Тема: Методические основы организации и проведения работы ДОУ с семьей Методические рекомендации К организации учебной практики по профессиональному модулю 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Специальность 050144 «Дошкольное образование» Составитель: Назаренко В. Л. Москва, 2014 Цель – наблюдать и анализировать профессиональный вид деятельности по организации взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, овладевать общими и профессиональными компетенциями Задачи: иметь практический опыт: планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка с сохранным развитием определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; руководства работой помощника воспитателя. уметь: планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; формулировать цели и задачи работы с семьей; организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей, лиц, их заменяющих, к проведению совместных мероприятий; консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка с сохранным развитием; анализировать процесс и результаты работы с родителями; взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников с сохранным развитием руководить работой помощника воспитателя знать: основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников с сохранным развитием; основы планирования работы с родителями; задачи и содержание семейного воспитания,; особенности современной семьи, ее функции; содержание и формы работы с семьей; особенности проведения индивидуальной работы с семьей; методы и приемы оказания педагогической помощи семье; методы изучения особенностей семейного воспитания; должностные обязанности помощника воспитателя; формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой детей с сохранным развитием. Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов: ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими) | ПК 4.2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, | ПК 4.3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении | ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними | ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой | ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Тема: Методические основы организации и проведения работы ДОУ с семьей Виды деятельности: 1. Наблюдение и анализ разных форм взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими. 2. Наблюдение и анализ разных форм взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ. Задачи:ОК - 1; 6 . ПК - 4.1; 4.4.;4.5. Задание № 1. Изучить содержание работы воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими Задачи: ОК 1.6 ПК 4.1; 4.4. Алгоритм выполнения: 1. Повторите специальную литературу по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими. 2. Изучите план работы воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими. 3. Распечатайте Бланк – вопросник. (см. Приложение 1) 4. Опираясь на Бланк – вопросник проведите беседу с воспитателем и заполните его. В ходе беседы уточните формы цели и задачи работы воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими. 5. Сделайте вывод о достаточности планируемых форм работы, а так же многообразии целей и задач воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими. Формы отчетности: 1. Вклеить заполненный Бланк – вопросник (Приложение 1)в дневник. 2. Запись в дневнике пункта 5 Задание № 2. Изучить содержание работы воспитателя по взаимодействию с сотрудниками детского сада, как участниками педагогического процесса. Задачи: ОК 1; 6 ПК 4.1; 4.4.;4.5. Алгоритм выполнения: 1. Распечатайте Бланк – вопросник (см.Приложение 2) 2. Проведите беседу с воспитателем по вопросам организации взаимодействия воспитателя с сотрудниками детского сада, как участниками педагогического процесса. 3. Сделайте вывод о многообразии направлений взаимодействия воспитателя с сотрудниками детского сада, как участниками педагогического процесса. Формы отчетности: 1. Вклеить заполненный Бланк – вопросник (Приложение2) в дневник. 2. Запись в дневнике пункта 3 Литература: 1. Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: метод. пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 80с. 2. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья. / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева - М.: Мозаика-Синтез, 2007, 134 с. 1. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С.В. Глебова. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. – 111с. Интернет-ресурсы: 1. www. festival.1september.ru |