ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Типы организации композиционной плоскости Эскиз картины необходимо правильно организовать по тоновым массам. Я определил для себя три основных универсальных типа организации композиционной плоскости. Это деление на типы является достаточно условным, так как чистые композиции того или иного типа встречаются довольно редко, однако любая композиция п своей организации тяготеет к одному из этих трех типов, что и делает ее более выразительной. Типы организации композиционной плоскости  композиция акцента композиция общего тона композиция общий тон доминанта акцент Композиция акцента Итак, первый тип композиции – композиция акцента, строится по простому принципу того, что только что-то одно привлекает к себе внимание. Акцентов может быть несколько, но не более трех. схема композиции акцента Как пример можно привести картину Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре» (холст, масло. 105×144 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) В картине «Лунная ночь на Днепре» основное внимание привлекает свет на воде и диск луны. Выделяясь яркими светлыми пятнами на темном фоне они работают основными тоновыми акцентами. Взгляд зрителя постоянно перебегает от одного акцента к другому. Таким образом, эта картина может удерживать внимание зрителя достаточно продолжительное время, ее интересно рассматривать. Мелкие детали – ветряная мельница и тонкая рябь облаков освещенная лунным светом, усиливают и обогащают смыслом как формальный так и содержательный строй картины. Картина «Остров на озере Атарсе» (1901г.100 ×100 см. холст масло, частное собрание Нью-Йорк) замечательного австрийского художника Густава Климта, также по организации масс относится к композиции акцента. В этой картине наиболее выразительной деталью является темные очертания острова что виднеется вдали сред водной глади озерных просторов. Силуэт острова работает темным графическим акцентом на светлом фоне озерных вод. Взгляд зрителя также привлекает мерцающая серебристо-зеленоватая рябь воды на переднем плане, но взгляд долго не останавливается на какой-либо детали, его плавно увлекает за собой в даль мерцание легкой ряби, которая образует элегантный изгиб вокруг островка виднеющегося на линии горизонта.  Схема картины с траекторией движения взгляда Композиция общего тона Композиция общего тона, или как я ее еще называю, ковровая композиция, строится по принципу однородности всех тоновых масс. При таком способе организации композиционной плоскости ни одна деталь не соперничает и не выделяется среди остальных – все сливается в единую среду общего тона.  схема композиции общего тона Примером композиции общего тона может послужить картина Яна Матейко «Грюнвальдская битва» (1878г. 426×887 см. Национальный музей в Варшаве, Варшава). Это грандиозное во всех отношениях полотно поражает как своими размерами – почти 9 метров по горизонтали, так и по силе эмоционального воздействия. Перед зрителем открывается масштабная панорама жестокой битвы, множество фигур охваченные вихрем яростной схватки слились в единое месиво. Взгляд зрителя попеременно привлекают различные фрагменты картины, так как фигуры группируются во множественные мизансцены. Однако, несмотря на общую однородность распределения масс в картине, в левой части формата светлым пятном развивающегося белого плаща более активно выделяется мизансцена смерти магистра Ульриха фон Юнгингена. Выделив фигуру магистра интенсивным светлым окружением белого плаща и светло-сиреневой одеждой, Художник мастерски подчеркнул момент эмоциональной кульминации сражения. Однородность тонального композиционного решения картины вовсе не исключает умеренную акцентуацию на более значимых по смыслу зонах и организацию масс по движению и геометрии.  схема организации масс по движению  схема организации масс по геометрии |