МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Методические основы организации и проведения работы ДОУ с семьей





Методические рекомендации

К организации учебной практики по профессиональному модулю 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

 

 

МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

 

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

 

Составитель: Назаренко В. Л.

 

Москва, 2014


Цель – наблюдать и анализировать профессиональный вид деятельности по организации взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, овладевать общими и профессиональными компетенциями

Задачи:

иметь практический опыт:

­ планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

­ наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка с сохранным развитием

­ определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

­ взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

­ руководства работой помощника воспитателя.

уметь:

­ планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

­ изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

­ формулировать цели и задачи работы с семьей;

­ организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей, лиц, их заменяющих, к проведению совместных мероприятий;

­ консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка с сохранным развитием;

­ анализировать процесс и результаты работы с родителями;

­ взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам

­ воспитания, обучения и развития дошкольников с сохранным развитием руководить работой помощника воспитателя

знать:

­ основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

­ сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников с сохранным развитием;

­ основы планирования работы с родителями;

­ задачи и содержание семейного воспитания,;

­ особенности современной семьи, ее функции;

­ содержание и формы работы с семьей;

­ особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

­ методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

­ методы изучения особенностей семейного воспитания;

­ должностные обязанности помощника воспитателя;

­ формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой детей с сохранным развитием.


Профессиональные и общие компетенции, формируемые у студентов:

ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими)
ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка,
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

Тема: Методические основы организации и проведения работы ДОУ с семьей



Виды деятельности:

1. Наблюдение и анализ разных форм взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими.

2. Наблюдение и анализ разных форм взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ.

 

Задачи:ОК - 1; 6 . ПК - 4.1; 4.4.;4.5.

Задание № 1. Изучить содержание работы воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими

Задачи: ОК 1.6 ПК 4.1; 4.4.

Алгоритм выполнения:

1. Повторите специальную литературу по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими.

2. Изучите план работы воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими.

3. Распечатайте Бланк – вопросник. (см. Приложение 1)

4. Опираясь на Бланк – вопросник проведите беседу с воспитателем и заполните его. В ходе беседы уточните формы цели и задачи работы воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими.

5. Сделайте вывод о достаточности планируемых форм работы, а так же многообразии целей и задач воспитателя по организации взаимодействия воспитателя с родителями или лицами, их заменяющими.

 

 

Формы отчетности:

1. Вклеить заполненный Бланк – вопросник (Приложение 1)в дневник.

2. Запись в дневнике пункта 5

Задание № 2. Изучить содержание работы воспитателя по взаимодействию с сотрудниками детского сада, как участниками педагогического процесса.

Задачи: ОК 1; 6 ПК 4.1; 4.4.;4.5.

Алгоритм выполнения:

1. Распечатайте Бланк – вопросник (см.Приложение 2)

2. Проведите беседу с воспитателем по вопросам организации взаимодействия воспитателя с сотрудниками детского сада, как участниками педагогического процесса.

3. Сделайте вывод о многообразии направлений взаимодействия воспитателя с сотрудниками детского сада, как участниками педагогического процесса.

Формы отчетности:

1. Вклеить заполненный Бланк – вопросник (Приложение2) в дневник.

2. Запись в дневнике пункта 3

 

Литература:

1. Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: метод. пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 80с.

2. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья. / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева - М.: Мозаика-Синтез, 2007, 134 с.

1. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С.В. Глебова. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. – 111с.

Интернет-ресурсы:

1. www. festival.1september.ru





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.