МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конверсия как способ словообразования





(на материале современного английского языка)

 

Выполнила студентка 5 курса, 561 группы специальность «Английский язык» Наталия Викторовна Петрова

 

Научный руководитель: кандидат фил. наук, доцент Л.М. Иванова

 

Рецензент: кандидат фил. наук, доцент О.Л. Сидорова

 

 

Дипломная работа защищена

«_____»__________________2006 г.

Оценка________________________

(Подпись Председателя ГЭК)

 

 

Гродно 2006


Приложение Б

 

Образцы оформления оглавления

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Перечень условных обозначений…………………………………... Введение……………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы взаимосвязанного обучения видам иноязычной речевой деятельности на базе лингвострановедческих текстов 1.1. Психолингвистические предпосылки взаимосвязанного развития умений в основных видах речевой деятельности……. 1.2. Развитие у учащихся социокультурной компетенции в процессе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности………………………………………………………. 1.3. Использование лингвострановедческого текста в качестве основы взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности и развития социокультурной компетенции учащихся………………………………………………………….... Глава 2. Методика взаимосвязанного обучения видам иноязычной речевой деятельности и развития социокультурной компетенции на основе лингвострановедческих текстов 2.1. Отбор лингвострановедческих текстов и последовательность их предъявления в процессе взаимосвязанного обучения……………………………………… 2.2. Комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения видам иноязычной речевой деятельности на основе лингвострановедческих текстов…………………………………. 2.3. Организация и результаты опытной проверки эффективности разработанной методики взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности на основе лингвострановедческих текстов………………………………….. Заключение…………………………………………………………… Библиографический список………………………………................. Приложения……………………………………………………………                      

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение............................................................................................................. 3

Глава 1. Теоретические предпосылки исследования цветообозначений

1.1. Изучение цвета как интердисциплинарная проблема..................... 5

1.2. Природа значения……………………………………………………. 14

1.3. Системность в лексике и в семантике………………………………. 26

Глава 2. Структура и функционирование ЛСГ цветообозначений в

английском языке

2.1. Инвентаризация группы…………………………………………...... 39

2.2 Влияние семантической системы языка на состав и свойства ЛСГ. 42

2.3. Компонентный анализ семантики цветообозначений…………….. 50

2.4. Функционирование ЛСГ в тексте художественного произведения 56

Заключение……………………………………………………………………….. 62

Библиографический список……………………………………………………... 64

 


Приложение В

 

Примеры оформления таблиц

 

Таблица 1.1 – Коннотативные значения исследуемых понятий

 

  Оценка Активность Стабильность или упорядоченность Сложность Сила Комфортность Обычность или частота встречаемости
Страх 1.9 5.0 3.9 4.4 5.9 2.3 3.9
Радость 6.2 6.3 4.5 3.9 4.7 6.0 6.1
Удивление 5.0 5.6 4.5 4.1 4.4 4.1 4.7
Гнев 2.8 6.5 3.5 4.5 6.4 3.1 3.1
Обида 2.2 5.4 3.3 4.5 5.9 2.5 5.4
Отвращение 1.9 4.7 4.0 4.4 6.4 2.8 4.0
Равнодушие 2.1 2.8 5.3 3.4 5.0 2.3 5.5
Тоска 2.9 3.3 4.0 4.9 6.2 3.7 4.0
Грусть 4.7 3.7 4.6 3.9 4.2 5.3 4.9
Дама 4.8 4.0 3.5 4.7 4.4 4.7 4.6

 



 

Таблица 1.3 – Распределение имен цвета по числу образованных классов

 

 

Число классов   Число ИЦ с данным числом классов   Число классов   Число ИЦ с данным числом классов  
I серия   II серия   I серия   II серия  
1–4 5–8 9–12 13–16 17–20 21–24   25–28 29–32 33–36 37–40  

 

Примечание – ИЦ – имена цвета

Таблица 1.5 – Результаты статистического анализа уровня страноведческих знаний учащихся

 

 

(в начале опытного обучения)
Уч-ся Балл Средний балл Частота Медиана Ранг (Х – Хср) (Х – Хср)2 Стандарт-ное отклоне-ние
СЕ       - 30  
ЯИ       - 30  
МТ       - 25  
КД       - 10  
КВ       + 0  
БН + 8
ОМ       +10  
МА       +10  
ЛД       +15  
ПС       +15  
ЯГ       +15  
СМ       +23  

 

Окончание таблицы 1.5

 

 

(в конце опытного обучения)
Уч-ся Балл Средний балл Частота Медиана Ранг (Х – Хср) (Х – Хср)2 Стандарт-ное отклоне-ние
СЕ       - 19  
ЯИ       - 9  
МТ       - 9  
КД       - 9  
КВ       + 1  
БН + 1
ОМ       + 1  
МА       + 1  
ЛД       + 6  
ПС       + 11  
ЯГ       + 11  
СМ       + 16  

 


Приложение Г

 

Образцы оформления рисунков, схем, диаграмм

Рисунок 1.1 – Семантические отношения в группе цветонаименований со значением “deep red”

Описательно-повествовательный уровень
     
  ЛСТ I ЛСТ III (ЛСТ VII)   →   ЛСТ VII   → ЛСТ I ЛСТ III (ЛСТ VII)   →
  Предварительный этап   Основной этап   Завершающий этап  
  →   ЛСТ II (ЛСТ VIII)   →   ЛСТ VIII   →   ЛСТ II (ЛСТ VIII)    
 

 

Рисунок 2.1 – Концептуально-логическая схема предъявления лингвострановедческих текстов

Рисунок 2.2 – Изменение уровня владения учениками навыками чтения

 

 

Рисунок 2.5 – Употребление цветонаименований в составе сочетаний типа Adj+N


Приложение Д

 

Образцы оформления библиографического описания используемых в работе источников

 

 

Примеры описания самостоятельных изданий

 

 

Характеристика источника Пример оформления
Один, два или три автора Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991.– 222 с.
Степанова, М.Д. Части речи и проблема валентности в современном немецком языке / М.Д.Степанова, Г.Хельбиг. – М.: Высш. шк., 1971. – 258 с.
Quirk, R. A University Grammar of English / R. Quirk, S.Greenbaum, G.Leech. – M.: Vysshaja Shkola, 1982. – 391 p.
Четыре и более авторов Культурология: учеб. пособие для вузов / С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 495 с.
Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К.Бабинская [и др.]. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.
Коллективный автор Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения с повышенным уровнем изучения иностранного языка: Иностранные языки. Английский, немецкий, французский, испанский. I–XII классы. / Мин-во образования Республики Беларусь; авт.-сост.: А.Ф.Будько, Н.В.Демченко. – Минск: Национальный институт образования, 2004. – 95 с.
Многотомное издание Багдановіч, М. Поўны збор твораў: у 3 т. / М. Багдановіч. – 2-е выд. – Мінск: Беларус. навука, 2001. – 3 т.
Большой англо-русский слоарь: в 2 т./ сост. Н.Н.Амосова [и др.]; под общ. рук. И.Р.Гальперина. – М.: Русский язык, 1979.
Отдельный том в многотомном издании Скотт, В. Собрание сочинений: в 22 т. / В. Скотт. – М.: Голос, 1993. – Т. 3: Антикварий. – 448с.
Сборник статей, трудов Сокровенные смыслы: Слово. Текст. Культура: сб. ст. в честь Н.Д.Арутюновой / редкол.: Ю.Д.Апресян (отв. ред.) [и др.]. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 880 с.
Структура, семантика и функционирование языковых единиц разных уровней: сб. науч. ст. / Минск. гос. лингв. ун-т.; редкол.: Д.Г.Богушевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2002. – 150 с.
Материалы конференций Социокультурные аспекты межъязыковой коммуникации: материалы междунар. науч. конф., Гродно, 16–17 окт. 2002 г. / ГрГУ; под ред. Л.М.Середы. – Гродно, 2004. – 394 с.
Язык. Общество. Культура: материалы междунар. науч. конф., Гродно, 12–13 окт. 2005 г. / ГрГУ. – В 2 ч. Ч. 2 / редколлегия: В.С.Истомин (отв. ред.) [и др.]. – Гродно:, 2006. – 289 с.
Учебно-методические материалы Антрушина, Г.Б. Лексикология английского языка: учеб. пособие для студентов / Г.Б.Антрушина, О.В.Афанасьева, Н.Н.Морозова. – 3-е. изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с.
Препринт Ермолаева, Л.П. Семантические падежи с позиций анализа синтаксических структур / Л.П.Ермолаева. – Минск, 1995. – 14 с. – (Препринт / Мин-во образования и науки РБ, Минск. гос. лингв. ун-т.).
Сечейко, О.Г. Влияние прагматической установки текста на моделирование предложения / О.Г. Сечейко. – Минск, 2003. – 26 с. – (Препринт / Минск. гос. лингв. ун-т., № 141).
Автореферат диссертации Заболотская, О.А. Методика обучения устной экспрессивной речи на основе информационных текстов в старших классах гимназии (английский язык): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / О.А.Заболоцкая; Одесский ун.-т. – Одесса, 1994. – 25 с.
Гак, В.Г. Проблемы лексико-грамматической организации предложения: автореф. дис. … д-ра филолог. наук: 664 / В.Г.Гак; АН СССР. Ин-т яз-ия. – М., 1968. – 55 с.
Диссертация Глушак, Т.С. Функционально-коммуникативное взаимодействие разноуровневых единиц языковой системы в диапазоне реализации номинализованных тенденций немецкого языка: дис. … д-ра филолог. наук в форме науч. доклада: 10.02.04 / Т.С.Глушак. – Минск, 1991. – 60 с.
Дубровская, Т.Н. Семантическая структура предложений с ментальными глаголами в английском языке: дис. … канд. филолог. наук: 10.02.04 / Т.Н.Дубровская. – Минск, 2001. – 141 с.
Лук'янюк, Ю.М. Сучасная беларуская філасофская тэрміналогія: (семантычныя і структурныя аспекты): дыс. ... канд. філал. навук: 10.02.01 / Ю.М. Лук'янюк. – Мінск, 2003. – 129 л.
Оперенко, А.К. Методика обучения просмотровому чтению текстов на английском языке по специальности (неязыковой вуз): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А.К. Оперенко.– Минск, 1993. – 163 с.
Электронные ресурсы Английский. Путь к совершенству-2 [Электронный ресурс]: полный интерактивный курс: в 3 ч. – Электрон. дан. (2438 Мб). – М.: МедиаХауз, 2002. – Электрон. опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Ч. 1: Начальный уровень. – 2 диска; Ч. 2: Средний уровень. – 2 диска; Ч. 3: Продвинутый уровень. – 2 диска.
Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия: по материалам изд-ва "Большая российская энциклопедия": в 3 т. – Электрон. дан. (486 Мб). – М.: Кордис & Медиа, 2003. – Электрон. опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Т. 1: Балет. – 1 диск; Т. 2: Опера. – 1 диск; Т. 3: Драма. – 1 диск.
Ресурсы удаленного доступа История изучения дейксиса // Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] / под ред. А.Б. Дэвидсона, 2004. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/articles/76/1007612/1007612a3.htm. –Дата доступа: 25.01.2006.
Veale, T.A. Metaphor–based Model of Conceptual Deep–Cases for Prepositional Attachment [Electronic resource] // The proceedings of CSNLP’96, the 1996 Conference on Cognitive Science of Natural Language Processing. Dublin City University, Ireland, September 1996. -Mode of access: http://www.compapp.ie/~tonyv/encyc/localism.html. –Date of access: 14.09.2005.

 


Примеры описания составных частей изданий

 

 

Характеристика источника Пример оформления
Составная часть книги Жинкин, Н.И. Язык, речь и текст / Н.И.Жинкин // Речь как проводник информации / Н.И.Жинкин.– М., 1982.– С. 78–116.
Составная часть сборника Бескорысый, А.И. О лексических ограничениях на реализацию формальных возможностей английского предложения / А.И.Бескорысый, Д.Г.Богушевич, Я.И.Маркот // Семантические аспекты синтаксиса: сб. науч. тр. / Ак. Наук СССР; под ред. Д.Г.Богушевича, А.М.Шахнарович. – М., 1989. – С. 9–15.
Филлмор, Ч. Дело о падеже / Ч. Филлмор // Новое в зарубежной лингвистике: сб. ст.: перевод / сост., общ. ред. и вступ. ст. В.А.Звегинцева. – М.: Прогресс, 1981. – Вып. 10: Лингвистическая семантика. – С. 369–495.
Grice, H.P. Logic and Conversation / H.P.Grice // Syntax and Semantics. Speech Acts / Ed.: Kimball J.P. – N.Y.: Acad. Press, 1975. – Vol. 3. – P. 11–58.
Глава из книги Кобозева, И.М. Компонентный анализ лексического значения / И.М.Кобозева // Лингвистическая семантика: учеб / И.М.Кобозева. – Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – Гл. 5. – С.109–123.
Статьи из сборников материалов конференций Богушевич, Д.Г. Принцип прагматической достаточности и структурные характеристики языка / Д.Г.Богушевич // Материалы юбилейной науч. конф. преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвящ. 50-летию ун-та, Минск, 23–24 апр. 1998 г.: в 2-х ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П.Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск., 1999. – Ч. 2. – С. 8–9.
Маслова, В.А. Лингвокультурология как смежная с этнолингвистикой и другими гуманитарными науками область знания / В.А.Маслова // Язык и культура. Проблемы современной этнолингвистики: материалы междунар. науч. конф., Минск, 2–4 нояб. 2000 г. / Минск. гос. лингв. ун-т.; науч. ред. И.И. Токарева. – Минск, 2001. – С. 10–11.
Статья из продолжающегося издания Андреасян, И.М. Текст-образец как опора в обучении связной речи / И.М.Андреасян // Методика обучения иностранным языкам. – Минск: Выш. школа, 1982. – Вып. 12. – С. 34–37.
  Волнина, И.А. К вопросу об определении понятия «стиль» в лингвистической терминологии / И.А.Волнина // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза / Под ред. И.Р.Гальперина. – М., 1973. – Вып. 73. – С. 20–26.
Статья из журнала Кузьмина, Л.Г., Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых / Л.Г.Кузьмина, В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе.– 1998.– № 5.– С. 31–34.
Сечейко, О.Г. Ситуация и пропозиция как два аспекта семантической структуры предложения в теории коммуникативного синтаксиса / О.Г.Сечейко // Весн. Гродзенскага дзярж. ун-та імя Янкі Купалы. Сер. 1, Гуманітарныя навукі. – 2002. – № 2 (10). – С. 120–126.
Тураева, З.Я. Лингвистика текста и категория модальности / З.Я.Тураева // Вопросы языкознания. – 1994. – № 3. – С. 105–114.
Jackendoff, R.S. Quantifiers in English / R.S.Jackendoff // Language. – 1968. – Vol. 4, N. 4. – P. 422–442.
Статья из газеты Razmakhnin, A. Where Ingenuity Rules / A.Razmakhnin // The Moscow News. – 2006. – 08 Aug. – P. 4.
Статья из энциклопедии, словаря Жолковский, А.К. Модель «смысл↔текст» / А.К.Жолковский // Энциклопедия кибернетики. – Киев, 1974. – Т. 2. – С. 46–48.
Составная часть CD-ROMa Калеников, А. Учебка. Проект "Школьного сектора" и Окружного Методического Центра СЗУО / А. Калеников // Intel. Обучение для будущего [Электронный ресурс]. – Электрон, дан. (5550 байт). – М., 2001. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.
Ресурсы удаленного доступа Полат Е.С. Интернет в системе дистанционного обучения иностранным языкам / Е.С.Полат // Информационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. – 2002. – Режим доступа: http://www.ito.su/1998/3/polat.html. – Дата доступа: 24.04.2006.

 

 


Учебное издание





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.