Расчет и подбор подшипников. Государственный Университет Морского и Речного флота имени адмирала С.О. Макарова КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ Курсовая работа “Проектирование силового кулачкового контроллера”. Вариант № 12 Выполнил: к-т гр. Э-231 Измайлов М.Н Проверил: доцент Севастеев Д.И. Санкт-Петербург 2014 г. Расчетные формулы Исходные данные: Hmax=35мм; φn=800; φвв=400; φ0=500; Схема нагружения №4; P=1,5 кВт; N=100 об/мин; Материал вала 45; Переход Канавка. I. Профилирование кулачка Находим средний диаметр вала d ω=(π*n)/30=(3,14*100)/30=10,46 (c-1); T=P/ω=1200/10,46=143,4 (H*м); d= ; | где P= 1500 (Вт) – заданная передаваемая мощность; N=100 об/мин - заданная частота вращения вала. =(10÷30) МПа – заниженное допускаемое напряжение по кручению. Я принял = 15 МПа = Па | d- (м) найденный расчетный средний диаметр Диаметр вала в месте установки кулачка и звездочки :  где - фаска подшипника: предварительно принимается =2÷4(мм); t (мм) – высота буртика принимается по соотношению t≥2  =2.0÷4.0 (мм) – размер фаски детали (принимается конструктивно): округляем до ближайшего стандартного значения = 48(мм); Радиус вала под кулачок:  Диаметр ролика: Радиус ролика толкателя:  Радиус теоретической основной окружности : , где 20(мм) Радиус действительной основной окружности: ; Рабочий угол кулачка: 0; Расчет вала контроллера Проектный расчет вала. Средний диаметр вала d=36мм Наибольший радиус кулачка: rк=rmax=rд+hmax=44+35=79 (мм); Радиус делительной окружности звёздочки: rзв=0,5*rк=0.5*79=39,5 (мм); Окружное усилие на кулачке: Ft=T/rк=143,4 /0,079=1815 (H); Радиальное усилие на кулачке: Fr=8*Ft=14521 (H); Окружное усилие на ведомой ветви звёздочки:  Окружное усилие на ведущей ветви звёздочки:  2.2 Разработка конструкции вала: Диаметр вала под кулачок и звёздочку: d2=48 (мм); Длины участков под кулачок и звёздочку: l2=1,2*d2=57,6 (мм); Шпоночное крепление: b=14 мм, hшп=9 мм, lшп=36-160 мм, t1=5,5 мм,  Диаметр буртика: d3= d2+3*ƒ=48+3*2,5=55,5 (мм); Длина буртика: l3=10 (мм); Диаметр и длинна уступа: l1=50 мм; d1=38 мм; Диаметр шипов: dп=28,4 мм; Подшипник №208: B=16 мм; - ширина кольца подшипника D= 62 мм; - диаметр внешнего кольца подшипника С=22000 - динамическая грузоподъемность подшипника lп=16 мм; - длина шипов Проверочный расчет вала. AC=DB=0,5* + +0,5*  CD= =67,6 (мм) AD=AC+CD=155,4 (мм) AB=AD+DB=243,2 (мм) CB=AB-DB=155,4 (мм) Силы реакции опор в вертикальной плоскости:     Внутренние изгибающие моменты в вертикальной плоскости:    Силы реакций опор в горизонтальной плоскости:     Внутренние изгибающие моменты в горизонтальной плоскости:    Полные изгибающие моменты по длине вала:    Крутящие моменты по длине вала: =0 (Н*м); =0 (Н*м); =143.4 (Н*м); =143.4(Н*м); 0 (Н*м); 0 (Н*м). Приведенные моменты: 0 (Н*м); =713(Н*м); =724(Н*м); =843 (Н*м); =834(Н*м); 0(Н*м). Проверочный диаметр вала с учетом крутящих и изгибающих моментов: =28(мм) Моменты сопротивления поперечных сечений в местах установки кулачка и звездочки: а) изгибу (осевой): 9.4*10-6 (м3) б) кручению (полярный): 20.25*10-6 (м3) Определяем напряжения в этих опасных сечения I-I и II-II а) нормальные от изгиба:  б) касательные от кручения:  Расчет вала на усталостную прочность. Для сечения I-I: ;   ; ; ; ; ; Для сечения II-II:   ; ; ; ; ; Расчет и подбор подшипников. Найдем суммарные радиальные нагрузки на подшипник A и B: 8122 (Н); 9501 (Н); Наиболее нагруженным подшипником является B. На него действует радиальная нагрузка: 9501(Н);  Приведенная нагрузка для наиболее нагруженного подшипника :  где V=1 – коэффициент вращения при вращении внутреннего кольца; X=1 – к-т радиальной нагрузки для радиального шарикоподшипника; - к-т безопасности, учитывающий характер нагрузки (при спокойной нагрузке =1);  =(3÷8)* часов – требуемая долговечность для подшипников качения при больших угловых скоростях вала; Проверяем пригодность предварительно подобранного подшипника по условию долговечности: , где m=10/3    Расчет цепной передачи – число зубьев звездочки - число рядов цепи   t |  | d | D | h | b | Q | q |  | 15.875 | 9.65 | 5,06 | 10,16 | 14,8 | 24 | 22.7 | 1,0 | 54.8 |  Где ; ;  Расчет звездочки – число зубьев звездочки     R=7.3 (мм) |