Проверочный расчет зубьев открытой передачи по контактным напряжениям.  Где для прямозубых колес: - коэффициент расчётной нагрузки, ; d1 - делительный диаметр шестерни в среднем сечении зуба, d1 = 40.5; Eпр − приведённый модуль упругости, для стальных колёс, Eпр = 2.1 * 105 T1 − вращающий момент на шестерне, T1 = 13.755; - угол зацепления, ;  ; МПа;  Условия прочности выполняются. 3. Проектный расчет валов 3.1 Выбор материала валов В виду технологичности произведен выбор материала зубчатого зацепления одинаковым для колеса и шестерни. Быстроходный вал выполнен заодно с шестерней, тем самым вал-шестерня имеет тот же материал, который выбирался для зубчатого зацепления. С целью уменьшения себестоимости редуктора и компенсации затрат производства на дорогие средства и различную технологию, принимаем Сталь 45 ГОСТ 1050-88 как материал тихоходного вала (под колесо). Таблица 2. Характеристики материала валов Деталь | вал-шестерня | тихоходный вал | Марка стали | Сталь 45 | Сталь 45 | σВ, МПа | | | σТ, МПа | | | σ-1, МПа | | | 3.2 Тихоходный вал Диаметры различных участков вала редуктора определяют по формулам: Диаметр концевого участка вала:  где – крутящий момент на валу; – допускаемое напряжение на кручение. Расчет валов редуктора выполняют только по напряжениям кручения, то есть при этом не учитывают напряжений изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени. Для компенсации этого значения допускаемых напряжений на кручение выбирают заниженными в пределах для тихоходного вала , для быстроходного вала .  Полученное значение по ряду нормальных линейных размеров округляем до . Длину ступени вала определяем по формуле:  Диаметр под уплотнение крышки с отверстием и подшипник:  где t=2мм – высота буртика, выбираем в зависимости от диаметра ступени вала. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного диаметра внутреннего кольца подшипника . Длина ступени вала:  Диаметр d3 под колесо:  где r=2 мм – радиус скругления; Полученное значение округляем по ряду нормальных линейных размеров: . Длина ступени вала определяется графически на эскизной компоновке. Диаметр под подшипник . Длина ступени вала равна ширине подшипника В. Наружный диаметр буртика d5 вычисляется по формуле:  где мм – величина фаски ступицы. Длину определяем графически.  Рисунок 1 – Эскиз тихоходного вала 3.3 Быстроходный вал Диаметр выходного конца вала, соединенного с двигателем через муфту, находим по формуле:  где – диаметр выходного конца вала ротора двигателя.  Полученное значение по ряду нормальных линейных размеров округляем до . Длина ступени вала: . Диаметр d2 под уплотнение крышки с отверстием и подшипник находим по формуле: . Принимается  Высоту буртика выбираем в зависимости от диаметра ступени : t=2 мм. Длина ступени вала:  Диаметр d3 под шестерню находим по формуле: . Принимается  Радиус скругления выбираем в зависимости от диаметра ступени : r=2 мм. Длина ступени вала определяется графически на эскизной компоновке. Диаметр под подшипник . Длина ступени вала равна ширине подшипника В. Рисунок 2 - Эскиз быстроходного вала 3.4 Предварительный выбор подшипников Для опор валов цилиндрических прямозубых и косозубых колес редукторов и коробок передач применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники. Из всех стандартных подшипников качения однорядные радиальные шарикоподшипники по ГОСТ 8338-75 являются одними из наиболее дешевых, имеют наименьшие потери на трение и обладают наибольшей быстроходностью. По ГОСТ 8338-75 в зависимости от диаметра внутреннего кольца подшипника, равного диаметру второй и четвертой ступеней вала, определяем основные параметры подшипников средней серии: - для тихоходного вала подшипник № 7206 со следующими характеристиками: d=30 мм; D=62 мм; B=17.25 мм; r=1.5 мм; С=40300 Н; С0=44000 Н. - для быстроходного вала подшипник № 205 со следующими характеристиками: d= 25 мм; D=52 мм; B=15мм; r=1.5 мм; C= 14000 H; C0=6950 H.  Рисунок 3 – Подшипник №205 (ГОСТ 8338-75)  Рисунок 4– Подшипник №7206 (ГОСТ 333) 4. Расчет элементов редуктора 4.1 Конструктивные размеры корпуса редуктора Толщина стенок корпуса:  где - межосевое расстояние цилиндрической передачи, ;  Так как согласно [3, с. 57, табл. 8.3] не менее 8 мм, то принимаем =8 мм Толщина стенок крышки:  где - межосевое расстояние цилиндрической передачи, ;  Принимаем  Толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки: - верхнего пояса корпуса:  где – толщина стенок корпуса; =8 мм  - пояса крышки:  где – толщина стенок крышки;   - нижнего пояса корпуса без бобышки  где – толщина стенок корпуса; =8 мм  Принимаем  Диаметры болтов: - фундаментных мм где - межосевое расстояние цилиндрической передачи, ; мм Принимаются фундаментные болты с резьбой М16 по ГОСТ 24379.1-80. Болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника:  где - диаметр фундаментных болтов;   Принимаются болты с резьбой М12 по ГОСТ 7798-80. Болтов, соединяющих крышку с корпусом:  где - диаметр фундаментных болтов;   Принимаем болты с резьбой М10 по ГОСТ 7798-80 4.2 Крышки подшипников В данной работе принимается для установки 4 торцевых крышки подшипников (2 глухие, 2 сквозные) по ГОСТ 18511-73. Эскизы крышек представлены на рисунке 4.  а) б) Рисунок 4 – Торцевые крышки подшипников а) глухая; б) сквозная Размеры крышек принимаются согласно ГОСТ 18511-73 в зависимости от наружного диаметра подшипника D. 4.3 Конструктивные размеры зубчатых колес 4.3.1 Шестерня Шестерня выполняется заодно с валом, её размеры. - средний делительный диаметр ; - диаметр вершин зубьев ; - диаметр окружности впадин ; - ширина шестерни ; 4.3.2 Колесо Основные размеры колеса: - делительные диаметры ; - диаметр вершин зубьев ; - диаметр окружности впадин: ; - ширина колеса ; Способ получения заготовки для колеса выбираем поковку, согласно [1, с.152, табл.10.2] определяем следующие геометрические параметры: Диаметр ступицы колеса при шпоночном соединении:  где диаметр вала под колесом, ;  Длина ступицы колеса:  где диаметр вала под колесом, ;  Принимается длина ступицы колеса  Толщина ступицы колеса:  где - диаметр вала под колесом, ;  Толщина обода цилиндрического колеса:  где - модуль зацепления цилиндрической ступени ;  - ширина венца колеса;  Принимается . Толщина диска:  |