МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Пятое: борьба с собственной душой в отстранении от грехов и ослушании Аллаха. И опять же разговор на эту тему может растянуться, ограничусь лишь упоминанием одного хадиса.





Передал имам Ахмад в «Муснаде» от Ибн Сам’ан, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привел пример прямого пути, по бокам которого есть стены, в каждой из которых есть дверь, и на каждой двери есть занавес, а в начале этого пути зовущий зовет: «О, раб Аллаха, иди по прямому пути и не сворачивай с него». А сверху этого пути зовущий зовет: «О, раб Аллаха, не открывай дверь. Поистине, если ты ее откроешь, то войдешь в нее». Потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил, что касается прямого пути, то это — Ислам, а что касается стен — то это границы Аллаха, а что касается дверей, то это — запреты Аллаха и сунна Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а зовущий сверху — это увещеватель Аллаха, который находится в сердце каждого мусульманина. И это из милостей Аллаха, которую Он проявил Своему рабу, сделав в его сердце увещевателя. В то время, когда душа зовет к открытию дверей из дверей харама, этот увещеватель отстраняет его от этого, говоря: «О, раб Аллаха, не открывай дверь, ведь если ты ее откроешь, то войдешь в нее».

И поэтому тот, кто хочет стать ключом к добру и замком от зла пусть знает, что этот хадис указывает на то, что он на прямом пути, который ведет к Раю. Что на краях этого пути множество дверей слева и справа, и в этих дверях нет ничего, чтобы мешало войти в них, кроме покрывала и эти двери ведут в запретное. И всем хорошо известно, о, мой брат, что ту дверь, на которой нет преград, кроме покрывала, открыть не составит никакого труда, в отличие от двери, у которой есть замок. Ведь ты нуждаешься, чтобы вытащить ключ для того, чтобы открыть ее. А если на двери только покрывало, то ты быстро в нее входишь, т.е. ты идешь по этому пути и заходишь в харам и между запретным нет никакой преграды, кроме покрывала. И поэтому является обязательным тому человеку, который хочет стать ключом к добру и замком от зла остерегаться всем остережением от дверей, ведущих к запретному, которые находятся слева и справа. И если он войдет в нее(в дверь), то откроет дверь зла, как для себя, так и для других, так как человек, совершивший зло, не любит быть единственным, кто его делает.

И этот человек превращается из творящего зло в распространяющего зло. И это то, на чем всегда были призывающие к злу во все времена. Тот, кто входит в запретное через некоторое время становится из тех, кто призывает к этому.

Как сказал праведный халиф ‘Усман ибн ‘Аффан: «Каждая прелюбодейка желает, чтобы все женщины стали прелюбодейками».

И этим самым подобный человек становится ключом к злу и замком от добра.

6. Шестое: ду’а (мольба) мои братья, является ключом к любому добру.

Как сказал один из предшественников: «Я задумался о видах добра и нашел очень много дверей добра: молитва, посты. Понял, что все эти вещи в руках Аллаха, понял, что ду’а является ключом к каждому добру. Так как ты не можешь молиться, кроме как если поможет тебе Аллах, ты не можешь проявлять благочестие к родителям, кроме как если поможет тебе Аллах. Так, если бы не Аллах, то мы не шли бы прямым путем, если бы не Аллах мы бы не молились, если бы не Аллах мы бы не постились».

И говорит Всевышний: «Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем по милосердию и милости Аллаха. Аллах — Знающий, Мудрый» (Сура «Комнаты», аяты 7-8).

И поэтому, если ты хочешь для своей души сделать ее ключом к добру и замком от зла, быть из тех, кому Аллах проявил Свою милость, быть из обладателей знаний, то проси Аллаха. Ведь все это в руках Аллаха.

Поэтому один из обладающих знаниями сказал: «Ду’а (мольба) — это ключ к каждому добру. И тот, кому облегчен этот ключ, то ему облегчено все остальное добро. А тот, кто лишился этого ключа, то он лишился всего добра».

И ду’а (мольба), стремление к Аллаху, правдивость с Ним, уделение внимания правилам ду’а и его условиям, которые установлены в книге Аллаха и Сунне его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это является основой в этой главе для того, чтобы стать ключом к добру и замком от зла. И может быть твое правдивое, искреннее обращение к Аллаху с мольбой (ду’а) может стать причиной того, что Всевышний оживит всю твою жизнь ключами добра и замками от зла.

И ду’а, которые приводиться в книге Аллаха и Сунне его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, множество. И я не буду затягивать перечислением их всех, ограничусь лишь хадисом посланником Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, в котором приводится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда выходил из дома говорил следующее ду’а:

اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِكَ أَنْ أَضِـلَّ أَوْ أُضَـل ، أَوْ أَزِلَّ أَوْ أُزَل ، أَوْ أَظْلِـمَ أَوْ أَُظْلَـم ، أَوْ أَجْهَلَ أَوْ يُـجْهَلَ عَلَـيّ

 

«О Аллах, поистине я прибегаю к Тебе от того, чтобы не заблудиться и не заблудить, не быть униженным и не унизиться, не причинить ни кому зла и чтобы мне его не причинили, не быть в невежестве и никого в него не ввести».

Обратите внимание, какое это великое ду’а.

Если Аллах ответит тебе на эту просьбу, то ты станешь ключом к добру и замком от зла.

Как говорили наши предшественники: «Обезопась меня и от меня».

Но ду’а пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выглядит красивее и оно более охватывающее.

И поэтому тот, кто хочет стать ключом к добру, пусть стремится к Аллаху и непрестанно просит его, чтоб Аллах оказал ему почет тем, что откроет ему двери добра.

И из тех ду’а, которые постоянно делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после утреннего намаза это:

اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْأَلُـكَ عِلْمـاً نافِعـاً وَرِزْقـاً طَيِّـباً ، وَعَمَـلاً مُتَقَـبَّلاً

«О Аллах, я прошу у тебя полезных знаний, хорошего пропитания, и принятых дел».

 

7. Седьмое: Следует сторониться смут и сомнений и остерегаться их. И тем самым человек обезопасит свою душу и души других.

И так же не буду многословен в данной теме, ограничусь лишь высказыванием Ибн Мас’уда которое привел Ибн Батта в своей книге «Ибана»: «Поистине будет очень много непонятных вещей (т.е ты не знаешь где истина, а где ложь) поэтому не торопись. Поистине, если ты будешь тем, за кем будут следовать в добре — это лучше, чем быть имамом в заблуждении».

И поэтому если ты хочешь стать ключом к добру и замком от зла сторонись смут и сомнений и не заходи в эти вопросы, не участвуй в этом, зачем тебе это надо? Не торопись, а свяжись с большими учеными, которые покажут тебе прямой путь и тогда исчезнут все проблемы.

И поэтому является обязательным человеку не торопиться и сторониться этих смут, а посоветоваться с учеными, побольше просить ду’а у Аллаха, чтоб Он отстранил тебя от смут и сомнений. Так как если ты подвергнешь себя этим смутам, то ты погубишь как свою душу, так и души других людей.

8. Восьмое: Благие нравы, которые проявляются в мягком отношении с людьми. Ведь это одна из больших причин того, что ты можешь стать ключом к добру и замком от зла для них. И можно добавить, что человек, у которого грубый нрав и плохое отношение к людям, то ему будет тяжело открыть сердца людей.

Ведь Аллах сказал господину сынов Адама:

فَبِمَا رَحْمَةٍ مِّنَ اللّهِ لِنتَ لَهُمْ وَلَوْ كُنتَ فَظّاً غَلِيظَ الْقَلْبِ لاَنفَضُّواْ مِنْ حَوْلِكَ

 

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» (Сура «СемействоИмрана», аят 159).

Души сторонятся черствого, грубого, даже если то, что говорит этот человек это истина, так как плохое отношение с людьми отгоняет их от такого человека.

Поэтому тот, кто хочет стать ключом к добру и замком от зла — ему необходимо мягко относиться к людям, и вести разговор с ними самыми хорошими словами, такими словами в которых нет злости, враждебности, в которых нет многословности. И я хочу привести пример из сунны посланника, да благословит его Аллах и приветствует, удивительный пример.

Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашел в Мекку победителем, (в город, в котором ему причинили наисильнейшее зло), к нему подошел Абу Бакр со своим отцом (в то время он еще был многобожником) ведя его за руку. Это был человек пожилого возраста, волосы и борода которого были седыми. Он подошел с ним к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что сказал ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?

Сказал:«О Абу Бакр, почему ты сделал так что этот старец пришел к нам? Почему ты не сообщил мне о нем, я бы сам пришел к нему».

Посмотрите, какой благой нрав. Человек зашел победителем в тот город, в котором ему принесли самые тяжелые муки. Потом положил свою руку на грудь этого старика, сказав: «А ты свидетельствуешь, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что я Его пророк?». Тот ответил: «Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что ты Его пророк».

Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Му’азу ибн Джабалю (в то время он был молодым парнем) поставив свою руку на его плечо: «О, Му’аз поистине я люблю тебя. Не забывай говорить после каждого намаза:

اللّهُـمَّ أَعِـنِّي عَلـى ذِكْـرِكَ وَشُكْـرِك وَحُسْـنِ عِبـادَتِـك

 

«О Аллах помоги мне поминать Тебя, благодарить и хорошо поклоняться Тебе».

Посмотрите, какая разница между тем как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращается к молодому человеку и между тем, как кто-то кричит: «Эй, ребенок!», «Эй, невежда!» или тому подобное из грубых выражений, почему ты делаешь так?

Поэтому тот, кто хочет стать ключом к добру и замком от зла пусть украсит себя благими нравами.

Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистинея был послан для того чтобы довести благие нравы до совершенства».

 

9. Девятое: человек не сможет достичь данной цели кроме как если будет сам стремиться к добру, соперничать в нем. Посмотрите, что сказал Шу’айб: «Ведь был для вас лучшим примером тот, кто надеется на Аллаха и Судный день, поминая Аллаха много».

И недостаточно человеку призывать только языком, делая упущения в себе, необходимо, чтобы он был примером для других.

Ведь это очень плохо, когда человек призывает к добру, а его дела призывают людей к злу. Как сказал Ибн Кайм: «Плохие ученые сидят у ворот Рая, зовут к нему своими словами и в это же время зовут к Аду своими делами и каждый раз как их слова говорят: Спешите! Дела их говорят: „Не слушайте их, если бы то, к чему они призывали было бы истиной, то они первыми бы ответили на свой призыв“».

 

10. Десятое: Вспоминать о Судном дне и встрече с Аллахом, расчет людей по их делам, что будет Рай и что будет Ад, расчет и что за все, о чем ты говоришь и делаешь, ты будешь рассчитан перед Аллахом в день Судный.

Вспомни, что у Рая восемь дверей, а у Ада — семь. Ведь сказал Всевышний:

وَسِيقَ الَّذِينَ كَفَرُوا إِلَى جَهَنَّمَ زُمَراً حَتَّى إِذَا جَاؤُوهَا فُتِحَتْ أَبْوَابُهَا وَقَالَ لَهُمْ خَزَنَتُهَا أَلَمْ يَأْتِكُمْ رُسُلٌ مِّنكُمْ يَتْلُونَ عَلَيْكُمْ آيَاتِ رَبِّكُمْ وَيُنذِرُونَكُمْ لِقَاء يَوْمِكُمْ هَذَا قَالُوا بَلَى وَلَكِنْ حَقَّتْ كَلِمَةُ الْعَذَابِ عَلَى الْكَافِرِينَقِيلَ ادْخُلُوا أَبْوَابَ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا فَبِئْسَ مَثْوَى الْمُتَكَبِّرِينَ وَسِيقَ الَّذِينَ اتَّقَوْا رَبَّهُمْ إِلَى الْجَنَّةِ زُمَراً حَتَّى إِذَا جَاؤُوهَا وَفُتِحَتْ أَبْوَابُهَا وَقَالَ لَهُمْ خَزَنَتُهَا سَلَامٌ عَلَيْكُمْ طِبْتُمْ فَادْخُلُوهَا خَالِدِينَ. وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي صَدَقَنَا وَعْدَهُ وَأَوْرَثَنَا الْأَرْضَ نَتَبَوَّأُ مِنَ الْجَنَّةِ حَيْثُ نَشَاء فَنِعْمَ أَجْرُ الْعَامِلِينَ

 

«Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Геенну. Когда они подойдут в ней, ее врата будут распахнуты, и ее стражи скажут им: „Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?“ Они скажут: «Конечно!» Но сбылось относительно неверующих Слово о мучениях. Будет сказано: «Войдитево врата Геенны и пребудьте там вечно!» Как же скверна обитель возгордившихся! А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!» Они скажут: «Хвала Аллаху, Который дал нам правдивое обещание и позволил нам унаследовать райскую землю. Мы можем поселиться в Раю, где пожелаем. Как же прекрасна награда тружеников!»»(Сура «Толпы», аяты 71-74).

У Рая есть восемь дверей и у Ада семь, а у дверей есть ключи. Ключи Рая и Ада находятся в этой жизни, а не в жизни вечной — в вечной не будет ничего корме расчета. А что касается тех ключей, которые находятся в этой жизни то это: единобожие, молитва, пост и многие другие благие дела. Ключи же от дверей Ада в этой жизни — это многобожие, нововведения, грехи.

Что касается многобожия и неверия то тот, кто умрет на этом, то ему откроются двери Ада навечно, а если же человек не совершал ширк, но у него были грехи, то он войдет в Ад, будет подвержен мучениям, но не останется там вечно.

Пришел в двух достоверных сборниках хадис от Абу Хурайры, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто обеспечит кого-то на пути Аллаха, его позовут из дверей Рая: „О раб Аллаха — это добро“, а если он был из тех кто молился, позовут из дверей молитвы, если этот человек много постился, то он будет позван из дверей поста, если он делал джихад, то его позовут из дверей джихада, если он давал милостыню, то он будет позван из дверей милостыни. И сказал Абу Бакр: «О, посланник Аллаха, будет ли тот, кого позовут из всех дверей Рая?» Он ответил: «Да, и я надеюсь, ты будешь из них».

Значит постоянное выполнение молитвы, поста является из ключей Рая, и так же призыв людей к добру, так как призывающий к добру подобен совершающему добру. Призвал человека к поклонению, он выполняет его и одновременно тебе пишется награда, поднимается твоя ступень в Раю, и таким образом, ты стал указывающим на добро, ключом к Раю.

И очень важно, чтобы ты вспоминал Рай и Ад, стояние перед Всевышним Аллахом.

11. Одиннадцатое: Дружба с праведниками.

Приводиться хадис от Абу Мусы Ал-Аш’ари в Cахихайн (2-х сборниках) и в других сборниках по хадисам, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Праведное собрание и неправедное собрание подобно человеку продающему благовония и кузнецу. Что касается продавца миска, то он либо подарит тебе миск, либо приобретешь от него хороший запах, а что касается кузнеца, то либо он сожжет твою одежду, либо приобретешь от него неприятный запах».

И если ты хочешь стать ключом к добру, то проявляй терпение, дружи с праведниками. Как сказал Всевышний:

وَاصْبِرْ نَفْسَكَ مَعَ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُم بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ وَلَا تَعْدُ عَيْنَاكَ عَنْهُمْ تُرِيدُ زِينَةَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَلَا تُطِعْ مَنْ أَغْفَلْنَا قَلْبَهُ عَن ذِكْرِنَا وَاتَّبَعَ هَوَاهُ وَكَانَ أَمْرُهُ فُرُطاً

 

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (Сура «Пещера», аят 28).

 

 

Двенадцатое: Наставление людям во время совместного провождения времени с ними. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:«Поистине религия является наставлением».

И человек не будет ключом к добру, если только он не будет на каждом собрании стараться распространить добро и призывать к нему. Как сказал Ибн Каййим в отношении аята «и сделай меня благословенным где бы я не был»:«Человек не будет таким, если только не будет на каждом из собраний, в котором он присутствует, стараться распространить добро и остановить зло».

Тринадцатое: То, что виды добра следуют друг за другом. Если тебе открылась одна дверь, то за ней последуют и другие, и это является милостью Всевышнего к своим рабам. И как говорят обладатели знанием: «Поистине одно хорошее дело зовет другое».

И если Аллах облегчит тебе одно хорошее дело, то это милость Аллаха, так как одно хорошее дело зовет вслед за собой другое. И если ты нашел в своей душе стремление к совершению какого-то хорошего дела, то используй эту возможность, соверши его до тех пор, пока что-то не помешает сделать это, так как если ты сделаешь его, даже если это дело будет совсем незначительным, то оно откроет за собой множество дверей.

И как пришло в хадисе от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Если человек откроет дверь подаяния милостыней, то непременно Аллах прибавит ему это».

Поэтому необходимо человеку использовать стремление к хорошим делам и энергию. Так как у души есть стремление к делам и усталость. И если перед тобой открылась какая-то дверь добра, то не медли, войди в нее, даже если эта дверь будет незначительной. Может эта малость приведет к большему. Шаг за шагом. И остерегайся лишать свою душу добра, даже если оно будет незначительным, так как, может быть, в будущем ты не сможешь его сделать.

Четырнадцатое: Тот, кому открылась дверь в чем-то пусть не презирает тех, кому эта дверь не открылась. И эта проблема во многих из нас. Тогда, когда тебе открывается дверь желательной молитвы или поста, или Аллах облегчил тебе какие-то благие дела, то не относись с презрением к тому, кому Аллах не открыл эти двери.

Тебе Аллах открыл дверь в посте, другому же Аллах открыл дверь в помощи Исламу. Может быть, ты считаешь, что эти дела несравнимы с твоей молитвой, постом, милостыней. А может быть, дела этого человека больше весят у Аллаха, чем твои.

Важно, что кому Аллах открыл какую-то дверь из дверей добра, чтобы он не презирал тех, кому не была открыта эта дверь.

Некоторые из людей, когда Аллах им облегчает какой-то вид поклонения как пост или выстаивание ночной молитвы, потом смотрят на другого, который не делает того, что он делает, начинают презирать или начинают видеть его дела незначительными. Может быть у этого другого, между ним и Аллахом есть такие дела, которые намного больше весят у Аллаха, чем у того, кто возгордился своими делами. Так как есть виды подчинения Аллаху, которые передаются другим, и есть те, которые ограничиваются на том, кто их делает.

Поэтому пусть не призирает человек из благого ничего.

Есть очень интересная история, которая произошла с имамом Маликом и одним усердно поклоняющимся. Однажды этот человек, у которого все время было занято поклонением, написал письмо имаму Малику, в котором он делал наставление ему, чтоб он оставил уроки (преподавание) и посвятил все свое время поклонению, так как он сам был полностью погружен в поклонение, а имам Малик все свое время отдавал преподаванию. И этот человек требовал, чтоб он оставил эти уроки и полностью погрузился в поклонение, так как он считал, что преподавание отнимает слишком много времени от поклонения.

Эту историю привел имам Захаби в своей книге «Сиару а’ламу нубаля».

Имам Малик написал ему: «Поистине Аллах разделил дела так же, как разделил пропитание между людьми. Может быть, кому-то Аллах открыл в молитве, а кому-то открыл в посте, другому же открыл в джихаде и в распространении знаний, которое является из лучших дел благочестия. И я доволен тем, что открыл для меня Аллах, и я не думаю что то, на чем я — это хуже того, на чем ты. И я надеюсь, что мы оба на добре и благочестии».

Посмотрите на слова ученого «и я надеюсь, что мы оба на добре и благочестии».

И обратите внимание, он не сказал: «Ты не понимаешь или у тебя нет того, что есть у меня, или твое дело не сравнится с моим», но он сказал красивые, смиренные слова:«и я надеюсь, что каждый из нас на добре и благочестии». То есть ты — на добре и я на добре. Но то добро, на котором я, я вижу его больше. Почему? Так как его добро передается в отличие от поклоняющегося, у него же добро ограничивается только на нем самом. Поэтому пришло в хадисе: «Достоинство ученого над поклоняющимся подобно достоинству луны в лунную ночь над остальными планетами».

 

15. Пятнадцатое: Лечение души. Тот, кто хочет стать ключом к добру для людей пусть приложит усилия в лечении своего сердца от болезней сердец, т.к. болезни сердец очень опасны и приносят большой вред человеку. Это такие болезни как: зависть, ненависть и тому подобное.

И от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришло очень много ду’а по данной теме. И из них, то великое ду’а, которое он завершил словами:

واسلل سخيمة صدورنا

 

«Извлеки ненависть из наших сердец».

Если в сердце человека злоба, гнев и ненависть на людей, то каким образом он может стать ключом к добру и замком от зла для других людей.

И завистник, которого Аллах испытал злостью, в глазах людей может казаться, что он делает добро, а на самом деле он только портит. И пример этому — предводитель зависти — Иблис. Тогда, когда проявил зависть по отношению к нашему отцу Адаму, придя к нему в облике наставника, надежного, а на самом деле обманывал его.

И так же тот, в чем сердце ненависть и злость. Он никогда не сможет стать ключом к добру, а будет ключом к злу. Поэтому сердце постоянно нуждается в лечении.

Как пришло в одном ду’а:

اللهمَ آت نفوسنا تقواها و زكِيها و انت خير من زكَاها

 

«О, Аллах внуши нашим душам богобоязненность, и очисти их ведь ты лучший из очищающих».

16. Шестнадцатое: И последнее, которое собирает в себе все то, о чем мы говорили — это желание раба совершать добру и приносить пользы людям. И когда у человека будет крепкое стремление, решительное намерение и он попросит у Аллаха помощи в данной цели, и правильно использует причины, которые приводят его к этой цели, то с дозволения Аллаха он станет ключом к добру и замком от зла.

 

Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его род и его сподвижников и ниспошлет им мир!





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.