МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ТЕХНИКИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ





Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы

ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ТЕХНИКИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

Прежде чем приступить к работе с мячом, необходимо показать учащимся как правильно надо бежать (с пятки на носок), дать классу попробовать (пробежать 1-2 круга по залу).затем остановить класс у средней линии зала около боковой линии волейбольной разметки и показать прыжок под корзиной.
Техника прыжка: ученик разбегается до боковой линии трапеции 3-секуидной зоны, делает длинный стопорящий шаг на пятку правой ногой, затем короткий шаг левой и прыжок вверх, отталкиваясь носком левой ноги; правая рука вытягивается вверх, имитируя бросок в корзину, колено правой ноги поднято высоко вверх; приземляется игрок на обе ноги.
Задание 1. Пробежать З круга по залу против часовой стрелки, сделать прыжки под основными корзинами (если в зале есть тренировочные корзины).
Задание 2. Пробежать З круга по часовой стрелке, сделать прыжки под корзинами..
Работа с мячам
Самое трудное — приучить детей спокойно брать баскетбольные мячи и по первому сигналу учителя прекращать игру. Наиболее эффективно идет процесс обучения и меньше возникает проблем с дисциплиной, когда каждый ученик имеет мяч. Можно проводить урок с 6 или З мячами на класс, но урок будет проходить менее продуктивно и менее интересно.
Баскетбольные мячи находятся в зале на стеллаже или сложены в углу зала. Класс, построенный в колонну по одному, проходит мимо стеллажа, по очереди забирая мячи. Стучать мячом в пол не разрешается. Нарушитель штрафуется 2-минутным лишением мяча.
Чтобы избежать толкучки и драк из-за мяча, необходимо иметь мячи одинаковой расцветки и прыгучести. Возможен вариант: класс после перемены сразу строится с мячами.
Итак, класс стоит в одну шеренгу с мячами в руках. Учитель объясняет и показывает технику ведения мяча: туловище слегка согнуто, голова поднята вверх, пальцы рук разведены и слегка согнуты. Мяч мягко толкают вперед правой рукой, и он отскакивает от пола до уровня пояса около правой ноги.
Задание З. Провести мяч правой рукой 2 круга против часовой стрелки между линиями волейбольной и баскетбольной разметок. Если мяч укатился, необходимо догнать его, встать на свое место и продолжить ведение.
Задание 4.Провести мяч 2 круга за направляющим по часовой стрелке левой рукой.
Задание 5. Вести мяч попеременно правой рукой к левой ноге и левой рукой к правой ноге.
Когда дети ведут мяч, учитель наблюдает и подмечает общие ошибки, а также нарушения (обгон, толчки и т.д.). Нарушителя наказывают посадкой на скамейку на 1—2 мин.

Возможные ошибки: ученик не бежит, а прыгает с ноги на ногу; не толкает, а бьет мяч ладонью; ведет мяч не вперед, а вертикально.
Задание 6. По команде (свистку) учителя дети разбегаются по всему залу и самостоятельно водят мяч только правой рукой, не бросая его в корзину; по второму сигналу (свистку) замирают на месте. В момент остановки учитель делает замечания по технике ведения. Затем то же задание выполняется только левой рукой.
По команде (свистку) учителя класс прекращает ведение. После остановки учитель показывает упражнения с мячом, а класс молча их выполняет (наклоны, приседания, жонглирование мячом).
Следующий этап — обучение остановке в 2 шага и повороту кругом. Класс бежит в колонне по одному, дистанция между учащимися 1,5—2 м. По свистку учителя дети пытаются остановиться в 2 шага. Остановка шагом похожа на остановку прыжком, только ноги приземляются последовательно в положении шага. Класс самостоятельно тренирует остановку. Через 1 мин ребят останавливают свистком, и, подозвав всех к себе, просят показать движение освоивших его учащихся (2—З чел.), а также детей, у которых оно не получается. Классу дают еще 1—2 мин на тренировку, затем опять останавливают и просят других ребят показать этот элемент. Обязательно повторяют показ того ученика, которые не умел, но теперь освоил прием (в момент повторной тренировки нужно помочь ему освоить этот элемент). Затем отрабатывают остановку и поворот с мячом после его ведения (желательно в такой же последовательности). Поворот осуществляется после остановки на носке сзади стоящей ноги .
В начальных и младших классах через урок можно принимать первый зачет по ведению мяча, а через 2 урока — зачет по остановке в 2 шага после ведения и поворота кругом на 180 градусов. Оценку за двигательный навык ученик получает только тогда, когда освоит данный элемент. Следующий этап — обучение ведению мяча с изменением направления
Задание 7. Провести 2 круга мяч правой рукой (против часовой стрелки), 2 круга левой рукой с поворотом в противоположную сторону и 2 круга попеременно
правой и левой рукой. После этого класс строят в колонну по одному перед первым кругом лицом к противоположному щиту.
Задание 8. Провести мяч правую половину 1-го круга правой рукой, левую половину 2-го круга — левой рукой и правую половину З-го круга — правой. Каждый ученик начинает выполнять задание по команде учителя.
Вторую попытку начинают с левой стороны 1-го круга и заканчивают с левой стороны З-го круга.
На следующем уроке, повторяя это упражнение, учащиеся начинают ведение мяча не по команде, а в соответствии с дистанцией, указанной учителем.
Когда учащиеся освоят ведение мяча в спокойном темпе, нужно дать им возможность посоревноваться. Учитель выстраивает по лицевым линиям волейбольной и баскетбольной разметок отдельно мальчиков и девочек в шеренгу по одному.
Задание 9. Провести мяч правой рукой до противоположной лицевой линии волейбольной разметки и там остановиться (затормозить до стенки). Обратно провести мяч левой рукой.
Соревноваться в скорости ведения можно и в колоннах, особенно если дальше запланированы эстафеты. По команде учителя класс перестраивается в 3—4 колонны (в зависимости от числа учащихся), и направляющие в колоннах останавливаются перед лицевой линией волейбольной разметки лицом к центру зала.
Первые игроки в колоннах остаются с мячами, остальные мячи пока можно положить на стеллаж.
Задание 10. Быстро провести мяч правой рукой, бросить его в корзину до первого попадания (но не больше З раз), обратно вести мяч левой рукой и передачей в пол отдать мяч следующему игроку.
Затем класс учится ведению мяча с изменением направления движения: ведя мяч правой рукой, ребята передвигаются в колонне по одному. По команде (свистку) игроки поворачиваются правым плечом назад и левой рукой ведут мяч в противоположном направлении. По каждому сигналу (свистку) направление движения меняется.
Следующее упражнение более сложное. Класс строится на боковой линии волейбольной разметки. Направляющий начинает ведение правой рукой поперек зала. На противоположной стороне площадки он делает поворот правым плечом назад и ведет мяч левой рукой в направлении 3-го игрока. Затем снова поворачивается, но уже левым плечом назад, и правой рукой ведет мяч к противоположной линии. Таким образом игрок зигзагами ведет мяч, каждый раз поворачиваясь спиной к воображаемому сопернику на боковых линиях волейбольной разметки.



Подводящие игры и эстафеты для
освоения техники игры в баскетбол

В занятиях с юными баскетболистами, чтобы избежать стабилизации (застоя) в развитии скоростных способностей, необходимо широко использовать подвижные игры, предусматривающие выполнение заданий в условиях постоянного и неожиданного изменения ситуации, противодействия и взаимодействия партнёров. для развития скоростных способностей в подвижные игры и эстафеты следует включать быстрое реагирование на внезапные сигналы, стартовые рынки, бег с максимальной скоростью.
Подвижные игры для развития простой двигательной реакции .
1. «Неуловимый шнур».На пол кладут шнур длиной 2 м. Собеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков). Игроки выполняют различные движения по указанию учителя (руки вверх, в стороны, вперёд, на пояс, приседания, наклоны и др.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому удастся это сделать первому.
2. «Салки в парах».Вариант 1 Один из игроков располагается на лицевой линии, он — салка. Второй — на расстоянии 1,5—2 м лицом к партнёру. По сигналу игрок, стоящий спиной к площадке, выполняет поворот кругом и стремится убежать за обозначенную линию, расположенную в б м, а первый пытается его догнать и осалить .
Вариант 2 Один из игроков располагается на лицевой линии спиной к площадке, он — салка. Второй — на расстоянии 1 м от партнёра лицом к площадке. По сигналу игрок, стоящий спиной к площадке (салка), выполняет поворот кругом и стремится осалить убегающего партнёра, прежде чем тот пересечёт обозначенную на полу линию, расположенную в 6 м .
З. «Успей поймать мяч».Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии четырёх-пяти шагов, держа в руках по баскетбольному мячу. По сигналу оба подбрасывают мяч вверх на обусловленную высоту и быстро меняются местами, чтобы успеть поймать падающий мяч партнёра. Можно постепенно увеличивать расстояние между партнёрами
или уменьшать высоту, на которую подбрасываются мячи.
4. «Поймай мяч». Играющиестановятся по кругу и рассчитываются по порядку. Каждый запоминает свой порядковый номер.
порядковый номер. Водящий находится с мячом в центре круга.. Подбросив мяч вверх над головой или ударив его о пол (землю), водящий называет любой номер. Игрок под этим номером устремляется к мячу, стараясь поймать его, прежде чем мяч упадёт на пол. Если он не успел это сделать, то идёт на место водящего, а тот занимает его место в кругу. А если успел, то водящим остаётся прежний игрок.
Варианты. 1. Игроки занимают по кругу различные исходные положения: а) стоя спиной к водящему; б) сидя на полу лицом к водящему; в) сидя на полу спиной к водящему; г) упор присев.
2. Игроки передвигаются по кругу ходьбой, медленным бегом, прыжками на обеих ногах, одной ноге, в приседе и т.п.
5. «Вызов номеров».Игроки в составе двух равных (по численности) команд встают за линией старта с обеих сторон баскетбольного щита и рассчитываются по порядку. Каждый запоминает свой порядковый номер. На расстоянии 5 м от команд проводят линию финиша. Учитель громко называет какой-либо номер, и игроки под этим номером бегут к линии финиша. Команда, чей игрок первым пересечёт линию финиша, получает 1 выигрышное очко. После финиша игроки снова занимают свои места в командах. За З мин, нужно набрать большее количество очков.
Быстрота реакции и ловкость
Подвижные игры.
«Выбей мяч». Две команды в шеренгах лицом друг к другу. Между ними проводится линия. Расстояние между шеренгами — 1,5 м. Игроки первой команды каждый по три раза выставляют вперед руки с мячом за линию и быстро убирают, чтобы игроки второй команды не успели выбить мяч. Побеждает команда, набравшая больше всею очков.
«Слушай сигнал». Группа идет по залу в колонне по одному. Внезапно подается сигнал: один свисток — прыжок вверх; два свистка - рынок вперед; три свистка — имитация передачи мяча. Ошибающиеся выбывают из игры.
«Подхвати палку». В парах лицом друг к другу. Расстояние между игроками —2 м, у каждого игрока поставленная вертикально и накрытая сверху ладонью гимнастическая палка с правой стороны от игрока. По сигналу игрока каждой пары должны поменяться местами и обменяться палками, не уронив их на пол.
В противном случае оба игрока выбывают из игры. Через каждые 3-4 попытки расстояние между игроками увеличивается на 20-ЗО см.
«Передал — садись». Две колонны одна от другой на 3-4 м, расстояние между игроками — длина рук, положенных на плечи. Перед колоннами в 6-5 м — круги, в которые встают с мячами в руках капитаны команд. По сигналу игроки в кругах передают мяч первым игрокам в колоннах, те возвращают мяч обратно и сразу принимают упор присев. Далее такие же действия совершает второй, третий и т.д. игрок. Когда последний в команде игрок отдает капитану мяч, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает. Кто быстрее.
«Выбей шайбу. Расстояние между двумя кругами (диаметр 1 м) — длина гимнастической палки. В центре каждого круга лежит шайба (теннисный мяч). Игроки с палками за пределами круга. По сигналу каждый игрок пытается выбить шайбу противника, защитив свою. Входить в круг запрещено.
«Землемеры». Расстояние между стартом и финишем — 10-15 м, два игрока имют в руках по гимнастической палке. По сигналу они устремляются к финишу, измеряя расстояние палкой, кладя ее на пол. Кто быстрее и точнее.
«Вокруг стульев». Длина шнура 3-5 м, над концами шнура ставят два стула (спинками друг к другу), на которые садятся игроки. По сигналу игроки обегают стул соперника, садятся на свой стул и выдергивают из-под него шнур. Кто быстрее.
Специальные упражнения.
1. Зеркальное выполнение упражнений в парах, стоя лицом друг к другу.
2. Лежа на животе на скамейке, по сигналу встать, запрыгнуть на скамейку, спрыгнуть, перепрыгнуть через скамейку и лечь на живот. Кто быстрее.
3. В парах: «салки», держась за руки, коснуться стонами стон партнера.
4. По сигналу (зрительному, звуковому) рынки и ускорения из положений сидя, лежа, стоя на коленях и др.

5. Передвижение вдоль сетки приставными шагами, по сигналу — имитация блокирования.
6. Бросок теннисного мяча в прыжке через сетку. В момент замаха назвать зону броска.
7. Прием мяча, отскочившего от призматического щита.
8. Прием подач одним волейболистом, стоящим в центре площадки спиной к сетке.
9. В паре: один сидит спиной к сетке на лицевой линии, второй с мячом у сетки. Удар мячом в пол — игроку. Игроку на лицевой линии — встать, выполнить передачу на удар и быстро занять исходное положение.
10. В паре: один выполняет кувырок, второй набрасывает мяч в сторону или впереди первого. Передачей возвратить мяч партнеру.
11. Передача в парах. Один поднял руку вверх — высокая передача, присел — низкая, рука в сторону — передача в сторону вытянутой руки.

Быстрота передвижения
Подвижные игры
«Кто первый». Две команды в колоннах за лицевой линией. По сигналу первые игроки команд бегут до средней линии и обратно и передают эстафету. Кто быстрее?
«Воробьи и вороны». Две команды с такими названиями стоят у средней линии спиной друг к другу. Ведущий медленно называет одну из команд. Названная команда быстро убегает, другая догоняет и «осаливает» игроков. Победитель — команда, поймавшая больше игроков.
«Салки». Игроки разбегаются по площадке, а водящий ловит их. «Осаленный» игрок становится водящим.
«Комбинированная эстафета».
1-й этап. Бег вдвоем, взявшись за руки.
2-й этап. Бег вдвоем в одном обруче.
3-й этап. Бег с ведением гимнастической палкой волейбольного мяча
4-й этап. Бег вдвоем с вращением скакалки. 5-й этап. Бег зигзагом.
6-й этап. Бег всей командой, взявшись за руки.
«Наступление», две команды в шеренгах лицом друг к другу на противоположных площадках перед начерченными линиями. Одна команда берется за руки и по сигналу марширует навстречу другой команде. За 3-4 шага до встречи по сигналу наступающая команда поворачивается и убегает за черту своего дома, а другая старается догнать и «осалить» как можно больше игроков. дается по три попытки каждой команде. Меньше «остальных» игроков у команды- победительницы.
«Эстафета по кругу». Первый вариант: оба первых бегуна бегут по кругу, передают эстафету вторым номерам, которые пробегают круги т.д., пробежавшие встают сзади своей команды. Кто быстрее Второй вариант: две команды образуют круги — в центре игрок. Первый каждой команды рывком несет мяч игроку в центре круга и встает на его место. Получивший эстафету идет ко второму, передает ему мяч, тот относит в центр и т.д.

Кто быстрее.

Второй вариант: две команды образуют круги — в центре игрок. Первый каждой команды рывком несет мяч игроку в центре круга и встает на его место. Получивший эстафету идет ко второму, передает ему мяч, тот относит в центр и т.д.

 

 

Кто быстрее

 

13. Челночный бег 5х6 м — рынок, остановка, прыжок с по— воротом на 360 градусов — прием мяча, брошенного партнером в конце каждой дистанции.
14. Имитация нападающего удара с разбега из-за 3-метровой линии.
15. Передача в парах — после передачи обежать партнера и на исходную позицию. Партнер одну передачу выполняет над собой и повторяет действия первого.
16. Передача над собой в 3-метрах от сетки. По сигналу — рынок до сетки, коснуться ее рукой и на исходную позицию.
Прыгучесть
Подвижные игры.
«Удочка». К концу веревки (2-3 м) прикрепляется грузик. Играющие становятся по кругу. Водящий в центре круга вращает веревку по полу. Играющие прыгают через веревку. Кого веревка заденет, тот выбывает из игры.
«Прыжки по кочкам». На полу чертят 10-15 кружков («кочки») диаметром 40 см на расстоянии 60-70 см один от другого. Игроки прыгают с «кочки» на «кочку», стараясь не попасть в «болото». Побеждает тот, кто меньше всех нарушил правила.
«Бой петухов». Две команды в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 6-8 м, в коридоре чертится круг диаметром 2,5-3 м, в кругу по одному игроку от каждой команды. Руки за спиной. По сигналу, прыгая на одной ноге, участники стараются вытолкнуть друг друга из круга. Касаться пола другой ногой — ошибка. У победителя больше выигрышей.
«Прыжки через препятствия». На площадке устанавливается 10 гимнастических скамеек на расстоянии 1 м одна от другой. Из- за лицевой линии по сигналу первые номера команд прыгают на обеих ногах через скамейки. Побеждает тот, кто первым закончил упражнение.

 

 

«Эстафета с прыжками». Игроки стоят в колоннах. По сигналу номер первый каждой команды прыгает в длину толчком двух ног. Следующий игрок становится на черту приземления
первого игрока, касаясь ее носками, и также прыгает, за ним третий и т.д. Побеждает команда, которая дальше всех прыгнула в сумме.
Специальные упражнения.
1. Выпрыгивание с приседа, полного приседа.
2. Бег на месте, преодолевая сопротивление резиновой тяги.
3. Приседание с грузом на плечах.
4. Зашагивание на тумбу. Одна нога стоит на тумбе, высота которой такова, что угол между голенью и бедром 90°.
5. Перепрыгивание через барьеры толчком двух ног из глубокого приседа.
6. Прыжки с места, с разбега, доставая отметку возможно выше.
7. Прыжки со скакалкой на одной, двух ногах.
8. Имитация нападающих ударов в прыжке с места и с разбега.
9. Имитация блока на месте и после перемещения.
10. Запрыгивание на тумбу толчком двух ног.
11. Прыжки вперед с одной ноги на другую.
12. Серийные прыжки вверх с места.
13. Подъем и сход с возвышения с грузом на плечах.
14. В колонне (4-6 человек) взяться рукой за голеностоп одноименной ноги впереди стоящего партнера, другую руку положить ему на плечо — прыжки на одной ноге вперед, в сторону.
15. Передвижение прыжками на носках.
16. Прыжки в длину с места боком; спиной вперед; с поворотом на 90° и 180°.
17. Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к груди.
18. В парах, взявшись за руки, прыжки в приседе в разных направлениях.
19. Прыжки на скамейку и обратно.
20. Прыжок на скамейку, соскочить вперед, прыжок с поворотом кругом и т.д.
21. Прыжки, стоя боком к скамейке.
22. Стоя над скамейкой ноги врозь, прыгнуть на скамейку, спрыгнуть на месте и с продвижением вперед.
23. Стоя боком к скамейке прыжки через нее толчком двумя ногами на месте и с передвижением вперед.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.