МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Социологические проблемы управления в системе образования





Актуальные проблемы управления в системе образования. Эффективное управление в системе образования.. Социологические проблемы дошкольного образования. Стратегии и стили социального взаимодействия. Социальные общности в сфере дошкольного образования. Социальная экология (окружающая среда) школы. "Школа" в зеркале социологического анализа. Школа и общество: противоречие и кризис. Количественные параметры общего среднего образования. Качественные характеристики школьного образования. Учащиеся школы как объект и субъект образования. Учительство как социально-профессиональная группа. Социологические проблемы внешкольного образования. Внешкольное образование: количественные характеристики. Социальное взаимодействие во внешкольном учреждении. Пути совершенствования и новая социальная роль внешкольного образования. Социологические проблемы высшего профессионального образования. Реформа белорусской высшей школы. Проблемы трудоустройства студентов и молодых специалистов. Ценностные ориентации студентов и преподавателей.

 

 

Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу:

 

• Социология управления в системе социологического знания: предметная область.

• Понятие общества в социологии управления.

• Пропорции и темпы социального развития общества - объект управления.

• Регулирование пропорций и темпов социального развития на региональном уровне.

• Управление социальным развитием города.

• Управление на микросоциальном уровне: специфические черты. Соотношение управления

исамоуправления.

• Социальная сфера как объект управления: понятие, территориальная и отраслевая организация.

• Актуальные проблемы управления социальной сферой в современном белорусском обществе.

• Понятие управления и управленческих отношений в социологии.

• Смена парадигмы управления в контексте социальных изменений.

• Социальное целеполагание в управлении.

• Социальные механизмы регулирования трудовых отношений в менеджменте.

• Социальные механизмы регулирования трудовых отношений в системе государственного управления.

• Институционализированный и неинституционализированный контроль в управлении.

• Специфика управленческого труда в сфере бизнеса. Управление как профессия.

• Особенности управленческого труда в сфере государственного администрирования. Управление как

государственная служба.

• Социальная ответственность и этика управленческого труда.

• Особенности социологического исследования управления.

• Методологические подходы и методологические принципы анализа социальных отношений в системе

управления.

• Макросоциологические и микросоциологические исследования систем управления.

• Традиции исследования проблем управления в отечественной социологии (проблемно-ориентированный

подход).

• Программа социологического исследования, методы сбора и анализа социологической информации.

• Эволюция социологических взглядов на управление и его место в обществе.

• Теория бюрократии М. Вебера и ее влияние на практику управления.

• К. Маркс об управлении как функции кооперированного труда.

• Социальная сущность управления капиталистической фабрикой по К. Марксу.

• Отношения управления в системе производственных отношений. Двойственный характер управления.

• Управление в системе политических отношений. Власть и управление. Политический характер

управления.

• Управление как способ разрешения противоречий в интересах социальных групп.

• Управленческое решение как инструмент воздействия на интересы людей. Социальные факторы и

социальные последствия принятия управленческих решений.

• Конфликты в сфере управления и способы их разрешения.

• Государство и его функции в социальном управлении.

• Насилие как ресурс государственного управления: возможности применения в демократическом

обществе.

• Влияние социологических теорий на управленческую практику.

• Социологические исследования как элемент технологии социального управления.

• Воздействие управленческой практики на развитие социологического знания.

• Опыт социологических исследований проблем управления.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.