ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Догмат о творении из ничего: в трудах западных святых отцов. Амвросий Медиоланский[3].Свое учение о творении мира Амвросий излагает в «Шестодневе», где мир в отличие от Бога не безначален, не нетварен, и не является частью Божественной сущности. Мир пришёл в бытие не сам по себе, но по воле и распоряжению Святой Троицы, сотворившей его в одно краткое мгновение еще прежде времени. Творец мира есть Бог, сотворивший мир из ничего. В отличие от Бога мир не вечен и подвержен изменению и разрушению. Тварный мир разделяется на видимый и невидимый, на телесный и ангельский. Ангелы были сотворены прежде земного мира. Они, будучи безтелесными тварениями Божиими, не подвержены человеческим страстям, обладают свободной волей, и являются очень разумными существами. Одна часть ангелов достигла святости и блаженства и осталась во служении Божьем, другая, наоборот, злоупотребив своей свободой, уклонилась ко злу и была низвержена с бездну, во служение бесам. Причину падения деницы Амвросий видел в гордости. Видимый мир, он разделял на четыре элемента: существует во времени, пространстве, подвержен изменениям, повинуясь повелениям Творца. Все, творения благого Бога, изначально благи. Зло - «порочность», не первоначально, но существует как приобретённое свойство человека, как его уклонение от благодати Божьей. Августин Блаженный.Бог по своей воле сотворил мир «из ничего», поэтому, в отличие от Творца, он является как бы рожденным, сотворенным, у которого было начало, ибо его не было до того, как он был создан. Для твари Бог является источником, основой для всего: бытия, формы, истины, красоты. В отличии от учения Амвросия Медиоланского, святой блаженный Августин склоняется к двоякой форме творения, относительно действия Святой Троицы. С одной стороны, он полагает, что вся Святая Троица действует едино и нераздельно, но, с другой стороны, говорит и о других действиях каждой из Трех Ипостасей: Отец наделяет всё бытием, Сын - формой, свойствами, премудростью, Святой Дух - порядком, согласием, благостью. Время, согласно учению Амвросия, в вечности немыслимо. Бог, будучи вечным и неизменяемым, находится вне времени и в отношении Его понятия «до» и «после» неприменимы. Человек воспринимает мгновенно исчезающее время как некоторую протяженность, отрезок. Но, по мнению Августина, ни прошлого, ни будущего нет, а есть лишь только настоящее прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего, причем все три этих времени существуют только в человеческой душе: «Настоящее прошедшего - это память о нём, настоящее настоящего - это сегодняшнее созерцание, настоящее будущего - это его ожидание». Все тварное бытие делится на духовное и телесное, или невидимое и видимое. Первоначально были сотворены ангелы - бестелесные, духовные существа, наиболее близкие к Богу. Ангелы существуют во времени: они подвержены изменениям и находятся в духовном общении с Богом. Разум ангелов намного превосходит человеческое мышление. Большая часть ангелов осталась верной своему предназначению и пребыла неизменной в святости и блаженстве. Другая же часть из-за преступной гордости отвратилась от Бога и была низвержена в преисподнюю. Сокращение числа ангелов Божиих должны восполнить святые, которые по воскресении из мертвых станут равны ангелам (Лк 20. 36) в духовном совершенстве и познании Бога. Люди, по своей природе более удалены от Бога, поскольку они имеют тело, подверженное греху. Григорий Великий[4]. Согласно Григорию Великому, Бог есть Причина причин, Жизнь живущих и Разум разумных тварей. Разумные твари - это ангелы и люди, которых Бог создал для познания Себя По мнению Гриргория, ангелы по сравнению с людьми являются чистыми духами, обладают невидимой и бестелесной природой, не облеченной в плоть; однако по сравнению с Богом, высшим и безграничным Духом, ангелы суть тела, ограниченные в пространстве. Вечность ангелов, так же как и человеческих душ, указывает на их подобие причем подобие Божие в ангелах запечатлено более отчетливо, как «точный отпечаток». Ангелы намного превосходят людей в знании, поскольку они созерцают Источник знания, но их знание ничтожно мало по сравнению с Божественным знанием. Беда Достопочтенный.Он излагает учение о творении в соответствии с учением блаженного Августина: мир не безначален и его творение произошло в 4 этапа; на 1-м этапе мир был сотворен от века в Слове Божием; на 2-м этапе все мировые стихии были сотворены одновременно из ничего в качестве бесформенной материи; тогда же были сотворены и ангелы; на 3-м этапе мировая материя, согласно заложенным в нее причинам, постепенно, в течение 6 дней (или периодов времени), приобрела форму упорядоченного мира; на 4-м этапе из имевшихся в мире семян естественным порядком во времени стали развиваться все конкретные явления этого мира; это есть день седьмой, когда Бог почил от дел Своих, т. е. не от управления миром, но от образования новых сущностей творение - общее действие Св. Троицы. Илларий Пуатьевский[5].По мысли Иллария, акт творения мира является полной противоположностью рождению Сына: если Сын, рождаясь от Отца, происходит прежде веков из Его природы, то мир создан не из божественной природы и вообще не из какой-нибудь предсуществовавшей природы, но из ничего. Возникнув из ничего, творение начинает существовать во времени, потому что было некогда, когда его не было. В творении мира как в совместном акте Отца и Сына, Отцу принадлежат замысел творения, повеление и указание, а Сыну - непосредственное исполнение .Бог создал мир для того, чтобы больше существ приобщить к Своей благости Илларий различает 2 этапа в творении мира: предвечное и безначальное. Первое творение Илларий понимает как творение сразу всех вещей Отцом в Сыне. Бог все сотворил не неразумно не без формы или порядка, но премудро и согласно с разумом. Первым творением Божиим являются ангелы, сотворенные прежде веков и времен, прежде земли, но позже первого неба. По природе ангелы духовны. Тем не менее, они смертны, поскольку вечно существуют только благодаря повелению Бога, Который, обладая силой вечности, может дать вечность природе, созданной из ничего. Ангелы на небе погружены в размышление о справедливых судах Божиих, а на земле различным образом содействуют Богу в спасении народов, церквей, отдельных. Их помощь нужна для нашей слабой природы, которая в молитве имеет нужду в духовном предстательстве и помощи, с духами злобы. |