ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ЗАОЧНАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ № | СПЕЦВОПРОС | Ф.И.О. студента | Часть I. Классический период русской литературы | 1. | Русское летописание: специфика жанра. Концепция русской истории в «Повести временных лет». Цель и роль летописца. | | 2. | Древнерусская агиография: этапы развития. Типы святости и жанровые черты жития. «Сказание о Борисе и Глебе» как первое русское житие. | | 3. | «Слово о полку Игореве» и его место в русской словесности. Идея единства и пути ее решения. Основные образы. Поэтическое мастерство автора. | | 4. | Идея семьи и святости в «Повести о Петре и Февронии Муромских». Жанровое своеобразие произведения. | | 5. | Классицизм как литературное направление. Литературная доктрина и жанровая система. Эстетический кодекс русского классицизма (А.П. Сумароков: «О стихотворстве», «О русском языке»). | | 6. | Творчество М.В. Ломоносова и его роль в развитии русской литературы. Одическая поэзия М.В. Ломоносова: черты жанра. | | 7. | Русское Просвещение последней трети XVIII века и творчество Д.И. Фонвизина. «Недоросль» как художественное открытие Д.И. Фонвизина. | | 8. | Русский сентиментализм и художественные открытия Н.М. Карамзина. | | 9. | Творчество Г.Р. Державина и его место в развитии русской поэзии. Особенности одического творчества поэта. | | 10. | Эстетические принципы и поэтические формы психологического романтизма В.А. Жуковского. | | 11. | Образ Чацкого: проблемы интерпретации. | | 12. | Проблематика поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» в истолковании различных исследователей. | | 13. | Сентиментальные и романтические сюжеты в художественной структуре «Повестей Белкина» А.С. Пушкина. | | 14. | Проблема художественного метода в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова. | | 15. | Своеобразие художественного мира «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя. | | 16. | Проблема жанра в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». | | 17. | Философия любви в романах И.А. Гончарова. | | 18. | Романы И.С. Тургенева 50-х годов как художественное единство. | | 19. | Герой тургеневского романа как характер и как тип. | | 20. | Нравственный идеал в драматургии А.Н. Островского. | | 21. | Философские мотивы в лирике Ф.И. Тютчева. | | 22. | Человек и природа в лирике А.А. Фета. | | 23. | Жанровое своеобразие романов Ф.М. Достоевского. | | 24. | Война как философская и этическая проблема в произведениях Л.Н. Толстого. | | 25. | Типология семейных отношений в романах Л.Н. Толстого «Война и мир» и «Анна Каренина» | | 26. | Образ автора в прозе зрелого А.П. Чехова. | | 27. | Художественные открытия в драматургии А.П. Чехова. | | Часть II. Неклассический период русской литературы | 28. | Поэтика Л. Андреева как серия тематико-стилевых экспериментов: реализм — символизм — экспрессионизм. | | 29. | «Петербургский текст» в русской литературе начала ХХ века (произведения — по выбору). | | 30. | «Романизация» стиха в ранней лирике А. Ахматовой («Вечер», «Четки», «Белая стая»). | | 31. | Сказовая форма прозы И. Шмелева в контексте повествовательной манеры ХХ века. | | 32. | Эмиграция как топос. «Ностальгический комплекс» в литературе русского зарубежья: эволюция формы. | | 33. | Новый «миф о Пушкине» в литературе русского зарубежья (М. Цветаева, А. Терц и др.) | | 34. | Образ будущего в сатирической драматургии 1920—1930-х годов (В. Маяковский, М. Булгаков). | | 35. | Философия и поэтика литературной антиутопии 1920-х годов (Е. Замятин, А. Платонов). | | 36. | Человек, художник, мир в поэзии Б. Пастернака 1930-х — 1940-х годов («Второе рождение», «На ранних поездах»). | | 37. | Лирическое и эпическое в поэмах А. Ахматовой («Реквием», «Поэма без героя»). | | 38. | Эпическое и трагическое в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон». | | 39. | Концепция человека и творчества в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». | | 40. | А.И. Солженицын. Жанровое своеобразие прозы. Нравственно-этические проблемы и злободневность содержания. Герой и конфликты. Черты полифонизма в творчестве. | | 41. | Деревенская проза как типологическая общность. Проблема русского национального характера. Многообразие типов письма (В. Распутин, Ф. Абрамов, В. Астафьев). | | 42. | Театр А. Вампилова как начало нового этапа в развитии отечественной драматургии. Философско-этическая проблематика. Жанровый синкретизм. | | 43. | Проза В. Шукшина. Своеобразие сюжетики. Жанровая специфика. Характеры и конфликты (маргинал и «чудик»). Синтез водевильного и трагического. | | 44. | Военная проза: многообразие концепций в литературе конца ХХ — начала ХХI века. Эволюция осмысления проблемы «человек и война» (В. Астафьев, Г. Владимов, О. Ермаков, В. Богомолов, В. Кондратьев и др.) | | 45. | Творчество В. Маканина. Эволюция метода: от романтизма к трансметареализму. Жанровое своеобразие. Концепция мира и личности. | | 46. | В. Пелевин. Черты постмодернизма в художественном методе. Философская проблематика. Роль интертекста. | | ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦВОПРОСОВ К ГОСЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ФОНЕТИКА 1. Изменение произносительных норм в современном русском языке. 2. Концепция Московской фонологической школы. 3. Концепция Ленинградской фонологической школы. 4. Причины и результаты реформ русского языка. 5. Фоносимволизм. Идеи и методы. ЛЕКСИКОЛОГИЯ 1. Современное состояние теории метафоры. 2. Омонимия и смежные явления как виды системных отношений в лексике. 3. Паронимы и парономазия в современном русском языке. 4. Антонимия в современном русском языке. Характеристика словаря антонимов М.Р. Львова. 5. Компонентный состав лексического значения и компонентный анализ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 1. Нулевые аффиксы: понятие, типология, функции. 2. Словообразовательная система русского языка. 3. Словообразование имен существительных. 4. Словообразование глаголов. 5. Словообразование наречий. МОРФОЛОГИЯ 1. Части речи в русском языке: проблема определения и классификации. 2. Категория падежа имени существительного. 3. Вопрос о местоимениях в традиционной и современной грамматиках. 4. Глагол как система форм. 5. Транспозиция частей речи в современном русском языке. СИНТАКСИС 1. Вопрос о статусе словосочетания как синтаксической единицы. 2. Понятие и проблема присловного распространения. 3. Синтаксическая связь в биноминативных предложениях. 4. Детерминанты и коммуникативная структура предложения. 5. Актуальное членение сложного предложения. |