Методическая разработка урока-проверки знаний 1. Ф.И.О. Калашникова Наталья Олеговна 2. Место работы ГБОУ ЦО №1080 «Экополис» 3. Должность Учитель истории и обществознания 4. Предмет История 5. Класс - 7 класс 6. Тема методической разработки: «Революции XVII-XVIII вв. в Англии и Франции»кучебнику А.В.Ревякина «История нового времени 1500-1800гг» Цель: · оценить усвоение учащимися материала по сложным темам курса (Английская и Французская буржуазные революции); · работа по подготовке учащихся к тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ и ГИА; · выявить «слабые места» в усвоении материала; Форма – повторительно-обощающий тест. Разноуровневые задания: Группа А – тест с выбором ответа; Группа В. – более сложные задания, предполагающие более открытый ответ; Группа С – задания повышенной сложности с открытым, развернутым ответом; Время выполнения: 40-45 минут А1. Англия была провозглашена республикой: 1.1640 2.1642 3. 1645 4.1649 А2. В ходе Английской и Французской революций выдвигалось общее требование: 1. уничтожить помещичье землевладение и крепостное право; 2. устанавливать налоги с согласия нации; 3. отменить таможенные пошлины внутри страны; 4. снять ограничения на торговлю с другими странами; А3. В ходе Английской революции был казнен король: 1. Карл I 2. Людовик XVI 3. Людовик XIV 4. Фридрих II А4. В результате восстания, в ходе которого была взята Бастилия, во Франции установилась форма правления: 1. конституционная монархия 2. протекторат 3. республика 4. абсолютная монархия А5. На стороне короля в ходе Английской революции выступали: 1. круглоголовые 2. джентри 3. гёзы 4. кавалеры А6. Как называли сторонников абсолютной власти монарха во Франции: 1. жирондисты 2. монтаньяры 3. роялисты 4. якобинцы А7. 27 июня 1794 во Франции произошел государственный переворот. Он вошел в историю под названием: 1. якобинский 2. термидорианский 3. роялистский 4. переворот 18-19 брюмера А8. Партия парламента, опиравшаяся на английскую аристократию и английское духовенство, называлась: 1. левеллеры 2. виги 3. тори 4. кавалеры А9. Итогом «Славной революции» 1688г. в Англии было: 1. восстановление «абсолютной монархии» 2. окончание гражданской войны 3. установление парламентской монархии 4. провозглашение лютеранства государственной религией А10. Верны ли утверждения: а) Протекторат – это диктатура Кромвеля; б) Конституция 1791г. во Франции – шедевр политической мысли Просвещения 1. Верно только а) 2. Верно только б) 3. Верно и а) и б) 4. Неверно ни а), ни б) А11. В первое сословие во Франции входили: 1. офицеры 2. буржуа 3. дворяне 4. священники А12. В результате восстания 14 июля 1789 года во Франции законодательная власть перешла в руки: 1. лорда-протектора 2. народного собрания 3. конвента 4. Учредительного собрания II. В1. Назовите имя лидера монтаньяров, издававший в Париже газету «Друг народа»и сказавший такие слова: «Придется отрубить не меньше 100 тыс. голов и это будет правильно, потому что мы не обретем покоя до тех пор, пока не уничтожим всех без исключения врагов Родины». В2. Какие мероприятия были проведены в период пребывания у власти якобинцев? Обведите 3 цифры, соответствующие верным ответам и запишите их в указанном месте. 1. казнь короля Людовика XVI 2. закон о всеобщем максимуме цен на товары первой необходимости 3. закон о подозрительных 4. декрет о массовом наборе в армию 5. отмена второстепенных феодальных повинностей В3. Расположите в правильной хронологической последовательности периоды Великой Французской революции а) якобинская диктатура в) термидорианский переворот г) абсолютизм Бурбонов д) консульство В4. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого. А) революция | 1 движение за переустройство католической церкви | Б) огораживание | 2. коренной переворот в жизни общества | В) гражданская война | 3. сгон дворянами крестьян с их наделов | | 4. война между соотечественниками | В5. Установить соответствие между именем исторического деятеля и революцией, в которой он принимал участие: А) Английская революция | 1. Оливер Кромвель | Б)Французская революция | 2. Дантон | | 3. Робеспьер | | 4. Лильберн | | 5.Марат | | 6.Вашингтон | III. С1.Выбрать одно имя и написать короткое эссе (кем был, из какой страны, политические взгляды, роль в революционных событиях) 1. Генерал Лафайет 2. Оливер Кромвель 3. Марат 4. Робеспьер С2. Составьте сравнительную таблицу: «Итоги Английской и Французской буржуазных революций» Вопросы для сравнения | Английская революция | Французская революция | 1. 1.Даты революций | | | 2.Политические силы накануне революций | | | 3. Изменение гос. устройства в стране | | | 4. Решение вопроса о собственности на землю | | | 5.Самые важные документы | | | 6. Итоги революций | | | Ключи к тесту I. А1-4 А2-2 А3-1 А4-1 А5-4 А6-3 А7-2 А8-3 А9-3 А10-3 А11-4 А12-4 II. В1- Жан Поль Марат В2- 2,3,4 В3- в,а,б,г В4 а-2; б-3; в-4 В5 А- 1,4; Б- 2,3,5 |