Стилевые черты какого эстетического направления присуще игре французской актрисы Сары Бернар? Тест по дисциплине «История зарубежного театра» Для студентов 3 курса, квалификации «Артист драматического театра и кино», специальности 070201 «Актерское искусство». Тестовые задания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Тест предназначен для аттестационно-педагогических измерений в период самообследования вуза. Составитель теста – преподаватель Ефременко О.С. Время, отводимое на выполнение теста 90 мин. Вариант 1 Раздел 1. Античный театр Как изменялась роль хора в древнегреческой трагедии от Эсхила до Еврипида? а) увеличивалась б) уменьшалась в) не изменялась г) хор отсутствовал Назовите автора первой теоретической работы о сценическом искусстве. А) Менандр б) Эсхил в) Сократ г) Аристотель Что было положено в основу сюжетов древнегреческой трагедии? а) греческая мифология б) реальная жизнь людей в) христианская литература г) скандинавские сказания Найдите имя драматурга, не писавшего для древнегреческого театра. а) Софокл б) Еврипид в) Гольдони г) Эсхил Раздел 2. Средневековый театр Какой жанр представлял собой массовую инсценировку на религиозные сюжеты от сотворения мира до апокалипсиса? а) фарс б) моралите в) мистерия г) миракль Исключите жанр, не входивший в жанровую систему средневековых площадных театров. а) мистерия б) моралите в) трагедия г) фарс 7. Моралите – это… а) театрализованные сцены, в основе сюжетов которых деяния Девы Марии и некоторых святых б) комические буффонные сценки на бытовые сюжеты в) жанр народной культуры, связанный фабулой и персонажами с Праздником Дураков г) поучительная пьеса аллегорического характера Какой театральный жанр рождается в католической церкви в эпоху средневековья? а) комедия б) трагедия в) литургическая драма г) монодрама Раздел 3. Театр эпохи Возрождения и Нового времени Какое название получили театральные здания в Испании эпохи Возрождения? а) корраль б) театрон в) амфитеатр г) театр Театр итальянского возрождения, обладающий тремя основными особенностями: сценарий вместо пьесы, импровизация, маски. а) комедия дель арте б) «ученый театр» гуманистов в) мистериальный театр г) литургическая драма Как назывался театр, в котором работал Шекспир? а) «Глобус» б) «Лебедь» в) «Роза» г) «Надежда» Назовите основы актерского мастерства в театре классицизма? а) декламация б) нормированный жест в) перевоплощение г) психологическая индивидуализация образ д) эпическое остранение образа е) игровая струтура Раздел 4. Театр эпохи Просвещения За кем в эпоху Просвещения в Западной Европе утвердилось звание «абсолютного актера»? а) Дэвид Гаррик б) Мари Шанмеле в) Сара Бернар г) Лоренс Оливье Назовите имя актрисы французского Просвещения, которую Дидро приводит как идеальный пример актрисы театра представления. а) Мари Шанмеле б) Ипполита Клерон в) Мари Дюмениль г) Сара Бернар Какое значение имели литературно-театральные реформы К. Гольдони и К. Гоцци в истории итальянского театра? а) создание драматургической основы театра б) внедрение норм классицизма в театр в) создание режиссерского театра г) ритуализация театра Назовите имя драматурга и критика, утверждавшего принципы идеологии Просвещения в Германии. а) Томмазо Сальвинии б) Готхольд Лессинг в) Никола Буало г) Жан Расин Раздел 5. Театр Романтизма 17. Какие формы театра существовали в Париже в XIX веке: а) бульварные б) государственные в) театр принципалов г) мистериальные д) ритуальные е) театр хористов Какое преобразование в театральной практике декларировал Гюго в «Предисловии к «Кромвелю»? а) следование единствам места, времени и действия б) ритуализация представления в) использование гротеска как основного способа создания литературных и театральных образов 19. Выделите черты игры, присущие актерской манере Тальма и, в целом, актеру- романтику: а) историческая достоверность костюма и грима б) психологическая действенность в) декламация г) нормированный жест д) создание образа-маски е) эпическое остранение Назовите имя актера английского романтизма. а) Томмазо Сальвинии б) Эдмунд Кин в) Людвиг Девриент г) Эрнесто Росси Раздел 6. Актерское искусство на рубеже XIX – ХХ вв. Стилевые черты какого эстетического направления присуще игре французской актрисы Сары Бернар? а) футуризм б) модерн в) постмодернизм г) сюрреализм |