| Тема: Методические основы организации и проведения работы ДОУ с семьей
 
 
 
 Методические рекомендации К организации учебной практики по профессиональному модулю 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения     МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения   Специальность 050144 «Дошкольное образование»   Составитель: Назаренко В. Л.   Москва, 2014 
 Цель – наблюдать и анализировать профессиональный вид деятельности по организации взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, овладевать общими и профессиональными компетенциями Задачи: иметь практический опыт:  планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);  наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка с сохранным развитием  определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;  взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;  руководства работой помощника воспитателя. уметь:  планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);  изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;  формулировать цели и задачи работы с семьей;  организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей, лиц, их заменяющих, к проведению совместных мероприятий;  консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка с сохранным развитием;  анализировать процесс и результаты работы с родителями;  взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам  воспитания, обучения и развития дошкольников с сохранным развитием руководить работой помощника воспитателя знать:  основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;  сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников с сохранным развитием;  основы планирования работы с родителями;  задачи и содержание семейного воспитания,;  особенности современной семьи, ее функции;  содержание и формы работы с семьей;  особенности проведения индивидуальной работы с семьей;  методы и приемы оказания педагогической помощи семье;  методы изучения особенностей семейного воспитания;  должностные обязанности помощника воспитателя;  формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой детей с сохранным развитием. 
 Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов:                                         | ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими) |                       | ПК 4.2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, |                       | ПК 4.3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении |                       | ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними |                       | ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой |                       | ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |                       | ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |                       | ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |                       | ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |                       | ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |  Тема: Методические основы организации и проведения работы ДОУ с семьей 
 
 Виды деятельности: 1. Наблюдение и анализ разных форм взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими. 2. Наблюдение и анализ разных форм взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ.   Задачи:ОК - 1; 6 . ПК - 4.1; 4.4.;4.5. Задание № 1. Изучить содержание работы воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими Задачи: ОК 1.6 ПК 4.1; 4.4. Алгоритм выполнения: 1. Повторите специальную литературу по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими. 2. Изучите план работы воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими. 3. Распечатайте Бланк – вопросник. (см. Приложение 1) 4. Опираясь на Бланк – вопросник проведите беседу с воспитателем и заполните его. В ходе беседы уточните формы цели и задачи работы воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими. 5. Сделайте вывод о достаточности планируемых форм работы, а так же многообразии целей и задач воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими.     Формы отчетности: 1. Вклеить заполненный Бланк – вопросник (Приложение 1)в дневник. 2. Запись в дневнике пункта 5 Задание № 2. Изучить содержание работы воспитателя по взаимодействию с сотрудниками детского сада, как участниками педагогического процесса. Задачи: ОК 1; 6 ПК 4.1; 4.4.;4.5. Алгоритм выполнения: 1. Распечатайте Бланк – вопросник (см.Приложение 2) 2. Проведите беседу с воспитателем по вопросам организации взаимодействия воспитателя с сотрудниками детского сада, как участниками педагогического процесса. 3. Сделайте вывод о многообразии направлений взаимодействия воспитателя с сотрудниками детского сада, как участниками педагогического процесса. Формы отчетности: 1. Вклеить заполненный Бланк – вопросник (Приложение2) в дневник. 2. Запись в дневнике пункта 3   Литература: 1. Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: метод. пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 80с. 2. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья. / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева - М.: Мозаика-Синтез, 2007, 134 с. 1. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С.В. Глебова. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. – 111с. Интернет-ресурсы: 1. www. festival.1september.ru 
 
 
 
 |