МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: А.П. Чехов рассказ «Каштанка».





РФЖ

Семинар № 1.

Творчество А.С. Пушкина для детей.

 

1. Как относился Пушкин к устному народному творчеству? Назовите фольклорные и литературные источники его сказок.

2. Определите основную проблематику каждой из сказок Пушкина. Какую роль играет в них фантастика? Приведите примеры чудес и диковинок и покажите, как сочетаются в этих сказках волшебное и реальное, бытовое? Каков смысл такого взаимопроникновения? Как воспринимается эта особенность взрослыми и детьми?

3. Покажите, в чем сходство и отличие сюжетно-композиционных особенностейсказок Пушкина в сравнении с народными.

4. Объясните, почему их называют «психологическими». Для этого:

а) Сопоставьте положительных героинь «Сказки о царе Салтане» и «Сказки о мертвой царевне». Чем они похожи? Что их различает? От каких образов народной сказки отталкивается здесь поэт? Можно ли характеры пушкинских героинь считать сложнее народно-сказочных? Почему? Какими художественными средствами добивается этого поэт?

б) Назовите другие женские образы в сказках Пушкина. Каково их значение в реализации идеи произведения? Сравните царицу-мачеху с мачехой народной сказки. Какими приемами, не принятыми в народной сказке, удается Пушкину углубить и индивидуализировать этот характер?

в) Вспомните, есть ли принципиальные различия между положительными героями, действующими в разных народных сказках. Сравните у Пушкина князя Гвидона и Королевича Елисея. Есть ли в них черты сходства? Чем они отличаются? Какими качества­ми наделяет Пушкин своего Балду?

5. Какова роль авторского «голоса» в сказках Пушкина? Поясните примерами.

6. Подумайте над описаниями в сказках Пушкина (портреты, интерьеры, пейзажи и т. п.). Отличаются ли они от народно-сказочных? Чем именно? Какую роль играют в повествовании?

7. Охарактеризуйте ритмическое своеобразие каждой из сказок. Приведите примеры, показывающие сложность их речевой структуры (наличие в них народно-поэтических слов и оборотов, литературных слов и оборотов, другие особенности).

Прокомментируйте свои наблюдения.

8. Сделайте выводы о своеобразии пушкинских литературных сказок. Что позволяет нам говорить о них как о произведениях на­родных?

9. Что, по вашему мнению, привлекает в пушкинских сказках детей? Нуждаются ли сказки в пояснениях? Каких именно? Ка­кова их воспитательная роль?

10. Выпишите несколько выражений, которые как вам кажется, автор заимствовал из народных сказок. В сказке «о мёртвой царевне» найти и выписать 10 постоянных эпитетов, часто встречающихся в фольклоре.

 

Литература:

  1. Детская литература: учебник, под ред. Е.О. Путиловой. - М., 2008.
  2. Детская литература: учебник. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. - М., 2001.
  3. Детская литература: учебник, под ред. Е.Е. Зубаревой. – М., 2004.
  4. Непомнящий В.С. Добрым молодцам урок // Непомнящий В.С. Поэзия и судьба. - М: Сов. писатель. 1983.
  5. Сказки Пушкина в школе. Сборник статей / Сост. Коровин В.Я. - М: Просвещение. 1972.

Семинар № 2. 3 РО

Рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке».

 

 

Гуманизм произведений Ф.М. Достоевского и Г.Х. Андерсена. (рассказ Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» и сказка Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками»).

Актуальность милосердия. Один писатель был великим сказочником, а другой – писателем-реалистом. Объединены оба произведения темой детских страданий. Острота и тонкость анализа душевных движений, достоверность бытописательства. Библейский мотив. Композиционные особенности. Портретные характеристики.



 

Литература:

Детская литература: учебник, под ред. Е.О. Путиловой. - М., 2008.

Детская литература: учебник. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. - М., 2001.

Андерсен Г.Х. Сказки. Истории. М.: Воскресенье, 1996г.

Достоевский Ф.М. Рассказы. М.: Современник, 1983г.

Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М. Кожевникова. М.: Советская энциклопедия, 1987. С.750.

Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И. Новиков. М.: Педагогика, 1988. С. 416.

Семинар № 3. 3 РО

Тема: А.П. Чехов рассказ «Каштанка».

Особенности изображения жизни в этом произведении. Образы животных. Психологические и гуманистические мотивы в рассказе писателя. Четкость композиции рассказа. Юмор. Своеобразие языка произведения.

1. Докажите, что в рассказе мир показан глазами собаки, хотя история Каштанки передана от лица рассказчика.

2. Что вы можете сказать о характере Каштанки? Есть ли в ее характере «человеческие» черты?

3. У нового хозяина Каштанке было хорошо, гораздо лучше, чем у Луки Александровича и Федюшки. Почему же Чехов заканчивает рассказ словами: «…но все это представлялось ей теперь, как длинный, перепутанный, тяжелый сон…»?

4. Как вы поняли смысл этого рассказа?

5. Существует мнение, что у животных нет разума и характера, а есть только инстинкты. Согласен ли с этим Чехов?

6. Какими сведениями о жизни и поведении животных и какими нравственными представлениями обогащают эти произведения маленького читателя?

 

Литература:

1. Детская литература: учебник, под ред. Е.О. Путиловой. - М., 2008.

2. Детская литература: учебник. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. - М., 2001.

3. Детская литература: учебник, под ред. Е.Е. Зубаревой. – М., 2004.

4. Русская литература для детей: Учеб. пособие для студ. / Т.Д. Полозовой. – М., 2000. (чит. зал детской библиотеки)

Русские детские писатели XX века: Библиографический словарь / Под ред. Г.А. Черной, И.Г. Минераловой и др. – М., 1997.

Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. – 2-е изд., доп. И перераб. – М., 1998.

 


4-5 семинары

3 РО

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.