МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинар 3. Универсальные учебные действия и их развитие в младшем школьном возрасте.





1. Общелогические и предметные УУД.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 343-349.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 288 с. - С. 56-78, 81-90, 175-186.

2. Регулятивные УУД (действия по саморегуляции и организации учебной деятельности).

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С.327-343.

Исаев, Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников [Электронный ресурс]/ Е.И. Исаев. - Электрон. текстовые дан. - Вопросы психологии. - 1984. - №2. - с. 52 - 60. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1984/842/842052.htm, свободный.

Кондратьева, И.И. Планирование своей деятельности младшими школьниками [Электронный ресурс]/ И.И. Кондратьева. - Электрон. текстовые дан. - Вопросы психологии. - 1990. - №4. - с. 47 - 55. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1990/904/904047.htm, свободный.

Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С. 302-306.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 288 с. - С. 90-93.

3. Познавательные УУД.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 159-163.

Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С. 286-288.

Салмина, Н.Г., Колмогорова, Л.С. Усвоение начальных математических понятий при разных видах материализации объектов и орудий действия [Электронный ресурс]/ Н.Г. Салмина, Л.С. Колмогорова. - Электрон. текстовые дан. - Вопросы психологии. - 1980. - №1. - с. 47 - 56. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1980/801/801047.htm, свободный.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 288 с. - С. 241-243, 247-250.

4. Регулятивные рефлексивные УУД (действия контроля и оценки).

Лит-ра:

Ананьев, Б.Г. Формы и ситуации оценивания/ Б.Г. Ананьев// Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 стр. – С. 101-110.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 163-164, 222-223.

Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С. 288-292.

Психология развития/ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 510-512.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 288 с. - С. 150-163.

 

Семинар 4. Развитие субъекта учебной деятельности. Проблемы теории учебной деятельности.

 

1. Субъект учебной деятельности и его развитие в младшем школьном возрасте.

Лит-ра:

Габай, Т.В. Педагогическая психология/ Т.В. Габай. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 240с. - С. 128-130.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 185-187, 237-247.

2. Развитие основных характеристик субъекта учебной деятельности (учебная самостоятельность, активность, умение учиться и проч.).

Лит-ра:

Давыдов, В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Электронный ресурс]/ В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман. - Электрон. текстовые дан. - Вопросы психологии. - 1992. - №3. - с. 14 - 19. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1992/923/923014.htm, свободный.

Цукерман, Г.А., Венгер, А.Л. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования [Электронный ресурс]/ Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер.- - Электрон. текстовые дан. - Психологическая наука и образование. - 2010. - №4. - с. 77 - 90. Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n4/34119.shtml, свободный. (скачать статью в формате *.PDF).

Эльконин, Б.Д. Психология развития/ Б.Д. Эльконин. – 3-е изд., стер. – М., Академия, 2007. – 144 с. - С.130- 139.

3. Индивидуализация учебной деятельности в подростковом возрасте.

Лит-ра:

Давыдов, В.В., Репкин, В.В. Организация развивающего обучения/ В.В. Давыдов, В.В. Репкин// Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 стр. – С. 287-293.

Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С. 381-387.

Эльконин, Д.Б. Учебная деятельность в подростковом возрасте/ Д.Б. Эльконин// Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 стр. – С. 285-287.

4. Проблемы теории учебной деятельности.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 266-274.

Давыдов, В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования [Электронный ресурс]/ В.В. Давыдов. - Электрон. текстовые дан. - Вопросы психологии. - 1991. - №6. - с. 5 - 14. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1991/916/916005.htm#a32, свободный.

 

Семинар 5. Варианты неблагополучного психического развития в младшем школьном возрасте.

1. Неуспевающие младшие школьники.

Лит-ра:

Акимова, М.К., Козлова, В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция/ М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – М.: Академия, 2002. – 160 с. – С. 120-123, 130-133.

Венгер, А.Л., Цукерман, Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.; ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с. – С. 72-75, 76-79, 96-98, 106-107.

Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С.327-336.

Славина, Л.С. Психологические условия повышения интеллектуальной активности учащихся I класса в учебной работе/ Л.С. Славина// Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 стр. – С.113-115.

2. Медлительные и демонстративные дети.

Лит-ра:

Акимова, М.К., Козлова, В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция/ М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – М.: Академия, 2002. – 160 с. – С. 123- 126, 133-134.

Безруких, М.М. Школьные проблемы медлительных детей/ Хрестоматия «Возрастная психология: Детство, отрочество, юность»/ Сост. и ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – 6-е изд. – М.: Академия, 2007. - С.270-274.

Венгер, А.Л., Цукерман, Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.; ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с. – С. 79-82, 95, 99-100, 108-112, 122-123.

Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С.343-353.

3. Тревожные дети.

Лит-ра:

Венгер, А.Л., Цукерман, Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.; ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с. – С. 75-76, 107-108.

Костяк, Т.В. Тревожный ребенок: младший школьный возраст: книга для родителей/ Т.В. Костяк. – М.: Академия, 2008. – 96 с. – с. 38-73.

Овчарова, Р.В. Практическая психология образования/ Р.В. Овчарова. – М.: Академия, 2003. – 448 с. – С.239-257.

Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С. 353-358.

4. Дети с задержкой психического развития.

Лит-ра:

Венгер, А.Л., Цукерман, Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.; ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с. – С. 92-95, 118-122.

Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте/ В.В. Лебединский. – М.: Академия, 2007. - 144 с. – С.54-67.

Отстающие в учении школьники: (Проблемы психического развития)/ Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. - М.: Педагогика, 1986. – 208 с. -С.43-50, 65-70.

Ульенкова, У.В., Лебедева, О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии/ У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М.: Академия, 2007. – 176 с. - С.67-88.

5. Социально дезориентированные дети, дети с семейной изоляцией, вербализм и интеллектуализм у детей, дети с ярко выраженными чертами характера.

Лит-ра:

Венгер, А.Л., Цукерман, Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.; ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с. – С. 82-92, 100-103, 112-118, 123-125.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.