МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Законченная музыкальная фраза





Фразировка в музыке

Музыку не зря сравнивают с человеческим голосом, человеческой речью. Так же как и речь, музыка состоит из нот (букв), мотивов (слов), фраз (предложений) и периодов (законченного текста). Если мы будем произносить отдельные буквы или слова, никто не поймет смысл сказанного и, тем более, не почувствует характер и эмоциональную окраску передаваемой информации.

Также и в музыкальной речи - необходимо группировать отдельные ноты во фразы и периоды, пользоваться средствами динамики (усиление или ослабление громкости звучания)и звукоизвлечения (легато, стаккато), чтобы создать целостность, передать характер и образ музыкального произведения.



Фразировка - это средство музыкальной выразительности, смысловое и художественное разделение музыкального произведения на фразы и предложения.

Вы, наверное, замечали, что одно и то же музыкальное произведение у одного исполнителя может звучать скучно и монотонно, а у другого обретать яркость красок, эмоций и образов.

Для того чтобы научится искусству фразировки старайтесь побольше слушать музыку, причем не только фортепианную, и обращать внимание на то как исполнитель объединяет звуки в музыкальные предложения.

Особенно отчетливо можно почувствовать особенности фразировки в вокальных произведениях: песнях и романсах. Вокалист набирает дыхание, как правило, между смысловыми фразами. Поэтому, разучивая новое произведение, попробуйте пропеть мелодию и у вас выстроятся логические фразы.



А теперь потренируемся искусству фразировки на примере романса. Сначала спойте эту мелодию, а затем сыграйте ее на фортепиано вместе с вашим голосом. Старайтесь объединять фразы, логически связывая их с текстом романса.

В известном фортепианном произведении Л. ван Бетховена "К Элизе" очень ярко выражено разделение на мотивы и фразы. В этом примере мотивы выделены лигами. Сыграйте сначала каждый мотив, а затем объедините их в фразы. В этом музыкальном отрывке фразы выстроены по 4 такта (затакты, с которых начинается произведение и все следующие фразы, не считаются).

Помните, не 7 банальных нот передают шум морского прибоя или звон колокольчиков, веселый праздник или глубокую скорбь, задушевную беседу или военное сражение. Яркость образов достигается с помощью фразировки, а умение ей пользоваться отличает профессионального талантливого музыканта, отражает его художественный вкус и творческую фантазию.

Лично я понимаю это вот как. Музыка - это дополнительный способ коммуникации, ещё один язык. Но с одной важной отличительной особенностью. Общение при помощи слов всегда завязано на рассудок. Слова всегда контроллируются разумом, поэтому у тяжело больных, сумасшедших и сильно пьяных вместо речи получается бред. Музыкальный язык контролируется волей. Тут под волей я имею в виду не ту сказочную штуку, при помощи которой бросают курить. Воля - чувства. Много их. Тепло, больно, грустно, счастливо.... Это такое вступление у меня. Так вот, фразировка - это, по аналогии с обычным языком, начитанность, словарный запас... Для примеру: мы все встречали на улице молодых людей, ведущих довольно примитивное общение и через слово вставляющих "короче". Это их фразировка. Точнее, её отсутствие. И гораздо приятнее слушать того, чья речь богата различными оборотами:
"Премногоуважаемый сударь, не будите ли вы так любезны, как только у вас появится свободное время, соизволить сойти с моей ноги. Мне очень не хотелось беспокоить вас по таким пустякам, но право, сударь! Очень больно и к тому же, этот автобус по всей вероятности подьезжает к точке моего назначения. И мне во что бы то ни стало нужно выходить именно тут...."
Это пример того, что можно сказать вместо 10 "короче" подряд. Многоуважаемые мэтры! Я правильно излагаю?



Сейчас пойдёт вкусовщина, но...
Лично для меня примеры классной фразировки следующие.

Gary Moore - I Love You More Than You'll Ever Know.
Потрясающий рассказ, тем более с учетом того, что в гармонии к соло нет важнейшей функции– доминанты. Доминанта как контраст весьма облегчает построение фраз.

Led Zeppelin - Since I've Been Loving You.
С учетом того, что лично для меня у Пэйджа далеко не всё отлично с фразировкой (это касается концертных записей), соло в этой песне – шедевр. Настоящий рассказ.

AC/DC - The Jack.
Вкуснющий блюз от маэстро Янга. Добавить нечего, это надо слушать, и снимать, как отличный пример построения «слов» и «фраз» из мажорных и минорных блюзовых ликов.

Krokus - Streamer. Must have, однозначно! Хоть Томми Кефир и был наркоманом, там на него снизошел гений! Особенно второе соло – это блин Война и мир в блюзе! Отличный пример звучания добавленных нот в пентатонике.

... и добавил:

И вот думаю в тему будет одна моя старая статейка 2008 года.
Я бы хотел затронуть очень интересную тему - роль гармонизации в импровизации, или создания настроения и выражения музыкальной мысли путем подчеркивания гармонии.
Я придерживаюсь распространенного мнения, это уже из области музыкального мышления, что каждая ступень лада, мажорного или минорного, взятая на конкретный аккорд, лежащий в тональности (или вне её), придает мелодии настроение. Самый простой пример - это, собственно, отличие мажора от минора - пониженная на полтона 3 ступень лада в миноре, если соотносить с одноименным мажором - например, нота G#, когда она является 3 ступенью тональности Ми мажор, если ее понизить на полтона, дает грустное звучание, характерное для минора. Ну, это всем понятно.
Так как же придать мелодии настроение? Подумаем... когда у нас горе, мы плачем, когда радость - смеемся, грустим по несбывшимся мечтам, и радуемся жизни. Что это? Это - проявления наших эмоций. Каждое чувство, а точнее, его выражение, несет в себе определенный эмоциональный заряд. Я считаю, что такой заряд есть у каждой ноты. Мы можем отличить плач от смеха, а веселое посвистывание - от скрежета зубов, печальный вздох - от радостного, и так далее. Плача или смеясь, в общем плане - проявляя чувства - мы создаем эмоциональную атмосферу. Так вот, я считаю, что и у нот есть признаки, позволяющие определить нам эмоциональный заряд, который они, безусловно, несут. Все, наверное, слышали выражение типа "Одной нотой он заставил их рассмеяться, и всего одной нотой - заплакать от горя". Это - не фантастика, просто каждая из нот, прозвучавшая в контексте тональности, создает разное настроение.
Теперь займемся подсчетами :-) В музыке всего 12 нот, во всяком случае, пока :-) В тональности 7 основных ступеней: тоника, субмедианта, медианта, субдоминанта, доминанта, 6, 7, и тоника октавой выше.12х7=84. То есть восемьдесят четыре различных эмоциональных заряда, или, во всяком случае, окраски. При этом следует заметить, что я не брал в расчет джаз, где ступеней в тональности может быть гораздо больше, вплоть до 12. Каждая ступень из 7 бывает либо мажорным, либо минорным трезвучием. То есть примерно по 2 варианта на каждую из ступеней. А если трезвучия достраивать до септаккордов или дополнять неосновными нотами, по теории не входящими в аккорд? Это примерно еще по 2 варианта на аккорд. 84х4=336. Вот так. Можем мы похвастаться, что умеем изобразить в повседневной жизни 336 оттенков настроения? Представляете, какой простор для импровизации и управления настроением? Ведь импровизация - это же не когда "надо играть ноты в кассу", это личное дело каждого импровизирующего музыканта, его язык, в котором много и обычных слов, и метафор, и гипербол, и афоризмов, и пословиц, и поговорок, и шуток, и ругательств, и слов-паразитов, и заикания, и пауз, и эпитетов, и аллитераций... список можно продолжать долго. Давайте попробуем подумать, как мы можем передавать настроение и задавать настроение в импровизации, умело оперируя эмоциональными зарядами, которые несут в себе ноты.
Я не претендую на некое универсальное знание, то есть я не знаю про все оттенки настроения, которые выражают ноты. Нам надо работать над этим всем вместе, и делиться друг с другом своими наблюдениями. Просто я попробую начать первый.
Для примера возьмем тональность ре минор. И теперь - мое имхо.
Я заметил, что зачастую сыгранная на тонику 1 ступень создает "утверждающие" интонации, что ли. Особенно если играть ее не слишком высоко, и использовать бенд. Попробуем сами.
Или еще можно сказать, что эта нота создает ощущение "правды", истинности играемого на аккорд мотива, если к тому же брать ноту на сильную долю, или приводить к ней ноту из затакта. Итак, это нота D на аккорд Dm. Или Dm7. Эта же нота, сыгранная на аккорд 6 ступени, здесь это Bbmaj7, дает скорее ощущение "подтверждения" ранее сыгранному, какой-то светлой уверенности, что все правильно:-). Она как бы подытоживает вышесыгранное. То есть это нота D на аккорд Bb или Bbmaj7. Этакое высказывание "... и вот, смотри: ".
Теперь нота E, или 2 ступень. Будучи сыграна на минорный тонический аккорд, она создает необычное, расширенное звучание, такая светлая грусть или ожидание чего-то. Как будто вы, будучи спокойными, чего-то ждете, не обязательно страшного. Если в мотиве, приводящем к ней, перед ней брать еще и минорную 3 ступень лада, то звучание выходит очень лиричным и необыкновенно красивым. То есть, если мы хотим романтики, берем ноту E на аккорд Dm или Dm7, и без того широко звучащий. Эта же нота, взятая на аккорд 4 ступени, в данном контексте Gm, придает ему весьма грустную окраску, прочно у меня ассоциирующуюся со словом Cry почему-то. На аккорд 6 ступени эта нота дает уменьшенное звучание, характерное для драматического минора. Может получиться очень красиво, если выйти на эту ноту к аккорду 6 ступени, здесь это Bb. Но осторожнее с ней, нота не всегда удобно звучит, все тут зависит от музыкального контекста.
Нота E, сыгранная на доминанту ре минора (помним - E это 2 ступень лада), тоже дает грустное звучание, совсем не блюзовое, скорее латина))). Особенно в нисходящем движении. В восходящем это скорее прием нагнетания грустной атмосферы в кульминации импровиза, а еще, если к ней бенд сделать... То есть нота E на аккорд А или А7 в ре миноре. На минорную доминанту (здесь - Am7) эта нота дает этакое "холодное" звучание, несколько сухое, но скрывающее за собой бурю эмоций. Блюзовое.
Теперь нота F, или 3 ступень в тональности ре минор. Будучи сыграна на тонику, если к ней сделать бенд от 2 ступени на полтона, она дает очень грустное, как бы «умоляющее» звучание, которое почти никак не соотносится с блюзовым настроением из-за 2 ступени, от которой делается бенд. Если хватает сил на бенд от 1 ступени к 3, на полтора тона, то звучание наоборот приобретает блюзовый оттенок, сохраняя настроение мольбы. Без бенда эта нота звучит проще, не так грустно, чуть менее выразительно, но отлично подчеркивает общее настроение композиции, если вы не хотите уходить в блюз, то нота F, сыгранная на Dm, для вас))).
Будучи взята на аккорд 4 ступени, или Gm, нота F расширяет его звучание, делает его менее грустным, и более романтичным. Здесь нужно тщательно обдумать подход к этой ноте, прежде чем брать ее – не всегда она звучит верно, так как нужно следить за настроением композиции, а эта нота может радикально его поменять, сбив слушателя с толку. То есть, когда аккорд 4 ступени предшествует доминантсептаккорду в минорной композиции, лучше имхо взять на него не ноту 3 ступени лада, а что-либо иное, к примеру, 2 или 5 ступень лада. А вот если после минорного аккорда 4 ступени идет мажорный аккорд 7 ступени, то есть, например, Gm – C, или лучше Gm7 – C, то очень может быть, что нота F прозвучит в тему. Вообще, нота F в аккорде Gm является септимой, так что, если в гармонии идет не Gm, а Gm7, можно смело играть эту септиму, она-то как раз и расширит звучание аккорда, без неё излишне, может быть, грустного.
Попробуйте взять ноту F на аккорд Bb. Соотносясь с этим аккордом 6 ступени, она подчеркивает его мажорное строение, и дает очень светлое, утверждающее звучание, особенно если брать ее без бенда.

Часть 2.
Теперь о ноте 4 ступени ре минора – ноте G. Как правило, она редко берется на минорную тонику, и обязательно разрешается, чаще – в 3 ступень F, реже – в 5 ступень A. При этом, разрешаясь в F, она дает лирический образ, помните, у Блэкмора в Maybe Next Time задержание D – C на аккорд Am в самом начале композиции? Разрешение в 5 ступень дает холодное, спокойное звучание, не имеющее признаков печали, грусти, которые в этом случае может нести лишь сам минорный тонический аккорд. Таким образом, играя на аккорд Dm ноту G, у нас есть выбор – выбор настроения. Будучи сыграна без дальнейшего разрешения, эта нота расширяет звучание аккорда, но лучше, имхо, играть её не на Dm, а на Dm sus4, или Dm add4.
Будучи сыграна на аккорд 4 ступени (здесь – Gm), нота звучит аналогично ноте 1 ступени, сыгранной на аккорд 1 ступени. Так что здесь следует подумать, как подойти к взятию этой ноты, играть ли ее одну, или разрешать в нее соседние ноты. Дело вкуса каждого.
Что касается мажорного доминантсептаккорда, или аккорда A7 в данном случае, то нота G является септимой к нему и обостряет звучание и без того напряженного аккорда, «напрягает нервы» слушателя, приковывая к мелодии внимание. Это высказывание имеет смысл, если перед нотой G не брать ноту F, вообще не очень удобно звучащую на A7, в этом случае настроение мелодии становится более «драматическим», «героическим», ведь мелодия же идет вверх. То есть тут опять дело вкуса каждого.
Нота 5 ступени ре минора – A (ля).Она «поднимает» мелодию ввысь, звуча как несогласие с чем-либо, эдак «непокорно» и оригинально, особенно если комбинировать её с не слишком ожидаемыми мотивами после нее, так как сама по себе звучит довольно заурядно. Хотя весьма украшает мелодию. Кстати, подобное настроение создает и нота 1 ступени лада, взятая на аккорд 4 ступени, здесь – D на Gm.
Взятая на A7, или аккорд 5 ступени, нота A является лучшей кульминацией, естественным и, как ни грустно, самым ожидаемым итогом соло, хотя от того её красота ничуть не страдает. Про то, в какой октаве брать ноты, кстати, поговорим чуть позже, от этого тоже сильно зависит настроение.
На аккорд 4 ступени (Gm) нота 5 ступени звучит грустно, подобно ноте E на аккорд Dm. И может даже никуда не разрешаться, от этого её настроение чуть меняется, звучание аккорда получается расширенным, хотя и не таким «чувствительным», как в случае с нотой E на аккорд Gm, описанном ранее.
Вписывая ноту 5 ступени в аккорд 6 ступени, мы получаем настроение надежды, радостной или грустной в зависимости от того, куда разрешится нота. Но лучше она звучит не на аккорд Bb, а на Bbmaj7. Звучание аккорда расширяется.
Нота Bb. 6 ступень лада ре минор. Практически не играется самостоятельно на минорный тонический аккорд, применима, пожалуй, лишь с непременным разрешением в 5 ступень или как очень кратковременная окраска мелодии в испанский колорит. Уж очень она диссонирует с аккордом 1 ступени.
С аккордом 4 ступени уже полегче. Там нота 6 ступени является нотой, придающей минорное звучание аккорду (напоминаю – лад минорный, Dm). Дает настроение, схожее с тем, что получается при взятии ноты 3 ступени на аккорд первой ступени, с той разницей, что настроение становится ещё обостреннее, отчаяннее, как будто какое-то горе или наболевшее чувство просит выхода, вместе с тем, она очень ожидаема в мелодии, когда идет оборот 1 – 4, или Dm – Gm. Я стараюсь без необходимости не использовать её, но все зависит от настроения.
На Аккорд 5 ступени нота звучит примерно так же, как на аккорд 1 ступени, то есть необычно, но и не слишком удобно. Но, впрочем, если вам по душе мелодические эксперименты в стиле Роберта Фриппа – чего тогда думатьJ. Опять звучание становится совсем не блюзовым, скорее, в стиле латина. Такая вот блин связка – нота Bb и аккорд A7...

Теперь поговорим о не совсем обычных нотах, зачастую не принадлежащих тональности, и тем не менее дающих особую окраску и настроение мелодии.
Самая первая нота, что пришла мне на ум - #6 ступень в минорной гамме, то есть, повышенная на полтона 6 ступень. В ля миноре это нота F#, в ре миноре – B, и так далее. Просто берете 6 ступень минорной гаммы и повышаете на полтона. Звучание, создаваемое этой нотой на аккорд 1 ступени, можно охарактеризовать как очень необычное, холодное, «отстраненное» от слушателя. В блюзовом контексте она прозвучит очень красиво, особенно, если к ней взять бенд на тон, так, «захлебываясь», выражаются крайнее душевное напряжение и отчаяние...На минорный аккорд 4 ступени лада нота #6 ступени не берется, т.к. противоречит его минорному строю. На аккорд 6 ступени – аналогично. А вот на доминанту эта нота тоже прекрасно звучит, попробуйте сами, я затрудняюсь описать ее настроение, скажу лишь, что это необычно.
Теперь, естественно, самая любимая народом ступень – b5 J Ну что б мы без нее делали...
Хотя здесь все понятно, тем не менее, разберем еще несколько нюансов. Нота на b5 ступени редко берется самостоятельно, и почти сразу разрешается. Но если ее брать, не разрешая в соседние ноты, можно получить очень оригинальное звучание. Итак, на аккорд 6 ступени. В тональности ре минор это Bb7, в ля миноре это F7. Я неспроста написал септаккорды, они звучат очень выразительно, хотя и не везде их можно применить. Нота b5 ступени лада является в них септимой, то есть входит в их состав. Звучит на них она очень характерно, блюзово, в такой старой блюзовой манере. Тут надо пробовать самостоятельно.
Также нота b5 ступени удачно ложится на минорный аккорд 7 ступени, в ля миноре, к примеру, это Gm (и характерный оборот Gm – A7 – Dm7). Она полностью проявляет «ожидающий» оттенок аккорда, и звучит очень оригинально, если на нее правильно выйти. Но там, скорее всего, не получится дать звучать ноте без скорого разрешения. Уж очень непривычно для уха она звучит.

За всех не скажу. Но для меня, лично, быстрые наигрыши ( ограничимся пока каким-нибудь блюзовым соло, ОК? ) - это как некий фразеологизм -"Понимаешь,...", "...короче, смотри...." "Послушай, старик..." "Согласись..." ".. ну, ведь так же?..", а между ними идёт само повествование, о чём, собственно, речь - что музыкант хотел донести в плане настроения, смысла...

А когда человек начинает быстро-быстро тараторить все эти "...,короче,..." "...,типа,..." "...,то есть,...", то реально хочется попросить, чтобы он уже остановился и попытался чуток подумать и сформулировать смысл сообщения.

Но тут, да.. Дело вкуса, конечно.
Тут уж, кто на чём завернулся. И на сколько его завороты могут быть интересны другим.
Просто даже у Вас в обоих фразах прозвучала "техника", но не "музыка". А "техника" - понятие совсем уж индивидуальное, на крайний случай, для очень узкого круга любителей. "Музыка", "мелодия", "энергетика", "душа" - определённо шире - вот к ним должна бы вести любая "техника", если её используют в мирных целях.

Дополню небольшим конспектом из книги Л.Мазель "О мелодии".
Характеристика ступеней лада (при условии опоры на них):
1 - стойкий решительный
2 - побуждающий, полный надежд
3 - ровный спокойный
4 - унылый, внушающий страх
5 - величественный яркий
6 - грустный, жалобный
7 - пронзительный, чувствивтельный
b3- печаль, суровость, трагичность
b6- острая неудовлетворённость, боль
b7- тихое скорбное чувство

Лидийский мажор - ув.4 даёт большую резкость, интенсификацию мажорности
Миксолидийский мажор - смягчённый мажор, с суровым оттенком
Дорийский минор - просветлённый, ув.6 - сияние во мгле натурального минора
Фригийский - суровый
Локрийский - скованный, неустойчивый, фантастический

Характеристика Тональностей (Франсуа Геварт):
Мажор/минор
c -твёрдый/патетический
f -мужественный пасторальный/печальный, религиозная страсть
bb-гордый/сумрачный
eb-величественный/суровый, глубокая печаль
ab-благородный
db-важный
gb-мрачный
g -весёлый/поэтический
d -блестящий триумфальный/мужественный
a -радостный/легкий
e -сияющий/светлый
b -могучий/скорбный, мрачная патетика
f#-жесткий/взволнованный

В клубе! Хорошая тема, особенно для любителей вязнуть в пентатонике в одном боксе

Цитата: Mishok от Апреля 03, 2012, 10:09:17

Одна мысль по этому поводу есть, чтобы была подача и эмоции, в каждой извлекаемой ноте надо быть уверенным на 146 100 процентов. Если, при игре есть какие-то сомнения, неуверенности, то все эмоции уходят.

В блюзовых соло, имхо, выбор нот вторичен. Т.е. можно обойтись одним боксом, 3-4-мя нотами. Важнее ритмическая и артикуляционная часть. Или так: ты рисуешь картину, холст - аккомпанемент, рамки у тебя блюзовый квадрат. Можно накопипастить коллаж, можно залить все краской, можно аккуратно в уголке виньеточку, или там орнамент хитрый по диагонали. Чем сложнее аранжировка, тем больше мастерства требуется от солирующего, чтобы вплести свой узор в уже плетущийся. С другой стороны, простая аранжировка толкает на усложнение и преукрашивание сольной линии.
Имхо, главный критерий блюз-соло - его жизнеспособность и необратимость. Оно должно быть неотъемлемой частью песни, как будто нет никакого соло, просто песня такая
Вообще считаю нужным напомнить, что слушателю пофиг что там за лады-пентатоники вы играете, им надо, чтоб "за душу брало" - вот тут как раз интересны фразировка, вопрос-ответ - нечто, несводимое к нотам и аккордам, какое-то такое, что можно на уровне мимики и жестов показать
(вдруг мне в голову пришла замечательная креативная идея, пойду запишу, чтоб не забыть)

Продолжу писать свои мысли по поводу "математизирования" блюзового соло.

Теперь о ритмике. Из учебника по классической форме Способина, я узнал, что мотивы (кои выше назывались ликами), можно классифицировать по ритмическим акцентам. Названия всех ямбов, хореев и т.п. тут не буду писать, пока. Главное - мотив может начинаться на сильной или слабой доле и заканчиваться на сильной или слабой доле.
Применительно к блюзу (а уж от него и к року и далее) про ритмы я сделал следующие выводы:
1. мотив, начинающайся с затакта звучит более уверенно, более лучше, более сильно, чем тот, который со слабой доли.
2. с окончанием похожая история. Окончание на слабой доле, с последущей лигой на сильную, особенно для ритма "шаффл" для моих ушей твёрже, чем окончание на сильную. Наверное это связано со смещением акцентов в американской блюзово-джазовой музыке. Т.е. опорный устойчивый звук сильно звучит на чётных восьмых и тянется, естественно дальше.

Сказанное, не означает, что начинать надо на слабую и заканчивать ей же. Но эти аспекты ритма, ИМХО, также существенны при фразировке.

Так вот, для фразировки, ИМХО, также важно проработать ритмическую составляющую мотива, попробовав смещение его на разные доли.

ИМХО, в некий момент стоит бросить алгоритмизацию и "разъятие музыки как трупа и проверки алгеброй гармонии" и больше довериться слуху и интуиции.

Искусство, в моем понимании, в противопоставление ремеслу, как раз и обозначает переход абсолютно любого навыка на некий интуитивный, подсознательный уровень, где мы можем влиять на результат лишь опосредовано, часто не в состоянии даже объяснить, как именно он получается. Причем, без разницы какого навыка, будь это метание ножей, резьба по камню, игра на гитаре или доведение девушки до оргазма.

Теория - вещь хорошая, но ей не надо злоупотреблять - она мешает чувствовать.

ИМХО, надо слушать и импровизировать, экспериментировать с акцентами, длительностями, разными приемами, фишками и ликами. Упомянутое смещение акцентов на четные доли (ака синкопа) позволяет творить со всем этим абсолютно все, что душе угодно. Размер и длительность нот как таковые приобретают лишь некое приблизительное, ориентировочное значение.
Границы - только чувство меры, гармонии и музыкального вкуса гитариста.

По блюзовой фразировке, ящитаю, надо следующее:
0. знаем гармонию и пентатонику + блюзовую пентатонику
1. устаканить, как звучить каждая устойчивая нота аккорда, на один из трёхаккордов гармонии.
2. уяснить, что куда тянется (бенды), они как правило идут к устойчивым, поэтому частичная отсылка к п.1
3. посмотреть структуру фразировки в предложении, характерные фразировочные штампы, например на такты 1-4
лик вопрос - лик ответ - лик довесок (пробежка по пентатонике)
лик вертушка - лик вопрос - лик ответ

к нулевому пункту я бы добавил арпеджио, хроматизмы, минорную пентатонику с добавленной большой терцией(не путать с блюзовой), блюзовый лад cо структурой 1,b3,#4,5,6 и еще много всего)

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.