МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Романтизм в русском изобразительном искусстве.





Классическая музыка в нашей стране берет свое начало лишь в середине 19 века. Основоположниками классической музыки по праву считаются великие русские композиторы Михаил Иванович Глинка и Александр Сергеевич Даргомыжский.

девятнадцатый век вознес русскую музыку на принципиально новый уровень. Благодаря творчеству Михаила Ивановича Глинки стали развиваться такие жанры, как опера, симфония, романс и камерная (инструментальная) музыка. Кроме того, Глинка разделил оперный жанр на два вида: опера-драма и опера-сказка. В своем творчестве Михаил Глинка обращался к теме народа, к политической жизни страны.

Ярким примером этого является опера-драма «Иван Сусанин» (второе название «Жизнь за царя»). Не только политические темы волновали Глинку. В его произведениях воспевается красота природы России, любовь к родине, жизнь и быт простых людей.

Опера рассказывает о подвиге простого крестьянина, принесшего в жертву свою жизнь, ради спасения царя и не допустившего захват России. Примером оперы-сказки может стать «Руслан и Людмила», опера, написанная по мотивам одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина.

Вообще, поэтические строки А.С. Пушкина можно встретить во многих произведениях М. Глинки. Огромное количество романсов было написано на стихи великого русского поэта. Творчество Пушкина и Глинки имеет одинаковое значение для Русской культуры. Как Пушкин стал основоположником русского литературного языка, так и Глинка стал первым классиком в русской музыке.

 

Благодаря творчеству этих гениальных композиторов русская музыка перешла на новый, мировой уровень. Появились первые русские оперы, сообщества композиторов, учебные заведения, где воспитывали профессиональных музыкантов.

Русская музыка прошла огромное количество этапов своего развития. На ее формирование оказывали сильнейшее влияние западные композиторы, православная церковь, народное творчество… В шестидесятых годах 19 века произошло еще одно знаменательное событие в культурной жизни страны. Братья Антон и Николай Рубинштейны добились создания первой русской Консерватории. Первое учебное заведение было основано в Москве, а через некоторое время и в Санкт-Петербурге. В консерватории стали набирать талантливых музыкантов.

Таким образом, в семидесятых годах 19 века в России появились первые профессиональные композиторы, теоретики, исполнители, музыкальные критики. Начала развиваться и школа педагогов, которые обучали своих студентов, основываясь на творчестве русских композиторов.

Представителями нового поколения русских композиторов, воспитанных в консерваториях, стали Милий Балакирев, Цезарь Кюи, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Александр Бородин. Композиторы продолжали традиции, заложенные отцами русской классической музыки Михаилом Глинкой и Александром Даргомыжским.

Все пять композиторов работали в рамках направления «реализм». Их искренне волновала судьба России, жизнь и быт простых крестьян, политическая жизнь страны, все эти вопросы нашли отражение в их творчестве.

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов 19 столетия образовалось сообщество музыкантов под управлением Милия Балакирева. Музыканты стали называть себя «Могучая кучка». Членами сообщества стали композиторы «нового поколения»: Цезарь Кюи, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Александр Бородин.

Композиторы принимали активное участие в жизни страны, писали произведения, делились опытом с коллегами, сотрудничали с другими сообществами, как музыкальными, так и литературными. «Могучая кучка» внесла неоценимый вклад в развитие русской музыки.

 

Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов. Россия, великая страна с талантливым народом и своим культурным наследием, всегда была в числе ведущих локомотивов мирового прогресса и искусства, в том числе музыки.

Русская композиторская школа, продолжателем традиций которой стала советская и сегодняшняя российская школы, начиналась в 19 веке с композиторов, объединивших европейское музыкальное искусство с русскими народными мелодиями, связав воедино европейскую форму и русский дух.


О каждом из этих знаменитых людей можно рассказывать много, у всех не простые, а порой и трагические судьбы, но в

 

В нашем концерте принимает участие балерина Кристина……..

Появление Лунного цветка Глазунов( вопрос о названии балета?

 

Александра Глазунова в трех актах, четырех картинах. Либретто Л. Пашковой.
Действующие лица

  • Раймонда, графиня де Дорис
  • Графиня Сибилла, тетка Раймонды
  • Призрак Белой дамы, покровительницы дома Дорис
  • Рыцарь Жан де Бриен, жених Раймонды
  • Король Андрей II Венгерский
  • Абдерахман, сарацинский (арабский) шейх
  • Бернар де Вантадур, провансальский трубадур
  • Беранже, аквитанский трубадур
  • Сенешаль, управляющий замком Дорис
  • Две подруги Раймонды
  • Венгерские рыцари, сарацинские рыцари, дамы, пажи, вассалы, рыцари, трубадуры, герольды, мавры, провансальцы, королевские солдаты и слуги.

Действие происходит в Провансе в Средние века.

История создания балета Раймонда

Музыка к балету «Раймонда» появилась на свет благодаря бесценному труу композитору-виртуозу Глазунову. Ему заказал это произведение директор Петербургских императорских театров за необычайно малый срок. И благодаря увлечености композитора и его таланту, он сумел написать за ничтожно короткое время еще и другое произведение – 6ю симфонию. От заказа написать балет Глазунов не отказался, а просто с головой погрузился в работу и, надо признать, выполнил ее блестяще и в срок.

Сценарный план был создан Мариусом Петипой, а либретто написала Л. Пашкова. Как говорят современники, писательница писала и на русском, и на французском, но по сути не владела ни одним из языков как следует писателю, да и сочинительским талантом особым не отличалась. Либретто содержало в себе массу несоответствий действительности. Оно основано на рыцарской легенде, берущей свое начало в средневековье. В сочинении венгерский король Андрей оказался вдруг в Провансе, он был с треском разбит сарацинами, но в либретто он оказался победителем. Поэтому можно сказать смело: эта красивая история любви – полный вымысел, хоть и написана была она основываясь на реальных людей и реальные факты. Глазунов при создании балета работал он с очень большим увлечением. Писал он ее в разных уголках Европы, а финальную версию закончил уже находясь в России.

Мариус Петипа – балетмейстер Петербугского театра, говорил о балете Раймонда как о величайшем произведении, в котором расцвели пышным цветом «эстетика спектаклей XIX века, утверждая, но и исчерпывая свои законы». В этом балете с неисчерпаемой фантазией воплотилось все богатство русского балетного стиля XIX века.

Премьера балета «Раймонда» состоялась в январе 1898 года на сцене петербургского Мариинского театра. Это произведение стало новым триумфом и без того же знаменитого на весь мир композитора. Глазунова одарили лавровый венок, с торжественными словами от артистов балета «Раймонда».

Сюжет балета Раймонда

В замке графини де Дорис идут полным ходом приготовления к празднику - именины Раймонды. Молодежь развлекается все как могут: танцуют, играют на виолах и лютнях, фехтуют с юными пажами. Когда в залу вошла графиня Сибилла со своей свитой, то умудренная жизненным опытом женщина стала упрекать молодежь в их лености. Видя, что ее никто не слушает и все опять пустились в безудержный пляс и веселье, графиня напомнила всем о гневе Белой Дамы, которая вот уже много веков является покровительницы их семейства. Статуя Белой Дамы стоит в нише на пьедестале в зале. По рассказам, она не любит лени и не выносит безделья, а за непослушание строго взыскивает со своих подопечных. Но появляется она только когда над домом семьи Дорис появляется опасность. Но графине опять никто не верит и даже посмеиваются над ее словами. И в этот момент приезжает гонец от жениха Раймонды – Жана де Бриена. О прислал своей возлюбленной весточку, что на следующий день будет в замке. Замок продолжается: все поздравляют юную красавицу с именинами, а Раймонда развлекает гостей игрой на арфе.

Гости разошлись лишь ночью и уставшая Раймонда уснула на террасе, погруженной в лунное сияние. Во сне к ней приходит Призрак Белой дамы. Она велит девушке следовать за ней. Раймонда подчиняется и приходит в сад возле террасы, который заволокла непроглядная пелена тумана. Когда туман рассеился, Раймонда увидела своего жениха. Она бросается к нему, но перед ней оказывается шейх Абдерахман. Он раскрывает ей свое сердце, но возмущенная подменой Раймонда отвергает его и негодует. Тут именинницу окружили призраки и она от страха теряет сознание. Рассвет унес с собой и сон и ужас, перенесенный девушкой. А проснувшиеся дамы и пажи помогли Раймонде прийти в себя.

Утром празднество продолжается. В замок съезжаются рыцари и трубадуры со всей округи. Но Раймонда вся в ожидании своего жениха. Но вместо него, прямо как в ее бреду, приезжает шах Абдерахман со своей большой свитой. Возмущенная именинница требует, чтобы незваного гостя удалили из дворца. Но Сибилла не может так поступить согласно правилам гостеприимства. А Абдерахман в продолжении сна предлагает руку и сердце Раймонде. Свита его развлекает и отвлекает внимание девушки и гостей, а самый разгар веселья шах пытается похитить красавицу. Но внезапно во дворец прибывает де Бриен с венгерский король Андрей. Де Бриен освобождает Раймонду, а король распоряжается, чтобы спор из-за девушки был разрешен поединком. И тут на башне замка появляется Белая Дама. В ходе поединка она ослепляет своим светом сарацина и в этот момент де Бриен смертельно ранит соперника. Справедливость восторжествовала, суд свыше показал кто прав в этом споре. Кошмар влюбленных закончился и король соединил их руки. В замке шум свадебного пира. А в честь дорогого гостя – Короля Андрея – пир превращается в пышное, самое настоящее сказочное празднество.

Музыка написанная для балета Раймонда.

Музыка балета «Раймонда» - одно из величайих достижение не только композитора Глазунова, но и русского музыкального искусства. В нем есть все, что притягивает взор и заставляет окунуться с головой в чудесный мир танца и музыки: красота, яркая образность и мелодическая щедрость, все это в совокупности с действенностью, и драматизмом, с уместным присутствием восточных мотивов и таинственностью и противопоставлению их европейским танцам придает особую едва уловимую нотку изящества, высокого вкуса и колоссального опыта в создании балета... Каждая партия, каждый вальс - все отражают выразительную пластику, каждое движение танцора переполнено чувствами, распускающимися как цветок после дождя под прекрасную мелодию. Испанский танец очень экспрессивный, увлекательный, с запоминающейся мелодией и зажигательным ритмом. А симфонический антракт - истинное «Торжество любви».

5 стихотворение

6 Вариации -из балетаГлазунов

7 соло из балета Раймонда – арфа

8 вальс цветов из балета Щелкунчик

10 флейта ансамбль народная песня в обработке

11 фортепиано –скрипка хор «Волшебных дев» из оперы «Руслан и Людмила»

12 флейта что-то из оперы

13 форте-но «Декабрь» ПИЧайковский «Времена года»

14 Видео презентация «Русская художественная школа – передвижники»

На формирование и развитие романтизма в художественной культуре России первой трети XIX века оказали влияние следующие факторы: война 1812 года, движение декабристов, идеи Великой французской буржуазной революции. Особенностью русского романтизма является развитие и углубление задач русского Просвещения в искусстве романтизма в России, и в этом главное отличие русского романтизма от западноевропейского, утверждавшегося в борьбе с просветительской идеологией. Очень точную характеристику русского романтизма дал В.Г.Белинский: "Романтизм - это желание, стремление, порыв, чувство, вздох, стон, жалоба на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастье, которое Бог знает в чем состояло".

Романтизм в русской литературе отличаются многообразием течений: элегический (В.А.Жуковский), революционный (К.Ф.Рылеев, В.К.Кюхельбеккер), философского (Баратынский, Батюшков), их взаимопроникновением и условностью определений.

Синтетическим характером отличается творчество А.С.Пушкина, которое уже в данный период времени отличается вызреванием в нем реалистических начал. Мир пушкинских героев отличается от романтических героев Жуковского, Рылеева и Байрона народным своеобразием и ярким образным языком.

Новый этап развития романтизма в России начинается после восстания декабристов. Особую роль в русской романтической поэзии играет М.Ю.Лермонтов - прямой наследник Пушкина и декабристов, поэт своего поколения, "разбуженного пушечными выстрелами на Сенатской площади" (А.И.Герцен). Его лирику отличает бунтарский, мятежный характер. Его произведениям присущ острокритический взгляд героя на современность, тоска по идеалу и "пламенная защита человеческих прав на свободу" (В.Г.Белинский).

Русская романтическая проза XIX века представлена В.Ф.Одоевский, исторические и фантастические новеллы которого полны интереса к истории, прошлому России, наполнены мотивами чудесного, таинственного, народным фольклором. Фантастические повести А.Погорельского ("Черная курица", "Лафертовская маковница") - сочетание реализма и фантазии, юмора и возвышенных чувств, в основе которых положены, литературные разработки русских народных сказок и фольклора.

Западноевропейский и русский романтизм взаимопроникали друг в друга и взаимообогащались в этом процессе. Особо значимым в это время становится развитие литературного перевода и значение деятельности Жуковского как переводчика и популяризатора шедевров европейской литературы.

Романтизм в русском изобразительном искусстве.

Основной особенностью романтизма в русской живописи является сочетание романтизма с реалистическими исканиями. Возникает особый интерес к духовному миру человека. Психологизмом и национальным своеобразием отличаются работы русского художника О.А.Кипренского: портрет А.Швальбе, Е.Давыдова. Внешнее спокойствие и внутренняя напряженность образов раскрывают глубокое душевное волнение, силу чувств. Теплая, звучная цветовая гамма отличают портреты, созданные в первые два десятилетия века. Портрет Пушкина - высокая одухотворенность образа поэта, запечатленная в нем воля, энергия, тонкая передача глубоко скрытых чувств горечи, душевной боли. Женские образы (портреты Авдулиной, Ростопчиной) отличает нежность и поэтичность.

Реалистические черты проступают в романтических произведениях В.А.Тропинина ("Автопортрет", "Портрет сына", "Кружевница"). Портрет Пушкина - иная, оригинальная трактовка поэта, служителя муз.

Традиции классицизма и черты романтизма соприкасаются в произведениях К.П.Брюллова. Ясно ощущается романтический пафос картины "Последний день Помпеи", противопоставление в ней ощущения катастрофы, трагической безысходности и самоотверженности, духовной красоты людей в момент смертельной опасности. В этом полотне красной нитью проходит связь идеи картины с русской действительностью начала XIX века. Как средства художественной выразительности можно отметить смелость цветового решения, контрасты цвета и света, световые рефлексы. Красотой и выразительностью отличаются произведения Брюллова итальянского периода, женские образы ("Всадница", "Итальянский полдень"), мужские портреты (поэта Н.Кукольника, архитектора М.Ланчи, издателя Струговщикова).

Особо следует упомянуть о роли автопортрета в творчестве русских художников-романтиков. Он предстает как история духовной жизни общества первой половины XIX века, показывая личность современника, который отражал мир глубоких человеческих чувств и страстей (автопортреты Кипренского, Брюллова, Тропинина). Разочарованность, одиночество героя, разлад с обществом, предвещают появление "героя нашего времени" в автопортретах Кипренского (1822-1832гг). Обреченность, безысходность, глубокая усталость "лишних людей" ощущается в автопортрете Брюллова (1848). И вместе с тем трагическое звучание, поэтическая тонкость образа. Живописный язык художников-романтиков полон напряженных контрастов светотени, звучных красок как средств характеристики героев.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.