Мультипликативность(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах) Номинация конкурса Здоровый образ жизни и спорт, повышение культуры безопасности жизнедеятельности Название * Разработка демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов на тему "Здоровый образ жизни и спорт, повышение культуры безопасности» Сайт проекта (если есть) - География проекта Субъект РФ * Добавить еще Вся Россия Сроки реализации * Дата начала * 1 декабря 2015 г. Дата окончания * 31 октября 2016 г. Краткая аннотация проекта * Компьютерная зависимость является серьезной проблемой социально-экономического характера, затрагивающая все большее и большее количество детей и подростков, которым предстоит через 10-15 лет вступать во взрослую трудовую деятельность, будучи к ней не готовыми по причине нарушенного здоровья, потери социальных ориентиров и пр. В настоящее время компьютерная зависимость большинством исследователей воспринимается как болезнь, ими разрабатываются различные методы и подходы её профилактики и лечения. На мой взгляд, они малоэффективны и не могут противостоять целой индустрии, базирующейся на современных информационных технологиях и получающей на компьютерной зависимости сверхдоходы. Предлагаю отказаться от позиции противостояния и использовать компьютерную зависимость для формирования личности школьников и тяги у них к здоровому образу жизни и спорту, повышению культуры безопасности жизнедеятельности. Выстраивая свою казалось бы парадоксальную позицию, я учитываю тот факт, что современная цивилизация стремительно погружается в информационные технологии, включая 3Д-технологии и прототипирование органов человека. Другими словами, вполне может оказаться, что именно те дети, которых сейчас считают больными компьютерной зависимостью, через 20 лет станут наиболее успешными людьми. В рамках данного проекта предлагаю использовать интернет зависимость школьников, а именно, разработать тематический комплекс демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов и распространить их в социальных сетях. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект *Для бизнес-проекта: описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное. Большинство российских семей может позволить себе покупку компьютера для ребенка или подростка. В идеале ПК становится универсальным помощником школьника, помогая ему в учебе. Конечно, подростки используют его и для развлечений, и удаленного общения. Однако очень часто подростки не умеют соблюдать баланс при использовании компьютера. В таких случаях они редко используют его для учебы, постоянно играют в игры, часами исследуют интернет или общаются с приятелями с помощью мессенджеров. Очень часто подростки проводят все свободное время за компьютером, отказываясь от активного отдыха. У них появляются агрессия, подрывается здоровье, теряется связь с реальностью. Актуальность проекта для молодежи * Общение на тему здорового образа жизни и спорта, культуры безопасности на актуальном понятном для школьников языке Соответствие проекта * - Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р)
- Стратегии инновационного развития России до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р)
Не установлено Основные целевые группы, на которые направлен проект * Школьники средних и старших классов Основная цель проекта * Использовать интернет зависимость школьников для формирования у них тягу к здоровому образу жизни и спорту, повышения культуры безопасности Задачи проекта * 1) выявить категории демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов (далее - контента), наиболее популярных среди школьников 2) проанализировать причину популярности контента 3) разработать контент, направленный на формирование у школьников тягу к здоровому образу жизни и спорту, повышения культуры безопасности, во всех популярных категориях 4) распространить разработанные демотиваторы, мотиваторы, мемы и эдвайсы в социальных сетях Методы реализации проекта Описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач. Описывайте методы, которые затем будут отражены в плане реализации. Мероприятие * Подборка демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов, популярных в среде школьников Описание * Группа заинтересованных ребят, главным образом их числа членов УдРО ВОМО «ВСКС», анализируется контент, распространяемый в социальных сетях. Контент делится по категориям и расставляется по рейтингу (количеству «лайков», «репостов» и комментариев) Мероприятие * анализ причину популярности демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов Описание * Профессиональный психолог исследует категории популярных демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов и выявляет их характерные черты. Далее он вырабатывает рекомендации по расширению номенклатуры контента в целях данного проекта Мероприятие * разработка демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов Описание * УдРО ВОМО «ВСКС» с привлечением профессионального дизайнера разрабатывает коллекцию демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов в целях данного проекта Мероприятие * распространение демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов в социальных сетях Описание * Группа заинтересованных ребят, главным образом их числа членов УдРО ВОМО «ВСКС», распространяет контент в социальных сетях. Используя для этого знакомых среди школьников, в основном кадетов МЧС. Мероприятие * Сбор статистики по результатам распространения контента Описание * анализируется активность групп в социальных сетях, собираются сведения по количеству "лайков" и "репостов" Календарный план реализации проекта Перечислите основные мероприятия проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления Мероприятие * Анализ демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов, популярных в среде школьников Срок * 1.12.2015 – 01.01.2015 Количественные показатели реализации * Не менее 10-и категорий демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов с подробным рейтинг-листом Мероприятие * анализ причины популярности демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов в Срок * 1.01.2016 – 1.04.2016 Количественные показатели реализации * Список рекомендаций для разработки демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов по 10 категориям Мероприятие * разработка демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов Срок * 01.03.2016 – 01.07.2016 Количественные показатели реализации * Не менее 100 новых демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов (не менее чем по 10 на каждую категорию) Мероприятие * распространение демотиваторов в социальных сетях Срок * 01.06.2016 – 31.10.2016 Количественные показатели реализации * Не менее миллиона «лайков» и «репостов» на разработанный контент Ожидаемые результаты Опишите позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе. Количественные показатели *(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта) - будет разработано и распространено не менее 100 тематических демотиваторов, мотиваторов, мемов и эдвайсов - в реализацию проекта будет вовлечено 40 студентов и не менее 100 кадетов МЧС - проектом будет охвачено не менее 100000 школьников Качественные изменения * Изменение контента, распространяемого в социальных сетях, который на сегодняшний день носит пошлый, агрессивный и асоциальный характер, на контент, формирующий здоровый образ жизни и спорт, повышающий культуру безопасности Мультипликативность(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах) Проект носит межрегиональный характер и его продвижение не зависит от особенностей субъектов Российской Федерации |