МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методическая разработка урока-проверки знаний





1. Ф.И.О. Калашникова Наталья Олеговна

2. Место работы ГБОУ ЦО №1080 «Экополис»

3. Должность Учитель истории и обществознания

4. Предмет История

5. Класс - 7 класс

6. Тема методической разработки:

«Революции XVII-XVIII вв. в Англии и Франции»кучебнику А.В.Ревякина «История нового времени 1500-1800гг»

Цель:

· оценить усвоение учащимися материала по сложным темам курса (Английская и Французская буржуазные революции);

· работа по подготовке учащихся к тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ и ГИА;

· выявить «слабые места» в усвоении материала;

Форма – повторительно-обощающий тест. Разноуровневые задания:

Группа А – тест с выбором ответа;

Группа В. – более сложные задания, предполагающие более открытый ответ;

Группа С – задания повышенной сложности с открытым, развернутым ответом;

Время выполнения: 40-45 минут

 

А1. Англия была провозглашена республикой:

1.1640

2.1642

3. 1645

4.1649

А2. В ходе Английской и Французской революций выдвигалось общее требование:

1. уничтожить помещичье землевладение и крепостное право;

2. устанавливать налоги с согласия нации;

3. отменить таможенные пошлины внутри страны;

4. снять ограничения на торговлю с другими странами;

 

А3. В ходе Английской революции был казнен король:

1. Карл I

2. Людовик XVI

3. Людовик XIV

4. Фридрих II

А4. В результате восстания, в ходе которого была взята Бастилия, во Франции установилась форма правления:

1. конституционная монархия

2. протекторат

3. республика

4. абсолютная монархия

А5. На стороне короля в ходе Английской революции выступали:

1. круглоголовые

2. джентри

3. гёзы

4. кавалеры

 

А6. Как называли сторонников абсолютной власти монарха во Франции:

1. жирондисты

2. монтаньяры

3. роялисты

4. якобинцы

А7. 27 июня 1794 во Франции произошел государственный переворот. Он вошел в историю под названием:

1. якобинский

2. термидорианский

3. роялистский

4. переворот 18-19 брюмера

А8. Партия парламента, опиравшаяся на английскую аристократию и английское духовенство, называлась:

1. левеллеры

2. виги

3. тори

4. кавалеры

А9. Итогом «Славной революции» 1688г. в Англии было:

1. восстановление «абсолютной монархии»

2. окончание гражданской войны

3. установление парламентской монархии

4. провозглашение лютеранства государственной религией

А10. Верны ли утверждения:

а) Протекторат – это диктатура Кромвеля;

б) Конституция 1791г. во Франции – шедевр политической мысли Просвещения

1. Верно только а)

2. Верно только б)

3. Верно и а) и б)

4. Неверно ни а), ни б)

А11. В первое сословие во Франции входили:

1. офицеры

2. буржуа

3. дворяне

4. священники

А12. В результате восстания 14 июля 1789 года во Франции законодательная власть перешла в руки:

1. лорда-протектора

2. народного собрания

3. конвента

4. Учредительного собрания

 

 

II.

В1. Назовите имя лидера монтаньяров, издававший в Париже газету «Друг народа»и сказавший такие слова: «Придется отрубить не меньше 100 тыс. голов и это будет правильно, потому что мы не обретем покоя до тех пор, пока не уничтожим всех без исключения врагов Родины».

В2. Какие мероприятия были проведены в период пребывания у власти якобинцев? Обведите 3 цифры, соответствующие верным ответам и запишите их в указанном месте.



1. казнь короля Людовика XVI

2. закон о всеобщем максимуме цен на товары первой необходимости

3. закон о подозрительных

4. декрет о массовом наборе в армию

5. отмена второстепенных феодальных повинностей

В3. Расположите в правильной хронологической последовательности периоды Великой Французской революции

а) якобинская диктатура

в) термидорианский переворот

г) абсолютизм Бурбонов

д) консульство

В4. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого.

А) революция   1 движение за переустройство католической церкви
Б) огораживание   2. коренной переворот в жизни общества
В) гражданская война   3. сгон дворянами крестьян с их наделов
  4. война между соотечественниками

 

В5. Установить соответствие между именем исторического деятеля и революцией, в которой он принимал участие:

 

А) Английская революция 1. Оливер Кромвель
Б)Французская революция   2. Дантон
  3. Робеспьер
  4. Лильберн
  5.Марат
  6.Вашингтон

 

 

III.

 

С1.Выбрать одно имя и написать короткое эссе (кем был, из какой страны, политические взгляды, роль в революционных событиях)

1. Генерал Лафайет

2. Оливер Кромвель

3. Марат

4. Робеспьер

С2. Составьте сравнительную таблицу:

«Итоги Английской и Французской буржуазных революций»

Вопросы для сравнения Английская революция Французская революция
1. 1.Даты революций    
2.Политические силы накануне революций    
3. Изменение гос. устройства в стране    
4. Решение вопроса о собственности на землю    
5.Самые важные документы    
6. Итоги революций    

 

 

Ключи к тесту

I.

А1-4

А2-2

А3-1

А4-1

А5-4

А6-3

А7-2

А8-3

А9-3

А10-3

А11-4

А12-4

II.

В1- Жан Поль Марат

 

В2- 2,3,4

 

В3- в,а,б,г

 

В4 а-2; б-3; в-4

В5 А- 1,4; Б- 2,3,5

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.