма рондо встречается как

1) форма самостоятельного произведения (Ф.Куперен, Мендельсон Ф. Рондо-каприччиозо)

2) часть цикла (финалы венских классиков, Глазунов А. Симфония №6. Чайковский П. симфония 1 ч.2)

3) как форма оперной сцены (Римский-Корсаков Н. «Садко» 4 картина, «Снегурочка», сцена проводов масленицы, Прокофьев С. «Война и мир» вальс Наташи)

4) как форма оперной арии (Моцарт В. Ария Фигаро «Мальчик резвый», Глинка М. Рондо Антониды).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.