Тема 5. Методы предпринимательской деятельности в туризме 46. В каких целях применяют такие методы исследования, как SWOT- анализ и бенчмаркинг: а) создания конкурентных преимуществ на рынке туристских услуг; б) оценки внутренней среды (микросреда); в) оценки оперативной среды; г) всё перечисленное. 47. Сущность SWOT- анализа заключается в: а) составлениии с учетом конкретной ситуации списка слабых и сильных сторон, угроз и возможностей и устанавливления связи между ними; б) установлениии обратной связи с потребителями; в) в приобретении доверия потребителей. 48. Метод бенчмаркинга применяют с целью: а) установления угроз, представляющих наибольшую опасность и требующих немедленного и обязательного устранения; б) сравнения показателей эффективности работы компании с показателями эффективности других, более успешных компаний; в) оценки возможных парных комбинаций и выделения тех, которые необходимо учесть при разработке стратегии поведения турпредприятия. 49. Какие виды бенчмаркинга могут использоваться: а) стратегический, деятельный, бенчмаркинг процессов, функциональный бенчмаркинг, внутренний бенчмаркинг, внешний бенчмаркинг, международный бенчмаркинг; б) стратегический, деятельный и бенчмаркинг процессов; в) внутренний, внешний и международный бенчмаркинг. г) всё перечисленное. 50. Бенчмаркинг приносит ощутимую выгоду турпредприятию за счет: а) мотивации персонала, использования инноваций и улучшения качества турпродукта; б) взаимодействия и сотрудничества с партнерами по турбизнесу; в) мотивации персонала, использования инноваций и улучшения качества турпродукта, открытого обсуждения сильных и слабых сторон своей деятельности, изучения опыта конкурентов, а также взаимодействия и сотрудничества с партнерами по турбизнесу. 51. Маркетинговые исследования в турбизнесе проводятся с целью: а) превращения слабых сторон в сильные; б) позиционирования; в) ранжирования г) систематизации 52. Маркетинговые исследования в турбизнесе это: а) конкурентный анализ, онлайновый маркетинг, метод критических событий, наблюдение, опрос; б) конкурентный анализ, онлайновый маркетинг, метод критических событий ; в) счёт; г) измерение. 53. При формировании бизнес-плана учитываются методы исследования: а) по сбыту туристских услуг: б) измерение и эксперимент; в) конкурентный анализ и онлайновый маркетинг. 54. Для эффективной реализации турпродукта используются: а)абсолютный анализ; б) нормальный анализ; в) неустойчивый и кризисный анализы; г) финансовые коэффициенты ликвидности, рентабельности и деловой активности; прогнозы объема сбыта туристских услуг. д) всё перечисленное. 55. Выработка и реализация стратегии маркетинга предполагает использование таких методов как: а) анкетирование, тестирование, интервью, эксперимент; б) свободное интервью; в) выявление стратегических альтернатив, выбор варианта стратегии, воплощение стратегического плана, пересмотр стратегии; 56. Маркетинговые исследования могут проводиться с целью: а) выявлению проблем и формулированию целей, отбору источников информации, анализу собранной информации, представлению полученных результатов руководству; б) установления словесного контакта с респондентами; в) создания условий возникновения изучаемого явления. 57. Для анализа рисков по сбыту турпродукта используют такие методы как: а) анкетирование; б) стандартизированный опросный лист, финансовые документы, текущую информацию, диаграмму организационной структуры, карты потоков, отражающие технологические потоки производственных процессов, персональные инспекционные посещения производственных подразделений, консультации со специалистами; в) интервью; г) эксперимент; 58. Для оценки финансово-экономических рисков на стадии реализации турпродукта применяют следующие методы: а) документальное интервью; б) интервью мнений; в) экспертное интервью; г) неустойчивость спроса, появление альтернативного турпродукта, снижение цен конкурентами, увеличение производства у конкурентов, неплатежеспособность потребителей услуг, рост цен на сырье, энергоресурсы, материалы, перевозки, недостаток оборотных средств; 59. Классические методы математического программирования (метод нахождения максимума и минимума функции, вариационное исчисление) используются при: а) отсутствии живого контакта с респондентом; б) решении технических проблем в индустрии гостеприимства; в) возможности охватить широкий круг респондентов. 60. Метод PIMS-анализа используется для: а) выбора стратегии турпредприятия в конкретных рыночных условиях; б) определения ключевых сегментов туристского спроса; в) составление программы исследования. 61. Моделирование в турбизнесе направлено на: а) воспроизведение экономических, социальных, культурных, природных, этнографических объектов и процессов в искусственно созданных условиях; б) разработка цели и задач исследования; в) определение состава выборки. Тема 6. Методы финансово-экономической деятельности, используемые на турпредприятии 62. К методам анализа финансового состояния турпредприятия относятся методы: а) интервью; б) анкетирование; в) определения показателей бухгалтерского баланса, расчета финансовых показателей. 63. При исследовании регионального турбизнеса могут применяться следующие методы: а) системный анализ; б) метод систематизации; в) метод экономико-графического исследования; картографический метод; г) метод экономико-математического моделирования; д) методы многомерного статистического анализа. е) все методы. 64. При исследовании экономического развития туризма в регионах используют: а) методы главных кластеров и порядковой классификации объектов регионального анализа; б) метод экономико-графического исследования; в) метод таксонирования. 65. В регионометрике используют такие методы как: а) метод таксонирования, вариативный метод размещения производительных сил региона, методы социологических исследований; б) методы социологических исследований; в) метод таксонирования; в) все методы*. 66. При исследовании управленческих процессов в развитии турбизнеса в регионах могут применяться такие методы как: а) метод систематизации; б) определения частоты потребления туристских услуг; в) создание благоприятных общих условий развития транспорта, связи, гостиничных комплексов, рекреации, телекоммуникаций, рыночной инфраструктуры, банков, аудита, страхования, консультаций. 67. В числе анализов финансовой деятельности турпредприятия следует назвать: а) статистику по туристским расходам; б) внешний и внутренний анализ, анализ соотношения роста фонда оплаты труда и выручки, анализ производства и реализации турпродукта, анализ использования списочного состава работающих, анализ зарплаты на прибыль, анализ себестоимости турпродукта. в) анализ внутренних показателей ликвидности и платежеспособности. 68. Внутренний анализ деятельности турпредприятия заключается в определении таких показателей как: а) наличие собственных оборотных средств; запасы; обеспеченность запасов собственными оборотными средствами; собственные оборотные средства и краткосрочные кредиты; б) обеспечение запасов собственными оборотными средствами и краткосрочными кредитами; собственные оборотные средства; в) краткосрочные кредиты и кредиторская задолженность; обеспеченность запасов собственными оборотными средствами; краткосрочной задолженностью и кредитами; г) все показатели. 69. Внешний анализ деятельности турпредприятия заключается в определении таких показателей как: а) коэффициенты автономии и задолженности; соотношение между собственными и заемными средствами; коэффициент обеспечения собственных источников запасов; б) обеспечение собственных источников оборотных средств; маневрирование по запасам и оборотным средствам; индекс постоянного актива. в) коэффициенты автономии и задолженности; соотношение между собственными и заемными средствами; коэффициент обеспечения собственных источников запасов; обеспечение собственных источников оборотных средств; маневрирование по запасам и оборотным средствам; индекс постоянного актива. 70. Методы внутреннего аудиторского контроля финансовой деятельности: а) Метод цепных подстановок, графический метод; б) Анализ состояния имущества, обязательств и соответствие его учетным данным; в) Анализ условии поставки и порядка расчетов, плановые инвентаризации, анализ отклонений; г) все методы. Тема 7 и 8. Научные исследования творческой деятельности специалистов в туризме. |