МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Результаты корректурной пробы





Корректурная проба Бурдона-Анфимова

Цель. Измерение устойчивости и концентрации внимания.

В данном задании используется корректурная проба Бурдона-Анфимова (вычеркивание заданных букв на бланке), выполняемая на фоне помех. Условным показателем устойчивости внимания является изменение скорости выбора, то есть времени (Т, с), затраченного испытуемым на поиски отдельного стимула (m). Его рассматривают как условный показатель скорости выбора, то есть время, затраченное на один стимул (S); скорость выбора определяют по формуле

S= .

Так как в данном задании не один стимул, а несколько (mn) и соответственно временных промежутков будет несколько (Tn), то изменение скорости выбора на протяжении всего задания будет определяться следующим выражением:

.

Условным показателем концентрации внимания (К' и К'') является отношение коэффициента точности выполнения задания на фоне помех (А'n и А''n) к точности выполнения задания без помех (А'бп и А''бп),

К= .

Расчеты коэффициента точности как для условий помех, так и для условий без помех, производится по общему принципу, отраженному в формуле Уиппла:

А= ,

где N – общее количество обнаруженных стимулов; р – количество пропущенных стимулов; r – количество неправильно обнаруженных стимулов.

Оснащение эксперимента. Перед проведением занятия необходимо подготовить для каждого испытуемого по печатному бланку корректурной пробы Бурдона-Анфимова. Эти бланки содержат стандартный набор букв русского алфавита, расположенных построчно в случайном порядке. Всего в бланке 40 строк по 30 букв в каждой. Самому экспериментатору надо иметь программный бланк и секундомер. До начала опыта каждый испытуемый заготавливает таблицу для регистрации результатов пробы (табл. 14).

Порядок работы. Занятие групповое. Ведет его преподаватель или его помощник – экспериментатор. Экспериментатор выдает каждому испытуемому стандартный бланк корректурной пробы и сообщает инструкцию.

Инструкция испытуемому: «Просматривая слева направо каждую строку в бланке, Вы должны вычеркивать вертикальной чертой буквы «р» и «к». Задание следует выполнять быстро и точно. Кроме того, по моему сигналу «Черта!» Вы должны будете проставлять вертикальную черту у той буквы, у которой Вас застал мой сигнал, а затем продолжать выполнять задание до следующего сигнала. И так далее до конца бланка».

В течение опыта экспериментатор фиксирует, произнося слово «черта», 30-секундные промежутки времени. На 2-й и 4-й минутах опыта экспериментатор, не предупреждая испытуемых, вводит помехи, называя вслух в течение 15 с какие-либо буквы алфавита. Работа с корректурным бланком рассчитана на 5 мин.

Результаты выполнения задания каждый испытуемый определяет сам и фиксирует в протоколе.

 

 

Таблица 14

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ

Результаты корректурной пробы

Вре менные промежутки (30 с)     Фон Ответы испытуемого (на корректурном бланке) Характеристики внимания
Правильные (m) Ошибочные Скорость выбора (S) Коэффициент точности (А) То же, среднее значение Пока затель концентрации (К)
R p
Без помех А1 бп }К’
То же А2
С помехами (1) А'п  
Без помех А4   }Абп }К”
То же А5
То же А6
С помехами ('') А''п  
Без помех      
То же      
То же      

 



Обработка результатов:

1) сверить результаты в корректурном бланке с программой экспериментатора;

2) подсчитать в корректурном бланке временные промежутки (Т1…Т10) по меткам – вертикальным линиям;

3) подсчитать число правильных ответов (m) для каждого временного промежутка;

4) определить показатели скорости выбора (S) для каждого временного промежутка в отдельности (S1…S10) согласно формуле 2,

5) построить график, условно называемый графиком динамики устойчивости внимания, для чего на оси абсцисс отложить все 30-секундные отрезки (T1…T10), а на оси ординат – скорости выбора (S1…S10);

6) вычислить коэффициенты точности внимания (по формуле 4) до воздействия 1-й (А'бп) и 2-й (Абп) помех. Так как до 1-й помехи два временных промежутка, то Абп вычисляется как среднее арифметическое из А12. Аналогично и Абп должно вычисляться как среднее из А456;

7) определить значения показателя концентрации внимания (К и К) по формуле 3;

8) совместно с экспериментатором определить средние значения К и К»для всей группы испытуемых.

При анализе результатов эксперимента на графиках проследите индивидуальную динамику устойчивости внимания в течение всего задания. Обратите внимание на изменение показателей скорости выполнения задания на 2-й и 4-й минутах (то есть S3 и S7). Сделать выводы о влиянии помех на устойчивость внимания. Сопоставьте свои показатели концентрации внимания со среднегрупповыми показателями и сделайте выводы об индивидуальных особенностях.

 

ПРУОЕЛМДЯРФЦОЕЛКТУЬЧДПНЕРЦКОВЖ

БИЬПРАОВДЫЖФХЦЗУЛКЬИДСЖВХРЩПГВ

ЦРМОСЬЫДКНШЛДЗЖФЙКНИТВАНЧЛПДЫЮ

УКДЖЯРПТИЬБСДВЖЫХФЩЦВПРВЬЫРЕТК

ЮЕКЛУДЫЖВКЛИОРЧНВЛЫЩШЕЗХИБЯБЫА

ЙЖЙЖУЖКДПНМГЧСШЛПБАТИОСРНЫОФЭД

ЗЕРИОМЛВЫЖУШКНЕГИОАВНЫТФЯЬСДПШ

ВЖЫЭЦЗМКДРИЕГКШВЛКШУЩЦЗЫЖВЮМБЧ

ЫЖВДИЛОЕРИНКОФРУЛЦВЖСЭЯЪЦКДИОА

ДВЭЫЖУЗИЩЕЛКЛИДЧЭЫЖДИЗЩКЗУЖСБИ

ЖФЭСДИЛПОЕРЧЛЧЖЯХВКЖУЦДСЬИЖВЛП

СЮМЖАДВЛЫОЕРНИГКШУДВЖКРЕОАЛВДЫ

ХЕЖИЮСБМЬУЛПОЫГРОПЛИГЧДУЖКУМФД

БИЬПРАОВДЫЖФХЦЗУЛКЬИДСЖВХРЩПГВ

ИБПРВОАЛЕЗИЩАНЕРРОСТЫЛПРВЛЫКЛИ

ЭЕЖРДКЖРНИДВРИНСЫУЬЕТИРАНКЬЦТЩ

ЬЧРАВОЛЫЭФЗЕШИГСРОЛПБЧЬИЫЛКЧУЦ

ОИЛВДФЖУОЕРИОВДЛКЛУЖЫДИБЫВФЗЕГ

ИЬВДЫРЕОИЛЩГШНОЫРАТКУОМЛКДЫЖИБ

ХАЛРЕОИТЬЫЛПОУРЕКНСРВЫФОЛИДВЧЖ

ЕДИЩАРЫОВЛЮФЦУДИВТСЬЧВЛКЕЕОИДЧ

ЗЕДИЛАОВРУТЦЬФДКДВЛРОВДЫНКЛСРВ

ДВЭЫЖУЗИЩЕЛКЛИДЧЭЫЖДИЗЩКЗУЖСБИ

ЬЧМКВОЛЫЭФЗЕШИГСРОЛПБЧЬИЫЛВРУЦ

ПРМОСЬЫДКНШЛДЗЖФЙКНИТВАНЧЛПДЫЮ

НВРОЫЛИБРОЛИДЫТКЬИЛЯВРОЛКОВЛЫК

ЗДРЖВТКАМТЬЛРЕНКАВЕЫДРЖНЕРСМЬА

ЫОЛКТОМЛСДРИТЬДРАВИРЫЕКВГРЛАЖС

ТВНЫРФЛИДКОИРСТОВДЫЖЕОИЛРВГДКБ

СЗУДРПОЛДККЯРТСЬДЖЫЮИДЫОЛУКЮМЖ

ЮФДКОЛВСТРЩГЛХКИСРЫОАЛКДИБДЯРЮ

ЙКЛАИДРДЫСЬИШЗХЙЫРПЛДЖСТВКИЛСД

ФЗВЕОКЬИССАЛРСТУЫЙЗКВОИПКЛСЫЬБ

МКЭДВРОСЛЮКЮВТЧФДОАРЛЫАДКЦСЧЗЮ

УИЛВДФЖУКЕРИОВДЛКЯУЖЫДИМЫВФЗЕГ

МВНАРФЛИДКЙЕРСТОВДЫЖЕОИБРВЛМКБ

РСДВЖЕОРЛМСТЧМБЫЩКОИЛВДЫЖЯЮЕЛЫ

ЦОИСААРВЛАДЬДЫЖЯЩЕНРАОВДКЖЧТЧИ

БОКЛМЬЩЫДЖЦМЧЖЭФКДЧЬМРУЩВЫЮМРС

АЭЖЯБРОВЮЪЙДЫФРПМДШЕРТКЛВДЧЫЖБ

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.