КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ достижений учащихся. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса ПРЕДМЕТА «Музыка» в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/ письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиям. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания | Отметка | 90% и более | Отлично | 75-90% | Хорошо | 50-75% | Удовлетворительно | Менее 50% | Неудовлетворительно | При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. · Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения · Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта · Недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся материала, который не входит в школьный курс истории - это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные нарушением прав учащегося (« Закон об образовании») Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется Отметка «5»-верное выполнение всех заданий трех уровней (материал программного уровня, требующий от учеников творческого подхода к решению заданий)) Отметка «4»-верное решение всех заданий первого и второго уровней при невыполнении заданий третьего уровня или выполнение заданий третьего уровня с ошибкой (материал программного уровня образования (частично-поисковый подход к решению)) Отметка «3»-верное решение всех заданий только первого уровня (материал базового уровня образования (репродуктивный уровень)) Отметка «2»- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере ( незнание основного программного материала) Отметка «1»- отказ от выполнения учебных обязанностей. Оценка устных ответов учащихся: Отметка «5»- полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником - Изложен материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику - правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу - показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания -продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков. - Самостоятельный ответ ученика без наводящих вопросов учителя. Отметка «4»- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя - допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя Отметка «3»- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков Отметка «2» - не раскрыто основное содержание учебного материала - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала - допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. |