МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задачи бухгалтерского учёта в современных условиях хозяйствования.





В Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и от­четности» определены основные задачи бухгалтерского учета и отчетности, соответствующие особенностям этого вида учета в системе управления:

* формирование полной и достоверной информации о про­цессах и результатах деятельности организации и ее имущест­венном положении, полученных доходах и понесенных расхо­дах;

* обеспечение при совершении хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной инфор­мацией о наличии и движении имущества и обязательств, а так­ же об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормати­вами и сметами;

* предотвращение отрицательных результатов хозяйствен­ной деятельности организации и выявление резервов ее финан­совой устойчивости.

Отражая финансово-хозяйственную деятельность, бухгал­терский учет как основная информационная система организа­ции должен отвечать ряду требований.

Точность и объективность учета предполагают, что инфор­мация, полученная на основе данных учета, отражает факти­ческое состояние хозяйственной деятельности предприятия, соответствует действительности и обеспечивается докумен­тальностью, непрерывностью и другими принципами бухгал­терского учета.

Полнота учета означает сплошную регистрацию всех хо­зяйственных операций и иных хозяйственных фактов, получе­ние данных обо всех существенных показателях деятельности предприятия, обобщение и дифференциацию информации.

Правдивость исключает всякого рода преднамеренное ис­кажение учетных сведений и обеспечивается использованием научно обоснованных методик и приемов учета, его научной организацией.

Простота и доступность дают возможность пользоваться учетной информацией не только узкому кругу специалистов, но и акционерам, пайщикам.

Экономичность и рациональность бухгалтерского учета позволяют достигать максимального эффекта ведения учета благодаря минимальным затратам, четкой организации, при­менению современных информационных технологий, высокой квалификации учетных работников.

Оптимальное использование принципов позволяет обобщать учетную информацию с учетом отечественных научных и про­фессиональных достижений и традиций, менталитета населе­ния, действующего законодательства и Международных стан­дартов бухгалтерского учета и отчетности.

 

3. Предмет и объекты бухгалтерского учета.

Предметом бухгалтерского учета является информация о фактических результатах экономических процессов осущест­вляемой субъектом хозяйственной деятельности.

Предмет бухгалтерского учета является собирательным, обобщенным понятием. На практике он представлен множест­вом отдельных разнообразных объектов - средств и предметов руда.

Для характеристики тех явлений, которые подлежат бухгал­терскому учету, в его теории предусмотрено понятие объектов бухгалтерского учета.

Объектами бух­галтерского учета являются:

- активы организации (имущество);

- источники формирования имущества (пассивы -обязательства и капитал организации);

- хозяйствен­ные процессы.

Имущество организации представляет собой совокупность материальных ресурсов, денежных средств, причитающихся организации выплат (дебиторская задолженность), финансовых вложений и затрат, необходимых для осуществления хозяйс­твенной деятельности организации.



Имущество, которым располагает организация, поступает из разных источников и на различный период времени. Выделя­ют два источника образования имущества организации - собс­твенный капитал и заемный капитал. В нормативном регулиро­вании бухгалтерского учета собственный капитал и обязательс­тва организации получили название «пассивы организации».

Бухгалтерский учет характеризует состав и движение пасси­вов.

Финансово-хозяйственная деятельность организации скла­дывается из различных хозяйственных операций, каждая из ко­торых - часть процессов ее деятельности. Таким образом, тре­тьим объектом бухгалтерского учета являются хозяйствен­ные процессы (снабжения, производства, реализации), приводящие к изменениям величины имущества организации и источников его формирования.

 

Основой построения системы учета имущества (акти­вов, средств) является его классификация по функцио­нальной роли в процессе хозяйственной деятельности и по источникам формирования.

В соответствии с принципом классификации по соста­ву и размещению в процессе деятельности активы (иму­щество) подразделяются на внеоборотные и оборотные.

К внеоборотным активам относятся:

• основные средства, в том числе долгосрочно арен­дуемые;

• доходные вложения в материальные ценности;

• нематериальные активы;

• оборудование к установке;

• вложения во внеоборотные активы.

Основные средства - это совокупность различных материально-вещественных ценностей, используемых в ка­честве средств труда в сфере материального производства и в непроизводственной сфере. К ним относятся здания, соору­жения, передаточные устройства, силовые и рабочие маши­ны, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, инвентарь, рабочий и продуктивный скот, много­летние насаждения и другое имущество, служащее более года. Основные средства участвуют в хозяйственной деятель­ности многократно, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму. Их стоимость переносится на создава­емый продукт частями в виде амортизационных отчислений и включается в цену реализации. Стоимость объектов основных средств определена в пределах 30 базовых величин за единицу, а по коврам и ковровым изделиям в пределах 10 базовых величин.

К доходным вложениям в материальные ценно­сти относятся расходы организаций в виде вложений в здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму и предо­ставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода по договорам лизинга, аренды, проката.

К нематериальным активам относятся затраты долгосрочного пользования, не имеющие материально-вещественной субстанции, приносящие доход и выражен­ные в стоимостной оценке. К ним относятся приобретенные лицензии, сертификаты, патенты на изобретения, торговые марки, права пользования.

Оборудование к установке - это оборудование, тре­бующее монтажа и вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или не­сущим опорам.

Вложения во внеоборотные активы - это затраты по созданию объектов длительного пользования путем нового строительства, реконструкции, расширения действующих объектов и приобретения новых.

Оборотные активы завершают свой оборот в течение одного производственного цикла и возмещаются за счет выручки от реализации произведенной продукции. Оборот­ные активы подразделяются на следующие группы:

• запасы и затраты;

• дебиторская задолженность;

• денежные средства и прочие активы.

К запасам относятся различные материалы: сырье, запасные части, строительные материалы, топли­во, комплектующие изделия, тара, семена, корма, удо­брения, медикаменты и т. д. К материалам относятся предметы труда, служащие менее года, независимо от стоимости; К затратам относятся незавершенное производство и затраты будущих периодов. Незавершенное производ­ство представляет собой расход материально-денежных ценностей под выпуск (под урожай) готовой продукции. Затратами в сфере обращения являются расходы по реализации продукции, товаров (издержки обращения).

Дебиторская задолженность - это средства дан­ной организации, временно находящиеся у других орга­низаций и физических лиц и подлежащие возврату по истечении определенного периода. Дебиторы - должни­ки организации. Ими могут быть покупатели, не опла­тившие вовремя отгруженную им продукцию (товары, работы, услуги), а также подотчетные лица - работники организации, получившие под отчет наличные деньги из кассы на хозяйственные расходы и служебные ко­мандировки. Задолженность учредителей (акционеров) организации означает их обязательства по формирова­нию уставного фонда (капитала) в соответствии с уста­вом организации.

К денежным средствам относятся наличные деньги в кассе, денежные документы, остатки денег на расчет­ном и валютных счетах, переводы в пути.

К финансовым вложениям относятся приобретен­ные ценные бумаги других организаций, предоставлен­ные другим организациям займы и другие виды вложе­ний средств.

Источниками формирования активов (имущества, хозяйственных средств) являются пассивы, которые включают капитал организации и обязательства. Обя­зательства - задолженность организации в результате хозяйственных операций. В зависимости от формы соб­ственности на имущество источники его формирования подразделяются на две группы:

• собственные источники (капитал и резервы);

• заемные (привлеченные) источники (обязательства).

К собственным источникам формирования иму­щества (хозяйственных средств) относятся: уставный фонд (капитал), резервные фонды, добавочный фонд, не­распределенная прибыль, целевое финансирование.

Уставный фонд (капитал) представляет собой со­вокупность вкладов (долей, акций по номинальной стои­мости) в денежном выражении собственников (учреди­телей, участников) в имущество организации для осу­ществления хозяйственной деятельности.

Резервные фонды включают резервные фонды, обра­зованные в соответствии с законодательством, и резерв­ные фонды, образованные в соответствии с учредитель­ными документами (учетной политикой организации).

К добавочному фонду относятся создаваемые за счет прибыли организации фонды накопления для вло­жений во внеоборотные активы. В составе добавочных фондов находятся фонды переоценки основных средств и товарно-материальных ресурсов, образуемых в соот­ветствии с законодательством, а также образованный согласно законодательным нормативным положениям эмиссионный доход.

Эмиссионный доход представляет собой разницу между продажной и номинальной стоимостью акций, по­лученную при реализации акций по цене выше их номи­нальной стоимости.

Прибыль является конечным финансовым результа­том хозяйственной деятельности, который выявляется в процессе реализации продукции (работ, услуг), товаров и других материальных ценностей (основных средств, ма­териалов, ценных бумаг и т. д.) как разница между вы­ручкой от реализации и себестоимостью этой продукции (других материальных ценностей).

Целевое финансирование является источником, из которого организации получают дополнительные сред­ства для осуществления и расширения своей хозяйственной деятельности.

 

Ко второму виду источников образования стоимости хо­зяйственных средств относятся заемные источники, или заем­ный капитал, который делится в свою очередь:

♦ на долгосрочные обязательства ('кредиты банков и займы сроком более года);

♦ краткосрочные обязательства (кредиты банков и займы, включая кредиторскую задолженность поставщикам за посту­пившие от них, но не оплаченные материалы, начисленную, но еще не оплаченную задолженность предприятия своим работ­никам по оплате их труда, по налогам бюджету, по соцстраху, за оказанные услуги и другие обязательства).

 

Хозяйственные процессы как объекты учета

Финансово-хозяйственная деятельность организации скла­дывается из различных хозяйственных операций, каждая из ко­торых - часть процессов ее деятельности. Эти хозяйственные процессы являются составными частями кругооборота иму­щества. В этом кругообороте можно выделить три основных, относительно самостоятельных процесса:

♦ снабжение;

♦ производство;

♦ реализация.

Любой из хозяйственных процессов кругооборота имущес­тва в действительности состоит из целого ряда отдельных хо­зяйственных операций. Хозяйственная операция — это событие, которое приводит к изменению объема, состава и размещения имущества или источников «го образования на предприятии. При совершении хозяйственных операций осуществляется от­ражение информации о хозяйственных процессах в первичных документах и регистрация их в учете. Экономическое содержа­ние каждой хозяйственной операции определяет процесс дви­жения средств организации, в результате чего происходят изме­нения в составе имущества и источниках его образования.

Так, например, в процессе снабжения хозяйственной опера­цией считается каждый случай поступления товарно-матери­альных ценностей на склад, перечисления денежных средств конкретному поставщику.

В процессе производства отражается каждый случай отпус­ка материалов в производство, начисление заработной платы работникам, передача готовой продукции на склад.

Процесс реализации включает отражение операций по склад­скому хранению продукции, отгрузке ее покупателям, взаимо­расчетам с покупателями и другие операции.

Хозяйственных операций на предприятии происходит еже­дневно большое количество, каждая них обеспечивает кру­гооборот средств организации, которые в своем движении последовательно принимают три формы - денежную, произ­водительную и товарную. Таким образом, из совокупности хо­зяйственных операций складывается финансово-хозяйственная деятельность любой организации, которая отражается в учете в виде информации о движении средств и их источников с ис­пользованием специфических приемов и методов.

 

4. Метод бухгалтерского учета и его основные элементы

Метод бухгалтерского учета — это взаимосвязанная сово­купность приемов и способов, носящих упорядоченный харак­тер, в результате применения которых достигается взаимосвя­занное отражение хозяйственной деятельности организации (предмета бухгалтерского учета).

Основной целью такой взаимосвязи является балансовое обобщение данных, позволяющее отразить движение хозяйс­твенных средств и источников их образования в рамках техно­логии учетного процесса. Под процедурой учетного процесса понимается последовательность четко регламентированных стадий в виде первичного наблюдения, стоимостного измере­ния, текущей группировки и итогового обобщения фактов хо­зяйственной деятельности. Причем каждой стадии учетного процесса соответствуют специфические приемы обработки ин­формации.

Метод бухгалтерского учета включает следующие элемен­ты (приемы):

1. Документация - первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Документация позволяет осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за хозяйственными процессами организации.

Обязательное условие отражения хозяйственных опера­ций - оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими требовани­ям достоверности, ясности и доступности.

2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета на определенную дату, а также документирования отдельных фактов хозяйственной жизни. Проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества.

Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-ма­териальные ценности, денежные средства, расчеты. Проводит­ся инвентаризация в определенные сроки, при смене материально ответственных лиц, составлении годовой отчетности, по требованию аудиторов, налоговых органов.

3. Стоимостная оценка - способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. С помощью оценки осуществляется перевод натурального и трудового измерителей в денежный.

4. Калькуляция - способ группировки затрат и исчисления себестоимости единицы продукции, работ, услуг. Калькулирование представляет собой способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме за единицу продукции.

5. Система счетов и двойная запись - прием, означающий, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также системой счетов с применением метода двойной записи.

Бухгалтерский счет - экономическая группировка в виде таблицы, в которой систематизируется и накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образова­ния и о хозяйственных операциях. Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется на основании пер­вичных документов и при помощи способа двойной записи.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных опе­раций на счетах бухгалтерского учета, в основе которого лежит принцип записи любой хозяйственной операции на двух взаи­мосвязанных счетах бухгалтерского учета в одинаковой сумме.

6. Бухгалтерский баланс - способ экономической груп­пировки и обобщения информации об имуществе и капитале предприятия.

7. Отчетность предприятия - система показателей, харак­теризующих результаты хозяйственно- финансовой деятельнос­ти предприятия за определенный период времени. Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответс­твующих управленческих решений в оценке положения пред­приятия на рынке.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.