Морю, белые, синему, гуси, по, плывут. Класс (1 – 4) Слово. Текст. Предложение. 1. Раздели запись на слова и у тебя получится загадка. Запиши её. зимойилетомоднимцветом Раздели запись на слова и у тебя получится пословица. Запиши её. емумедведьнаухонаступил В этой строчке спрятались названия животных. Найди и выпиши их. Воблажденосокандикенгуруждабарсуканда В этой строчке спрятались названия животных. Найди и выпиши их. Соменаклитундрослонушникмомедведьянимка В этой строчке спрятались названия животных. Найди и выпиши их. Неалиндабелкавиндобезьянаналима В этой строчке спрятались названия животных. Найди и выпиши их. Венгдентрукроликизаблдрелисанкротиплль Можно ли считать эти группы слов предложениями? Выпиши только предложения. Утро. Тихо журчит лесной ручей. Снег лежать тепло весна. На проводах тесно уселись вороны. С отцом мы рыбалка удочки. Светит. Можно ли считать эти группы слов предложениями? Выпиши только предложения. Проснулся. Целый день моросил тёплый дождь. Далеко раздаётся её. Вылез из берлоги косолапый медведь. На лежала столе книга. Легковой по мчался автомобиль дороге. 9. Выпиши только те предложения, в которых правильно подчёркнуты главные члены предложения. На траве сверкалароса. Горячее солнце золотилоокрестность. Рыхлыйснег темнеет в марте. Утренняя росапокрывала траву. Дуютветры в феврале. 10. Какой знак надо поставить в конце предложения? Спиши, вставляя пропущенные знаки препинания. Мы с друзьями входим в лес после дождя До чего же здесь много грибов А где же ягоды 11. Какой знак надо поставить в конце предложения? Спиши, вставляя пропущенные знаки препинания. Ягоды прячутся от людей под листиками Гляди, вот они А ты сам давно ли собирал ягоды Из слов каждой строчки составь предложение. Напиши. Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила. У, жил, Виталика, Мурзик, котёнок. Котёнок, серый, и, пушистый, был. Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на. 13. Составь из данных слов каждой строчки предложения. Запиши. Подчеркни главные члены предложения. Морю, белые, синему, гуси, по, плывут. Лось, из, утром, леса, вышел. Из, жук, ползёт, чёрный, норки. 14. Напиши рассказ, правильно обозначая начало и конец предложений. Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка 15. Напиши текст, правильно обозначая начало и конец предложений. Мой друг. Мой самый близкий друг – бабушка у бабушки доброе лицо и приветливая улыбка зимой мы вместе ходим на лыжах в лес мою бабушку все уважают в нашем доме. 16. Напиши текст, правильно обозначая начало и конец предложений. К зиме белка делает себе запасы она складывает их под корни деревьев белочка хорошо умеет сушить грибы во время сильных морозов и вьюг она спит в гнезде. 17. Определи, сколько предложений в тексте. Озаглавь текст. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложений. Как пышно цветёт и зеленеет луг он похож на пёстрый ковёр вот дикий овёс золотиться на солнце качаются синие колокольчики в сырых местах красуются голубые незабудки порхают над цветами резвые бабочки. 18. Прочитай. Запиши предложения в таком порядке, чтобы было понятно, что было сначала, а что – потом. Там жила злая змея. По дороге он встретил лису. Лиса была сердита и голодна. У кролика дрогнуло сердце. Он бросился к пещере. Маленький кролик бежал домой. 19. Спиши, вставляя пропущенные слова. Пришла_______. Белка надела тёплую _____. Она залезла в _____. Лиса приготовила _____. Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет в лесу голодный _____. Он ищет ______. 20. Контрольное списывание. Снежинки. Жили-были снежинки. Родились они высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. Снежинки с каждым днём делались наряднее. 21. Контрольное списывание. Умка. Медвежонок весело бегал по льдинам. Вот он добрался до полыньи залёг у её края. Малыш даже перестал дышать. Пусть рыбка думает, что он снежный сугроб. Но рыба не подплывала. 22. Контрольное списывание. Лось. Белым снегом покрылись п…ля и л…са. На сн…гу сл…ды зв…рей и птиц. Вот следы лося. Люди не обижают лосей. У лося сильные ноги и р…га. Это красивое животное. Заглавная буква. 1. Выпиши слова, которые нужно писать с большой буквы. белка петя собака киев река иванович мальчик ирина россия волга 2. Выпиши слова, которые нужно писать с большой буквы. сидоров валентиновна америка город иван африка учительница москва театр улица 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы в женские имена. …атьяна, …лександра, …юдмила, …арина, …лена, …алентина, …ария. 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы в мужские имена. …ван, …лексей, …ладимир, …ергей, …иколай, …ёдор, …ихаил. 5. Спиши, вставляя пропущенные буквы в имена героев сказок. …юймовочка, …езнайка, …йболит, …уратино, …армалей, …ипполино. Предлог. 1. Прочитай. Вместо чёрточек вставь подходящие по смыслу слова (с, на, у, под, в). Напиши стихотворение. Каждую строчку пиши с заглавной буквы. ___ полянке, ___ тропинки Пробиваются травинки. ___ бугорка ручей бежит, А ___ ёлкой снег лежит. Звуки и буквы. 1. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. соловьи печальный угольки мальчик вечный букварь лебедь радость смотреть 2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. мечта маленький песня жизнь весёлый дождь берег сила сильный 3. Спиши. Подчеркни мягкие согласные. Дача, мебель, майка, жираф, утёнок, щука, фамилия, грибы, конь, шипы, клюв. 4. Спиши. Подчеркни мягкие согласные. Осень, край, мыши, гора, река, уточка, бабушка, кит, чаща, мальчик, буква. 5. Спиши. Обозначь в словах ударение. Подчеркни буквы, которые обозначают звонкий мягкий согласный звук. Всё зазеленело… Солнышко блестит. Жаворонка песня Льётся и звенит. 6. Спиши. Обозначь в словах ударение. Подчеркни буквы, которые обозначают глухой мягкий согласный звук. Котишко-мурлышко – Серый лобишко, Не лезь в сметану, Оставь Степану. Алфавит. 1. Отгадай слово. Запиши его. Обозначь в нём ударение. Подчеркни безударную гласную. Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы к, вторая – перед буквой п, третья – после буквы о, четвёртая – первая буква алфавита, пятая - стоит после буквы с, шестая – первая буква алфавита. 2. Отгадай слово. Запиши его. Обозначь в нём ударение. Подчеркни безударную гласную. Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой о, вторая – за буквой д, третья – перед буквой у, четвёртая – после т, пятая – перед буквой ц. 3. Прочитай. Выпиши названия животных в алфавитном порядке. Обозначь в словах ударение. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица. 4. Запиши слова каждой группы в алфавитном порядке. 1. М…дведь, за…ц, в…р…бей, к…р…ва. 2. П…льто, к…ртина, ог…род, дев…ч…ка. 3. Гор…д, учит…ль, х…р…шо, м…шина. Слово. Слог. 1. Спиши слова, разделяя их на слоги. Цветок, река, сорока. утро, азбука, раковина, урок, баранка, шишка. 2. Добавь один слог, чтобы получилось слово. Напиши слова. Ра- ___, ба- ___, бел- ___, ши- ___, да- ___, ре- ___, у- ___ -ник, ___ -роз, ___ -нал, чело- ___. Перенос слов. 1. Выпиши слова, которые правильно разделены для переноса. О - город, бель - чонок, кол - лекция, Ю - лия, звер - ьки, трой – ка, деревь – я, паль – то, у – голое. 2. Выпиши слова, которые правильно разделены для переноса. Касс – а, лужай – ка, о – зеро, Ю – рий, копе – йка, мой – те, игра – ют, маль – чики, стал – ьной. 3. Выпиши слова, которые нельзя переносить. Лось, цветок, бусы, ваза, яма, ёж, силач, треск, зверь, юбка, пень, Юля, ключ, песня. 4. Выпиши слова, которые нельзя переносить. Бусы, день, ель, зло, Юра, уж, кора, орех, улов, гулять, берег, пень, конь, сила, друзья. 5. Выпиши только те слова, которые нельзя переносить. Раздели их на слоги. Улица, ручьи, май, цветок, кот, весна, лужи, шмель, идёт, песня, осы. 6. Спиши только те слова, которые можно переносить. Раздели их на слоги. Майка, оса, игра, школа, окно, учитель, пенал, портфель, урок, ручка. 7. Спиши, разделяя слова для переноса. Рыбий домик водяной, Кройся крышей ледяной! Стынь, вода зелёная! Стань, река студёная! 8. Спиши, разделяя слова для переноса. Встань поутру, не ленись! Мылом вымойся, утрись. Кто растрёпан, не умыт, Тот собой людей смешит. 9. Спиши, разделяя слова для переноса. Ахи, ахи, ахи - ох! Баба сеяла горох! Уродился он густой, Мы помчимся, ты постой! Обозначение мягкости согласных на письме. 1. Выпиши слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласного звука. юла пятница юбка мель пятница ёлка ель люк мяч ключ пень яблоко 2. Выпиши слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласного звука. юг тёплый ёмкость маяк яблоко мятый Юра плюш еда день гулять меч 3. Спиши стихотворение. Подчеркни гласные буквы, которые обозначают мягкость согласного звука. Ах! Уймись ты, буря! Не шумите ели! Мой малютка дремлет Сладко в колыбели. 4. Выпиши из предложений слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. Уж ты, котенька – коток, котя, серенький лобок. Во поле берёзонька стояла. 5. Спиши, вставляя пропущенные слова. На льду реки звенят _______________. Зарылся в снег ____________________. _______________ идёт закончить год. и старый ________________________. Слова для справок: декабрь, календарь, глухарь, коньки. 6. Спиши. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Всё лицо и руки Залепил мне снег. Мне в сугробе горе, А ребятам смех. 7. Спиши. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Побежала мышка – мать Тётю лошадь в няньки звать: - Приходи к нам, тётя лошадь, Нашу детку покачать. Гласные после шипящих. 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Верш…на, куч…, ч…жой, ж…раф, задач…, щ…ка, лыж…, площ…дь, запущ…, у Маш…. 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Ж…лет, ч…йник, ч…довище, ёж…к, удач…, тащ…, маш…нист, перч…тки, ч…чело, вытащ…. 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Встреч…, спеш…ть, ч…вство, ч…ткость, ош…бка, ворч…ть, ж…тель, щ…вель, служ…ть, прощ…ть, маш…на, бельч…та, крич…ть, ч…дный, душ…стый. 4. Спиши, вставляя пропущенную букву. Проснулись еж…, выползают уж…, Строят ж…лища чиж… и стриж…. Миша, Миша: не спеш…, Повнимательней пиш…! Да потише наж…май, Карандаш свой не сломай! 5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш… и рисую пуш…стый снег. 6. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Ч…щ… пруж…на маш…на сч…стье ж…знь овч…рка молч…ть кувш…н ч…до смеш…ть щ…вель трещ…ть ш…ть обещ…ть ч…ткий ворч…ть Сочетания ЧК – ЧН. 1. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак. Ёлоч…ка, сил…ный, пал…то, сестрич…ка, пис…мо, бабоч…ка, доч…ка, кон…ки, нел…зя, колюч…ка. 2. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак. Боч…ка, веточ…ка, белоч…ка, пал…чик, мал…чик, пузыр…ки, лисич…ка, звер…ки, грибоч…ки, сосул…ка. 3. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак. Девоч…ка пис…мо мал…чик васил…ки реч…ка внуч…ка птен…чик ноч…ной кон…чик бол…ница стал…ной ден…ки пал…то звер…ки точ…ка прос…ба туч…ка бол…шой Парные согласные. 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, тракторный заво…, сибирский горо…, зелёный каранда…, вкусный обе…. 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Верблю…, ястре…, морко…ь, ночле…, жира…, лебе…ь, обу…ь, бегемо…, дроз…, прору…ь, ледохо.., носоро…, голу…ь, парово…, арбу…. 3. Подумай, какие согласные нужно вписать в слова. Подбери к каждому слову проверочное. Напиши правильно. В зимний холо(т,д) всякий моло(т,д). Лу(г,к) от семи неду(г,д). Медве(т,д)ь неуклю(ш,ж), да дю(ш,ж). Заяц уж се(д,т), навидался он бе(т,д). 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Проливной дож…ь, стадо коро…, лисий сле…, килограмм ябло…, корючий ё…, пять берё…, скорый поез…, стайка ры…, обрывистый бере…, звонкий голо…, сладкий пиро…, снежный сугро…, красный каранда…. Безударные гласные. 1. О или А? Р…са, с…ды, стр…на, ст…га, тр…ва, в…лна, м…ря, к…льцо, вр…ги, др…зды, м…сты, п…ля. 2. Е или И? Стр…жи, зм…я, с…стра, з…ма, зв…зда, л…сты, св…ча, стр…ла, п…сьмо, д…ревья, гн…здо, гр…бы, сл…за, ст…на. 3. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В…сну открыли гр…чи. В л…су родились первые зв…рята. У л…сей отрастают новые р…га. Скоро прил…тят скв…рцы и жаворонки. Днём в л…су к…пель, а по н…чам м…роз куёт лёд. Имя существительное. 1. Выпиши слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Бежать, снег, вода, белый, кот, смеяться, радость, улыбка, гость, смелый, конь, урок, зима, дерево, мама. 2. Выпиши слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос что? Прыгать, собака, прекрасный, пенал, конь, дом, весёлый, сторож, мебель, убежать, зима, окно, утёнок, ветка. 3. Выпиши из стихотворения названия птиц. Обозначь в словах ударение. И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, сороки, воронята, синицы и скворцы. 4. Найди в каждой строчке лишнее слово. Выпиши эти слова. Поставь ударение. Тюльпан, ель, астра, василёк. Берёза, осина, ива, шиповник. Окунь, сом, чайка, ёрш, карась. Рысь, заяц, корова, лисица, медведь. Жук, оса, воробей, стрекоза, бабочка. Имя прилагательное. 1. Спиши. Подчеркни волнистой линией слова – признаки. У каждого дерева свой вид. Сосна стройная. Берёза кудрявая. Ива развесистая. Дуб могучий. Осина трепетная. Ель величавая. 2. Спиши, вставляя пропущенные слова. У кумушки-лисы зубки _______________, мордочка _____________, шубка ______________. Хорошо кума принаряжена. Шерсть у лисы _______________, ______________. На груди у лисы жилет. На шее _____________ галстучек. Слова для справок: белый, пушистая, золотистая, острые, тёпленькая, тоненькая. Глагол. 1. Спиши, вставляя пропущенные слова. Ласков Васька и хитёр: спинку _____________, хвостиком ____________, глазки _________. Днём на солнышке ____________ да всё сказки ______________. Ночью ____________, на охоту ____________: мышек _____________. Слова для справок: виляет, выгибает, бродит, закрывает, говорит, лежит, ходит, ловит. 2. Составь и напиши предложения. Подчеркни слова – действия. Весна, наступила. Майские, загудели, жуки. Заяц, свежую, жуёт, траву. 3. Составь и напиши предложения. Подчеркни слова – действия. Напился, вешней, оленёнок, воды. Из, выполз, своего, муравей, муравейника. Улей, в, прилетела, пчела. 4. Спиши текст. Подчеркни слова, отвечающие на вопросы: что сделали? что сделают? Почки на деревьях уже совсем набухли и покраснели: вот-вот раскроются и выпустят каждая по зелёному листочку, такому мягкому, светленькому, душистому и точно покрытому лаком. |