ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Конверсия как способ словообразования (на материале современного английского языка) Выполнила студентка 5 курса, 561 группы специальность «Английский язык» Наталия Викторовна Петрова Научный руководитель: кандидат фил. наук, доцент Л.М. Иванова Рецензент: кандидат фил. наук, доцент О.Л. Сидорова Дипломная работа защищена «_____»__________________2006 г. Оценка________________________ (Подпись Председателя ГЭК) Гродно 2006 Приложение Б Образцы оформления оглавления ОГЛАВЛЕНИЕ Перечень условных обозначений…………………………………... Введение……………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы взаимосвязанного обучения видам иноязычной речевой деятельности на базе лингвострановедческих текстов 1.1. Психолингвистические предпосылки взаимосвязанного развития умений в основных видах речевой деятельности……. 1.2. Развитие у учащихся социокультурной компетенции в процессе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности………………………………………………………. 1.3. Использование лингвострановедческого текста в качестве основы взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности и развития социокультурной компетенции учащихся………………………………………………………….... Глава 2. Методика взаимосвязанного обучения видам иноязычной речевой деятельности и развития социокультурной компетенции на основе лингвострановедческих текстов 2.1. Отбор лингвострановедческих текстов и последовательность их предъявления в процессе взаимосвязанного обучения……………………………………… 2.2. Комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения видам иноязычной речевой деятельности на основе лингвострановедческих текстов…………………………………. 2.3. Организация и результаты опытной проверки эффективности разработанной методики взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности на основе лингвострановедческих текстов………………………………….. Заключение…………………………………………………………… Библиографический список………………………………................. Приложения…………………………………………………………… | | ОГЛАВЛЕНИЕ Введение............................................................................................................. 3 Глава 1. Теоретические предпосылки исследования цветообозначений 1.1. Изучение цвета как интердисциплинарная проблема..................... 5 1.2. Природа значения……………………………………………………. 14 1.3. Системность в лексике и в семантике………………………………. 26 Глава 2. Структура и функционирование ЛСГ цветообозначений в английском языке 2.1. Инвентаризация группы…………………………………………...... 39 2.2 Влияние семантической системы языка на состав и свойства ЛСГ. 42 2.3. Компонентный анализ семантики цветообозначений…………….. 50 2.4. Функционирование ЛСГ в тексте художественного произведения 56 Заключение……………………………………………………………………….. 62 Библиографический список……………………………………………………... 64 Приложение В Примеры оформления таблиц Таблица 1.1 – Коннотативные значения исследуемых понятий | Оценка | Активность | Стабильность или упорядоченность | Сложность | Сила | Комфортность | Обычность или частота встречаемости | | | | | | | | | Страх | 1.9 | 5.0 | 3.9 | 4.4 | 5.9 | 2.3 | 3.9 | Радость | 6.2 | 6.3 | 4.5 | 3.9 | 4.7 | 6.0 | 6.1 | Удивление | 5.0 | 5.6 | 4.5 | 4.1 | 4.4 | 4.1 | 4.7 | Гнев | 2.8 | 6.5 | 3.5 | 4.5 | 6.4 | 3.1 | 3.1 | Обида | 2.2 | 5.4 | 3.3 | 4.5 | 5.9 | 2.5 | 5.4 | Отвращение | 1.9 | 4.7 | 4.0 | 4.4 | 6.4 | 2.8 | 4.0 | Равнодушие | 2.1 | 2.8 | 5.3 | 3.4 | 5.0 | 2.3 | 5.5 | Тоска | 2.9 | 3.3 | 4.0 | 4.9 | 6.2 | 3.7 | 4.0 | Грусть | 4.7 | 3.7 | 4.6 | 3.9 | 4.2 | 5.3 | 4.9 | Дама | 4.8 | 4.0 | 3.5 | 4.7 | 4.4 | 4.7 | 4.6 | Таблица 1.3 – Распределение имен цвета по числу образованных классов Число классов | Число ИЦ с данным числом классов | Число классов | Число ИЦ с данным числом классов | I серия | II серия | I серия | II серия | 1–4 5–8 9–12 13–16 17–20 21–24 | | | 25–28 29–32 33–36 37–40 | | | Примечание – ИЦ – имена цвета Таблица 1.5 – Результаты статистического анализа уровня страноведческих знаний учащихся (в начале опытного обучения) | Уч-ся | Балл | Средний балл | Частота | Медиана | Ранг | (Х – Хср) | (Х – Хср)2 | Стандарт-ное отклоне-ние | СЕ | | | | | | - 30 | | | ЯИ | | | | | | - 30 | | | МТ | | | | | | - 25 | | | КД | | | | | | - 10 | | | КВ | | | | | | + 0 | | | БН | | | | | | + 8 | | | ОМ | | | | | | +10 | | | МА | | | | | | +10 | | | ЛД | | | | | | +15 | | | ПС | | | | | | +15 | | | ЯГ | | | | | | +15 | | | СМ | | | | | | +23 | | | Окончание таблицы 1.5 (в конце опытного обучения) | Уч-ся | Балл | Средний балл | Частота | Медиана | Ранг | (Х – Хср) | (Х – Хср)2 | Стандарт-ное отклоне-ние | СЕ | | | | | | - 19 | | | ЯИ | | | | | | - 9 | | | МТ | | | | | | - 9 | | | КД | | | | | | - 9 | | | КВ | | | | | | + 1 | | | БН | | | | | | + 1 | | | ОМ | | | | | | + 1 | | | МА | | | | | | + 1 | | | ЛД | | | | | | + 6 | | | ПС | | | | | | + 11 | | | ЯГ | | | | | | + 11 | | | СМ | | | | | | + 16 | | | Приложение Г Образцы оформления рисунков, схем, диаграмм  Рисунок 1.1 – Семантические отношения в группе цветонаименований со значением “deep red” Описательно-повествовательный уровень | | | | | ЛСТ I ЛСТ III (ЛСТ VII) | → | ЛСТ VII | → | ЛСТ I ЛСТ III (ЛСТ VII) | → | | Предварительный этап | | Основной этап | | Завершающий этап | | → | ЛСТ II (ЛСТ VIII) | → | ЛСТ VIII | → | ЛСТ II (ЛСТ VIII) | | | Рисунок 2.1 – Концептуально-логическая схема предъявления лингвострановедческих текстов  Рисунок 2.2 – Изменение уровня владения учениками навыками чтения  Рисунок 2.5 – Употребление цветонаименований в составе сочетаний типа Adj+N Приложение Д Образцы оформления библиографического описания используемых в работе источников Примеры описания самостоятельных изданий Характеристика источника | Пример оформления | Один, два или три автора | Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991.– 222 с. | Степанова, М.Д. Части речи и проблема валентности в современном немецком языке / М.Д.Степанова, Г.Хельбиг. – М.: Высш. шк., 1971. – 258 с. | Quirk, R. A University Grammar of English / R. Quirk, S.Greenbaum, G.Leech. – M.: Vysshaja Shkola, 1982. – 391 p. | Четыре и более авторов | Культурология: учеб. пособие для вузов / С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 495 с. | Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К.Бабинская [и др.]. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288 с. | Коллективный автор | Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения с повышенным уровнем изучения иностранного языка: Иностранные языки. Английский, немецкий, французский, испанский. I–XII классы. / Мин-во образования Республики Беларусь; авт.-сост.: А.Ф.Будько, Н.В.Демченко. – Минск: Национальный институт образования, 2004. – 95 с. | Многотомное издание | Багдановіч, М. Поўны збор твораў: у 3 т. / М. Багдановіч. – 2-е выд. – Мінск: Беларус. навука, 2001. – 3 т. | Большой англо-русский слоарь: в 2 т./ сост. Н.Н.Амосова [и др.]; под общ. рук. И.Р.Гальперина. – М.: Русский язык, 1979. | Отдельный том в многотомном издании | Скотт, В. Собрание сочинений: в 22 т. / В. Скотт. – М.: Голос, 1993. – Т. 3: Антикварий. – 448с. | Сборник статей, трудов | Сокровенные смыслы: Слово. Текст. Культура: сб. ст. в честь Н.Д.Арутюновой / редкол.: Ю.Д.Апресян (отв. ред.) [и др.]. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 880 с. | Структура, семантика и функционирование языковых единиц разных уровней: сб. науч. ст. / Минск. гос. лингв. ун-т.; редкол.: Д.Г.Богушевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2002. – 150 с. | Материалы конференций | Социокультурные аспекты межъязыковой коммуникации: материалы междунар. науч. конф., Гродно, 16–17 окт. 2002 г. / ГрГУ; под ред. Л.М.Середы. – Гродно, 2004. – 394 с. | Язык. Общество. Культура: материалы междунар. науч. конф., Гродно, 12–13 окт. 2005 г. / ГрГУ. – В 2 ч. Ч. 2 / редколлегия: В.С.Истомин (отв. ред.) [и др.]. – Гродно:, 2006. – 289 с. | Учебно-методические материалы | Антрушина, Г.Б. Лексикология английского языка: учеб. пособие для студентов / Г.Б.Антрушина, О.В.Афанасьева, Н.Н.Морозова. – 3-е. изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с. | Препринт | Ермолаева, Л.П. Семантические падежи с позиций анализа синтаксических структур / Л.П.Ермолаева. – Минск, 1995. – 14 с. – (Препринт / Мин-во образования и науки РБ, Минск. гос. лингв. ун-т.). | Сечейко, О.Г. Влияние прагматической установки текста на моделирование предложения / О.Г. Сечейко. – Минск, 2003. – 26 с. – (Препринт / Минск. гос. лингв. ун-т., № 141). | Автореферат диссертации | Заболотская, О.А. Методика обучения устной экспрессивной речи на основе информационных текстов в старших классах гимназии (английский язык): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / О.А.Заболоцкая; Одесский ун.-т. – Одесса, 1994. – 25 с. | Гак, В.Г. Проблемы лексико-грамматической организации предложения: автореф. дис. … д-ра филолог. наук: 664 / В.Г.Гак; АН СССР. Ин-т яз-ия. – М., 1968. – 55 с. | Диссертация | Глушак, Т.С. Функционально-коммуникативное взаимодействие разноуровневых единиц языковой системы в диапазоне реализации номинализованных тенденций немецкого языка: дис. … д-ра филолог. наук в форме науч. доклада: 10.02.04 / Т.С.Глушак. – Минск, 1991. – 60 с. | Дубровская, Т.Н. Семантическая структура предложений с ментальными глаголами в английском языке: дис. … канд. филолог. наук: 10.02.04 / Т.Н.Дубровская. – Минск, 2001. – 141 с. | Лук'янюк, Ю.М. Сучасная беларуская філасофская тэрміналогія: (семантычныя і структурныя аспекты): дыс. ... канд. філал. навук: 10.02.01 / Ю.М. Лук'янюк. – Мінск, 2003. – 129 л. | Оперенко, А.К. Методика обучения просмотровому чтению текстов на английском языке по специальности (неязыковой вуз): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / А.К. Оперенко.– Минск, 1993. – 163 с. | Электронные ресурсы | Английский. Путь к совершенству-2 [Электронный ресурс]: полный интерактивный курс: в 3 ч. – Электрон. дан. (2438 Мб). – М.: МедиаХауз, 2002. – Электрон. опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Ч. 1: Начальный уровень. – 2 диска; Ч. 2: Средний уровень. – 2 диска; Ч. 3: Продвинутый уровень. – 2 диска. | Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия: по материалам изд-ва "Большая российская энциклопедия": в 3 т. – Электрон. дан. (486 Мб). – М.: Кордис & Медиа, 2003. – Электрон. опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Т. 1: Балет. – 1 диск; Т. 2: Опера. – 1 диск; Т. 3: Драма. – 1 диск. | Ресурсы удаленного доступа | История изучения дейксиса // Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] / под ред. А.Б. Дэвидсона, 2004. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/articles/76/1007612/1007612a3.htm. –Дата доступа: 25.01.2006. | Veale, T.A. Metaphor–based Model of Conceptual Deep–Cases for Prepositional Attachment [Electronic resource] // The proceedings of CSNLP’96, the 1996 Conference on Cognitive Science of Natural Language Processing. Dublin City University, Ireland, September 1996. -Mode of access: http://www.compapp.ie/~tonyv/encyc/localism.html. –Date of access: 14.09.2005. | Примеры описания составных частей изданий Характеристика источника | Пример оформления | Составная часть книги | Жинкин, Н.И. Язык, речь и текст / Н.И.Жинкин // Речь как проводник информации / Н.И.Жинкин.– М., 1982.– С. 78–116. | Составная часть сборника | Бескорысый, А.И. О лексических ограничениях на реализацию формальных возможностей английского предложения / А.И.Бескорысый, Д.Г.Богушевич, Я.И.Маркот // Семантические аспекты синтаксиса: сб. науч. тр. / Ак. Наук СССР; под ред. Д.Г.Богушевича, А.М.Шахнарович. – М., 1989. – С. 9–15. | Филлмор, Ч. Дело о падеже / Ч. Филлмор // Новое в зарубежной лингвистике: сб. ст.: перевод / сост., общ. ред. и вступ. ст. В.А.Звегинцева. – М.: Прогресс, 1981. – Вып. 10: Лингвистическая семантика. – С. 369–495. | Grice, H.P. Logic and Conversation / H.P.Grice // Syntax and Semantics. Speech Acts / Ed.: Kimball J.P. – N.Y.: Acad. Press, 1975. – Vol. 3. – P. 11–58. | Глава из книги | Кобозева, И.М. Компонентный анализ лексического значения / И.М.Кобозева // Лингвистическая семантика: учеб / И.М.Кобозева. – Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – Гл. 5. – С.109–123. | Статьи из сборников материалов конференций | Богушевич, Д.Г. Принцип прагматической достаточности и структурные характеристики языка / Д.Г.Богушевич // Материалы юбилейной науч. конф. преподавателей и аспирантов МГЛУ, посвящ. 50-летию ун-та, Минск, 23–24 апр. 1998 г.: в 2-х ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П.Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск., 1999. – Ч. 2. – С. 8–9. | Маслова, В.А. Лингвокультурология как смежная с этнолингвистикой и другими гуманитарными науками область знания / В.А.Маслова // Язык и культура. Проблемы современной этнолингвистики: материалы междунар. науч. конф., Минск, 2–4 нояб. 2000 г. / Минск. гос. лингв. ун-т.; науч. ред. И.И. Токарева. – Минск, 2001. – С. 10–11. | Статья из продолжающегося издания | Андреасян, И.М. Текст-образец как опора в обучении связной речи / И.М.Андреасян // Методика обучения иностранным языкам. – Минск: Выш. школа, 1982. – Вып. 12. – С. 34–37. | | Волнина, И.А. К вопросу об определении понятия «стиль» в лингвистической терминологии / И.А.Волнина // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза / Под ред. И.Р.Гальперина. – М., 1973. – Вып. 73. – С. 20–26. | Статья из журнала | Кузьмина, Л.Г., Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых / Л.Г.Кузьмина, В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе.– 1998.– № 5.– С. 31–34. | Сечейко, О.Г. Ситуация и пропозиция как два аспекта семантической структуры предложения в теории коммуникативного синтаксиса / О.Г.Сечейко // Весн. Гродзенскага дзярж. ун-та імя Янкі Купалы. Сер. 1, Гуманітарныя навукі. – 2002. – № 2 (10). – С. 120–126. | Тураева, З.Я. Лингвистика текста и категория модальности / З.Я.Тураева // Вопросы языкознания. – 1994. – № 3. – С. 105–114. | Jackendoff, R.S. Quantifiers in English / R.S.Jackendoff // Language. – 1968. – Vol. 4, N. 4. – P. 422–442. | Статья из газеты | Razmakhnin, A. Where Ingenuity Rules / A.Razmakhnin // The Moscow News. – 2006. – 08 Aug. – P. 4. | Статья из энциклопедии, словаря | Жолковский, А.К. Модель «смысл↔текст» / А.К.Жолковский // Энциклопедия кибернетики. – Киев, 1974. – Т. 2. – С. 46–48. | Составная часть CD-ROMa | Калеников, А. Учебка. Проект "Школьного сектора" и Окружного Методического Центра СЗУО / А. Калеников // Intel. Обучение для будущего [Электронный ресурс]. – Электрон, дан. (5550 байт). – М., 2001. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. | Ресурсы удаленного доступа | Полат Е.С. Интернет в системе дистанционного обучения иностранным языкам / Е.С.Полат // Информационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. – 2002. – Режим доступа: http://www.ito.su/1998/3/polat.html. – Дата доступа: 24.04.2006. | Учебное издание |