ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Лит критика периода оттепели, постоттепели. Символистский лит портрет. Повышается роль субъекта, личности, элемент биографизма в худ лит-ре, поворот к психологизму, установка на создание образа выдающейся исторической личности, установка на непринужденную беседу с читателем. Этот жанр синтетический – соединяет худ лит-ру и критику. Биографическая школа. Интересует проблема гения, в гениальности ищут признаки психопатологии. Мережковский «Сервантес». Разновидности портретов: портрет – рецензия, портрет – очерк, религиозно – философский портрет, портрет - силуэт, портрет – отражение (Анненский) Лит – крит сборники. Усиление роли критика, профессион. Крит института, активиз издательской деятельности. Альманахи: «Лит. распад», «Вехи», «Проблемы идеализма» - влияние лит-ры, кот. Представлена книгами стихов. Сборники:Анненский «Книги отражений», Айхенвальд «Силуэты русских писателей», Волошин «Лит творчество», Волынский «Русские критики». Владимир Соловьев Говорил, что возвел критику на новую ступень. Ориентировал критику на философское содержание. «Поэзия Полонского». Дмитрий Мережковский. В университете увлекается позитивистской философией(наличие смысла в тексте и способность его обнаружить), потом переходит к символизму, затем в 1890х гг – приверженец субъективной критики. Принципы интерпретации: дать лит факту религиозное обоснование. В мире 2 правды: небесная и земная. Дух и плоть. 1) стремление к самоотречению и слиянию с Богом. У 2) стремление к самоутверждению. «Лев Толстой и Достоевский»: Д. – провидей духа, Т. – провидец плоти. Соединение 2х открытий – будущее русской литературы. «Две тайны русской поэзии». Аким Волынский Пассеистпо своей сути – пересматривал все знания из любой области. В корне его взглядов: духовное начало (власть души, морали и свободной воли) – дух переустройство. Сборник «Борьба за идеализм».Критикует символистов, за что они отварачиваются от него. Союзник в лице «Леонардо да Винчи»- сборник статей, посвящ ему. Не совпал с революцией ни идейно. Ни стилистически. Сб. статей «Русские критики» - переоценивается критич деятельность Добролюбова, Белинского, Чернышевского (порицает критиков за улитаризм, обвиняет в разрушении вкусов читателей). Критики, не вписывающиеся в направление на рубеже веков. Иннокентий Анненский 2 периода в творчестве: 1) критико – педагогический (писал о том. Как преподавать классику), 2) нач. 20в. «Книги отражений».Отражение – то, что отразилось в душе. Идеи: народничество, наличие в тексте нравственно – целевой основы. «Господин Прохарчин». В любом тексте д.б. нравственный вопрос (императив). Момент сближения с символизмом: взгляд на критику как на самоценный вид искусства, ярко выраженное личностное начало, интеллектуальность, стилистическая изысканность. Различие в понимании символа: символично любое великое произведение искусства, символичность – неисчерпаемость. У символистов: символ выражает скрытые реальности, наход. За пределами чувств восприятия. Интерес к соц вопросам. Принципы интерпретации: 1) стремление к объективности+ позже - соц. Вопросы, 2) АВТОРЕФЛЕКСИЯ. Обнаруживает в тексте складки – такие псих символы. Кот. Бросаются автором мимоходом. На стыке критики и художественности. Перевоплащ либо в 1 из героев, в самого автора (чужой текст как свой), сопереживает героям. Юлий Айхенвальд Критик импрессионист, таких больше не было. Принципы имманентной критик: передача впечатлений «Валерий Брюсов»,методика медленного пристального чтения, никак не отделяет себя от простого читателя. «Портрет Белинского»- пересматривает его наследие, разрушает авторитет. Существует только текст, образы, слова! Василий Розанов Пессимист. Мировоззрение. Публиковался в разных авторитетных журналах, вошел в критику как провокатор. «Почему мы отказываемся от наследства 60 – 70- х гг.».Стиль: внешняя беспоядочность мыслей. Спонтанность, противоречия, провокация. «3 момента в развитии русской критики». Критика 30х. -50х. Постановление 1925 года о расформировании всех литературных групп. Но все лит группы, кот поддерживали политические партии объединились, создается «Союз писателей». Монологическая тенденция. Проходит ряд дискуссий: Дискуссия 30-х. О социологической школе Переверзева (называют вульгарным социологизмом). В корне всех соц сфер, по Переверзеву, лежит классовая борьба. И каждый лит факт – порождение соц борьбы. Замятин и Платонов – изгнанные писатели, а это входит в противовес с соц логикой, им нет места в рус лит-ре. Школа разрушена. Дискуссия о языке 1934г. Инициатор – М. Горький. Спор с Панферовым – сов писателем. Можно ли включать в лит текст (лит язык) «местные речения» (диалектизмы)? Спор приобрел политический оттенок. Статьи «О языке», «О бойности» Горького против диалектизмов. Эта дискуссия привела к формированию нейтрального стиля (доминир до 50х гг). Этот стиль боится сложных предложений, тяготеет к прямому порядку слов (Ожаева, Фадеев, Панова). Уходит сказ в 30е гг. Дискуссия о формализме. 1936 «Леди Макбет» - опера Шестаковича. Авангард. Главное – форма. «Сумбур вместо музыки» - статья отклик. Дальше – «Балетная фальш» - утверждается нейтральный стиль по форме. Объектом нападок стали формалистические лит концепции, писатели,поэтика кот была родственна модернистской и тексты, отходившие от принципа жизнеподобия. Исчезли все остатки иммажинизма и футуризма. Писатели отказываются от формы – «волна покаяний». В 30е гг критика более ультимативна, её суждения претендуют на роль общезначимых. Постановление об издательской деят-ти ЦККБ. Задача критики: борьба за идеологическое кач-во лит-ры. Сталин отправляет письмо с разъяснением: при оценке текста нужно пользоваться антитезами (советский\анти, революционный\анти). Литература должна производить благоприятное впечатление на большевиков. Ещё в 1929г Сталин заявил о намерении лично руководить литературой. Вопрос о гуманизме. Система «казарменного социализма». 2 концепции.1) Д. Горбов считал, что социализм д.б. не социализмом распределения благ, а созданием новых человеческих отношений. 2)усиление классовой борьбы. Как следствие разворачивается насильственная пропаганда. Семёнов Станислав «Убийца» - оправдание убийствам. В критике классический гуманизм объявляется устаревшим. И. Петров «Отдайте ему курсив» - лит-крит фельетон. Критик 30х – критик формулы, зубрила, 1й ученик. Избегает своего мнения. 1934 – первый съезд советских писателей. Бухарин говорил о необходимости пересмотреть лит репутации. Лидер новоюй эпохи – Пастернак. Горький формировал главные принципы литературы. В 30е гг формировалась авторитарная эстетика. Прием отсылки к авторитету. Нужно определить как литературе служить соц строительству. Уничтожение самостоят критич мышления. 3 направления: 1) уничтожение чужд эстетич концепции, 2) видоизменение творческих принципов, 3) политизация критич. методов. Критика официальная соответствовала направлениям, оппозиционная – нет. Потом осознают, что политич критерий д.б. дополнен эстетическим. Сталин говорит о пользе правдивого изображения действительности. Если худ-к будет иображать жизнь правдиво, то он покажет то, что ведет её к социализму. Этот эстетический критерий на самом деле был политическим. Совет к изучению философии Гегеля. Однако, это не дало никакого улучшения. Массовая литература К 20-30м фиксируется как факт лит процесс. Читатели были полуграмотны или малограмотны. Публикуемые непроф. Отзывы читателей были воинствующими. Опираясь на отзывы пытались манипулировать лит-рой. Были сформулированы требования массы к литературе.Авторитарная эстетика усилила свои позиции требованием к ясности. Сталин формулирует лозунг «Простота и понятность». Народность – новая категория, т.е. доступность широким массам. Распределяется на все виды искусства. Лит газета, Известия никак не реагировали на эти требования, но это воспринималось как несогласие. Главное предназначение массовой лит-ры: создание позитивного образа жизни и формирование образа врага – лакировка, праздничность. Однако наблюдались отдельные факты несогласия, противодействия. С 30х до к.50х гг лит критика была представлена преимущественно докладами, речами, постановлениями, т.е. это была партийная лит критика. Она обладала признаками однозначности, жанровой и стилистич монотонностью, идейно-эстетич монологизмом. Критики, не вписывающиеся в офиц тенденцию: Платонов как критик двойственен – есть романтико-революционные суждения и подлинный Платонов в текстах, посв Ахматовой, вне авторит. Эстетики. Перхин считает, что это тайнопись как способ противостояния цензуре. 1946 – постановление ВКПБ «О журналах Звезда и Ленинград». Ленинград прекращает свое существование. Ахматова и Зощенко отстранены от печат деятельности. Первое политич действие по ужесточению цензуры. Лит критика периода оттепели, постоттепели. 1954 – 2 съезд советских писателей. Теории подверглись критике. Теория о положительном герое. Анна Протопопова «Сила положительного героя».Советская действительность предоставл. все возм. для создания положит героя. На рубеже 40 – 50 х герой трансформируется. Положительный герой приобретает статус идеальности. Синявский «Что такое соц реализм?». Теория бесконфликтности. В сов лит-ре предполагается отсутствие конфликта, но без него лит-ра не м существовать. Условный конфликт - между хорошим и очень хорошим заменяет настоящий конфликт в советских текстах. Семён Бабаевский «Свет над землей», Галина Николаева «Жатва», «Повесть о директоре мтс и главном агрономе». Герой: трудяга, новатор. Хроший: бюрократ, без недостатков. Критики боятся давать оценки, необходимость перемен. Привлечения молодежи, тенденциям демократизации сопутствовало «закручивание гаек». Власть управляла культурой. Буд. задачи, по Хрущеву: простота и доступность, воспитательная задача перед критикой. Александр Макаров Мягкость, доброжелательность. Открыл Астафьева («Во глубине России»). Его метод заключается в прогнозировании развития писателя, анализе недостатков и достоинств. Предметом критики считал человека и общ. жизнь, но не идеологию. Критик – человек с независимыми суждениями. Сопоставил «Поднятую целину» Шолохова, 2ая – более слабая >общественность обрушилась на него. «Воспитания чувств», «Разговор по поводу». Марк Щеглов Наличие философских смыслов, полемичность. Выступал за дискуссию, полемику. Жанровый диапазон: писал и о классике, и о совр. текстах, и о слабых. Статья «Русский лес» Леонида Леонова 1954 стала причинной изгнания Щеглова и увольнения Твардовского с поста гл редактора. Щеглов находит в романе худ недостатки и полуправду. Концепция полуправды: моменты полуправды не менее страшны, чем ложь. Твардовский – гл. редактор «Нового мира», либерального журнала. Померанцев «Об искренности в литературе» (аллюзия на статью Чернышевского «Об искренности в критике»). Приемы неискренности: измышление сплошного благополучия, прием умалчивания всего скверного, проблематика «за бортом». Борьба против теории бесконфликтности. Оппозиция между «Новым миром» и «Октябрём». Нм – либералы, О – консерваторы (проводники офиц гос политики).К 60м. – оппозиция между «Новым миром» и «Молодой гвардией», чуть позже – с «Современником». А. Дементьев «О традициях и народности» - говорит об опасности национализма. Новый мир называется почти врагом, он аполитичен. Понятие свой читатель – научившийся читать между строк, способный увидеть подтекст. Владимир Лакшин Метод: аналитический пересказ худ. текста в форме диалога с автором. «Иван Денисович и его друзья и недруги», «Статья о Мастере и Маргарите». Метакритическая статья «Пистаель – читатель – критик». З типа критиков: 1) единоличник (сапоуверенный, только он знает истину), 2) осторожный, 3) принимает текст как реальность. Близки по духу критика журнала «Юность»:молодые пишут о молодых (ирония, пафос свободы, доверительная интонация в разговоре со «своим» читателем). 70е – застой или постоттепель. Реставраторская тенденция образа Сталина. Твардовский «По праву памяти». Самиздат достигает расцвета. Критика вводится в университетские программы. Область в литературоведении. Главный материал – официальная критика. Она не полемична, не давала оценок. Жанры: хвалебная рецензия, юбилейная статья (Овчаренко, Меченко, Кузнецов). Критики патриоты (конерваторы): Пыняев, Лобанов, Казинцев, Блушкова Вадим Кожинов Идеолог. Ведущий критик «Нашего современника». Осмысливал лит процесс в свете проблемы «аккультурации». Россия – уникальная культура,страна живет в атмосфере разрушительных мифов. 1 из этих мифов касается европейской культуры, приводит к размыванию русского. «Судьба России: вчера, сегодня и завтра», «Россия:век 20», «Победы и беды России». Итог: понижение национального самосознания. Важен критерий народности. Условные враги: Евтушенко, Бродский, поздний Астафьев. Постмодернизм. |