МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Отрасли легкой промышленности Беларусий промышленность льняной ткань





Текстильная промышленность. Более 200 предприятий производят продукцию текстильной промышленности. Крупным представителем ее является ОАО «Могилевский текстиль» МОГОТЕКС основано в 1973 году. В структуре акционерного капитала 95% принадлежит государству. В состав предприятия входят 3 фабрики – ткацкая, отделочная и швейная..

Трикотажная промышленность представлена ОАО «Брестский чулочный комбинат», РУПП «Барановическая трикотажная фабрика», торгово-промышленное объединение «Алеся» (г. Минск), «Свитанок» (г. Жодино) и др., всего 11 предприятий.

Хлопчатобумажная промышленность – представлена РУП «Барановическое производственное хлопчатобумажное предприятие», создано в 1963 году. Это промышленный комплекс из двух прядильных, ткацкой и отделочной фабрик. Выпускает ткани хлопчатобумажные, смешанные с добавлением льна, химических и искусственных нитей и волокон в различном соотношении. Производит также пряжу хлопчатобумажную и смешанную, швейные изделия, в том числе постельное белье. На производстве занято около 4.000 человек.

Шерстяная промышленность – главные предприятия ОАО «Комволь» (г. Минск), ОАО «Сукно» (г. Минск), Гродненское тонкосуконное ПО, «Слонимская комвольно-прядильная фабрика», ОАО «Полесье» (г. Пинск), ОАО «Ковры Бреста» и ОАО «Ковры Витебска».

ОАО «Ковры Бреста» создано в 1994 году на базе Брестского коврового комбината, вступившего в строй в 1960 году. Предприятие специализируется на выпуске жаккардовых чистошерстяных, полушерстяных и синтетических ковров. Включает 2 фабрики: прядильную с выпуском полушерстяной пряжи и ткацко-отделочную. Персонал – чуть больше 2 тыс. человек.

Швейная промышленность. В отрасли работает свыше 170 предприятий. Значительная часть предприятий находится в состоянии кризиса. Снизилась занятость в отрасли, а это женский труд, следовательно для общества возникает ряд социальных проблем. В советское время швейные предприятия создавали в основном в центрах с привлечением мужского труда, чтобы уравновесить проблему занятости. Рыночная система пока этой проблемой не занимается.

Из предприятий отрасли в последнее время получили известность СП ЗАО «Милавица», ОАО «Элема», ОАО «Прогрес» (г. Минск), «Веснянка» (г. Могилев). Крупными швейными предприятиями остаются ОАО «Коминтерн» (г. Гомель) и ОАО «Знамя индустриализации» (г. Витебск).

Кожевенно-обувная промышленность. Одна из старейших в республике. Ремесленное производство обуви существовало, в значительных размерах и в XIX веке. Крупные индустриальные производители обуви были созданы в годы первых пятилеток в советское время. В настоящее время в отрасли действует свыше 20 предприятий. Кожевенные заводы находятся в г. Минске, Бобруйске, Гродно, Могилеве. Пинский завод искусственных кож. Обувные предприятия – в г. Минске, Гомеле, Витебске, Бобруйске, Барановичах, Лиде. В отрасли проходит реконструкция. Так ПО «Луч» (г. Минск) преобразовано в десяток предприятий, которые занимаются производством обуви и составляющих для нее. Среди них: «Сивельга», «Чевляр», «Ле Гранд», и др. Из вновь созданных предприятий следует назвать «Марко» (г. Витебск).

В 2006 – 2010 гг. предприятиями отрасли предусмотрено создание и освоение технологий получения многих видов пряж с целью максимального использования отечественного льняного сырья; текстильных и трикотажных материалов с использованием новых химических волокон и нитей, модификации вискозных и многофиламентных полиэфирных нитей с учетом направлений моды; разработка и внедрение технологии производства обуви с вытяжными союзками.

Функционирует около 200 предприятий текстильной промышленности, которые производят ткани, пряжу, гардинно-тюлевые изделия. В перспективе для замещения импортных волокон хлопка и шерсти продолжится работа по внедрению технологии производства текстильных и трикотажных материалов на основе нового текстильного сырья с улучшенными гигиеническими свойствами.

Приоритеты в развитии легкой промышленности отдаются предприятиям, имеющим возможность в короткий срок улучшить качество продукции по всей технологической цепочке до выпуска конечной продукции. Особое внимание будет уделено развитию РУПТП «Оршанский льнокомбинат», РУП «Кобринская прядильно-ткацкая фабрика «Ручайка»», ОАО «Полесье», ОАО «Витебские ковры».

В стране созданы благоприятные условия для развития льняной отрасли. Успешно развиваются предприятия шерстяной, шелковой, трикотажной, обувной промышленности.

Планируется провести комплекс мероприятий по техническому, технологическому, организационному и информационному развитию предприятий. Особое внимание будет уделено модернизации производства, развитию маркетинговой деятельности и рекламы, реструктуризации и созданию совместных производств.

Главной проблемой развития торговли со странами Западной Европы является наличие квот на поставки белорусского текстиля, хотя они традиционно пользуются спросом в странах Европейского Союза.

Реализация отечественных товаров легкой промышленности на внутреннем рынке осуществляется через торговые организации республики, в том числе подчиненные Министерству торговли Республики Беларусь, Республиканскому союзу потребительских обществ, в объектах фирменной торговли отечественных производителей, иными субъектами хозяйствования, в том числе субъектами малого предпринимательства.

За период 2006-2010 г.г. обеспечен рост объемов поставок продукции по всем основным товарным позициям, в том числе:

  Темп роста объемов поставки по соглашению, 2010 г. к 2006 г.%, всего из них:
поставлено организациям Минторга, 2010 г. к 2006 г. % поставлено организациям Белкоопсоюза, 2010 г. к 2006 г., %
Хлопчатобумажные ткани готовые 208,9 272,4 147,5
Льняные ткани готовые 472,3 484,1 425,4
Чулочно-носочные изделия 142,6 127,6 128,8
Трикотажные изделия 170,6 169,1 162,5
Швейные изделия из всех видов тканей и материалов 232,5 206,3 184,1
Обувь 177,8 177,1 180,3

В период 2011-2015гг. ожидается дальнейшее планомерное увеличение объемов поставки отечественных товаров легкой промышленности на внутренний рынок республики, прогнозируемый темп роста объема поставок по указанным товарным позициям к 2015 г. ожидается в пределах до 150 процентов к уровню 2010 г.

Организации отрасли уделяют большое внимание организации производства импортозамещающих потребительских товаров. При разработке импортозамещающих потребительских товаров предприятия отрасли руководствуются информацией Министерства торговли Республики Беларусь и Министерства иностранных дел Республики Беларусь о товарах, недостающих на рынке республики (в т.ч. потребительских импортозамещающих товаров).

Насыщение потребительского рынка республики отечественными товарами легкой промышленности будет обеспечиваться за счет расширения сотрудничества отечественных производителей товаров легкой промышленности с оптовыми и розничными торговыми организациями республики всех форм собственности, и развития фирменной торговли отечественных производителей товаров легкой промышленности.

Взаимодействие с оптовыми организациями республики, а также обеспечение эффективного товароснабжения потребителей на территории республики, позволит отечественным производителям товаров легкой промышленности расширить возможности по реализации продукции.

Развитие розничной фирменной торговой сети будет обеспечиваться, как за счет открытия как монобрендовых магазинов, так и магазинов представляющих ассортимент нескольких производителей товаров определенной номенклатуры либо сопутствующих товаров, открытие фирменных секций на торговых площадях магазинов иных собственников, применения франчайзинговой модели развития торговой сети.

При этом, основная доля в развитии фирменной торговой сети по реализации товаров легкой промышленности принадлежит организациям концерна "Беллегпром". В настоящее время на территории республики функционируют более 350 фирменных и ведомственных магазинов предприятий, входящих в состав концерна "Беллегпром". Также, рядом предприятий отрасли созданы отдельные торговые организации, осуществляющие реализацию производимой продукции на внутреннем рынке республики (СП ЗАО "Милавица", СООО "Марко" и др.). С учетом развития фирменной торговой сети данных производителей, за период 2006-2010 гг. обеспечен рост в 1,5 раза количества объектов фирменной торговли.

Несмотря на то, что рядом организаций сеть фирменной торговли на внутреннем рынке республики уже организована, в период 2011-2015гг. ожидается дальнейший рост (ориентировочно в 1,2 раза) числа объектов фирменной и ведомственной торговли отечественных производителей товаров легкой промышленности, в том числе входящих в состав организаций концерна "Беллегпром".

Развитие сети фирменной торговли на территории республики дает возможность производителям добиваться значительного увеличения объемов реализации производимой продукции на внутреннем рынке. Так, за 2006-2010 гг. темп роста объемов поставки в фирменную торговую сеть организаций концерна "Беллегпром" составил:

- льняные ткани – 340,9 процентов;

- чулочно-носочные изделия – 182,7 процентов;

- трикотажные изделия – 251,1 процент;

- швейные изделия – 311,9 процентов;

- обувь – 222,7 процентов.

Розничный товарооборот фирменной торговли входящих в состав концерна "Беллегпром" организаций в период 2006-2010 гг. составил:

- 2006г. - 148 млрд. руб. или 113,8 процентов к уровню предыдущего года;

- 2007г. – 176,8 млрд.руб. или 112,0 процентов к уровню предыдущего года;

- 2008г. – 243,6 млрд.руб. или 122,9 процентов к уровню предыдущего года;

- 2009г. – 288,7 млрд.руб. или 106,5 процентов к уровню предыдущего года;

- 2010г. – 385,0 млрд.руб. или 122,9 процентов к уровню предыдущего года.

Наряду с магазинными формами торговли товарами легкой промышленности, предполагается дальнейшее развитие и других форм. Достаточно широкое распространение при реализации товаров легкой промышленности получит дистанционная торговля, в том числе через Интернет-магазины, а также с предоставлением возможности заключения договора розничной купли-продажи иными способами (телемагазины, по каталогам, почте и др.).

В целях увеличения продаж будет расширяться применение, в том числе совместно с торговыми организациями республики, таких мер стимулирования потребительского спроса, как проведения ярмарок, выставок-продаж, расширенных продаж, сезонных и праздничных распродаж,дисконтных продаж, школьных базаров, и иных форм.

С целью согласования действий отечественных производителей товаров легкой промышленности и организаций торговли по более полному насыщению рынка товарами отечественного производства, и более полного удовлетворения требований потребителей ежегодно предполагается проведение в г. Минске Международных оптовых выставок-ярмарок "БелТЕКСлегпром". Также вопросы развития ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности товаров легкой промышленности, производимых предприятиями отрасли будут рассматриваться на совместных с организациями торговли республики рабочих встречах, конъюнктурных совещаниях, художественно-технических советах, Днях качества.

В целях популяризации производимой продукции и увеличении ее продаж на внутреннем рынке республики в 2011-2015 гг. производителями товаров легкой промышленности планируется расширение применения различных видов рекламы: реклама в СМИ, наружная реклама; реклама в транспорте; реклама в объектах торговли и обслуживания; изготовление эффективной рекламно-сувенирной продукции; реклама в сети Интернет; рекламное оформление продукции и др.

Создание и продвижение новых и уже существующих торговых марок и брендов отечественными производителями товаров легкой промышленности будет способствовать продвижению производимой продукции на рынке республики, внешних рынках.

 

Внешнеэкономическая деятельность

 

Продукция легкой промышленности и сырье для ее производства в 2009 г. занимала 3,7 процента в общем объеме экспорта Республики Беларусь, причем удельный вес данной товарной группы занимал 8,0 процента в объеме экспорта в Российскую Федерацию, 2,2 процента - в экспорте в остальные страны СНГ и 1,6 процента - в экспорте в страны вне СНГ.

 

Таблица 7 - Динамика экспорта основных товарных позиций продукции легкой промышленности Республики Беларусь в млн. долларов США

Код ТН ВЭД Продукция Годы 2009 г. в % к 2005 г.
Ковры и напольные покрытия 20,2 19,0 20,4 23,9 22,0 108,9
Трикотажные полотна 21,4 24,9 27,6 29,5 19,5 91,1
Трикотажные изделия 102,7 119,8 132,2 169,8 147,6 143,7
Швейные изделия 254,3 262,4 302,0 319,8 234,8 92,3
Прочие готовые текстильные изделия 22,4 24,1 28,7 39,2 35,7 159,4
Обувь 81,3 97,0 113,7 131,1 110,8 136,3

 

В период с 2005г. по 2009г. наблюдается рост экспорта основных товарных позиций продукции белорусской легкой промышленности (за исключением трикотажных полотен и швейных изделий). Так в рассматриваемом периоде экспорт ковров вырос на 8,9 процента, трикотажных изделий – на 43,7 процента, прочих готовых текстильных изделий – на 59,4 процента, обуви – на 36,3 процента.

Удельный вес экспорта предприятий концерна "Беллегпром" в общем объеме экспорта продукции легкой промышленности Республики Беларусь за 2009 г. составил 62,5 процента, в том числе по основным товарным позициям: ковры и напольные покрытия – 99,1 процента; трикотажные полотна – 54,9 процента; трикотажные изделия – 39,4 процента; швейные изделия – 66,3 процента; обувь – 81,9 процента.

В 2010г. экспорт предприятий концерна "Беллегпром" вырос по сравнению с фактически достигнутым объемом экспорта в 2005г. на 116,6 млн. долларов США или на 23,1 процента. Среднегодовой прирост экспорта составил 23,3 млн. долларов США. При этом в 2010г. отмечается существенный рост темпов развития экспорта по таким позициям как трикотаж (130 процентов), ткани шелковые (170 процентов), пряжа объемная (152 процентов), ткани льняные (140 процентов), ковры (136 процентов). При этом, основными экспортными партнерами предприятий концерна являются страны СНГ, на долю которых приходится более 85 процентов всех экспортных поставок. В страны Европы поставляется около 13 процентов продукции. На страны Азии и Америки приходится немногим более 1 процента в общем объеме экспорта концерна "Беллегпром".

В условиях усиливающейся конкуренции со стороны стран Юго-Восточной Азии белорусские предприятия легкой промышленности пытаются сохранить существующие рынки сбыта и выйти на новые. Сегодня уже можно точно сказать, что центр мирового текстильного производства окончательно переместился в восточные страны - Пакистан, Индию, Турцию, Китай, то есть в страны с наиболее низкими затратами на рабочую силу. Эти процессы являются результатом глобальной тенденции реструктуризации легкой промышленности, которая заключается в том, что основные страны-потребители продукции легкой промышленности выводят свои трудоемкие производства в развивающиеся страны с целью сокращения производственных издержек. В результате международные компании легкой промышленности, являющиеся обладателями торговых марок и брендов, только усиливают свои позиции на емких рынках развитых стран, увеличивают свою добавленную стоимость путем инвестирования освободившихся ресурсов в рекламу, развитие системы сбыта собственных розничных систем, активную политику изменения модельного ряда. Как следствие – неизвестным владельцам марок, а тем более отдельным производителям выход на развитые рынки фактически закрыт.

Негативное влияние на уровень продаж в странах Латинской Америки, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африки оказывает высокая составляющая стоимости транспортировки грузов в цене изделий, а также конкуренция со стороны местных производителей аналогичной продукции, где уровень оплаты труда в несколько раз ниже, чем в Республике Беларусь. Развитие экспорта товаров легкой промышленности проблематично из-за климатических, этнических и культурных особенностей регионов. Налаживанию двустороннего сотрудничества препятствует также нестабильная экономическая ситуация во многих указанных странах, отсутствие гарантий в отношении выполнения обязательств по контрактам.

Удержать традиционные рынки сбыта можно только путем снижения издержек производства и, как следствие, себестоимости продукции при высоком уровне качества за счет технического перевооружения предприятий и применения новых технологий.

При рассмотрении перспектив развития легкой промышленности Республики Беларусь особое внимание привлекает рынок Европейского Союза. С 2010 года Комиссией Европейского Союза введены автономные квоты на импорт белорусского текстиля в ЕС по номенклатуре и в объеме 2009 года. Наличие квот на белорусскую продукцию не является ограничительной мерой при осуществлении поставок в страны ЕС, но вместе с тем не способствует формированию позитивного имиджа белорусских производителей товаров легкой промышленности. Также, на экспорт в страны ЕС оказывает негативное влияние отмена Обобщенной системы преференций для Республики Беларусь, которая повлекла увеличение ввозных таможенных пошлин на 1,6 – 3,5% на одежду, обувь, ткани.

Особенностью белорусского экспорта продукции в страны ЕС является тот факт, что готовая швейная продукция собственного производства отгружается на рынки в незначительных объемах по сравнению с экспортом давальческих изделий. В перспективе планируется снижение поставок давальческих товаров и наращивание экспорта продукции собственного производства.

Перспективным направлением развития экспорта промежуточных товаров (ткани, кожа) в ближайшие годы будет рынок Турции, т.к. сюда практически полностью перемещено основное производство готовых изделий из развитых европейских стран.

Важную роль в развитии экспорта продукции легкой промышленности играет зарубежная товаропроводящая сеть (ТПС).

Субъектами ТПС за рубежом, реализующими белорусскую продукцию легкой промышленности, являются торговые дома, совместные торговые предприятия, представительства белорусских предприятий, их филиалы, дистрибьюторы и дилеры предприятий Республики Беларусь.

Зарубежная товаропроводящая сеть наиболее развита в Российской Федерации. Это связано с традиционной близостью двух государств (единое таможенное пространство), с большой емкостью российского рынка, а также с тем, что белорусские предприятия имеют многолетние устойчивые деловые связи с российскими партнерами.

Планом по развитию зарубежной товаропроводящей сети концерна "Беллегпром" на 2011-2015гг. предусмотрено создание 60 субъектов ТПС, в том числе 15 субъектов с участием белорусского капитала в уставном фонде. Субъекты товаропроводящей сети будут открыты в России, Украине, Казахстане, Литве, Польше. Также планируется активно развивать совместное использование уже существующих субъектов ТПС несколькими предприятиями концерна, для расширения ассортимента поставляемой в их адрес продукции белорусской легкой промышленности.

Основной целью развития экспорта белорусских товаров легкой промышленности в перспективе до 2020 года будет обеспечение устойчивого развития отрасли за счёт агрессивной экспортной политики, активизации экспортного потенциала и роста эффективности внешнеэкономической деятельности белорусских организаций, повышения конкурентоспособности производимой ими продукции легкой промышленности, а также обеспечения положительной динамики роста показателей внешнеэкономической деятельности, в том числе по видам экономической деятельности.

Планируемая динамика развития экспорта легкой промышленности по разделам товарной номенклатуры до 2015 года следующая:

· объем экспортатекстиля и текстильных изделий увеличится с 1308 млн. долл. в 2010 г. до 2928 млн. долл. в 2015 г. или в 2,2 раза;

· объем экспортаобувиувеличится в 2015 году по сравнению с 2010 годом в 2,8 раза.

Основной задачей экспортной стратегии является закрепление позиций белорусских товаров легкой промышленности на традиционных рынках и расширении географии их присутствия на перспективных зарубежных рынках, в том числе и проведение работ по развитию товаропроводящей сети белорусских предприятий.

 

Таблица 8 - Планируемый рост поставок за счет реализации мероприятий по развитию экспорта, в млн. долл. США

Мероприятия Годы
Освоение новых рынков и расширение географии поставок 1,1 1,2 1,4 1,6 1,7
Развитие товаропроводящей сети с белорусскими инвестициями 105,0 117,0 125,0 132,0 140,0
Участие в тендерах 6,0 7,0 8,0 9,0 10,0
ИТОГО 112,1 125,2 134,4 142,6 151,7

 

В традиционно высокоразвитых странах (страны Западной Европы, Япония, США) сегодня в основном производится высокотехнологичный текстиль и элитная высокомодная одежда и обувь, а в странах третьего мира и, особенно в Юго-Восточной Азии, – массовая продукция. Хотя в последние годы ситуация заметно меняется. Так, вопреки распространенным представлениям, китайский (равно как и индийский и вьетнамский) импорт сегодня – это не только дешевая низкокачественная продукция. За последние восемь-десять лет легкая промышленность Восточной и Юго-Восточной Азии очень сильно выросла технологически сегодня способна производить товары высокой сложности и качества. В Китае, Пакистане, Индии, Турции и прочих странах созданы десятки текстильных компаний с годовым оборотом около 500 млн. долл. США и тысячи более мелких производителей, оснащенных самым современным оборудованием и выпускающих ассортимент из сотен видов тканей с тысячами вариантов отделки, сохраняя при этом низкие издержки. Эти компании и производят основной объем мирового текстиля.

В свою очередь, европейские компании также пытаются
сохранить свои рынки сбыта посредством создания стратегических альянсов с основными производителями текстиля и одежды, предоставляя им свои "ноу-хау" и торговые марки. Через такие альянсы европейские компании могут получить удовлетворительное вознаграждение за предоставление "ноу-хау", торговой марки и доступ к рынку. Для иностранной компании сотрудничество означает быстрый доступ к производственному "ноу-хау", новые рынки сбыта и рост их общей компетенции.

 

Таблице 4 - Сравнительные показатели работы легкой промышленности отдельных стран приведены

Страна Годовой объем производства, млн.долл.США Численность работающих, млн.чел. Производство на 1 работающего, долл. США/чел.
Евросоюз 307 000 2,70 113 703,7
Германия 24 000 0,13 184 615,4
Китай 497 800 20,00 24 890,0
Индия 45 600 15,00 3 040,0
Россия 7 419 0,33 22 204,5
Беларусь 1 531 0,13 11 962,3
Концерн "Беллегпром" 1 024 0,07 14 858,6

 

 

Системные проблемы легкой промышленности
Республики Беларусь

 

Существуют следующие основные негативные факторы, сдерживавшие в прошедшем пятилетии рост объемов производства и потребительских товаров, экспорта товаров в легкой промышленности республики:

- проблемы со сбытом товаров в республике и за ее пределами.

Особенно усугубилась ситуация со сбытом товаров в условиях мирового финансового кризиса в 2009 году. Резкое падение спроса, в первую очередь, на мировом рынке на товары легкой промышленности, оказало сильное влияние на экспортоориентированные промышленные организации концерна.

Главными причинами снижения экспорта явились:

· резкое снижение покупательской способности населения стран СНГ, вызванное сокращением рабочих мест, снижением фонда оплаты труда, сокращением рабочей недели на производственных предприятиях, что привело к перераспределению средств при планировании корзины закупок в сторону товаров первой необходимости. В целом, по мнению экспертов, мировой кризис снизил спрос на текстиль и обувь в мире на 30 процентов;

· проблемы, возникшие вследствие кризиса на предприятиях металлургической, машиностроительной, нефтегазовой промышленности Российской Федерации, которые привели к уменьшению их заказов на спецодежду и технический текстиль, из которого российские швейные предприятия выпускают спецодежду;

· резкий спад темпов строительства в Российской Федерации, Украине, Казахстане и странах Европы, что повлекло за собой сокращение спроса на товары для дома и продукцию технического назначения для производства стройматериалов (ковры, ткани, котонизированное льноволокно и т.п.);

· сокращение выпуска продукции, на производство которой потреблялась продукция предприятий концерна в странах Европы (например, сокращение выпуска автомобилей в странах Европы повлекло снижение закупок котонизированного льноволокна производства ОАО "Гронитекс" в Германию, Бельгию, Литву);

· жесткая конкуренция на рынках стран СНГ, демпинг со стороны конкурентов (производители Турции, Бельгии);

· действие антидемпинговой пошлины в размере 53,29 процента в отношении импорта в Украину полотна ворсового происхождением из Республики Беларусь (с 2007 по 2012 год) в соответствии с решением Межведомственной комиссии по международной торговле Украины от 14.05.2007 г. №АД-155/2007/144-40.

· квотирование и лицензирование белорусского текстиля при поставках в страны ЕС.

В республике предприятия отрасли испытывают жесткую конкуренцию с завозимыми дешевыми товарами легкой промышленности кустарного производства и произведенными в странах Юго-Восточной Азии.

- необходимость продолжения работы по снижению уровня износа активной части основных производственных фондов, который на 01.01.2010 составил 69,7 процента, на 01.01.2011 составил 61,4 процента.

Это один из основных факторов-ограничений для выпуска современной конкурентоспособной продукции, востребованной на внутреннем и внешнем рынках. В связи с этим одним из актуальных вопросов отрасли остается привлечение инвестиций и, в первую очередь иностранных. Наиболее остро стоит вопрос технического перевооружения организаций, основным видом деятельности которых является текстильное производство, которое требует больших капитальных вложений. - невысокая конкурентоспособность отдельных видов товаров как по цене, так и по внешнему виду из-за выпуска ее на устаревшем оборудовании, часто из сырья невысокого качества (необходимо отметить низкое качество льноволокна, отечественных красителей и т.д.), работы предприятий в неравных условиях хозяйствования в сравнении с зарубежными конкурентами (налогообложение, ценообразование, тарифы на энергоресурсы, таможенная политика и др.);

- недостаток собственных оборотных средств,который по предприятиям составляет более 500 млрд. руб. В связи с этим
предприятия не могут осуществить собственными силами
комплексное переоснащение современным технологическим оборудованием;

- наличие у предприятий высокой кредиторской и дебиторской задолженностей.

- проблемы у предприятий, не входящих в состав концерна "Беллегпром", с которыми концерн тесно взаимодействует: электроэнергетической (в себестоимости отдельных предприятий стоимость электро- и теплоэнергии составляет более
10 процентов), химической и нефтехимической промышленностью, машиностроением. Трудности в развитии отрасли обусловлены и тем, что из-за отсутствия в республике и странах СНГ
современного машиностроения для легкой промышленности, высокопроизводительное технологичное оборудование приходится закупать в основном в странах дальнего зарубежья.

В совокупности вышеназванные факторы привели к ужесточению конкуренции на внутреннем и внешнем рынках. В
настоящее время необходимо продолжить техническое
перевооружение организаций легкой промышленности
республики, а также активно развивать маркетинговую стратегию и повышение эффективности товаропроводящих сетей.

 

Легкая промышленность Республики Беларусь имеет высокую экспортоориентированность. Ставится задача уменьшить зависимость от импортных поставок сырья и материалов за счет увеличения производства в республике льноволокна, создания новых видов химических волокон и нитей, красителей, кожевенных материалов для обуви. В этой связи намечено внедрить технологии производства текстильных и трикотажных материалов на основе нового текстильного сырья, создаваемого предприятиями химической промышленности республики с улучшенными гигиеническими свойствами. Обновление технической базы производства в легкой промышленности предусматривается вести на основе новых технологий и технологических решений главным образом за счет собственных средств предприятий.

Главной проблемой развития торговли со странами Западной Европы является наличие квот на поставки белорусского текстиля, хотя они традиционно пользуются спросом в странах Европейского Союза.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.