| Задание для контрольных работ по теории государства и права
 
 
 
 Для студента заочной формы обучения сокращенные сроки на базе СПО II семестр – срок сдачи контрольных работ за месяц до начала следующей сессии.   Темы контрольных работ: 1)Выполняется по вариантам: I вариант – фамилии на буквы А-З II вариант – фамилии на буквы И-П III вариант – фамилии на буквы Р-Я   Определите в (I вариант – Гражданский Кодекс РФ, II вариант – Трудовой Кодекс РФ, III вариант – Налоговой Кодекс РФ) следующие виды правовых норм: декларативная, дефинитивная, диспозитивная, императивная, прямая, ссылочная, бланкетная, оперативная, коллизионная.   Образец выполнения: часть 3 ст. 67 Конституции РФ – диспозитивная норма. «Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия». 2) Заполните таблицу «Виды монархии и их признаки» - I вариант:                                           | Вопросы для сравнения | Абсолютная монархия | Парламентская монархия | Дуалистическая монархия |                       | Принадлежность законодательной власти |  |  |  |                       | Осуществление исполнительной власти |  |  |  |                       | Назначение главы Правительства |  |  |  |                       | Права роспуска Парламента |  |  |  |                       | Право veto монарха на решения Правительства |  |  |  |                       | Чрезвычайно-указное законодательство монарха |  |  |  |                       | Современные страны |  |  |  |    Заполните таблицу «Виды республики и их признаки» - II вариант:                                           | Вопросы для сравнения | Президентская республика | Парламентская республика | Смешанная республика |                       | Порядок избрания Президента |  |  |  |                       | Порядок образования Правительства |  |  |  |                       | Ответственность Правительства |  |  |  |                       | Право роспуска Парламента у Президента |  |  |  |                       | Наличие поста премьер-министра |  |  |  |                       | Объем полномочий Президента |  |  |  |                       | Современные страны |  |  |  |    Заполните таблицу «Формы государственного устройства» - III вариант:                                           | Вопросы для сравнения | Унитарное государство | Федеративное государство | Конфедерация |                       | Территория |  |  |  |                       | Статус административно-территориальных единиц |  |  |  |                       | Государственный аппарат |  |  |  |                       | Гражданство |  |  |  |                       | Правовая система |  |  |  |                       | Налоговая система |  |  |  |                       | Судебная система |  |  |  |                       | Современные государства |  |  |  |    3) Используя графические методы формальной логике (круги Эйлера) нарисуйте схемы соотношения между понятиями: I вариант: социальные нормы - нормы права, реализация права- применение права, правовое поведение – правомерное поведение, форма государственного устройства – форма правления.   II вариант: обычай – правовой обычай, правовая система – система права, нормативно-правовой акт - закон, государство – гражданское общество.   III вариант: источники права – правовой обычай, правотворчество – законотворчество, субъективное право – содержание правоотношения, форма государственного устройства – форма государства.   Ответ аргументируйте. Задание выполняется по следующему образцу: форма государства – форма правления. Форма правления является элементом формы государства, соответственно   
     4) Задание общее для всех студентов (выполняется без вариантов).   Используя положения Всеобщей декларации ООН прав человека и Конституцию РФ, укажите в таблице конкретные статьи по группам прав и свобод граждан                                           | Группа прав и свобод граждан | Всеобщая декларация прав человека | Конституция РФ |                       | Гражданские |  |  |                       | Политические |  |  |                       | Экономические |  |  |                       | Социальные |  |  |                       | Культурные |  |  |    
   
 
 
 
 |