МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Виды административных наказаний





Статья 3.2 КоАП устанавливает виды административных наказаний: 1)предупреждение; 2)административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6)административный арест; 7)административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; 8)дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности.

 

Предупреждение применяется в отношении лиц, совершивших незначительные нарушения установленных правил, когда они не носят резко выраженного антиобщественного характера.

Предупреждение может налагаться только будучи предусмот­рено соответствующей статьей КоАП или иного нормативного акта, устанавливающего административную ответственность.

Применение предупреждения к правонарушителю влечет для него наступление определенных отрицательных последствий

Предупреждение является административным наказанием и может повлечь наступление определенных правовых последствий только тогда, когда оно вынесено в письменной форме или зафик­сировано иным установленным способом в решении должностного лица, привлекающего нарушителя к административной ответст­венности.

От предупреждения как меры административного наказания нужно отличать устное замечание, которые представляют собой средство убеждения и, будучи лишенными характера администра­тивного наказания, не являются административными наказаниями.

Административный штраф — денежное наказание, налагаемое на нарушителей административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмот­ренных законодательством. Он выражается в получении с наруши­теля в доход государства определенной суммы денежных средств.

Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с точным указанием пределов штрафа (относительно опреде­ленная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нор­мативные акты устанавливают относительно определенные штрафные санкции, что позволяет при наложении штрафа учиты­вать характер совершенного правонарушения, личность наруши­теля, степень его вины, имущественное положение, обстоятельст­ва, смягчающие и отягчающие ответственность.

Штраф предусмотрен законодательством в качестве наказания почти за все виды административных правонарушений. Причем он может устанавливаться не только КоАП, но и законами субъектов РФ.

Размеры штрафов и способы их установления весьма разнооб­разны. Во-первых, он выражается в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) (без учета районных коэффи­циентов), установленному законодательством РФ на момент окон­чания или пресечения правонарушения. Эта величина не является постоянной и корректируется[4].

Во-вторых, стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения. Например, ст.7.27 КоАП устанавливает, что хищение чужого имущества влечёт наложение административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества. В-третьих, административный штраф может быть равен сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.



Размер административного штрафа не может быть меньше одной десятой минимального размера оплаты труда.

Размер административного штрафа, налагаемого на граждан исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Административный штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среде, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных в абзаце первом настоящей части, но не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц – пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

Еще одно важное замечание касается того, что штраф не может выплачиваться в валюте иностранного государства, так как иностранная валюта не является средством платежа на территории Российской Федерации, кроме предусмотренных законом случаев[5].

Возмездное изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения. Содержание этого вида административного наказания состоит: а) в принудительном изъятии предмета у правонарушителя, б) последующей его реализации и в) передаче вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное изъятие как вид административного наказания распространяется только на предметы, которые явились орудием совершения или предметом административного правонарушения. Данное наказание является мерой администра­тивной ответственности имущественного характера и может при­меняться лишь в отношении собственника названных предметов.

Изъятие предметов, не принадлежащих правонарушителю, не является административным наказанием. Так, предметы незакон­ной охоты или незаконной рыбной ловли (например, осетр, лосось, икра осетровых рыб) при­надлежат государству и подлежат изъятию у правонарушителя. И эта акция выступает в качестве либо меры административного пресечения, либо меры обеспечения производства по делу, о чем составляется административный протокол; изъятые предме­ты в зависимости от их доброкачественности соответствующими должностными лицами сдаются в торговую сеть, предприятия об­щественного питания либо уничтожаются.

Возмездное изъятие предмета может применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного наказания. Целый ряд статей за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность предусматривают применение административного наказания в виде возмездного изъятия в качестве дополнительного наказания. В основном возмездное изъятие предусмотрено за нарушение правил оборота служебного и гражданского оружия и боевых припасов, принадлежащих гражданам или юридическим лицам, имеющим разрешение органов внутренних дел на хранение оружия. Возмездное изъятие оружия и боевых припасов в соответствии с санкцией соответствующих норм предусмотрено вместе с применением административного штрафа. Например, нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия или боеприпасов; нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему, влечёт административный штраф с возмездным изъятием оружия и патронов к нему.

Статья 3.6 КоАП предусматривает ограничение в применении данной нормы: возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решать вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращение его в доход государства. При наличии жалобы либо протеста на постановление судьи этот вопрос может быть решен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение[6].

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонаруше­ния. Эта мера административного наказания состоит в принуди­тельном безвозмездном обращении данного предмета в собствен­ность государства. При этом конфисковано может быть лишь иму­щество, находящееся в личной собственности правонарушителя.

КоАП устанавливает конфискацию лишь тех предметов, которые являются орудиями, или предметом административных проступков. Так, в соответствии с КоАП могут быть конфискованы, товары, свободная реализация которых запрещена (ст. 14.2), тиражи продукции средств массовой информации (ст.13.2) и т.д.

От конфискации как вида административного наказания совершенное административное правонарушение, приводящего к лишению собственника права неопределенное имущество, отлича­ется изъятие (арест) материальных объектов собственности как процессуальная мера обеспечения производства по делам об адми­нистративных правонарушениях, применяемая в том числе для обеспечения возможной последующей конфискации. Такое изъ­ятие (арест) имущества, осуществляемое органами исполнитель­ной власти, в определенной степени ограничивает право собствен­ника владеть, пользоваться и распоряжаться им, но не порождает перехода права собственности к государству. Поэтому оно произво­дится без судебного решения, что не препятствует обжалованию такого изъятия (ареста) в суде.

До судебного решения должностные лица органов исполнитель­ной власти, реализующие установленные законом полномочия, вправе изымать у нарушителя вещи, документы, налагать арест на имущество, задерживать транспортные средства и т.д. именно по­тому, что все эти меры, не являясь санкцией за совершенное право­нарушение, не влекут лишения имущества (автомашины, мотор­ной лодки, охотничьего ружья и т.д.). В момент такого изъятия не могут считаться установленными ни само деяние, ни виновное его совершение. Эти обстоятельства требуют последующего рассмотре­ния и доказывания в ходе надлежащей процедуры, особенности которой зависят от характера возможной санкции, поскольку ею определяется существо ограничений прав, свобод и законных инте­ресов. Изъятое имущество хранится до рассмотрения дела, затем, в зависимости от исхода дела, в установленном порядке конфиску­ется или возвращается владельцу либо уничтожается.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, дру­гих орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. Она не может быть заменена для нарушителя возможностью выплатить стоимость имущества, подлежащего обращению в собственность государства.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется на срок до двух лет за систе­матическое нарушение порядка пользования этим правом три и более раза[7]. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца.

Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в со­стоянии опьянения, оставления в нарушение Установленных правил места дорожно-транспортного происшест­вия, участником которого они являются, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения.

Лишение права на охоту, хранения и ношения охотничьего ору­жия не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником существования.

Лишение специального права применяется чаще всего в отно­шении водителей транспортных средств. В соответствии с Феде­ральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 де­кабря 1995 г. виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом. Лишение прав на управление транспортными средствами предусматривается КоАП за грубые нарушения правил дорожного движения (ст. 12.8 — управление транспортны­ми средствами водителями, находящимися в состоянии опьяне­ния, ст. 12.24 — нарушение Правил дорожного дви­жения или эксплуатации транспортного средства, повлекшеё при­чинение легкого вреда здоровью потерпевшего), нарушение пра­вил плавания (ст. 11.7), управление судном судоводителем в состоянии опьянения (ст. 11.9). Лишение права охоты применяется за нарушение правил охоты (ст. 8.37). Лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств предусмотрено ст.13.4 КоАП.

Административное наказание в виде лишения специального права связано со значительными правоограничениями, так как вле­чет запрет на занятие определенной деятельностью в течение срока, определенного в постановлении о применении данного наказания: для водителя-профессионала запрет на определенный срок работать по специальности, а для водителя-любителя — в течение установленного срока управлять принадлежащим ему транспорт­ным средством (автомобилем, мотоциклом, маломерным судном и др.). Лишение права охоты означает запрет на определенный срок заниматься охотой. КоАП относит применение рассматриваемого административного наказания к компетенции суда.

Административный арест устанавливается и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды администра­тивных правонарушений на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до 30 суток. Административный арест назначается судьей.

Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцати лет, к инвалидам I и II групп.

На данном этапе в современной России возникла путаница с понятием инвалиды, их делением на определенные в прошлом группы, а в настоящее время степени и т.п.[8].

Административный арест является самым суровым админи­стративным наказанием и применяется за правонарушения, представляющими большую гра­ничащие по своей общественной опасности по сравнению с другими правонарушениями, либо за повторное, злостное совершение административных правонару­шений. Арест заключается в лишении виновного свободы, изоля­ции от общества на период, установленный постановлением по делу о совершенном правонарушении. Условия отбывания этого наказания весьма строгие. Лица, подвергнутые административному аресту, содержатся в специальных приемниках или изоляторах временного содержания органов внутренних дел.

Административный арест предусмотрен за следующие административные правонарушения: незаконное потребление и приобретение наркотических средств без назначения врача; мелкое хули­ганство; появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка, военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы (ст.18.7 КоАП)

Применение административного ареста допускается лишь в исключительных случаях и отнесено КоАП к полномочиям только судей, причем назначение этого административного наказания осуществляется при условии, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение других предусмотренных конкретной статьей КоАП административных наказаний будут признано недостаточно.

Применение административного ареста не влечет судимости.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания применяется только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьёй, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию может назначаться соответствующими должностными лицами.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч.2 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания указанной категории лиц не должен превышать 48 часов.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путём официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путём контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Определение иностранного гражданина и лица без гражданства дано в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[9]. Так, иностранным гражданином признаётся физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее доказательства о наличии гражданства (подданства) иностранного государства, а лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В российском законодательстве и правоохранительной деятельности широко используются два близких по своему значению и содержанию института: «административное выдворение» и «депортация».

В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане могут быть депортированы. Депортация – это принудительная высылка иностранных граждан из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Встает вопрос о соотношении между административным выдворением и депортацией. Представляется возможным выделение общих и особенных признаков этих институтов.

Общим для административного выдворения и депортации является то, что:

1. они заключаются в принудительном прекращении пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ;

2. применяются только к иностранным гражданам и лицам без гражданства;

3. законодательством определен общий порядок реализации выдворения и депортации.

 

Отличительными особенностями административного выдворения и депортации является то, что:

1. законодательством установлены различные основания для применения выдворения и депортации;

2. административное выдворение осуществляют органы и войска пограничной службы и органы внутренних дел, депортация осуществляется только органами внутренних дел;

3. административное выдворение есть мера административного наказания, а депортация- это мера административного предупреждения и мера административного пресечения.

 

Выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства и депортация являются разновидностью высылке и как формы ограничения прав и свобод могут применяться, когда это предусмотрено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства[10].

Дисквалификация заключается в лишении физического лица право занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Этот вид административного наказания может быть назначен только судьёй.

Дисквалификация применяется к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трёх лет.

Административное приостановление деятельности[11] применяется к субъектам предпринимательства, в том числе к публичным коммерческим организациям, а также к государственным некоммерческим учреждениям (например- к лечебным учреждениям) только при наличии предпосылок, установленных ч.1 ст.3.12 КоАП.

Административное приостановление деятельности относится к имущественным административным наказаниям, ограничивающим право на осуществление экономической деятельности.

Административное приостановление деятельности представляет собой единственное административное наказание с условным сроком исполнения. Судья районного суда, пользуясь обращением лица, к которому применено такое наказание, досрочно приостанавливает срок его исполнения, если будет установлено, что лицом устранены обстоятельства, послужившие основанием для его назначения.

КоАП устанавливает максимальный срок применения административного приостановления деятельности, который равен 90 суткам, не определяя минимального срока, однако по смыслу ч.2 ст.3.12, такой срок не может быть менее суток.

В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передается на рассмотрение судье немедленно после их составления (ч.4 ст. 28.8).

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности (ч.5 ст.29.6).

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам (ч.2 ст.29.10).

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч.2 ст.29.11).

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы (ч.6 ст.30.2).

Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу (ч.4 ст.30.5).

 

 

Тестовые задания по теме №26 «Административное наказание и его виды»:

1. Назовите вид наказания, впервые введенный с принятием нового Кодекса об административных правонарушениях:

1. административный арест

2. дисквалификация *

3. предупреждение

4. временное приостановление деятельности

2. Применение административного наказания осуществляется с целью предупреждения:

1. совершения лицом новых правонарушений *

2. совершения правонарушений другими лицами *

3. совершения уголовных преступлений

4. унижения достоинства физического лица

 

 

Вопросы к семинарскому занятию:

1) Общая характеристика административного наказания

2) Цели, задачи и функции административного наказания

3) Классификация мер административного наказания

4) Виды административных наказаний

 


[1] См.: Постановление Поленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ от административных правонарушениях»

[2] Постановление Поленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ от административных правонарушениях», п.16

 

[3] Согласно ч.2 ст.130 ГК РФ деньги являются движимым имуществом

[4] См.: ФЗ РФ « О минимальном размере оплаты труда в РФ» от 19.06.2000г. (в ред. ФЗ РФ от 29.12.2004 г. №198)

 

[5] См.: ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле в РФ» от 10.12. 2003г. (в ред. ФЗ РФ от 18.07.2005 г. №90)

[6] [6] Постановление Поленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ от административных правонарушениях», п.28

 

[7]

[8] ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17. 12. 2001 г № 173

[9] СЗ РФ 2002г., №30, ст.3032

[10] См. об этом: Шурухнова Д.Н. Соотношение между административным выдворением иностранных граждан и лиц без гражданства и депортацией. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник тезисов статей. М.: Московский университет МВД России, 2003. С. 82

[11] ФЗ РФ от 9.05.2005 г. №45 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ»





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.