МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Чувство принадлежности к организации (социальная идентичность)





Кейс № 1.

Деловая игра «Понятия социологии и политологии»

Цель игры: помочь студентам усвоить основные категории и понятия социологии и политологии, раскрывающие сущность общества и политики.

Задачи:

1. Повысить познавательную активность и коммуникационные способности студентов в процессе обучения.

2. Привить навыки организации дискуссии на основе метода малых групп.

3. Научить студентов самостоятельно проводить анализ понятийного аппарата по учебному курсу.

4. Развить память и адекватно оценивать интеллектуальный потенциал студентов.

Организация игры:

1. Студенческая группа подразделяется на дискуссионные группы по пять-шесть человек в каждой.

2. Каждой группе предлагается дать определение (устно) следующих понятий по изучаемой теме: «общество», «социальная система», «социальный институт», «политика», «власть», «политическая система», «социальная структура», «социальный статус», «тип общества», «социальная закономерность». После того, как содержательные признаки данных понятий обсуждены внутри группы (10 минут), один из представителей группы озвучивает результаты работы, а представители других групп могут вносить свои дополнения, коррективы, выражать аргументирование свое несогласие. После этого преподаватель комментирует итоги работы каждой группы и дает им оценку.

3. На втором этапе каждая группа получает термино-карту, состоящую из 6 – 8 ключевых понятий, содержащихся в данном учебном пособии, например:

Общество – исторически развивающаяся система отношений и взаимодействий между людьми, их общностями и организациями, складывающаяся и изменяющаяся в процессе их совместной деятельности.

Социальная система — единое целостное образование, состоящее из множества социальных компонентов (отношений, взаимодействий людей, имеющихся в обществе структур, норм и т.п.), не сводимое к сумме качеств составляющих его элементов.

Социальный институт — сравнительно высокоорганизованная система социальных отношений, взаимодействий, отличающаяся устойчивой социальной структурой, глубокой интегрированностью своих элементов, многообразием и динамичностью их функций, осуще­ствляемых посредством рационально установленных и целесообразно ориентированных стандартов поведения, предопределенных содержанием решаемой социальной задачи.

Социальная закономерность — объективно существующая, повторяющаяся связь существенных свойств, социальных явлений и процессов, выражающая возникновение, функционирование и развитие общества как целостной социальной системы или его отдельных подсистем.

Задача каждой группы — за 10 – 15 минут усвоить эти новые понятия, выделив в них основные отличительные признаки. Для того чтобы активизировать такое усвоение, участники игры поочередно устраивают друг другу экзамен: воспроизводят своими словами определение того или иного понятия, отвечают на вопрос, касающийся основных признаков изучаемых понятий.

Каждая группа составляет в течение следующих 10 минут связный текст (социологическая информация, сообщение, рекламное сообщение, социальная характеристика личности и т.п.), который будет оцениваться по следующим критериям:

ü Количество использованных понятий, вошедших в термино-карту



ü Точность в употреблении понятия, количество правильно использованных понятий

ü Занимательность текста и исполнительское мастерство прочтения.

Оценка итогов игры производится по пятибалльной системе.

От каждой группы в экспертную комиссию приглашается один из участников. Экспертная комиссия оценивает в соответствии с вышеназванными критериями доклад каждой группы.

После проведения игры участникам, успешно справившимся с заданием, ставится оценка по теме занятий.

 

Кейс № 2.

Чувство принадлежности к организации (социальная идентичность)

Культивирование у сотрудников сильного чувства принадлежности к организации или месту работы является не только эффективным «закрепляющим» фактором, но и очень важным с точки зрения стимулирования трудолюбия. Какой из приводимых ниже примеров является в этой связи наиболее приемлемым для стимулирования трудолюбия?

А. При определении целей работы в организации, а также при составлении рабочих планов, надо делать так, чтобы подчиненные по мере возможности принимали в этом участие, высказывали свое мнение.

Б. Необходимо, насколько возможно, избегать того, чтобы заставлять подчиненных выполнять непосильную работу или давать им нагоняй. Надо проявлять постоянную заботу о каждом подчиненном.

В. Установить строгий порядок на рабочих местах и самому как управляющему соблюдать его, показывая пример остальным. Одновременно надо заставлять подчиненных соблюдать установленный порядок и не допускать самовольных действий.

Правильное решение – вариант «А».

Источник: В.А. Пронников, И.Д. Ладаков. Управление персоналом в Японии. М., 1989. С. 184-192.

 

Кейс № 3.

Определи свой психотип

Познакомьтесь со знаменитой методикой Г. Айзенка, которая позволяет диагностировать такие личностные особенности, как экстраверсия, интроверсия и эмоциональная стабильность. Она предполагает использование теста, содержащего 57 вопросов.

Инструкция. На нижеприведенные вопросы необходимо ответить «да» или «нет». Ответ «не знаю» не употребляется. В крайнем случае, если никак не удается выбрать один из двух вариантов ответа, можно оставить вопрос без ответа. Однако к этой возможности можно прибегать лишь в исключительных случаях. По крайней мере, следует помнить, что из всех 57 вопросов без ответа можно оставить не более 3. Отвечать следует в быстром темпе, не думая долго над вопросом. Первый ответ, который хочется дать, как правило, является и наиболее точным.

 

Подпись студента ______Умецкая Н. А.__________________________

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.