МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ





СПЕЦВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

 


ЗАОЧНАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

СПЕЦВОПРОС Ф.И.О. студента
Часть I. Классический период русской литературы
1. Русское летописание: специфика жанра. Концепция русской истории в «Повести временных лет». Цель и роль летописца.  
2. Древнерусская агиография: этапы развития. Типы святости и жанровые черты жития. «Сказание о Борисе и Глебе» как первое русское житие.  
3. «Слово о полку Игореве» и его место в русской словесности. Идея единства и пути ее решения. Основные образы. Поэтическое мастерство автора.  
4. Идея семьи и святости в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Жанровое своеобразие произведения.  
5. Классицизм как литературное направление. Литературная доктрина и жанровая система. Эстетический кодекс русского классицизма (А.П. Сумароков: «О стихотворстве», «О русском языке»).  
6. Творчество М.В. Ломоносова и его роль в развитии русской литературы. Одическая поэзия М.В. Ломоносова: черты жанра.  
7. Русское Просвещение последней трети XVIII века и творчество Д.И. Фонвизина. «Недоросль» как художественное открытие Д.И. Фонвизина.  
8. Русский сентиментализм и художественные открытия Н.М. Карамзина.  
9. Творчество Г.Р. Державина и его место в развитии русской поэзии. Особенности одического творчества поэта.  
10. Эстетические принципы и поэтические формы психологического романтизма В.А. Жуковского.  
11. Образ Чацкого: проблемы интерпретации.  
12. Проблематика поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» в истолковании различных исследователей.  
13. Сентиментальные и романтические сюжеты в художественной структуре «Повестей Белкина» А.С. Пушкина.  
14. Проблема художественного метода в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова.  
15. Своеобразие художественного мира «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.  
16. Проблема жанра в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».  
17. Философия любви в романах И.А. Гончарова.  
18. Романы И.С. Тургенева 50-х годов как художественное единство.  
19. Герой тургеневского романа как характер и как тип.  
20. Нравственный идеал в драматургии А.Н. Островского.  
21. Философские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева.  
22. Человек и природа в лирике А.А. Фета.  
23. Жанровое своеобразие романов Ф.М. Достоевского.  
24. Война как философская и этическая проблема в произведениях Л.Н. Толстого.  
25. Типология семейных отношений в романах Л.Н. Толстого «Война и мир» и «Анна Каренина»  
26. Образ автора в прозе зрелого А.П. Чехова.  
27. Художественные открытия в драматургии А.П. Чехова.  
Часть II. Неклассический период русской литературы
28. Поэтика Л. Андреева как серия тематико-стилевых экспериментов: реализм — символизм — экспрессионизм.  
29. «Петербургский текст» в русской литературе начала ХХ века (произведения — по выбору).  
30. «Романизация» стиха в ранней лирике А. Ахматовой («Вечер», «Четки», «Белая стая»).  
31. Сказовая форма прозы И. Шмелева в контексте повествовательной манеры ХХ века.  
32. Эмиграция как топос. «Ностальгический комплекс» в литературе русского зарубежья: эволюция формы.  
33. Новый «миф о Пушкине» в литературе русского зарубежья (М. Цветаева, А. Терц и др.)  
34. Образ будущего в сатирической драматургии 1920—1930-х годов (В. Маяковский, М. Булгаков).  
35. Философия и поэтика литературной антиутопии 1920-х годов (Е. Замятин, А. Платонов).  
36. Человек, художник, мир в поэзии Б. Пастернака 1930-х — 1940-х годов («Второе рождение», «На ранних поездах»).  
37. Лирическое и эпическое в поэмах А. Ахматовой («Реквием», «Поэма без героя»).  
38. Эпическое и трагическое в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон».  
39. Концепция человека и творчества в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго».  
40. А.И. Солженицын. Жанровое своеобразие прозы. Нравственно-этические проблемы и злободневность содержания. Герой и конфликты. Черты полифонизма в творчестве.  
41. Деревенская проза как типологическая общность. Проблема русского национального характера. Многообразие типов письма (В. Распутин, Ф. Абрамов, В. Астафьев).  
42. Театр А. Вампилова как начало нового этапа в развитии отечественной драматургии. Философско-этическая проблематика. Жанровый синкретизм.  
43. Проза В. Шукшина. Своеобразие сюжетики. Жанровая специфика. Характеры и конфликты (маргинал и «чудик»). Синтез водевильного и трагического.  
44. Военная проза: многообразие концепций в литературе конца ХХ — начала ХХI века. Эволюция осмысления проблемы «человек и война» (В. Астафьев, Г. Владимов, О. Ермаков, В. Богомолов, В. Кондратьев и др.)  
45. Творчество В. Маканина. Эволюция метода: от романтизма к трансметареализму. Жанровое своеобразие. Концепция мира и личности.  
46. В. Пелевин. Черты постмодернизма в художественном методе. Философская проблематика. Роль интертекста.  

 



 

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦВОПРОСОВ

К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

ФОНЕТИКА

1. Изменение произносительных норм в современном русском языке.

2. Концепция Московской фонологической школы.

3. Концепция Ленинградской фонологической школы.

4. Причины и результаты реформ русского языка.

5. Фоносимволизм. Идеи и методы.

 

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

1. Современное состояние теории метафоры.

2. Омонимия и смежные явления как виды системных отношений в лексике.

3. Паронимы и парономазия в современном русском языке.

4. Антонимия в современном русском языке. Характеристика словаря антонимов М.Р. Львова.

5. Компонентный состав лексического значения и компонентный анализ.

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Нулевые аффиксы: понятие, типология, функции.

2. Словообразовательная система русского языка.

3. Словообразование имен существительных.

4. Словообразование глаголов.

5. Словообразование наречий.

 

 

МОРФОЛОГИЯ

1. Части речи в русском языке: проблема определения и классификации.

2. Категория падежа имени существительного.

3. Вопрос о местоимениях в традиционной и современной грамматиках.

4. Глагол как система форм.

5. Транспозиция частей речи в современном русском языке.

 

СИНТАКСИС

1. Вопрос о статусе словосочетания как синтаксической единицы.

2. Понятие и проблема присловного распространения.

3. Синтаксическая связь в биноминативных предложениях.

4. Детерминанты и коммуникативная структура предложения.

5. Актуальное членение сложного предложения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.