МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Музыкальные образы в музыке.





Цели:

Показать, что любое произведение обязательно содержит музыкальные образы они бывают различны, и воплощают в музыке, какую-то частицу жизни, уметь определять развитие образа произведения

Развивать воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ на примере вальсов И.Штрауса и Е.Дога.

Познакомить с творчеством И.Штрауса.

Прививать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус.

Музыкальный материал: И Штраус «Сказки Венского леса», И.Штраус Вальс из оперетты «Летучая мышь», вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Этапы урока Ход урока Примечания
1. Орг.момент Сообщение темы и целей урока. Ни слова. И только мельканье Бегущим по клавишам рук. Невидимых струн рокотанье- За звуком взлетающий звук. То звуком рождённые трели, То лепет ручья по утру, То голос поющей свирели, То птиц щебетанье в лесу. Н.Браун. Песня без слов. Сегодня мы поговорим о музыкальных образах в музыке, а именно о романтических образах на примере творчества Иоганна Штрауса. - Каждое новое произведение должно приводить нас к тому, что музыкальный образ – это воплощённая в музыке жизнь, хотя бы небольшая её частица; чувство, переживание, мысль, размышление, поступок, действие человека, какое-либо проявление природы; какое-либо событие из жизни человека. Этот урок мы посвятим чудесному танцу – вальсу. В середине прошлого века в некоторых странах Европы, особенно в Австрии и Германии, широкое распространение, стал приобретать хорошо нам известный танец – вальс. Небольшие вальсы для фортепиано сочиняли ещё Моцарт и Бетховен – они называли их просто «Немецкими танцами». Потом появились чудесные лирические вальсы Шуберта, а вслед за ними ещё более совершенные, поэтичнейшие вальсы гениального польского композитора Шопена. В Вене в прошлом веке появилась удивительное семейство по фамилии Штраус. И .Ш.-сын родился в Вене в 1825г. Уже Иоганн Штраус-отец прославился как сочинитель вальсов, а потом знаменитыми стали его три сына, все сочинявшие только танцы, главным образом вальсы. Самым талантливым из сыновей оказался старший, названный по имени отца – Иоганн. Он превзошёл и отца и двух братьев, и всех своих современников, тоже сочинявших входивший в моду танец. Его прозвали «королём вальсов» и, чтобы не путать с отцом, стали называть Иоганн Штраус-сын. По примеру своего отца Ш. стал сочинять вальсы для симфонического оркестра и не только для баллов, где под них танцевали, но и для концертных залов, где их слушали, как любую симфоническую музыку. О том, как успешно началась музыкальная жизнь Ш., говорит хотя бы тот факт, что в первом же концерте в котором он выступал как композитор, как скрипач, и как дирижёр, его вальс, которым начиналась программа, по требованию публики был повторён 4 раза, а заключительный 19 раз! Просто невероятный успех! Штраус написал 500 танцев для оркестра – полек, галопов, но более всего – вальсов. Он сочинил 16 оперетт, в музыке которых господствует танцевальность. Летом 1854г. К Ш. явились с деловым предложением представители русской железнодорожной компании. Маэстро получил предложение выступать вместе со своим оркестром в роскошном Павловском вокзале и в парке, где располагались дворцы царя. Деньги предлагались немалые и Ш согласился. 18 мая 1856г. Начался его первый сезон под русским небом. Помимо своей музыки, дирижировал сочинениями русских композиторов; Глинки, Чайковского.   В России Ш. пережил немало романов, однако супружеское счастье нашёл в Вене, женившись на Етти Трефц, уже имевшей до него трёх дочерей и четырёх сыновей. Это ничуть не помешало ей стать не только его возлюбленной, но также музой, сиделкой, секретаршей, деловой советчицей. При ней Ш. ещё выше вознёсся и ещё больше окреп духом. На летний сезон Етти вместе с мужем поехала в Россию. К тому времени, ставшего в Вене известным композитором, И.Ш. создаёт свои шедевры – вальсы «Сказки Венского леса» и « Голубой Дунай». Его вальсы передают глубоко опоэтизированное восприятие мира. В них ощущается слияние человека с природой, которое так характерно для романтиков. Вальсы Ш. проникнуты возвышенным настроением, они просты и сердечны. Более 100 лет прошло со дня рождения штраусовских вальсов, но они и сегодня звучат во всём мире, радуя и восхищая людей – и взрослых и совсем молодых. Вашему вниманию предлагается, послушать вальс «Сказки Венского леса». Вальс обрамлён широким вступлением и большим финалом. Музыка пронизана солнечным теплом и светом, яркая, сочная звучит как апофеоз юности и любви. Давайте не забывать , что тема урока «Музыкальный образ. Романтический образ в музыке» Мы знаем, что в каждом музыкальном сочинении, заключена какая-то частица жизни, мы называем её музыкальным образом.   -Какое настроение передаёт эта музыка? -Какой музыкальный образ можно нарисовать?(в воображении) (- Лёгкость, танцевальность, молодость и изящество, хрупкость, пластичность – выразительная сторона музыки.)(светлая , яркая, сочная, изображающая юность и любовь -Какое время года можно изобразить, слушая это музыкальное произведение? Романтический образ создаёт ?   Вальсы чаще всего звучали на балу. Красивые звуки вальса, сверкающие наряды, кружащиеся пары – как романтично. - Сейчас прозвучит один из самых лучших и один из самых знаменитых вальсов Штрауса – вальс из оперетты «Летучая мышь». Этот вальс захватывает слушателей красотой своих бесконечно развивающихся мелодий, богатством неожиданных для вальса ритмов, яркостью и блеском оркестрового звучания. - Какие чувства вызывает эта музыка?(музыка передаёт чувство счастливого человека: восторженную радость, нежность, щедрую любовь к окружающему миру; красота этого мира, прежде всего, -красота человеческого сердца.) - Какую мысль утверждает вальс? В чем его сила? («Жизнь прекрасна») -Образ какого человека можно нарисовать? (красивого, счастливого, радующегося жизни…) - У вас на партах карточки с разными стрелочками. Давайт е покажем как развивается музыка. Если мы слышим спокойные интонации музыки .Какой стрелочкой укажем? Если звук нарастает интонации становятся более порывистыми и т. д.   - Не только для многих композиторов, но и для многих поэтов, писателей, сценаристов и режиссеров вальс стал высоким образцом музыки, на фоне которого разворачиваются лирические, драматические и даже трагические события. Вальс стал символом юности, весны, любви, символ нежности, поэтических чувств. - Например, в какой атмосфере происходит знакомство Наташи Ростовой с Андреем Болконским в романе Толстого «Война и мир» - на балу под звуки вальса! Или у Лермонтова в драме «Маскарад» героиня пьесы погибает на фоне вальса. Встреча Ромео и Джульетты в опере Гуно тоже проходит на фоне вальса. -Припомните сами и вы удивитесь, как много вальсов «звучит» в литературе, в театре, кино, опере, балете.   Послушайте стихотворение С.Есенина «Вальс». Образ какого человека изображается…   Вальс. Этот вальс танцевал я с зимой. С красивой, холодной, ледяной. Я застыл в её чарах холодных, роковых… Я утоп в снегах пустоты, как в болотах больших.   Этот вальс танцевал я с весной. С доброй, нежной, зелёной, смешной. Я попал под пристальный взгляд любви… Где же ты , мама моя? Мама мне помоги.   Этот вальс танцевал с летом я. Зелень кружилась пургою вокруг меня. Солнце и горы прельщали своей красотой… Морской прибой манил бурлящей рукой.   Этот вальс я танцую сегодня, завтра, вчера. Этот вальс – просто жизнь моя… Люблю я её – скажу вам не тая! (Образ романтика)   В музыке, литературе. Изобразительном искусстве существует направление, которое называется РОМАНТИЗМ. Что же такое романтизм? На партах у вас имеются карточки с определением романтизма. Прочитайте самостоятельно и дайте определение. РОМАНТИЗМ – идейное и художественное направление культуры конца 18 и начала 19 века. Романтики большое внимание уделяли раскрытию внутреннего мира человека, его чувств и переживаний. Композиторов особенно интересовали такие жанры, как песня, песня без слов, танец, баллада, в которых наиболее полно можно было бы рассказать о человеке.     Фото И. Штрауса     Фото Москвы     Фото Етти Трефц   Наглядные пособия карточки     Слушание фонохрестоматии И.Штраус «Сказки Венского леса» Картина изображающ. летний пейзаж.     карточки   Слушание Вальс из оперетты «Летучая мышь»     Карточки

 







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.