МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Большой театр во время войны 1941-45 гг.





1941 был очень тяжелым для Большого театра. 14 октября 1941 года правительство, проявило особую заботу о сохранении творческих кадров и художественных ценностей эвакуировало работников Большого театра с их семьями в город Куйбышев (Самара). Здание театра в Москве опустело...
В эвакуации коллектив провел год и девять месяцев. В первые дни на сцене Дворца культуры имени Куйбышева давались лишь концерты артистов, оперы "Травиата" и балет "Лебединое озеро", а в конце 1942 года были показаны премьеры: 8 ноября опера "Вильгельм Телль" Д. Россини, удостоенная Государственной премии, и 30 декабря балет "Алые паруса" В. Юровского. В 1943 года театр показывал в Куйбышеве уже 9 оперных и 5 балетных спектаклей, не считая многочисленных концертов.


5 марта 1942 года в Куйбышеве, впервые в стране, оркестр Большого театра под управлением Самуила Самосуда исполнил Седьмую ("Ленинградскую") симфонию Д. Шостаковича.


Симфония, над которой Д. Шостакович работал в осажденном Ленинграде, стала музыкальным памятником Великой отечественной войны. "Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу Ленинграду я посвящаю свою симфонию", - писал композитор.
Первое исполнение Седьмой симфонии Шостаковича стало знаменательным событием в музыкальной жизни страны и всего мира. Впоследствии, вспоминая о тех незабываемых днях, композитор, обращаясь к коллективу писал: "Первое исполнение моей симфонии в Куйбышеве явилось для меня радостным событием... В суровых условиях первых месяцев войны оркестр, солисты и ваш замечательный руководитель С. Самосуд проявили огромное мастерство, подлинный высокий артистизм".
В Куйбышев уехала не вся труппа театра, многие оставались в Москве. По решению правительства оставшаяся часть коллектива стала давать спектакли в помещении Филиала. Спектакли начинались в дневное время, воздушные налеты часто прерывали действие, зрители спускались в бомбоубежище, но после отбоя тревоги представление продолжалось.
В эти суровые годы коллектив создавал и совершенно новые произведения, среди них опера Д. Кабалевского "В огне", первый отклик на события войны. Премьера ее состоялась на сцене Филиала Большого театра 19 сентября 1942 года.


28 октября 1941 года, прорвавшийся к Москве немецкий бомбардировщик сбросил на Большой театр бомбу, которая разорвалась в вестибюле. Театр стоял темный, завешенный маскировочными сетями и казался мертвым. Но внутри холодного, неотапливаемого помещения сразу же начались восстановительные, ремонтные работы.


В июле 1943 года артисты Большого театра вернулись в Москву. Выполняя свой долг перед Родиной, работники театра проводили спектакли и концерты в Фонд обороны страны, на постройку танков и самолетов. Они отдавали свои личные сбережения на подарки бойцам Красной Армии - всего было ими собрано более 3 300 000 рублей.


Непосредственно на фронт выезжало 16 бригад артистов театра, они дали около 2000 концертов. Артисты театра выступали на агитационных и мобилизационных пунктах, военкоматах, госпиталях. Всего за период войны артисты Большого театра дали свыше 10 000 шефских концертов.
Начавшие обслуживать фронтовые части под Москвой, артисты прошли с нашей армией весь ее славный путь - от Волги до Берлина.
В день победы - 5 мая 1945 года - ведущие мастера оперы и балета Большого театра участвовали в грандиозном концерте, данном на ступенях поверженного рейхстага.



Осень 1941 года. Несмотря на сложную обстановку - шли жестокие бои за Москву на ближних подступах к столице - в замаскированном здании Большого театра непрерывно велись восстановительные работы.

Большой труд вложил в дело реставрации здания в военные годы архитектор А.П.Великанов. Он выполнил контрастную окраску кольцевых коридоров партера. Наружный коридор был окрашен светлым охристым тоном, примыкавший же к стене партера - в красный тон, создавший мягкий переход от лаконичной архитектуры коридоров к нарядному убранству зрительного зала. Несмотря на отсутствие многих необходимых для реставрации материалов, была произведена позолота орнаментального декора зрительного зала.


Полностью были восстановлены и фасады театра. К восстановлению фигур муз были привлечены скульпторы М.С.Рукавишников и С.В.Кольцов.
Театр залечил нанесенные ему войной раны и в сентябре 1943 года открыл сезон оперой "Иван Сусанин", патриотическая тема которой с особой силой прозвучала для зрителей, заполнивших в эти дни возрожденное к жизни здание.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.