МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СТРУКТУРА УРОКА НАРОДНО - СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА





Введение

Изучение народного танца следует начинать от простого, первоначального вида, к наиболее сложному, в сочетании с движениями рук, корпуса и т.д. Урок строиться таким образом, чтобы движения чередовались правильно и гармонично, переключая нагрузку с одних групп мышц и связок на др. Рационально распределять силовые нагрузки, не утомляя и не перегружая суставно - мышечный аппарат исполнителей. Особое внимание следует обратить на необходимость чередования движений, которые выполняются на согнутых и вытянутых ногах.

Урок народно - сценического танца должен стать основой совершенствования техники исполнения движений, помочь овладеть стилистикой народной хореографии, умением передать ее национальные особенности и характерную манеру исполнения.

Позиции ног

Внародном танце существуют те же позиции ног, что и в классическом. Однако эти позиции выполняются несколько иначе, а именно - менее выворотно, чем в классике.

Кроме того, в народном танце возможны не только выворотные позиции ног, а также:

• Параллельные 2-я и 4-я позиции, в которых носки обеих ног направлены вперед;

• Обратные 1 -я и 2-я позиции, в которых носки обеих ног направлены внутрь, то есть один к другому.

Наконец, в народном танце есть 6-я позиция ног.

1-я позиция: пятки сомкнуты, носки равномерно, то есть симметрично,

разведены в стороны.

1-я обратная позиция: носки сомкнуты, пятки разведены в сторону.

2-я позиция: одна нога отставлена в сторону на расстояние стопы от

другой, пятки направлены одна к другой, носки равномерно разведены в

стороны.


2-я параллельная позиция: одна нога находиться на расстоянии стопы от

другой, обе стопы расположены параллельно, носками вперед.

2-я обратная позиция: одна находиться на расстоянии стопы от другой,

носки направлены внутрь, пятки равномерно разведены в стороны.

3-я позиция: пятка одной ноги поставлена спереди к середине стопы

другой ноги, носки равномерно разведены в стороны. В этой позиции

впереди находиться то правая, то левая нога.

4-я позиция: одна нога расположена впереди другой на расстоянии

стопы, пятка одной ноги находиться против носка другой ноги, носки

равномерно разведены в стороны. В этой позиции впереди находиться то

правая, то левая нога.

4-я параллельная позиция: одна нога расположена впереди другой на

расстоянии стопы, обе ноги расположены на одной линии, носки

направлены вперед.

5-я позиция: пятка одной ноги плотно приставлена к носку другой ноги,

носки равномерно разведены в стороны. В этой позиции впереди

находиться то правая, то левая нога.

6-я позиция (параллельная 1-й): обе стопы стоят рядом, параллельно

одна другой, и сомкнуты, так что носок соприкасается с носком, пятка с

пяткой, носки направлены вперед.

Приняты три разновидности позиций ног: раскрытые, прямые и свободные.

1-я, П-я, Ш-я, IV-я, V-я раскрытые позиции соответствуют 5-ти позициям ног классического танца.

Пять прямых позиций

1-я - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп;

П-я - обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от Друга;


Ш-я - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп, но одна нога немного впереди, так что ее каблук находится у середины стопы другой ноги;



IV-я - обе ноги поставлены по одной прямой линии одна за другой на расстоянии стопы;

V-я - обе ноги поставлены по одной прямой линии одна за другой, так, что каблук одной ноги соприкасается с носком другой.

Пять свободных позиций поставлены так, что стопы занимают среднее положение между соответствующими открытыми и прямыми позициями. Кроме того, существуют 2 закрытые позиции:

1-я - обе ноги повернуты стопами внутрь, носки вместе, каблуки развернуты в стороны;

Н-я - обе ноги повернуты стопами внутрь и поставлены на расстоянии стопы между носками; каблуки разведены в стороны.

Положение ноги

Нога может находиться или двигаться в выворотном положении, то есть колено и носок направлены в сторону; в прямом положении, то есть колено и носок направлены вперед; в невыворотном положении, то есть колено и носок направлены внутрь. Нога может быть согнута или слегка согнута в колене, свободна или вытянута в колене. Нога может опускаться на пол следующим образом: на носок, на пятку, на полупальцы.

Бросок может выполняться всей ногой, вытянутой в колене, и ногой от колена, то есть нога сгибается и разгибается в коленном суставе.

Удары ногой

При ударах ногой об пол тяжесть корпуса на эту ногу не переносится. Удар может быть или скользящим - нога, скользнув по полу, туту же проводиться в каком-нибудь направлении, или отрывистым - нога после удара сразу отделяется от пола, сгибаясь в колене.

При ударах ногой об пол тяжесть тела не переноситься на ногу.

Шаги


Исполнитель может делать шаги вперед, в сторону, назад, накрест другой ногой. При шаге тяжесть корпуса переноситься на ногу, которой сделан шаг. Шаги могу быть простые, на всю ступню, на полупальцы, с носка на всю ступню, с пятки на всю ступню, шаги во время бега, шаркающие шаги - нога проводиться по полу всей ступней или каблуком, скользящие щаги -нога проскальзывает по полу подушечкой стопы; боковые шаги - они выполняются в сторону, в то время как исполнитель обращен лицом вперед.

Исполнитель может переступать на месте, каждый раз перенося тяжесть тела с ноги на ногу.

Существуют и другие виды движения: подскоки на двух ногах или на другой ноге - исполнитель опускается на ту же ногу, на которой подскочил. Перескоки с одной ноги на другую, с двух ног на одну, с одной ноги на обе ноги.

Прыжки выполняются вверх (выше, чем подскоки) или в длину. Ноги во время прыжка могут менять положение, подниматься вверх, поджиматься к корпусу и т.д.

Повороты выполняются на четверть круга, на полкруга или на полный круг. Поворот на полный круги и больше иногда называется вращением.

Приседания могут быть двух видов: полуприседания и глубокое приседание.

Позиции и положения рук

В народно - сценическом танце приняты 7 позиций и 2 положения рук.

Позиции рук

1-я, 2-я, 3-я - аналогичны позициям классического танца;

4-я - руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии: большой палец сзади, четыре других, собранных вместе, сзади. Плечи опущены, локти направлены в стороны и слегка вперед;

5-я - обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу. Кисть одной лежит на предплечье другой руки - чуть впереди локтя, пальцы вытянуты и собраны вместе;


6-я - обе руки, согнутые в локтях, подведены к затылку и касаются его большим и средним пальцами. Локти разведены в стороны;

7-я - обе руки согнуты в локтях и заведены за спину на уровне талии: запястье одной лежит на запястье другой.

Положения рук

Подготовительное положение - обе руки опущены вниз вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу.

1-е положение - обе руки, свободные в локтях, раскрыты в стороны на высоте между подготовительным положением и 2 позицией: пальцы свободно собраны и открыты, ладони немного повернуты вверх;

2-е положение - обе руки, свободные в локтях, раскрыты в стороны на высоте между 2-й и 3-й позициями; пальцы свободно собраны, ладони слегка повернуты вверх.

Схема распределения точек по залу

Положение корпуса и головы

Для более конкретного определения направления продвижения по залу, а также степени поворота корпуса при исполнении движений, танцевальный зал условно разделен на 8 точек, которые даются по следующей схеме:


 

Корпус может быть прямым, повернутым одним или другим плечом вперед, наклоненным вперед, вправо или влево, отклоненным назад. Можно перегибать корпус в пояснице, выполнять им вращательное движение.

Голова может быть прямой, повернутой, наклоненной вперед или отклоненной назад. Голова сопровождает движение руки. Например, при раскрывании руки вперед и в сторону исполнитель слегка поворачивает голову в ту же сторону; при закруглении руки голову слегка наклоняют; при закрывании руки на бедро исполнитель подчеркивает это движение легким движением головы снизу вверх и небольшим ее поворотом от станка.

СТРУКТУРА УРОКА НАРОДНО - СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА

Народный танец- это танец, традиционно распространенный в какой -либо стране или среди той или иной народности.

Основными задачами предмета «народно - сценический танец» являются:

• Освоение методики построения урока (структура);

• Освоение методики преподавания народного танца;

• Накопление теоретического и практического навыков для работы в танцевальном коллективе, в ВДШИ, ДШИ;

• Знакомство с танцевальной культурой различных народов;

• Изучение и обработка местного танцевального фольклора.
Предмет «народный танец» знакомит учащихся с танцевальной
культурой различных республик и танцами народов мира. Первое место
уделяется изучению русского народного танца.

Цель урока «народно - сценический танец»:

• Совершенствовать технику исполнения движений;

• Умение передать национальные особенности, характер и манеру
исполнения того или иного танца народов мира.

Структура урока. Урок состоит из трех частей:

• Упражнения у станка;


• Упражнения на середине;

• Этюдно - постановочная работа.

В начале и в конце урока - поклон (приветствия, прощания). Упражнения у станка готовят учащихся к работе на середине зала:

• Разогревает;

• Разрабатывает определенную группу мышц;

• Технику;

• Выразительность.

Упражнения у станка преследуют следующие цели:

• Разогреть, упражнения у станка подготавливают учащихся для упражнений на середине зала;

• Развить подвижность в суставах, укрепить эластичность связок;

• Развить определенную группу мышц, особенно тех, которые недостаточно тренируются на уроках классического танца;

• Познавательная цель;

• Развить танцевальность, выразительность, эмоциональность, артистичность;

• В число упражнений у станка включаются движения, которые, ввиду сложности их техники, необходимо изучить у станка.

Упражнения на середине подготавливают учащихся к третьей части урока - самой главной, где изучаются различные этюды, танцы народов мира (в частности - русский танец).

На середине зала отрабатываются отдельные движения, комбинации и небольшие фрагменты из танцев. Добивается педагог четкости исполнения, грамотности, выразительности и техничности, очень важно ухватить характер той или иной народности.

Порядок движений у станка

• Маленькие и большие приседания;

• Выдвижение ноги;


■f-


• Круг ногой по полу;

• Маленькие броски на 45°;

• Каблучное упражнение;

• Battements fondus;

• Подготовка к «веревочке»;

• «мазки» от себя к себе;

• Battements developpe;

• Дробные выстукивания;

• Большие броски.

Порядок движений у станка строиться по принципу чередования движений, тренирующих различные группы мышц. Движения на вытянутых ногах чередуется с движениями на согнутых ногах. Движение резкое чередуется с плавным; медленное - с быстрым; упражнения с напряженной стопой чередуются с упражнениями с сокращенной стопой и т.д. Важно, чтобы не было перенапряжения мышц.

Это делается для того, чтобы не утомлять и не перегружать суставно-мышечный аппарат. Упражнения у станка строятся от простого к сложному и некоторые могут объединяться в одно упражнение или комбинацию. Движения изучают, держась одной рукой за станок, большая нагрузка должна быть на работающую. Перед каждым упражнением исполняется вступление или preporation. Оно подготавливает учащихся к темпу, ритму, характеру исполняемо движения.

Перед упражнениями, которые учащиеся выполняют, держась одной рукой за палку, обязательным является движение другой руки и головы. Обычно на первом такте рука раскрывается вперед и в сторону, на втором - закрывается, то есть руку слегка приподнимают вверх от локтя кругообразным движением и кладут сбоку на талию.


Перед упражнениями, которые учащийся выполняет лицом к станку, держась за него двумя руками, два подготовительных такта также поигрываются.

Положение рук на палке в этих упражнениях: руки слегка касаются ладонями палки, расстояние между руками соответствует ширине плеч учащегося; локти слегка согнуты и опущены. Корпус не должен наклоняться к станку.

Урок, должен начинаться с полуприседаний и глубоких приседаний, поскольку они постепенно вводят в работу мышцы и суставно- связочный аппарат. Дальше даются упражнения, тренирующие различные группы мышц.

Некоторые упражнения, усвоенные у станка, переносятся затем на середину, где выполняются уже более танцевально и выразительно.

Исключение составляют глубокие, медленные приседания, большие броски.

Упражнения (кроме приседаний) выполняются поочередно с правой и левой ноги, описание их дано в большинстве случаев с одной правой ноги.

Во многих случаях работающая нога может выполнять движение в трех

направлениях: вперед, назад и в сторону. Такие упражнения выполняются или по нескольку раз подряд в каждом направлении, или

«крестом», то есть поочередно вперед, в сторону, назад и опять в

сторону.

Значение тренажа.

Тренаж— это система физического воспитания, ставящая своей целью выработать у учащихся определенные качества. Эти качества вырабатываются в результате систематического повторения ряда упражнений, заставляющих работать определенные группы мышц, развить память и внимание. Больших успехов достигают те учащиеся, которые регулярно тренируют свое тело специальными упражнениями.


Значение тренажа:

1. выработать у учащихся определенные качества;

2. эти качества вырабатываются в результате систематического повторения ряда упражнений, заставляющих работать определенную группу мышц, развить память и внимание.

Больших успехов достигает тот, кто тренирует свое тело.

Значение музыки в тренаже.

Музыкальное сопровождение на занятиях должно быть органически связано с выполняемым упражнением, соответствовать движению по характеру, стилю и национальной окраске. Движение должно быть точно согласовано с музыкой.

При выполнении движений, характерных для русского танца, как, например, переводы стопы с носка на пятку, каблучное выстукивание, дроби, присядки, - музыкальным сопровождением может быть русская песня или мелодия, соответствующая ритму и характеру данного упражнения. Выполняется данное упражнение, как в русских танцах, сильно, четко, уверенно, на слегка согнутых коленях, с прямым корпусом, с задорно поднятой головой, рука должна лежать кулачком на талии и т.д. Все это приучит участников коллектива еще у станка выполнять движение не механически, а выразительно, танцевально. Хорошая музыка способствует не только выразительности танца, но и успеху учебно-тренировочной работы. Некоторые преподаватели забывают о тесной связи танца с музыкой, с ее эмоциональным воздействием на исполнителя и несерьезно относятся к подбору музыкального материала на уроках. Музыка должна помогать поднимать настроение исполнителю. Педагог должен выбирать простые, но доступные мелодии, чтобы они были выразительными. Надо приучать учеников внимательно прислушиваться к аккомпанементу, к темпу и характеру музыки. Подбирать надо музыку к тренажу танцевальную, т.к. ритмическая структура этих мелодий наиболее четкая и удобная.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.