МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Фразы на гитаре. Основные принципы гитарной фразировки





Фразировка.

Музыку часто сравнивают с языком. Общение между людьми происходит при помощи фраз, музыканты, играя друг с другом на джеме, так же обмениваются фразами, правда уже музыкальными, играя соло перед публикой, музыкант общается с ней опять-таки с помощью фраз. Ясная фразировка, грамотные акценты - это то, что отличает опытного музыканта от начинающего.

Для того чтобы овладеть фразировкой в каком-либо стиле, необходим прежде всего слуховой опыт - слушайте как можно больше музыки в стиле, которому вы хотите научиться, потом это отразится в вашей игре. Рок-музыка вышла из блюза, в роковых соло используются блюзовые фразы или производные от них, соответственно слушайте, блюзменов как старых так и современных.

Важно слушать не только гитаристов, неожиданные идеи может подать любой музыкант: пианист, барабанщик… но в первую очередь слушайте вокал! Одним из признаков мастерства гитариста является умение имитировать оттенки человеческого голоса. Все специфические гитарные приемы: бенды, слайды, вибрато подчинены именно этой цели.

Блюзовые фразы могут быть бесконечно разнообразны, но есть и общие моменты, например, часто применяется вопросно-ответная структура. «Вопрос»- обычно восходящая фраза оканчивающаяся на высокой ноте, «ответ» - нисходящая, оканчивающаяся на низкой, хотя все это достаточно условно. Иногда таким образом выстраивается целый драматический диалог (вот еще один способ заставить звучать гитару как голос!)

Фразы, начинающиеся из-за такта, звучат более энергично и напористо, чем фразы с первой доли. После того как у вас «накрутилось» в голове достаточное количество музыки, пора переложить ее на гриф. Для этого понравившиеся фразы и сочиненные на их основе свои необходимо сначала пропеть, а потом уже попытаться подобрать на гитаре. Пение это важнейший момент в выработке внятной фразировки. Дело в том, что внутри себя мы всегда правильно слышим и чувствуем музыку, и пение помогает озвучить то, что мы слышим и уже потом перенести это на гриф. Таким образом пение это связующее звено между тем, что вы чувствуете и тем что вы играете. Сначала у вас может не получаться спеть то, что вы слышите внутренним ухом, не отчаивайтесь, благодаря систематическим занятиям вы рано или поздно придете к приемлемому результату.

Большую помощь в блужданиях по грифу дает теория. В большинстве блюзовых фраз используется минорная и, реже, мажорная пентатоники, уже изученные нами. Пение поможет подобрать удачную аппликатуру для той или иной фразы, ведь даже две ноты, взятые последовательно на одной струне, отличаются от них же на соседних струнах.

В некоторых фразах используются проходящие ноты - они образуются при хроматическом движении от одной ступени пентатоники к другой. В блюзе (доминантсептаккорд в качестве тонического) вы можете применять, как проходящие, ноты одноименной мажорной гаммы и тритоны от тоники. Таким образом, в хорошо нам известном I боксе минорной пентатоники можно использовать эти ноты:

Составьте сами аппликатуры для остальных боксов.

При добавлении проходящих нот в пентатонических боксах возникают аппликатуры по три ноты на струне. Они могут использоваться в скоростных пассажах (см. скоростные пассажи) и тэппинге (см. тэппинг).



Для отработки фразировки бесценную помощь приносит «съем»- подбор по слуху понравившихся фраз. В такой имитации нет ничего зазорного, так учились играть практически все гитаристы - копируя своих кумиров, они вырабатывали собственный стиль. «Снятая» фраза запоминается гораздо лучше, чем выученная по нотам, это как головоломка, разгадав которую, вы запоминаете ее конструкцию. Для того чтобы повторить понравившуюся фразу, необходимо сначала пропеть ее и уже потом найти на грифе. Большую помощь в «съеме» может оказать компьютер - в некоторых программах можно замедлять фонограмму без сдвига тональности, чтобы лучше все расслышать. Всегда анализируйте «снятую» фразу: в каком ладу она сыграна, на какой аккорд гармонии, какие ноты акцентируются и почему?

«Снятые» фразы отрабатывайте по схеме ритм-соло, сначала играете какой-нибудь рифф, к примеру на два такта, и вслед за этим 2-х тактовую фразу:

Благодаря такому способу, вы быстрее начнете применять «снятые» фразы в своей игре. Этот метод проиллюстрирован в заключительной композиции.

Таким образом можно придумывать и собственные фразы: сначала вы играете рифф и придумываете фразу, потом попеваете придуманную фразу, потом снова рифф, во время которого вы думаете, как эту фразу сыграть и наконец воспроизводите фразу на гитаре.

Если у вас не получилось с первого раза воспроизвести, то, что вы спели, обязательно остановитесь и разыщите эти ноты. Со временем вы будете «попадать» все чаще и чаще. Это долгий процесс, но он значительно улучшит вашу фразировку, так что наберитесь терпения.

 

Фразы на гитаре. Основные принципы гитарной фразировки

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, продолжим говорить о практике и теории гитарных соло. Думаю, вы уже знакомы разнообразными приемами игры на гитаре, подробно описанными в других статьях нашего сайта, и активно используете их, играя соло на гитаре. Почему же ваши сольные партии на гитаре не звучат так же хорошо, как у ваших гитарных кумиров? Фразировка, все дело именно в ней. Данная статья, будет одинаково полезна как начинающим, так и более опытным гитаристам, не зависимо от того, какую именно: акустическую или же электрогитару, вы сейчас держите в руках.Давайте произнесем эти слова: «Важнейшая часть гитарного соло – это фразировка». Что же такое фраза? «Несколько слов», - скажете вы и будете правы. Говоря же о музыке, фраза на гитаре – это несколько нот.

Одним из ключевых моментов построения абсолютного большинства гитарных соло является блюзовая гамма – пентатоника. Если вы знаете, что это такое, идем дальше. Если же нет – настоятельно рекомендую прочесть отдельную статью о пентатонике на гитаре.Итак, продолжим. Что мы делаем со словами, чтобы с их помощью донести что-либо до собеседника? Правильно, мы их произносим, а в случае с нотами – играем.

Во-первых, желая произвести хорошее впечатление на слушателя, мы подбираем нужную громкость. Будучи, пускай даже самой яркой частью коллектива, тем не менее, нужно обращать внимание на громкость вашего звучания. Его уровень не должен значительно превышать громкость остальных инструментов, превращая вас в единственного слышимого музыканта. Ведь таким образом общий саунд группы сводится на нет.

Во-вторых, мы говорим в определенном темпе (если, общаясь, вы постоянно будете говорить слишком быстро, вас навряд ли поймут). Необходимо правильно разделять слова, выдерживая паузы в нужных местах.

В третьих, для общения важна интонация. Играя некоторые ноты слишком громко, вы, как будто, кричите на слушателя. Вы же не хотите этого, верно? Некоторые слова стоит говорить шепотом, к примеру, на ушко, любимой девушке.

Все это непросто для мгновенного восприятия, но очень важно для понимания сути фразировки на гитаре. Таким образом, тремя китами, на которых стоит правильная фразировка, являются нужная громкость, определенный темп и подходящая интонация. И, конечно же, репетиции, работа над собой.

Прочтите следующее предложение.
В общем этот слон сбежал из зоопарка и потом я ел мороженое после я выстрелил в него и после мы с этой девушкой занялись любовью и потом я классно играл и всем понравилось да-да-да-да!

 

Раздражает, не так ли?

Примерно так многие, не знакомые с фразами на гитаре, музыканты, играют гитарное соло. Короткое вступление, после чего следует куча слишком быстрых нот и выпендрежа, за которым блекнет весь смысл. Ваша гитара хочет петь, а не кричать или постоянно тараторить взахлеб, так помогите же ей, и почувствуйте разницу! Не спешите! Используйте подтяжки (бенды) и вибрато! Это прозвучит классно, если вы сами пожелаете, и поможет вам выразить то, что вы хотите! Конечно, если вам есть что сказать.

Здесь я позволю себе процитировать одного из величайших рок-гитаристов, Дамйбэга Даррелла. В своей школе игры на гитаре «Riffer Maddness», полный перевод которой доступен по следующей ссылке, Даррелл сказал: «Терпеть не могу ребят, которые постоянно играют быстрые гитарные соло только потому, что они это могут. Успокойся и сыграй несколько значимых нот, дружище. Я, черт возьми, сыграю одну ноту больше миллиона раз, когда угодно. Играй эту ноту с чувством, сердцем и характером и дай ей петь, как это делает Билли Гиббонс (Billy Gibbons – вокалист и гитарист американской рок-группы «ZZ Top»). Не поймите меня превратно, я тоже люблю выдать заряженное гитарное соло, но только в том случае, если это дополняет песню».

Смысл нашего с вами труда, заключается в том, что гитарное соло – это, в первую очередь, монолог, ваша речь перед слушателями, состоящая из набора фраз, сыгранных на гитаре. Поэтому синхронизируйте работу рук и головы, начните вашу соло партию с нескольких выразительно звучащих нот и развивайте ее в заранее задуманном ключе, не забывая о темпе и нужной интонации. Не поймите превратно – я не призываю вас играть медленно, но, если вы все же хотите, чтобы ваши соло на гитаре проникали в сердце слушателя – вы обязаны играть выразительно. Не путайте эти два понятия. Быстрая, техничная игра на гитаре выглядит и звучит восхитительно, но лишь в том случае, когда гитарное соло построено правильно, состоит из фраз и пассажей, и, естественно, играется в нужном ритме. Если же ряд нот вашего соло кажутся скучными, разнообразьте их, используя весь арсенал приемов игры на гитаре: бенды, вибрато и слайды, хаммер он и пул-офф – поистине безграничный простор для полета вашей фантазии.

Cтарайтесь строить соло на гитаре фразами, складывая из них предложения, предложения в абзацы. Доиграв один абзац, переходите к следующему, раскрывая перед благодарными поклонниками вашего таланта всю глубину произведения. Если это кажется сложным, не переживайте, не опускайте руки, просто работайте над собой, над своей гитарной фразировкой и результат превзойдет ваши ожидания.

Помните бессвязное и бессмысленное предложение, которое я приводил вам в пример? Некоторые люди думают, что их бессмысленное и бессвязное соло на гитаре спасет такой же бессмысленный скоростной гитарный пассаж, но это не так. Вы ведь не в скорости соревнуетесь, а музыку играете. Не забывайте об этом.

«Все это хорошо. Но как мне построить собственные фразы, чтобы мои гитарные соло стали звучать интереснее?», спросите вы. В первую очередь попробуйте объединить несколько нот (достаточно будет трех или четырех, последовательно сыгранных) одной идеей, это довольно просто. Затем разнообразьте эту мелодию при помощи известных вам приемов игры на гитаре. Запишите и прослушайте результат своих трудов. Наличие записи поможет вам подметить недостатки и достоинства сыгранных фраз. Удовлетворившись звучанием одной фразы, изданной вашей гитарой, переходите к следующей, помня об интонации, темпе и громкости.

Еще одна идея заключается в игре диалога. Сыграйте несколько коротких нот с «вопросительной интонацией», немного задержитесь на последней из них, затем ответьте на собственный вопрос. Создайте беседу из фраз на гитаре.

Эти языковые метафоры призваны подвести вас к одному простому выводу – играйте так, как будто вы разговариваете. Попробуйте сыграть на гитаре простую фразу: «Я люблю тебя!» Сыграйте ее в размере четыре четверти, отстукивая ногой: «Раз-и, два-и, три-и, четыре-и». Первое слово - на первую долю, второе – на вторую, и третье – на оставшиеся две, используя вибрато. Это похоже на клише (общепринятые, устоявшиеся примеры), но ведь они стали такими, потому что хороши. Сыграйте эту фразу по-своему, сыграйте любую другую фразу на свой выбор. Экспериментируйте с длительностями и приемами игры на гитаре. Объедините гитарные фразы в предложение, затем попробуйте сделать их них разговор.

Еще один секрет заключается в исполнении на гитаре нескольких коротких, повторяющихся фраз, которые подводят слушателя к основной части соло на гитаре или же гитарному риффу, заставляя его ожидать грядущей кульминации.

Чтобы еще больше разнообразить ваши гитарные соло, играйте триолями (группы по три ноты), квартолями (четыре), квинтолями (пять), секстолями (шесть) и септолями (семь нот). Все эти «Оли» поначалу покажутся вам сложными, но в перспективе станут просто незаменимыми.

Попробуйте не спешить, играя на гитаре подтяжки (бенды). Конечно, в серии быстрых бендов есть свое очарование, но, все же, если темп музыки позволяет, не торопитесь. Медленный, прочувствованный бенд несет значительную смысловую нагрузку, которой не стоит пренебрегать.

Применяйте вибрато. Этот прием, сыгранный к месту, звучит потрясающе.

Одним из важнейших элементов фразировки являются паузы. Не бойтесь их. Подобно речи, грамотно расставленные в гитарном соло паузы, придают ему выразительность, которая очень важна для восприятия вашего соло слушателями.

Одним из наиболее удачных примеров фразировки на гитаре является соло-партия из композиции Guns-n-Roses «Knocking On Heavens Door», сыгранная Слешем (Slash).

Ниже представлен видеоурок, просмотрев который, вы поймете суть фраз на гитаре.

 

"Видеоурок: Первое соло из песни Guns-n-Roses «Knocking On Heavens Door»".

Не секрет, что самыми яркими примерами фразировки являются блюзовые фразы на гитаре, однако я не призываю вас играть исключительно блюзовые произведения. В то же время, советую, разучить несколько, на свой выбор. Слушайте музыку, не ограничиваясь исключительно гитарными партиями. Вы можете почерпнуть идею для написания собственного соло на гитаре у музыкантов, с которыми играете, в первую очередь, у вокалиста. Это не значит, что вы должны переиграть вокальную партию, но, взяв ее за основу, и, дополнив собственными фразами можно получить великолепное соло. Кстати, именно эта идея лежит в основе многих отличных соло на гитаре.

Не бойтесь экспериментов! Обыгрывая определенную последовательность аккордов, призывайте на помощь знание теории. Как я уже говорил, в начале статьи, основой большинства гитарных соло служит блюзовая гамма (пентатоника), но вы не должны ограничивать себя ее рамками. Существует множество других гамм, комбинируя которые, вы достигните поразительных результатов.

В следующей статье: «Методика построения фраз на гитаре. Пара секретов хорошего соло на гитаре» вас ожидает детальный разбор методики построения фраз на гитаре и несколько дельных советов касательно хорошей фразировки!

Черпайте идеи из окружающего вас мира, играйте мелодии, что приходят вам в голову, делайте их более интересными и разнообразными с помощью вышеописанных приемов игры на гитаре. Практикуйтесь регулярно, работайте над собой и не теряйте оптимизма, друзья!





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.