ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Хота в творчестве композиторов не испанского происхождения СУТЬ ХОТЫ Хота - испанский народный танец, родившийся в Арагоне на севере Испании, который датируется 18-ого столетия и является национальным народным танцем Арагоны. Слово Хота получено из латыни и означает 'скачок', который описывает живые, бодрые движения танца. Многие из людей Арагона имеют иберийские корни, и у этой части страны есть большие мавританские влияния следовательно, некоторые говорят, что танец, фактически, мавританского происхождения. Однако, есть много различных изменений танца в зависимости от области такой как в Валенсия, Кастилия, Нварра, Кантабрия, Астурия, Галисия и Мурсия. Танец - визуально больше, чем просто танцовщицы, носящие традиционные, региональные костюмы и музыка, сопровождающаяся кастаньетами и вообще танцующая пара женского пола и мужского пола. Песни основаны на разнообразных темах, таких как патриотизм, религия, сексуальные приключения, любовь и брак и предназначены, чтобы пробудить смысл местной народности и единства сообщества. Похороны и религиозные процессии - возможность танцевать Хоту, поскольку она часто выполняется для почитания мертвых. Считается что, когда девушка танцует Хоту, она в состоянии захватить сердце любого человека. Танец простирается е далеко в испано-говорящем, как в Парагвай так и в городе Пилар много людей участвуют в танце на ежегодном фестивале города. Т.О. Хота (исп. и кат. jota, по-каталански читается «жота») — парный испанский национальный танец, в трёхдольном размере. Появилась в конце XVIII века в Арагоне и в начале XIX века распространилась по всей Испании. Разновидности хоты Исполнение хоты различается в зависимости от региона. · Арагонская хота - самый старый и самый известный вид хоты. Считается классическим видом. · Каталанская хота - официально признанный правительством танец Каталонии. · Кастильская хота - отличается от Арагонской хоты более быстрым темпом. · Филиппинская хота - хота, адаптированная филиппинцами в период испанской колонизации Филиппинских островов Хота в творчестве композиторов не испанского происхождения · Французский композитор Жорж Бизе написал вступление к четвертому действию оперы «Кармен» в форме хоты. · Российский композитор Михаил Глинка после путешествия в Испанию написал оркестровую пьесу «Арагонская хота». · Венгерский композитор и пианист Ференц Лист написал Хоту для пианино . · Французский композитор Камиль Сен-Санс и российский композитор Михаил Балакирев написали концерты для оркестра на тему хоты. Испанский танец известен с глубокой древности. Сохранились танцевальные формы, которые встречались в эпоху эллинизма. Танецбыл любимым развлечением как в народе, так и при дворе, он входил во все театральные представления. В средние века возникла "мореска" (музыкально-танцевальная сценка), которая с конца 15 в. стала известна в Европе. Танцы вводились в постановки пьес Лопе де Вега, П. Кальдерона и др. Старинный испанский народный танец Сарабанда (исп. zarabanda) в литературных источниках впервые упоминается в 1583. Музыкальный размер 3/4, 3/2. Танецисполнялся очень темпераментно. В 17 в. во Франции С. подверглась переработке, её начали танцевать, подобно менуэту, парами, в величественной манере. В 17-18 вв. С. становится придворным танцем; вводят её в балетные партитуры ("Триумф любви" Люлли и др.). Как музыкальная форма входила в инструментальную сюиту 18 в. В 17-18 вв. распространились представления с танцами: лирические сарсуэлы, комедийные тонадильи. Возникали новые формы испанского танца: в 19 в. танго, севилльна, хабанера, перенесённая с Кубы, и др. Испанские танцы принято подразделять на четыре группы (стиля): 1. народные 2. фламенко 3. классические 4. современные (20 в.). Народные танцы Испании разнообразны и названия их происходят от названий провинций, где эти танцыбыли популярны. Родины большинства народных танцев - Андалузия. Танцы фламенко, аллегриас, солеарес, фарукка бытуют у цыган южной Испании. В них применяются сложные и разнообразные выстукивания или чередования ударов каблуков и носков, значительна роль рук. Кастаньеты используются редко и обычно женщинами. Танцы фламенко исполняются в сопровождении гитары, выкриков, хлопков в ладоши. Допускается импровизация, несравненно большая, чем в других народных испанских танцах. Разработка и регламентация национальных танцев привела к образованию к концу 18 в. испанского классического танца. С начала 19 в. испанские танцы стали занимать всё более видное место в балетных спектаклях Западной Европы. В театрах стали появляться балеты, построенные исключительно на испанских танцах: "Арагонская хота" на музыку М. И. Глинки, балетмейстер Фокин (1916), "Треуголка" на музыку де Фальи, балетмейстер Л. Ф. Мясин (1919), многочисленные постановки балетов на музыку "Испанского каприччио" Н. А. Римского-Корсакова и "Болеро" М. Равеля и др. Музыкальные обработки испанского танца имеются у К. В. Глюка, В. А. Моцарта, Э. Гранадоса, Э. Ф. Направника и др К концу 19 в. наступил период упадка этого танца- он академизировался, перестал развиваться. Обновление испанского танца началось в 1920-х гг. и привело к созданию нового современного стиля. Танцовщица Архентина (А. Мерсе) первая стала сочетать формы классического и народного танца, использовала музыку И. Альбениса, М. де Фальи, создавала спектакли средствами национального танца ("Любовь-волшебница" и "Треуголка" на музыку де Фальи). | Испанский танец отличается исключительным ритмическим богатством, эмоциональностью, разнообразием форм. Этим объясняется его широкое распространение во всех странах. Наиболее известные в мире – болеро и фламенко. Болеро Классический тип этого испанского танца был создан испанским танцовщиком Себастьяно Сересо около 1780 года. Хотя он всегда был трехдольным, доли это в разное время по-разному дробились: три равные доли в первом такте (три четверти, если выражаться профессиональным музыкальным языком), затем на сильную долю следующего такта остановка (четверть с точкой) и три короткие ноты (восьмые). Один из ритмических вариантов болеро: первый такт дробится на короткие ноты; в таком случае их шесть (восьмые), причем, вместо первой ноты пауза. Второй такт такой же, как в первом варианте. Впоследствии дробление становится еще более мелким. Темп классического болеро умеренный, даже сдержанный. Движение полно внутренней силы и страсти. Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор. Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании. Парадокс в том, что ни один из этих вариантов не совпадает с ритмической структурой «Болеро» Равеля. Произведение, популярное во всем мире, испанской аудиторией не принимается – исключительно из-за названия. Произведения композиторов-иностранцев часто не отображают подлинности национального колорита – из-за того, что за основу берут внешнюю «эмблему» страны, которая не является тем же для жителей этой страны. Испанское болеро вдохновило не только Равеля на написание музыкального произведения. Болеро писал Бетховен (обработка болеро входит в его цикл «Песни разных народов»). Этот танец включен в такие оперы и балеты: «Слепые из Толедо» (Мегюль), «Прециоза» (Вебер), «Черное домино» и «Немая из Портичи» (Обер), «Бенвенуто Челлини» (Берлиоз), «Лебединое озеро» (Чайковский) и «Коппелия» (Делиб). Глинка использовал болеро в «Победитель» и «О, дева чудная моя». Шопен написал фортепианную пьесу, которая называется «Болеро». Не смотря на многочисленное использование болеро в европейской музыке, наиболее известен «Болеро» Равеля. Но сравним ассоциации при прослушивании произведений. Испания, завод, болеро тореро... («Болеро» француза Равеля). Невольно в сознании возникает другой ряд: Испания, табачная фабрика, хабанера, тореро... - "Кармен" француза Бизе. Фламенко Фламенко – это музыкальный жанр, зародившийся в южной Андалузии и представляющий из себя уникальное явление, характерное исключительно для Испании. Смешав ритмы и мелодии арабской, цыганской, еврейской и христианской культур и впитав в себя жаркое солнце Андалузии, фламенко превратилось в яркий и самобытный музыкальный жанр, в основе которого – триединство гитары, песни и танца. Фламенко, или канте (пение) фламенко – практически одно и то же. Этот песенно-танцевальный спектакль стал символом Испании и изучается во многих странах от США до Японии. Фламенко: музыка, танец, пение, страсть. Корни канте фламенко уходят очень глубоко. Еще задолго до наступления нашей эры на территории современной Андалузии сложилось одно из древнейших государств Европы – Тартесс. Маленькое необычное государство с высокообразованным народом, собственной письменностью, самобытной музыкальной культурой. Заметное влияние на формирование канте фламенко оказало принятие во II-Х вв. испанской католической церковью греко-византийского религиозного песнопения, с его звукорядом и мелодическими оборотами. С приходом в VIII веке на Пиренейский полуостров арабских племен берберов и последующего расцвета мавританского государства на полуострове формируется классическая «андалузская музыка». Взаимопроникновение арабских и испанских форм и жанров музыки дало в результате новые мелодии – мелодии пустыни и страсти. В XV-XVI вв. в Андалузию пришли цыгане. Выходцы из Индии, они неожиданно нашли в Испании родственную музыкальную культуру и органично сжились с ней. Соприкосновение цыганской и андалузской культур привело к окончательному оформлению жанра фламенко. У костров, под звон гитар или просто хлопки зрителей танцем и отчаянными песнями они кричали о своем сиротстве, о потерянности, о свободе, о жизни, похожей на смерть, и о внезапном свете озарившей ее любви. Канте фламенко – великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего миратиль жизни. Фламенко – симбиоз трех начал: еврейского, испанского и цыганского, смесь индийской, цыганской и арабской культуры. Просто так исторически сложилось, что осел танец именно в Испании и теперь является неотъемлемой чертой этой нации. Характерной же чертой самого фламенко является «сапатеадо» — ритмичный барабанный звук, получаемый за счет ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. Раньше во фламенко подобными стучаниями занимались только мужчины, так как это требует физической силы, но теперь в этом им не уступают и женщины (байлаоры). Фламенко – танец-крик, танец-борьба, танец-жизнь. В его сути — сплошной излом. Ритм сбивчив, как пульс больной души, руки — живущие и танцующие отдельно, каблуки — воля которых — закон для музыканта. Гармонию творит танцор. Остальные в тесном кругу, ладонями, кастаньетами, ногами, гитарой – лишь помогают ей выжить. Красно-черные платья тихим бархатным стоном поют о свободе. О свободе, которая везде и которой нет, о Родине, которая везде и которой нет. Цыгане и евреи были одинаково гонимы. Фламенко — яркий, пронзительный, молчаливый протест народов. Точного перевода слова «фламенко» нет, но предположительно его название произошло от «флам» (фламма) – пламя, огонь (некоторые источники трактуют «канте фламенко» – пение андалузских цыган, либо «фламенко» – фламинго). Страсть, гордость и грация этого танца зажигательны, как пламя. Нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко. Гитара – неотъемлемая часть современного искусства фламенко Танцуют фламенко в традиционном наряде – женском «bata de cola» (платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами, или юбка «сонце» или «полусолнце»). Праобраз наряда – национальная цыганская одежда. Но самое важное в костюме танцовщицы — туфли на каблуках. Ошибочным является укоренившееся мнение о кастаньетах как непременном атрибуте фламенко. Ритм отбивается ногами, щелканьем пальцев или хлопками ладоней. Наиболее чистые формы фламенко избегают кастаньет – использование кастаньет ограничивает страстные и выразительные игры рук. Фламенко бывает разное: классическое, народное, цыганское. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей – фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и др. |