МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Формы рубежного контроля и экзамена





СИЛЛАБУС

По дисциплине «Маркетинг»

Курс: 2

Семестр: 3

Количество кредитов: 3

Преподаватель кафедры Менеджмент и маркетинг Тулембаев А.Н.

Телефон

Кабинет

Алматы, 2012


 

 

Составитель: магистр экономики Тулембаев А.Н.

 

подпись _________________________

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Маркетинг» для студентов 5B090900 «Логистика» 5B 050700 «Менеджмент»

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга»

Протокол №______ от «____»_____________20____ г.

 

Зав. Кафедрой «Менеджмента и маркетинга»

 

д.э.н., профессор ___________________________ Тулембаева А.Н..

подпись

 

 

Силлабус одобрен на заседании УМС НОУ «МАБ»

 

Протокол №_____ от «_____» ______________20___ г.

 


 

Введение

Данная дисциплина рассматривает и изучает теоретические принципы, элементы, приемы реализации маркетинга и овладение практическими навыками их применения на примерах деятельности известных зарубежных и отечественных фирм.

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- СРСП;

- выполнения курсовой работы (если предусмотрено в учебном плане);

- СРС.

 

Целью преподавания дисциплины является: изучение студентами понятия «маркетинг на фирме» и как нужно использовать инструменты маркетинга для разработки стратегии и тактики фирмы, предприятий, организаций, направленных на овладение рынком и получения необходимой прибыли

 

Задачи изучения данной дисциплины заключаются в:

· изучении студентами основных аспектов маркетинга, комплекса маркетинга для координации деятельности всех подразделений предприятий и ориентировать их на рынок,

· удовлетворении потребностей потребителей,

· проведении обширных или ограниченных маркетинговых исследований, возможности выбора оптимальной стратегии рыночного поведения

 

Пререквизиты: Экономическая теория

Постреквизиты: Банковский маркетинг

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны:

освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра

Общие компетенции:

- знать: основные аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии

- уметь: анализировать рынок, конкурентов, товар (услуги), потребителей, определять и проводить товарную политику, проводить ценовую политику, планировать рекламную кампанию и т.д.

- овладеть навыками: публичного выступления, креативного мышления

 

Предметно специализированные:

- знать: функции и предназначение маркетинга на предприятии

- уметь: продвигать товар на рынок

- овладеть навыками: управления, анализа

 

Экономические и организационно-управленческие компетенции: (при их наличии)

  • Организовывать маркетинговые исследования
  • Проводить анализ рынка, товара (услуги), потребителей
  • Планировать маркетинговую деятельность
  • Определять и проводить товарную политику
  • Проводить ценовую политику
  • Уметь продвигать товар на рынок
  • Управлять маркетинговыми коммуникациями

 

Календарно – Тематический план

№ п/п Название темы Распределение по неделям
Лекции Практичес-кие СРС СРСП
Теоретические основы и концепции маркетинга
Маркетинговые исследования
Маркетинговая среда
Поведение потребителей на рынке и сегментирование
Товар в системе маркетинга
Рубежный контроль 1
Товарная политика в маркетинге
Ценовая политика в маркетинге
Сбытовая политика в маркетинге
Коммуникационная политика
Реклама в системе маркетинга
Стратегия маркетинга
Международный маркетинг
Социальный маркетинг
Рубежный контроль 2
Экзаменационная сессия 16,17,18
  Всего

Содержание практических занятий, форма контроля и оценка



 

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс балл
1. Сущность концепции маркетинга. 2. Экономические предпосылки развития маркетинга. 3. Цели и задачи маркетинговой концепции 4. Функции и принципы маркетинга. 5. Основные концепции маркетинга 1-3, 7, 8. Доклад
1. Понятие маркетинговой информации, ее виды и их особенности. 2. Понятие системы маркетинговой информации, ее составляющие 3. Понятие и направления проведения маркетинговых исследований. 4. Организация и проведение маркетинговых исследований. 5. Методы и инструменты сбора данных в маркетинговых исследованиях 6. Методы анализа маркетинговой информации 1-3,7-9,12,13 Письменная работа
1. Понятие и значение влияния среды маркетинга. 2. Микросреда и ее составляющие. 3. Исследование внутренней среды предприятия. 4. Медиасреда и виды контактных аудиторий. 5. Макросреда функционирования фирмы 1,3,5,12-16 Устный опрос
1. Понятие и классификация потребностей (теории мотивации) 2. Особенности покупательского поведения конечных потребителей. 3. Моделирование покупательского поведения организаций-потребителей. 4. Исследование покупательского поведения на рынке промежуточных продавцов и государственных учреждений. 5. Понятие сегментации и процесс сегментирования рынка. 6. Признаки сегментирования потребительского рынка 7. Признаки сегментирования промышленного рынка 1,3,6-8,13,14 Устный опрос
1. Понятие товара в экономической теории и маркетинге. 2. Классификация товаров 3. Концепция жизненного цикла товара. 4. Понятие и процесс создания нового товара. 1-3,5,7-8,10-16 Доклад
1. Сущность и задачи товарной политики. 2. Ассортиментная политика, показатели управления ассортиментом. 3. Маркировка товара, товарный знак. 4. Марочные стратегии (брэндинг). 1,3,5,12-16 Доклад
1. Понятие цены, ее функции, виды цен и их характеристика. 2. Факторы, воздействующие на ценообразование. 3. Анализ процесса ценообразования. 4. Ценовая политика. 1-3,5,7,8,10-15   Письменный опрос
1. Значение и функции каналов распределения. 2. Сущность товародвижения, сбытовая политика. 3. Понятие и организация оптовой торговли. 4. Биржевая торговля. 5. Понятие розничной торговли, ее функции и виды. 6. Магазинная и немагазинная торговля 1,3,5,12-16 Доклад
1. Процесс маркетинговой коммуникации, его элементы и этапы. 2. Организация рекламной деятельности. 3. Понятие и этапы личной продажи. 4. Связи с общественностью (ПР): понятие, задачи. области применения и методы. 5. Стимулирование сбыта: понятие и методы. 1,2,4-9,12-15 Презентация
1. Реклама: понятие и виды. 2. Современные рекламные инструменты 9,12-15 Презентация
1. Значение и уровни разработки планов маркетинга 2. Классификация планов маркетинга. 3. Методы и этапы планирования маркетинга. 4. Разработка бюджета маркетинга. 5. Маркетинговый контроль. 1,2,6-8,11 Устный опрос
1. Понятие и особенности международного маркетинга. 2. Среда международного маркетинга. 3. Разработка стратегий выхода на международные рынки. 4. Комплекс маркетинга на международных рынках. 1-4,10,15 Письменная работа
1. Классификация услуг. 2. Специфика разработки комплекса маркетинга услуг. 3. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности. 4. Маркетинг организаций, его элементы. 1,3-8,11,15 Доклад

 

 

Содержание и график выполнения СРС

 

Тема Задание СРС Содержание задания Рекомендуемая литература Форма контроля Сроки сдачи по неделям Максимальный балл
1 тема Знакомство с темой Эволюция концепции маркетинга. Направления и возможности применения маркетинга отечественными предпринимателями. 1,2,3,7,8 Конспект  
2 тема Знакомство с темой Виды и источники получения маркетинговой информации 1,2,3,7,8,9 Реферат
3 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати Анализ рынка маркетинговых исследований на конкретном примере 1,2,3,5,12, 13 Доклад, отчет
4 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати Особенности развития среды маркетинга в Казахстане Стратегии охвата рынка 1,3,5,12, 13,14,15,16 Отчет
5 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати, работа в команде Классификация товаров в маркетинге Разработать модель покупательского поведения на примере покупки товара или услуги 1,3,6,7,8,13,14 Проект
6 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати, Провести анализ рынка сельскохозяйственной продукции Упаковка как действенный элемент товарной политики, средство стимулирования сбыта 1,3,6,7,8,13,14 Конспект
7 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати, работа в команде Провести анализ цен конкретной товарной категории.     1-3, 5, 7-8, 10-16     Отчет, Доклад     8–9        
Подходы к ценообразованию с точки зрения потребителя и производителя. Управление ценообразованием
8 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати Виды транспортировки, их характеристика и привлекательность для основных типов грузов Особенности биржевой торговли Выбор метода распределения товаров Методы розничной торговли   1-3, 5, 7-8, 10-16   Глоссарий          
9 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати, работа в команде.     Современные средства распространения рекламной информации     1-3, 5, 7-16     Доклад     11-12        
Методы стимулирования сбыта, используемые в отечественной практике
10 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати, работа в команде.   Разработка рекламной кампании. 7-16 Решение кейса
11 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати. Особенности различных стратегий планирования маркетинга     1-2, 4-8, 10-16   Проект      
12 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати. Разработка стратегии выхода на международный рынок     1-2, 4-8, 10-16   Реферат      
13 тема Знакомство с темой, изучение периодической печати Разработка комплекса маркетинга на примере конкретной услуги   1-2, 4-8, 10-16   Доклад      

 

 

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3 изд. – СПб.: Питер, 2007.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КНОРУС, 2005

3. Голубков Е.Н. Основы маркетинга – М.: ДИС, 2003

4. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.: ДИС, 2003

5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии – М.: Питер, 2002

6. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика. – Алматы: Аян Эдет, 2004г.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб.: Питер Ком, 2001

8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Пер. с англ. 2-е европ. изд. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2000

9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии – СПб.: Питер Ком, 2002

10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996

11. Нысанбаев С.Н., Садыханова Г.А. Маркетинг негіздері. – Алматы; Қазақ университеті, 2002

12. Нэриш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - СПб.: Питер, 2002

13. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2007

14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг- М.: Финансы и статистика, 2002

15. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. Пер. с англ. – М.: Питер, 2002

16. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Сирин, 2002.

Дополнительная литература:

17. Березин И. Маркетинговый анализ – М.: ЭКСМО, 2001

18. Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений – СПб.: Питер, 2001

19. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг – М.: Высшая школа, 2001

20. Ильясов Д.К. Маркетинг: теориясы мен практикасы. – Алматы: Қазақ университеті, 2002

21. Калька Р. Мэссен А. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007.

22. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг. В 2-х частях – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002

23. Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И., Соколова М.Н. Основы маркетинга. - М.: ЭКСМО, 2007

24. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2002

25. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. – СПб.: Питер, 2000

26. Сатыбалды С.С. Промышленный маркетинг. – Алматы, Білім, 2004

27. Тулембаева А.Н. Банковский маркетинг. – Алматы: Қазақ университеті, 2006

28. Урузбаева Н.А. Маркетинг некоммерческих организаций. - Алматы: Қазақ университеті, 2004.

29. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров – М.: Пресс,2002

30. Шеденов У.К., Ильясов Д.К. Теория маркетинга и менеджмента в сфере услуг. - Алматы, Қазақ университеті, 2002.

Формы рубежного контроля и экзамена

Рубежный контроль 1   Письменная работа 7 неделя
Рубежный контроль 2 Письменная работа 15 неделя
Экзамен Письменная работа В соответствии с расписанием

Формы предоставления СРС:

Реферат – критический обзор или изложение темы на 10-12 страницах формата А4, 14 шрифтом TNR. Структура традиционная: титульный лист, введение, основная часть, выводы, список использованных источников. Реферат может быть выдвинут на обсуждение в группе.

Доклад – краткое изложение ключевых положений темы продолжительностью 3-5 минут.

Конспект – краткое описание заданной темы с выделением ключевых понятий на 2-4 страницы рабочей тетради стандартного формата.

Глоссарий – словарь понятий и терминов по заданной теме, оформленный в таблицу

Кейс – ситуация, требующая решения в ходе группового анализа. Группа состоит из 2-3 человек, самостоятельно обсуждающих проблему и разрабатывающих пути ее решения. Результаты решения представляются в общей группе в виде презентации итогового отчета (решения).

Отчет – письменное и устное описание полученных в ходе исследования результатов, основных проблем и предложений по развитию.

Проект – исследование по теме, включающее поиск, сбор и анализ необходимой информации, выполняемое лично или в группе 3-4 человек. По ходу исследования предложение собственных идей, методов и замысла.

Диспут – обсуждение предварительно подготовленных вопросов темы с вынесением заключения.

Требования к выполнению СРС:

Предложенные задания должны быть выполнены в определенные сроки, установленные преподавателем и в силлабусе. Работы, представленные позже установленных сроков на 3 дня оцениваются с учетом штрафного балла, более 3 дней – не рассматриваются и не оцениваются.

Политика выставления оценок

Политика выставления оценок основывается на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации.

Рейтинг дисциплины оценивается по 100-балльной шкале.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.